Планирование кружка "Занимательная информатика" для 5 классов
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме
Планирование кружковой работы по информатике для 5 класса, которое позволяет с детьми создавать анимационные объекты, используя для этого различные программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_kruzhka_dlya_5_klassov_po_informatike.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное АВТОНОМНОЕ общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа № 17»
«Рассмотрено» на заседании МО, протокол от_________2012г. №_______ руководитель МО ____________Л.Б. Морозова | Согласовано: Заместитель директора ВР __________Н.А.Кузьмина | «Утверждено» Педагогическим советом протокол от________2012г. №___________ Директор МАОУ «СОШ №17» __________________ Н.В.Ганиева Введено приказом №_____ от_________________ 2012г.
|
Рабочая программа для кружка
по информатике и ИКТ
для 5 классов
«Занимательная информатика»
(4 часа в неделю, 140 часов в год)
Составитель: Скочкова Надия Рафиковна
учитель информатики и ИКТ
г. Набережные Челны
2012г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.
Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях информатизации.
Настоящая программа направлена на создание организационных условий формирования информационной культуры учащихся 5 классов. Программа ориентирована на развитие интеллектуальной сферы школьника, на его познавательную деятельность и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в образовательную деятельность ребенка. Она основывается на возрастные возможности и образовательные потребности школьника, изучении специфики развития их мышления и других психических процессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и учебной деятельности.
Эффективность обучения основам информационной грамотности зависит от правильного учета психофизиологических особенностей детей данного возраста, соблюдения санитарно-гигиенических и эргономических норм во время организации и проведения занятий, профессиональной компетентности преподавателя в области воспитания и обучения.
Школа – это важный инструмент достижения индивидуального успеха. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 5 классов в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и участием ребят в конкурсах, олимпиадах, смотрах и т.п.
Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе: художники конструкторы, дизайнеры, медики, разработчики рекламной продукции, фотографы, модельеры и др. Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания флэш анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений делается с помощью программы Macromedia Flash. Сама программа легка в освоении и позволяет дать понятие о новых способах работы с графической и текстовой информацией. Данная программа позволит подготовить учащихся к сознательному выбору профиля.
Цель курса способствовать:
- развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов;
- формированию интереса к творческому применению информационных технологий, к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном;
- ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением;
- повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации.
Задачи курса:
- Создание условий для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;
- Содействие ознакомлению с новыми информационными технологиями;
- Создание условий для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции;
- Уточнение готовности и способности учащихся осваивать выбранное направление на повышенном уровне;
- Подготовка к осознанному выбору данного профиля.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Информационная культура (4 часа). Знакомство с основами информационной культуры и грамотности, с социальной значимостью применения компьютерных технологий.
Теоретические основы мультипликации (5 часов). Ознакомление с основами информационной культуры и грамотности, с социальной значимостью применения компьютерных технологий, с профессиями и специальностями, связанными с созданием анимации, с историей анимационных фильмов.
Создание мультипликации на бумаге (9 часов). Знакомство с принципами создания анимации. Практические задания по созданию анимации на бумаге. Сканирование рисунков и подготовка их для работы с анимационными компьютерными программами.
Использование графического редактора (20 часов). Выполнение работ по созданию, редактированию простейших рисунков в растровом графическом редакторе. Приобретение навыков объемного и плоского изображения, копирования, с целью создания покадровых изображений, подготовка серии рисунков для программ аниматоров.
Использование программ-аниматоров (6 часов). Создание простейших анимационных файлов.
Создание мультипликации в Power Point (19 часов). Выполнение работ по созданию, редактированию простейших анимационных презентаций в Power Point. Приобретение навыков вставки векторных изображений, применение эффекта анимации. Создание анимации с использованием смены кадров в презентации.
Программа Macromedia Flash (20 часов). Первое знакомство с программой создания анимационных роликов. Работа с рисунками и текстом.
Основы процедурного программирования (7 часов). Основы и принципы процедурного программирования. Знакомство с процедурным языком QBasic. Графический режим QBasic. Выполнение практических работ.
Создание мультипликации в программировании (20 часов). Средства и принципы анимации в программировании. Выполнение практических работ.
Творческая работа (24 часа). Самостоятельная творческая работа учащихся над индивидуальным тематическим проектом.
Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках (4 часа). Активное участие учащихся кружка в познавательных, интеллектуальных, развивающих и др. мероприятиях, проводимых школой, районом, городом, областью.
Самопрезентация творческих работ (2 часа). Презентация учащимися своих творческих работ, созданных в течение всего года.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения учащиеся должны знать:
- теоретические основы мультипликации;
- наименование и назначение инструментов графической программы Paint, мультимедийной программы Power Point, Macromedia Flash;
- принципы работы в графических редакторах растрового типа;
- способы анимации, публикации;
- ресурсы для получения дополнительной информации;
- возможности процедурного программирования;
- команды графического режима в QBasic.
В результате изучения учащиеся должны уметь:
- создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации в Power Point, Paint, QBasic;
- самостоятельно находить информацию о программе Paint, Power Point;
- самостоятельно находить информацию о программе Macromedia Flash.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Уроки | Тема урока | Кол-во часов | В том числе | |
теория | практика | |||
Информационная культура (4 часа). | ||||
1-3 | Введение в информационную культуру. Техника безопасности в компьютерном классе | 3 | 2 | 1 |
4 | Основы информационной грамотности | 1 | 0,5 | 0,5 |
Теоретические основы мультипликации (5 часов). | ||||
5,6 | Теоретические основы мультипликации | 2 | 1 | 1 |
7-9 | История мультипликации | 3 | 2 | 1 |
Создание мультипликации на бумаге (9 часов). | ||||
10-12 | Создание анимации на бумаге | 3 | 1 | 2 |
13-15 | Покадровое рисование элементов анимации | 3 | 1 | 2 |
16,17 | Сканирование рисунков, фотографий | 2 | 1 | 1 |
18 | Просмотр отсканированных рисунков (слайд-шоу) | 1 | - | 1 |
Использование графического редактора (20 часов). | ||||
19,20 | Основы компьютерной графики | 2 | 1 | 1 |
21,22 | История компьютерной графики | 2 | 1 | 1 |
23,24 | Знакомство с графическим редактором Paint | 2 | 1 | 1 |
25,26 | Рабочее поле Paint, инструменты, палитра | 2 | 1 | 1 |
27-29 | Создание простейших рисунков. Цвет. | 3 | 1 | 2 |
30-32 | Рисование плоских объектов. Раскраска | 3 | 1 | 2 |
33-35 | Рисование объемных изображений. Раскраска | 3 | 1 | 2 |
36,37 | Конструирование с помощью Paint. | 2 | 1 | 1 |
38 | Просмотр компьютерных рисунков (слайд-шоу) | 1 | - | 1 |
Использование программ-аниматоров (6 часов). | ||||
39,40 | Программы для создания мульт. изображений | 2 | 1 | 1 |
41-44 | Работа с Gif-аниматором | 4 | 1 | 3 |
Творческая работа (6 часов). | ||||
45-50 | Работа над творческими заданиями | 6 | - | 6 |
Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках (4 часа) | ||||
51-54 | Работа над конкурсными заданиями | 4 | 1 | 3 |
Создание мультипликации в Power Point (19 часов). | ||||
55 | Знакомство с Power Point | 1 | 0,5 | 0,5 |
56,57 | Рабочее поле Power Point, инструменты, панели | 2 | 1 | 1 |
58,59 | Создание простейших рисунков. Раскраска. | 2 | 1 | 1 |
60,61 | Рисование плоских объектов. Раскраска | 2 | 1 | 1 |
62,63 | Рисование объемных изображений. Раскраска | 2 | 1 | 1 |
64,65 | Конструирование с помощью Power Point. | 2 | 1 | 1 |
66-69 | Настройка анимации в презентации | 4 | 1 | 3 |
70-73 | Другие способы создания анимации в Power Point. | 4 | 2 | 2 |
Творческая работа (6 часов). | ||||
74-79 | Индивидуальная творческая работа | 6 | - | 6 |
Программа Macromedia Flash (20 часов). | ||||
80-83 | Знакомство с программой Macromedia Flash. | 4 | 2 | 2 |
84-89 | Простейшая анимация в Macromedia Flash. | 6 | 2 | 4 |
90-95 | Слои в Macromedia Flash. | 6 | 2 | 4 |
96-99 | Звук в Macromedia Flash. | 4 | 1 | 3 |
Творческая работа (6 часов). | ||||
100-105 | Индивидуальная творческая работа | 6 | - | 6 |
Основы процедурного программирования (7 часов). | ||||
106 | Основы процедурного программирования | 1 | 1 | - |
107-109 | Знакомство с языком QBasic | 3 | 2 | 1 |
110-112 | Графический режим QBasic | 3 | 2 | 1 |
Создание мультипликации в программировании (20 часов). | ||||
113-116 | Основные примитивы в QBasic | 4 | 2 | 2 |
117-120 | Создание рисунков с помощью примитивов | 4 | 2 | 2 |
121-126 | Эффект анимации в программировании | 6 | 3 | 3 |
127-132 | Рисование в QBasic с помощью макроязыка | 6 | 2 | 4 |
Творческая работа (6 часов). | ||||
133-138 | Выполнение творческого задания | 6 | - | 6 |
139,140 | Самопрезентация творческих работ. | 2 | - | 2 |
Итого: | 140 | 49 | 91 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для проведения занятий требуется компьютерный класс, в котором также должны быть установлены ученические парты для выполнения безкомпьютерных практических заданий.
Технические устройства: персональные компьютеры, видеопроектор, сканер, принтер, интерактивная доска.
Также необходимы альбомы для рисования, цветные карандаши, маленький блокнот, тетради для записи программного кода и выполнения эскизов для программы.
Для работы на компьютере необходима установка следующих программ:
- MS Word, Paint;
- MS Power Point;
- Macromedia Flash;
- Язык программирования QBasic;
- Электронная программа «Мир информатики»;
- Рисованные мультфильмы (5-10 минутные).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Гейн А.Г. Информационная культура - Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2005
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие, М., БИНОМ, 2008
- Залогова Л.А. Практика по компьютерной графике. М., БИНОМ, 2008
- Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика» - Волгоград, ИТД «Корифей», 2007
- Макарова Н.В. Практикум по технологии работы на компьютере. – М., Финансы и статистика, 2002
- Сафронов И.К. Бейсик в задачах и примерах - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2005
- Смыковская Т.К., Карякина И.И. Microsoft Power Point: серия «Первые шаги по информатике», учеб.-методич. Пособие – Волгоград, 2008
- Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2003
- Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики, Методическое пособие 5-6 класс - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2006
- Угринович Н.Д. Информатика 5-7 класс - М., Лаборатория Базовых Знаний, 2007
Ресурсы Интернета
- http://www.klyaksa.net.ru – сайт учителей информатики;
- http://www.lbz.ru/ - сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;
- http://www.college.ru/ - Открытый колледж;
- http://www.rusedu.info – архив учебных программ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика
планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 -Х КЛАССОВ Ю.Е.Ваулина «Английский в фокусе» / Spotlight, 9 класс, 3 ч/нед, 102 урока/34 недели
Помогает четко распланировать материал на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....