Календарно-тематическое планирование 8-9 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) по теме
КТП по учебнику Семакина И.Г.
8 класс - 1 час/неделю
9 класс - 2 часа/неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8-9.docx | 59.63 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс
9 класс
№ урока | Изучаемый раздел, тема учебного материала | К-во часов | календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | контрольно-измерительные материалы | ||
знания | умения | общие учебные умения, навыки и способы деятельности | ||||||
1 | Введение. Правила техники безопасности | 1 |
|
| требования техники безопасности | Следовать требованиям гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ. |
|
|
Проектирование и моделирование | 7 |
|
|
|
|
| ||
2 | Понятие модели и моделирования | 1 |
|
| Натурные и информационные модели. Назначение и свойства моделей. Различные формы представления | Приводить примеры натурных и информационных моделей | Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц; проведение компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов. | практические работы №1-3 |
3 | Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе и компьютерного. | 1 |
|
| Этапы построения компьютерной модели | формализовать различные процессы и объекты | ||
4 | Графические информационные модели. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Пр.р.№1 Построение генеалогического дерева семьи. | 1 |
|
| Виды графических моделей: чертеж, схема, карта, график. | создавать графические представления реального объекта в процессе проектирование с использованием основных операций графических редакторов. | ||
5 | Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов. Пр.р.№ 2 Создание схемы и чертежа в графическом редакторе | 1 |
|
|
| |||
6 | Таблица как средство моделирования. Табличные модели. | 1 |
|
| Таблица, строка, столбец, ячейка | Ориентироваться в таблично-организованной информации | ||
7 | Кибернетическая модель управления. Обратная связь. | 1 |
|
| Управление. Обратная связь. | приводить примеры управления с обратной и без обратной связи. | ||
8 | Геоинформационные модели. Пр.р.№ 3 Исследование модели в специальных ГИС. | 1 |
|
| ГИС | применять ГИС для поиска географических объектов. | ||
Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы | 7 |
|
|
|
|
| ||
9 | Понятие "Электронная таблица". Правила заполнения ЭТ. Запись в таблицу результатов измерений. Изменение данных. | 1 |
|
| Понятие ЭТ. Назначение и функции табличных процессоров. Основные информационные единицы ЭТ: Ячейки, строки, столбцы. | Открывать готовую ЭТ, редактировать содержимое ячеек. | Создание простейших моделей объектов и процессов в виде динамических таблиц. Проведение компьютерных экспериментов с использованием готовых таблиц. Организация индивидуального информационного пространства, создание личной коллекции информационных объектов. Использовать приобретенные знания и умения для создания динамических таблиц, в том числе для оформления результатов учебной работы. | Практические работы №4-9 |
10 | Типы данных: тексты, числа, формулы. Пр.р.№4. Ввод данных в готовую таблицу. | 1 |
|
| Какие типы данных заносятся в таблицу, как табличный процессор работает с формулами. | Осуществлять расчеты. | ||
11 | Работа с диапазонами. Относительная адресация. Пр.р.№5 Создание и обработка таблиц | 1 |
|
| Диапазон. Принцип относительной адресации | выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ | ||
12 | Абсолютная адресация. Встроенные функции. Пр.р.№6.Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. | 1 |
|
| абсолютные ссылки. Основные функции, используемые при записи формул в ЭТ |
| ||
13 | Деловая графика. Переход к графическому представлению табличных данных. Представление формульной зависимости на графике. Пр.р. №7 Построение диаграмм и графиков" | 1 |
|
| Графические возможности табличного процессора | Получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора | ||
14 | Простейшие управляемые компьютерные модели. Пр.р. № 8 Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц | 1 |
|
|
| описывать объект. Процесс в табличной форме, для простых случаев. | ||
15 | Пр.р. №9 Создание ЭТ для решения расчетной задачи. | 1 |
|
|
| Создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому. | ||
Представление информации | 9 |
|
|
|
|
| ||
16 | Язык как способ представления информации | 1 |
|
| Дискретная форма представления информации. Естественные и формальные языки. СС. Алфавит СС | приводить примеры формальных языков. Записывать развернутую запись числа | иметь представление о различных системах счисления; уметь представлять числовую информацию в различных системах счисления. | Самостоятельные работы. Контрольная работа №1 |
17 | Перевод чисел из десятичной в другие системы счисления. | 1 |
|
| Алгоритмы перевода целых чисел, правильных дробей и смешанных чисел | осуществлять перевод в 2,8,16-чную СС. | ||
18 | Перевод чисел из двоичной в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно | 1 |
|
| Таблицы перевода в СС с основанием 2х | Осуществлять перевод в СС с основанием 2х, в том числе с использованием программного калькулятора. | ||
19 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 1 |
|
| Правила выполнения арифметических операций в ПСС | Складывать, вычитать в ПСС, в том числе с использованием программного калькулятора. | ||
20 | Решение задач | 1 |
|
|
|
| применять полученные знания на практике. | |
21 | Компьютерное представление текстовой информации | 1 |
|
| Таблицы кодировки | Определять числовой код символов, Выполнять перекодировку текста в текстовых редакторах | Обработка материала, монтаж информационного объекта | |
22 | Компьютерное представление числовой информации | 1 |
|
| Прямой, обратный, дополнительный код | Представлять числа в компьютерном коде | ||
23 | Дискретная форма представления графической информации. Кодирование ГИ | 1 |
|
| Пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять. Принцип дискретного представления графической информации | Устанавливать цвет в палитре RGB | ||
24 | Дискретная форма представления звуковой информации. Кодирование ЗИ. | 1 |
|
| Глубина звука, частота дискретизации. Принцип дискретного представления звуковой информации. | Определять объем звукового файла. Осуществлять запись звуковых файлов с различным качеством звучания. | ||
Основы логики | 5 |
|
|
|
|
| ||
25 | Формы мышления | 1 |
|
| Формы мышления, логические операции, логические законы. | Записывать высказывания на языке логики; определять истинность высказывания; составлять таблицы истинности | использовать полученные знания при решении логических задач. | Самостоятельные работы. Контрольная работа №1 |
26 | Алгебра логики. Логические значения. Логические операции. | 1 |
|
| ||||
27 | Логические выражения | 1 |
|
| ||||
28 | Решение логических задач. | 1 |
|
| ||||
29 | Контрольная работа№1. "Представление информации и основы логики" | 1 |
|
| ||||
Хранение и обработка информации в базах данных | 5 |
|
|
|
|
| ||
30 | Анализ контрольной работы. Основные понятия СУБД. Реляционные БД | 1 |
|
| Понятие БД. Назначение и функции СУБД. Информационная система, реляционная БД, типы и форматы полей. | Создавать записи в базе данных. Искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных | Организация индивидуального информационного пространства, создание личной коллекции информационных объектов. | Практические работы №10-13 |
31 | Создание и заполнение БД. Создание записей в БД. Пр.р. №10 | 1 |
|
| ||||
32 | Сортировка, удаление и добавление записей. Пр.р.№11 Сортировка записей в готовой БД | 1 |
|
| ||||
33 | Условия поиска информации в БД. Поиск записей в готовой ДБ. Пр.р.№12 | 1 |
|
| ||||
34 | Пр.р.№13 Работа с учебной базой данных | 1 |
|
| ||||
Передача информации. Поиск информации | 11 |
|
|
|
|
| ||
35 | Процесс передачи информации. Источник и приемник информации, сигнал кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. | 1 |
|
| Источник, приемник информации, примеры. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение. Скорость передачи информации, единицы измерения. | оценивать скорость передачи информации. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использование информационных ресурсов общества. Искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам. Организация индивидуального информационного пространства, создание личной коллекции информационных объектов. | Практические работы №14-16 |
36 | Компьютерные сети | 1 |
|
| Глобальные, локальные КС. Классификации КС. Принципы функционирования КС. |
| ||
37 | Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей | 1 |
|
| Техническое устройство и ПО КС: канал связи, модем, сервер, клиент, протокол. Назначение и функции аппаратных и программных средств компьютерных сетей. |
| ||
38 | Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Пр.р.№14 Регистрация электронного почтового ящика. Осздание и отправка сообщения" | 1 |
|
| Адрес ЭП. Почтовый сервер. Правила переписки. | Осуществлять прием-передачу ЭП с помощью почтовой клиент программы. | ||
39 | Интерактивное общение. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. Практика на ПК: Участие в коллективном взаимодействии. | 1 |
|
| Форум, телеконференция, чат |
| ||
40 | Всемирная паутина. Информация в компьютерных сетях. Практика на компьютере: Путешествие по WWW | 1 |
|
| Возможности, предоставляемые пользователям WWW | Осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера | ||
41 | Компьютерные энциклопедии и справочники. Некомпьютерные источники информации. | 1 |
|
|
| Искать информацию с применением правил поиска в компьютерных и некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах и библиотеках при выполнении проектов и заданий по различным дисциплинам. | ||
42 | Способы поиска в сети Интернет. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов. Пр.р.№ 15 Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов. | 1 |
|
| Способы поиска. Поисковые машины. Запросы. | Осуществлять поиск и использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов. Сохранять информационные объекты. | ||
43 | Файловые архивы. Архивирование и разархивирование. Практика на ПК: Создание архива файлов. Загрузка файлов из файлового архива. Раскрытие архива с использованием программы архиватора. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей. | 1 |
|
| Архивирование, разархивирование файлов. | Архивировать и разархивировать информацию: создавать и распаковывать архив. Загружать файл из файлового архива. | ||
44 | Компьютерные вирусы. Защита информации от компьютерных вирусов. | 1 |
|
|
| Предпринимать меры антивирусной безопасности. | ||
45 | Пр.р.№ 16 Создание комплексного информационного объекта в виде Web-страницы. | 1 |
|
|
| Создавать простые Web-страницы с помощью текстового процессора. | ||
Обработка информации | 18 |
|
|
|
|
| ||
46 | Алгоритм. Свойства алгоритма. | 1 |
|
| Алгоритм. Свойства алгоритма | уметь приводить примеры алгоритмов. | Создание простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе - в форме блок-схем). Проведение компьютерных экспериментов с использованием готовых программ. Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы. Организация индивидуального информационного пространства, создание личной коллекции информационных объектов. | Практические работы №17-21. Контрольная работа №2. |
47 | Способы записи алгоритмов. Исполнители алгоритмов | 1 |
|
| словено-формульное описание, блок-схема, алгоритмический язык | выполнять и строить простые алгоритмы | ||
48 | Алгоритмические конструкции: Следование. | 1 |
|
| алгоритмическая конструкция Следование (линейный алгоритм) | |||
49 | Алгоритм работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных | 1 |
|
| основные типы данных: целочисленный, вещественный, символьный, логический. | определять тип величины, осуществлять ввод, вывод данных. | ||
50 | Языки программирования (ЯП), их классификация. | 1 |
|
| машинные ЯП, ассемблер, ЯП высокого уровня, объектно-ориентированные ЯП. |
| ||
51 | Этапы разработки программы. Знакомство с языком Паскаль. | 1 |
|
| структура языка Паскаль | проводить поэтапную разработку программы | ||
52 | Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присвоения. | 1 |
|
| назначение и правила записи операторов ввода, вывода и присвоения. | писать программы линейной структуры | ||
53 | Пр.р. №17 Разработка линейной программы, с использованием мат. функций. | 1 |
|
|
| использовать среду программирования TurboPascal. Проводить отладку и компиляцию программы. | ||
54 | Алгоритмические конструкции: Ветвление. | 1 |
|
| Алгоритмическая конструкция Ветвление (полная и сокращенная развилка) | строить алгоритмы с разветвленной структурой | ||
55 | Пр.р. №18 Разработка программы, содержащей оператор ветвления. | 1 |
|
| Оператор проверки условия, оператор выбора | разрабатывать программы с оператором ветвления. | ||
56 | Алгоритмические конструкции: Повторение. | 1 |
|
| Алгоритмическая конструкция Цикл (цикл с параметром, с предусловием и постусловием.) |
| ||
57 | Пр.р. №19 Разработка программы, содержащей оператор цикла. | 1 |
|
| операторы циклов | разрабатывать программы циклической структуры. | ||
58 | Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательный алгоритм. | 1 |
|
| подзадача. Вспомогательный алгоритм. | разбивать сложную задачу на несколько простых подзадач. | ||
59 | Пр.р.№20 Разработка программы, содержащей подпрограмму. | 1 |
|
| Процедура, функция. | использовать подпрограммы. | ||
60 | Массивы. | 1 |
|
| массив. Элемент массива. Индекс элемента. |
| ||
61 | Пр.р.№21 Разработка программы, по обработке одномерного массива. | 1 |
|
|
| осуществлять поиск максимального (минимального элемента в массиве) | ||
62 | Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. | 1 |
|
|
| Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями, проверять свойства этих объектов. | ||
63 | Контрольная работа №2 Алгоритмизация и программирование | 1 |
|
|
|
| ||
Информационные процессы в обществе. Организация информационной среды | 5 |
|
|
|
|
| ||
64 | Анализ контрольной работы. Основные этапы развития средств информационных технологий | 1 |
|
| Этапы развития компьютерной техники и программного обеспечения; с чем состоит проблема безопасной информации; какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов. | Регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества. | использование информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. | Практическая работа №22 |
65 | Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Пр.р.№22 Установка условно бесплатной и свободно распространяемой программы. | 1 |
|
| ||||
66 | Личная Информация и информационная безопасность | 1 |
|
| ||||
67 | Информационные этика и право | 1 |
|
| ||||
68 | Итоговый урок | 1 |
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...