Календарно-тематическое планирование 8-9 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) по теме

Павлова Галина Николаевна

КТП по учебнику Семакина И.Г.

8 класс - 1 час/неделю

9 класс - 2 часа/неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8-9.docx59.63 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс

№ урока

Изучаемый раздел, тема учебного материала

К-во часов

календарные сроки

Фактические сроки

Планируемые результаты

контрольно-измерительные материалы

знания

умения

общие учебные умения, навыки и способы деятельности

1

Введение в предмет. Правила ТБ. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

1

 

 

требования техники безопасности

Следовать требованиям безопасности,  гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ.

 

 

 

Информационные процессы

4

 

 

 

 

 

 

2

Информация и знания. Информационные объекты различных видов.

1

 

 

сообщения, знания информация, классификация знаний. Информационные объекты различных видов.

определять информативность сообщения. Приводить примеры информационных объектов различных видов.

 

 

3

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Язык как способ представления информации.

1

 

 

 Язык как способ представления информации: Естественные, формальные языки

различать способы восприятия информации

иметь представление о назначении языка, кода и кодировании информации.

4

Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

1

 

 

Виды информационных процессов: хранение, передача, обработка, поиск информации

приводить примеры информационных процессов в живой природе

иметь представление об информационных процессах

5

Измерение информации. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов.

1

 

 

знать основные единицы измерения информации

Оценивать объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

научить решать задачи на на вычисление информационного объема информации

 

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Средства ИКТ.

5

 

 

 

 

 

 

6

Основные компоненты компьютера и их функции. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению, использование различных носителей информации, расходных материалов.

1

 

 

Назначение основных компонент компьютера и их функции. Соединение блоков и устройств компьютера

соединять блоки и устройства компьютера, другие средства ИКТ. Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием.

 

 

7

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение и его структура. Программное обеспечение общего назначения.

1

 

 

программный принцип работы компьютера. Программа, данные. Классификация ПО

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, пользоваться меню и окнами, справочной системой.

8

Файлы и файловые структуры. Данные и программы. Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.

1

 

 

 

9

Пользовательский интерфейс. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический интерфейс. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме.

1

 

 

 

10

Контрольная работа №1 "Компьютер - универсальное устройство информации"

1

 

 

 

 

 

Обработка текстовой информации

12

 

 

 

 

 

 

11

Текстовые файлы и редакторы. Планирование работы над текстом.

1

 

 

Назначение и функции текстовых редакторов; основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Создавать структурированный текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения.

Создание структурированных текстовых документов, в том числе для оформления результатов учебной деятельности. Создание личных коллекций информационных объектов.

 

12

Тексты в компьютерной памяти. Работа с фрагментами текста. Пр.р.№1 Ввод редактирование текста

1

 

 

13

Работа с текстовым редактором. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Пр.р. №2 Поиск, замена, проверка правописания.

1

 

 

14

Форматирование текста. Страница. Абзацы. Пр.р. №3 Форматирование

1

 

 

15

Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Пр.р. №4

1

 

 

16

Разработка и использование стиля. Создание документа с использованием мастера и шаблонов. Примеры деловой переписки, учебной публикации. Пр.р. №5

1

 

 

17

Гипертекст. Ссылки, заголовки, оглавления. Создание закладок и ссылок. Пр.р. №6

1

 

 

18

Распознавание текста. Запись и выделение изменений. Пр.р. №6

1

 

 

19

Компьютерные словари и системы перевода текстов. Проверка правописания.

1

 

 

20

Сохранение документов в разных текстовых форматах. Печать документов.

1

 

 

21

Пр.р.№ 7 Создание комплексного информационного объекта в виде печатного текста.

1

 

 

22

Контрольная работа №2 "Обработка текстовой информации"

1

 

 

 

Рисунки и фотографии

5

 

 

 

 

 

 

23

Анализ контрольной работы. Компьютерная графика вчера и сегодня.

1

 

 

области применения компьютерной графики; назначение и функции  графических редакторов; назначение основных компонентов среды графического редактора

Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта. Осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.

Создание простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей. Организация индивидуального информационного пространства, создание личной коллекции информационных объектов.

 

24

Технические средства компьютерной графики. Ввод изображений с помощью сканера, графического планшета.

1

 

 

25

Растровая и векторная графика. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, использование готовых графических объектов. Использование примитивов и шаблонов.

1

 

 

26

Геометрические и стилевые преобразования.

1

 

 

27

Пр.р.№8. Создание и редактирование рисунка

1

 

 

 

Звуки и видеоизображения

8

 

 

 

 

 

 

28

Понятие мультимедиа. Технические средства мультимедиа.

1

 

 

Понятие мультимедиа; технические средства мультимедиа.

Создавать презентации на основе шаблонов

Создание презентаций. В том числе для оформления результатов учебной деятельности. Организация индивидуального информационного пространства, создание личной коллекции информационных объектов.

 

29

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Пр.р. №9

1

 

 

30

Использование анимации презентаций. Использование простых анимационных графических объектов. Пр.р. №10

1

 

 

31

Гипертекст. Пр.р. №11 Создание управляющих кнопок и гиперссылок

1

 

 

32

Звуки и видеоизображения. Компиляция и монтаж. Запись изображений и звука с использованием различных устройств.

1

 

 

33

Практическая (творческая) работа №12  "Создание комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов"

1

 

 

34

Практическая (творческая) работа №12  "Создание комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов"

1

 

 

35

Итоговый урок

1

 

 

9 класс

№ урока

Изучаемый раздел, тема учебного материала

К-во часов

календарные сроки

Фактические сроки

Планируемые результаты

контрольно-измерительные материалы

знания

умения

общие учебные умения, навыки и способы деятельности

1

Введение. Правила техники безопасности

1

 

 

требования техники безопасности

Следовать требованиям гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ.

 

 

Проектирование и моделирование

7

 

 

 

 

 

2

 Понятие модели и моделирования

1

 

 

Натурные и информационные модели. Назначение и свойства моделей. Различные формы представления

Приводить примеры натурных и информационных моделей

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц; проведение компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов.

практические работы №1-3

3

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе и компьютерного.

1

 

 

Этапы построения компьютерной модели

формализовать различные процессы и объекты

4

Графические информационные модели. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Пр.р.№1 Построение генеалогического дерева семьи.

1

 

 

Виды графических моделей: чертеж, схема, карта, график.

создавать графические представления реального объекта в процессе проектирование с использованием основных операций графических редакторов.

5

Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов. Пр.р.№ 2 Создание схемы и чертежа в графическом редакторе

1

 

 

 

6

Таблица как средство моделирования. Табличные модели.

1

 

 

Таблица, строка, столбец, ячейка

Ориентироваться в таблично-организованной информации

7

Кибернетическая модель управления. Обратная связь.

1

 

 

Управление. Обратная связь.

приводить примеры управления с обратной и без обратной связи.

8

Геоинформационные модели. Пр.р.№ 3 Исследование модели в специальных ГИС.

1

 

 

ГИС

применять ГИС для поиска географических объектов.

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы

7

 

 

 

 

 

9

Понятие "Электронная таблица". Правила заполнения ЭТ. Запись в таблицу результатов измерений. Изменение данных.

1

 

 

Понятие ЭТ. Назначение и функции табличных процессоров. Основные информационные единицы ЭТ: Ячейки, строки, столбцы.

Открывать готовую ЭТ, редактировать содержимое ячеек.

Создание простейших моделей объектов и процессов в виде динамических таблиц. Проведение компьютерных экспериментов с использованием готовых таблиц. Организация индивидуального информационного пространства, создание личной коллекции информационных объектов. Использовать приобретенные знания и умения для создания динамических таблиц, в том числе для оформления результатов учебной работы.

Практические работы №4-9

10

Типы данных: тексты, числа, формулы. Пр.р.№4. Ввод данных в готовую таблицу.

1

 

 

Какие типы данных заносятся в таблицу, как табличный процессор работает с формулами.

Осуществлять расчеты.

11

Работа с диапазонами. Относительная адресация. Пр.р.№5 Создание и обработка таблиц

1

 

 

Диапазон. Принцип относительной адресации

выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ

12

Абсолютная адресация. Встроенные функции. Пр.р.№6.Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

1

 

 

абсолютные ссылки. Основные функции, используемые при записи формул в ЭТ

 

13

Деловая графика. Переход к графическому представлению табличных данных. Представление формульной зависимости на графике. Пр.р. №7 Построение диаграмм и графиков"

1

 

 

Графические возможности табличного процессора

Получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора

14

Простейшие управляемые компьютерные модели. Пр.р. № 8 Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц

1

 

 

 

описывать объект. Процесс в табличной форме, для простых случаев.

15

Пр.р. №9 Создание ЭТ для решения расчетной задачи.

1

 

 

 

Создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому.

Представление информации

9

 

 

 

 

 

16

Язык как способ представления информации

1

 

 

Дискретная форма представления информации. Естественные и формальные языки. СС. Алфавит СС

приводить примеры формальных языков. Записывать развернутую запись числа

иметь представление о различных системах счисления; уметь представлять числовую информацию в различных системах счисления.

Самостоятельные работы. Контрольная работа №1

17

Перевод чисел из десятичной в другие системы счисления.

1

 

 

Алгоритмы перевода целых чисел, правильных дробей и смешанных чисел

осуществлять перевод в 2,8,16-чную СС.

18

Перевод чисел из двоичной в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно

1

 

 

Таблицы перевода в СС с основанием 2х

Осуществлять перевод в СС с основанием 2х, в том числе с использованием программного калькулятора.

19

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

 

 

Правила выполнения арифметических операций в ПСС

Складывать, вычитать в ПСС, в том числе с использованием программного калькулятора.

20

Решение задач

1

 

 

 

 

применять полученные знания на практике.

21

Компьютерное представление текстовой информации

1

 

 

Таблицы кодировки

Определять числовой код символов, Выполнять перекодировку текста в текстовых редакторах

Обработка материала, монтаж информационного объекта

22

Компьютерное представление числовой информации

1

 

 

Прямой, обратный, дополнительный код

Представлять числа в компьютерном коде

23

Дискретная форма представления графической информации. Кодирование ГИ

1

 

 

Пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять. Принцип дискретного представления графической информации

Устанавливать цвет в палитре RGB

24

Дискретная форма представления звуковой информации. Кодирование ЗИ.

1

 

 

Глубина звука, частота дискретизации. Принцип дискретного представления звуковой информации.

Определять объем звукового файла.  Осуществлять запись звуковых файлов с различным качеством звучания.

Основы логики

5

 

 

 

 

 

25

Формы мышления

1

 

 

Формы мышления, логические операции, логические законы.

Записывать высказывания на языке логики; определять истинность высказывания; составлять таблицы истинности

использовать полученные знания при решении логических задач.

Самостоятельные работы. Контрольная работа №1

26

Алгебра логики. Логические значения. Логические операции.

1

 

 

27

Логические выражения

1

 

 

28

Решение логических задач.

1

 

 

29

Контрольная работа№1. "Представление информации и основы логики"

1

 

 

Хранение и обработка информации в базах данных

5

 

 

 

 

 

30

Анализ контрольной работы. Основные понятия СУБД. Реляционные БД

1

 

 

Понятие БД. Назначение и функции СУБД. Информационная система, реляционная БД, типы и форматы полей.

Создавать записи в базе данных. Искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных

Организация индивидуального информационного пространства, создание личной коллекции информационных объектов.

Практические работы №10-13

31

Создание и заполнение БД. Создание записей в БД. Пр.р. №10

1

 

 

32

Сортировка, удаление и добавление записей. Пр.р.№11 Сортировка записей в готовой БД

1

 

 

33

Условия поиска информации в БД. Поиск записей в готовой ДБ. Пр.р.№12

1

 

 

34

Пр.р.№13 Работа с учебной базой данных

1

 

 

Передача информации. Поиск информации

11

 

 

 

 

 

35

Процесс передачи информации. Источник и приемник информации, сигнал кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

1

 

 

Источник, приемник информации, примеры. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение. Скорость передачи информации, единицы измерения.

оценивать скорость передачи информации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использование информационных ресурсов общества.  Искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам. Организация индивидуального информационного пространства, создание личной коллекции информационных объектов.

Практические работы №14-16

36

Компьютерные сети

1

 

 

Глобальные, локальные КС. Классификации КС. Принципы функционирования КС.

 

37

Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей

1

 

 

Техническое устройство и ПО КС: канал связи, модем, сервер, клиент, протокол. Назначение и функции аппаратных и программных средств компьютерных сетей.

 

38

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения.  Пр.р.№14 Регистрация электронного почтового ящика. Осздание и отправка сообщения"

1

 

 

Адрес ЭП. Почтовый сервер. Правила переписки.

Осуществлять прием-передачу ЭП с помощью почтовой клиент программы.

39

Интерактивное общение. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. Практика на ПК: Участие в коллективном взаимодействии.

1

 

 

Форум, телеконференция, чат

 

40

Всемирная паутина. Информация в компьютерных сетях. Практика на компьютере: Путешествие по WWW

1

 

 

Возможности, предоставляемые пользователям WWW

Осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера

41

Компьютерные энциклопедии и справочники. Некомпьютерные источники информации.

1

 

 

 

Искать информацию с применением правил поиска в компьютерных и некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах и библиотеках при выполнении проектов и заданий по различным дисциплинам.

42

Способы поиска в сети Интернет. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов. Пр.р.№ 15 Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

1

 

 

Способы поиска. Поисковые машины. Запросы.

Осуществлять поиск и использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов. Сохранять информационные объекты.

43

Файловые архивы. Архивирование и разархивирование. Практика на ПК: Создание архива файлов. Загрузка файлов из файлового архива. Раскрытие архива с использованием программы архиватора. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей.

1

 

 

Архивирование, разархивирование файлов.

Архивировать и разархивировать информацию: создавать и распаковывать архив. Загружать файл из файлового архива.

44

Компьютерные вирусы. Защита информации от компьютерных вирусов.

1

 

 

 

Предпринимать меры антивирусной безопасности.

45

Пр.р.№ 16 Создание комплексного информационного объекта в виде Web-страницы.

1

 

 

 

Создавать простые Web-страницы с помощью текстового процессора.

Обработка информации

18

 

 

 

 

 

46

Алгоритм. Свойства алгоритма.

1

 

 

Алгоритм. Свойства алгоритма

уметь приводить примеры алгоритмов.

Создание простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе - в форме блок-схем). Проведение компьютерных экспериментов с использованием готовых программ. Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы. Организация индивидуального информационного пространства, создание личной коллекции информационных объектов.

Практические работы №17-21. Контрольная работа №2.

47

Способы записи алгоритмов. Исполнители алгоритмов

1

 

 

словено-формульное описание, блок-схема, алгоритмический язык

выполнять и строить простые алгоритмы

48

Алгоритмические конструкции: Следование.

1

 

 

алгоритмическая конструкция Следование (линейный алгоритм)

49

Алгоритм работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных

1

 

 

основные типы данных: целочисленный, вещественный, символьный, логический.

определять тип величины, осуществлять ввод, вывод данных.

50

Языки программирования (ЯП), их классификация.

1

 

 

машинные ЯП, ассемблер, ЯП высокого уровня, объектно-ориентированные ЯП.

 

51

Этапы разработки программы. Знакомство с языком Паскаль.

1

 

 

структура языка Паскаль

проводить поэтапную разработку программы

52

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присвоения.

1

 

 

назначение и правила записи операторов ввода, вывода и присвоения.

писать программы линейной структуры

53

Пр.р. №17 Разработка линейной программы, с использованием мат. функций.

1

 

 

 

использовать среду программирования TurboPascal. Проводить отладку и компиляцию программы.

54

Алгоритмические конструкции: Ветвление.

1

 

 

Алгоритмическая конструкция Ветвление (полная и сокращенная развилка)

строить алгоритмы с разветвленной структурой

55

Пр.р. №18 Разработка программы, содержащей оператор ветвления.

1

 

 

Оператор проверки условия, оператор выбора

разрабатывать программы с оператором ветвления.

56

Алгоритмические конструкции: Повторение.

1

 

 

Алгоритмическая конструкция Цикл (цикл с параметром, с предусловием и постусловием.)

 

57

Пр.р. №19 Разработка программы, содержащей оператор цикла.

1

 

 

операторы циклов

разрабатывать программы циклической структуры.

58

Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательный алгоритм.

1

 

 

подзадача. Вспомогательный алгоритм.

разбивать сложную задачу на несколько простых подзадач.

59

Пр.р.№20 Разработка программы, содержащей подпрограмму.

1

 

 

Процедура, функция.

использовать подпрограммы.

60

Массивы.

1

 

 

массив. Элемент массива. Индекс элемента.

 

61

Пр.р.№21 Разработка программы, по обработке одномерного массива.

1

 

 

 

осуществлять поиск максимального (минимального элемента в массиве)

62

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

1

 

 

 

 Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями, проверять свойства этих объектов.

63

Контрольная работа №2  Алгоритмизация и программирование

1

 

 

 

 

Информационные процессы в обществе. Организация информационной среды

5

 

 

 

 

 

64

Анализ контрольной работы. Основные этапы развития средств информационных технологий

1

 

 

Этапы развития компьютерной техники и программного обеспечения; с чем состоит проблема безопасной информации; какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

Регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

использование информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Практическая работа №22

65

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Пр.р.№22 Установка условно бесплатной и свободно распространяемой программы.

1

 

 

66

Личная Информация и информационная безопасность

1

 

 

67

Информационные этика и право

1

 

 

68

Итоговый урок

1

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...