Урок - игра по информатике 5 класс
план-конспект занятия (информатика и икт, 5 класс) на тему
В ходе игры преследую следующие цели:
Образовательные
1. Обеспечить в ходе игры повторение, закрепление и контроль усвоения следующих основных понятий: цикл, виды операторов цикла.
Развивающие
a) Развивать у учащихся самостоятельность, умение преодолевать трудности.
b) Развивать эмоции учащихся.
c) Развивать познавательный интерес учащихся.
Воспитательные
a) Способствовать воспитанию у учащихся коллективизма, гуманности.
b) Содействовать трудовому воспитанию и профориентации учащихся (научить решению задач с производственным содержанием)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra-5kl.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК – ИГРА
Информатика 5 класс
Учитель Гончарова О.Е.
Цели игры:
Образовательные
1. Обеспечить в ходе игры повторение, закрепление и контроль усвоения следующих основных понятий: цикл, виды операторов цикла.
Развивающие
a) Развивать у учащихся самостоятельность, умение преодолевать трудности.
b) Развивать эмоции учащихся.
c) Развивать познавательный интерес учащихся.
Воспитательные
a) Способствовать воспитанию у учащихся коллективизма, гуманности.
b) Содействовать трудовому воспитанию и профориентации учащихся (научить решению задач с производственным содержанием)
Ход урока:I. Организационный момент. Класс делится на две команды.
Раздаются эмблемы.
II. Вступительная часть. Стихотворения рассказывают учащиеся команд.
А теперь звучит для вас про компьютеры рассказ:
В первый скажем мы момент,
Что компьютер – инструмент,
Обрабатывать он рад
Информацию стократ.
У машин довольно часто
Прототип в природе есть,
И компьютер очень
Подтверждает эту весть.
Мы с тобою видим, слышим,
Осязанием владеем –
Информацию любую
«Прочитать» легко сумеем.
А компьютер? Тоже может
Информацию читать,
Но ему, конечно, сложно
Обонянием блистать.
Но зато устройства в вода
Есть в его архитектуре,
Это те же дисководы,
Мышка и клавиатура.
Например, прочли мы фразу,
И куда она попала?
Ну, конечно, в память сразу,
По-другому не бывало.
И компьютер в память вводит
Все, что есть в устройствах ввода,
Крепко в памяти запомнит,
Такова его природа.
А хранить коль надо долго
Информации объем,
Он на диск запишет ловко,
Сохранится все на нем.
Люди часто забывают
Телефоны, имена,
Кто им помнить помогает?
Записная книжечка.
Например, ты вспоминаешь
Друга Васи телефон,
Книжечку свою листаешь
И находишь – вот же он.
Только прочитав из книжки,
В память номер поместишь
И знакомому мальчишке
Ты спокойно позвонишь.
И компьютер так устроен –
Должен с диска прочитать,
В память поместить, и волен
Лишь потом писать, считать.
Вывод важный сделать нужно:
Результат чтоб получить,
Информацию всю дружно
Надо в память поместить.
Память: Здесь уютно, как в каюте,
Информация живет,
Чудо – импульсы компьютер
Сам сюда передает.
И они гурьбой веселой
Возникают там и тут
В ПАМЯТЬ импульсы, как пчелы
Информацию несут
Сохранится в этих сотах
Все на долгие года.
Человек забудет что-то
А компьютер – никогда!
1. Разминка. Веселый счет.
К таблице с цифрами вызываются по два человека от команды. По команде ведущего они начинают считать, при этом они должны находить соответствующую цифру в таблице и указать на нее. Выигрывает команда, которая первая заканчивает свой счет. Выигравшая команда получает 5 баллов. (Время засекается на секундомере)
14 | 8 | 12 | 4 |
10 | 23 | 1 | 15 |
3 | 17 | 21 | 7 |
19 | 6 | 9 | 11 |
24 | 2 | 16 | 22 |
13 | 20 | 5 | 18 |
2. Шифровальщик.
Командам предлагается расшифровать 1 высказывание ученого. Каждой букве поставлен в соответствие номер. Таким образом, каждая буква зашифрована последовательностью чисел от 0 до 33. Необходимо прочитать фразу. За правильный ответ дается 5 баллов. Если обе команды ответили верно, то 5 баллов дополнительно получает та, которая ответила быстрее.
1.Все наше достоинство заключено в мысли. 2.Важнейшая задача цивилизации - научить мыслить. |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
3. Антианаграммы. (за каждый правильный ответ 1 балл)
Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером.
- Детка, си (дискета).
- Миф, нота, икра (информатика).
- Ель, писк (пиксель).
- Сор, процесс (процессор).
- Кол, кони (колонки).
- Грамм, порог (программа).
- Бег, май, там (мегабайт).
- Практический марафон.
Командам раздаются карточки с одинаковым текстом, который они должны набрать на компьютере в приложении Word. Работа идет в виде эстафеты. Каждый ученик печатает по две строчки. ( 5 баллов)
Звезды видели мы днем
За рекою, над Кремлем.
Воробей влетел в окно
Воровать у нас пшено
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.
Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой ножке.
Воробей влетел в окно
Воровать у нас пшено
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка – тоже.
Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка – тоже.
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
5. Подведение итогов игры. Слово предоставляется жюри.
Приложение.
Все наше достоинство заключено в мысли. |
Важнейшая задача цивилизации - научить мыслить. |
Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером.
|
Звезды видели мы днем
За рекою, над Кремлем.
Воробей влетел в окно
Воровать у нас пшено
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.
Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой ножке.
Воробей влетел в окно
Воровать у нас пшено
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка – тоже.
Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка – тоже.
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Стихотворение
В первый скажем мы момент,
Что компьютер – инструмент,
Обрабатывать он рад
Информацию стократ.
У машин довольно часто
Прототип в природе есть,
И компьютер очень
Подтверждает эту весть.
Мы с тобою видим, слышим,
Осязанием владеем –
Информацию любую
«Прочитать» легко сумеем.
А компьютер? Тоже может
Информацию читать,
Но ему, конечно, сложно
Обонянием блистать.
Но зато устройства в вода
Есть в его архитектуре,
Это те же дисководы,
Мышка и клавиатура.
Например, прочли мы фразу,
И куда она попала?
Ну, конечно, в память сразу,
По-другому не бывало.
И компьютер в память вводит
Все, что есть в устройствах ввода,
Крепко в памяти запомнит,
Такова его природа.
А хранить коль надо долго
Информации объем,
Он на диск запишет ловко,
Сохранится все на нем.
Люди часто забывают
Телефоны, имена,
Кто им помнить помогает?
Записная книжечка.
Например, ты вспоминаешь
Друга Васи телефон,
Книжечку свою листаешь
И находишь – вот же он.
Только прочитав из книжки,
В память номер поместишь
И знакомому мальчишке
Ты спокойно позвонишь.
И компьютер так устроен –
Должен с диска прочитать,
В память поместить, и волен
Лишь потом писать, считать.
Вывод важный сделать нужно:
Результат чтоб получить,
Информацию всю дружно
Надо в память поместить.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок-игра по информатике в 6 классе "Путешествие в страну информации"
Урок-игра с презентацией по УМК Л. Босовой. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации», подготовка к контрольной работе 6 класс....
Урок-игра по информатике для 8 класса на тему "Человек. Информация. Компьютер."
Обобщающий урок по информатике для 8 класса, который можно провести после изучения тем: Человек и информация. Первое знакомство с компьютером....
Урок игра по информатике и ИКТ для 7 класса "Путешествие в страну Информатика"
Урок-игра для 7 класса на закрепление тем: "Алгоритм" и "Общие принципы работы ЭВМ"...
Урок-игра по информатике – Регата для 5 класса
Цель игры:1. Повторение и закрепление изученного материала за год.2. Повышение интереса к информатике.3. Развитие кругозор...
Урок-игра по информатике – Регата для 6 класса.
Цель игры:1. Повторение и закрепление изученного материала за год.2. Повышение интереса к информатике.3. Развитие кругозор...
Урок-игра по информатике в 11 классе "Знатоки информатики"
Нетрадиционный урок-игра под названием «Знатоки информатики». Класс разбивается на 3 команды.В течение всего мероприятия членами жюри подсчитываются баллы и заносятся в таблицу, в конце урока бал...
Урок-игра по информатике на тему: «День информатики»
Любая реальность является суммой информационных технологий...