Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Зубенко Ирина Александровна

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon up_bosova_8.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 48 г. Белгорода

«Согласовано»

Руководитель МО

________ Мелешкова С. В.

Протокол № 7 от

«15» июня.2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ СОШ № 48 г. Белгород

___________ Борзенкова Л.М.

 «  »        .2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №48 г.Белгород

________ Виноградская М. В.

Приказ № ___ от

 «   »              2013 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному курсу

 «Информатика и ИКТ»

  Учитель:  Зубенко Ирина Александровна

8 «А, Б, В, Г» классы

( базовый уровень)

2013 год


Пояснительная записка

Рабочая программа курса информатики и ИКТ составлена на основе авторской программы Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой по информатике и ИКТ системно – информационная концепция для 8 класса, которая напечатана в сборнике программ по информатике для учреждений общего образования. Составитель: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. При составлении учебной программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании информатики в 2013 – 2014 уч.г. в ОУ Белгородской области». Реализация программы обеспечивается нормативными документами: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312); авторской программой Л. Л. Босовой.

Цели программы:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
  • формирование информационной культуры, соответствующей требованиям современного общества

Задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Учебно – методический комплект:

  1. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса. Бином. Москва 2011.
  2. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 8 класса. Бином. Москва 2011.

Количество  часов: 35 часов, 1 час в неделю

из них практических работ – 17 часов,

контрольных работ – 6 часов.

Формы организации учебного процесса:

• индивидуальные;
• групповые;
• индивидуально-групповые;
• фронтальные;
• практикумы.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  1. виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  2. единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  3. основные понятия алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл, понятие вспомогательного алгоритма;
  4. программный принцип работы компьютера;
  5. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

уметь:

  1. выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  2. оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  3. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  4. создавать информационные объекты, в том числе:
  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблица, изображения;
  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от  представления данных к другому;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  1. искать информацию с применением правил поиска в базах данных, компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  2. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  1. создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ ( в том числе в форме блок-схем);
  2. проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  3. создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  4. организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  5. передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Тематическое планирование 8 класс

1 час в неделю, всего - 35 ч.

 

Название темы 

Количество часов 

1 

Введение 

1 

2 

Информация и информационные процессы 

8 

3 

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией 

7 

4 

Обработка графической информации 

4 

5 

Обработка текстовой информации 

8 

6 

Мультимедиа 

4 

Резерв учебного времени 

3 

Итого: 

35   


Содержание программы

  1. Информация и информационные процессы.(9 ч.)

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.

Информация и ее свойства.

Представление информации.

Дискретная форма представления информации.

Единицы измерения информации.

Информационные процессы. Обработка информации

Информационные процессы. Хранение и передача информации.

Всемирная паутина как информационное хранилище.

Проверочная работа «Информация и информационные процессы»

  1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.(7 ч.)

Основные компоненты компьютера

Персональный компьютер

ПО компьютера. Системное ПО.

Системы программирования и прикладное ПО.

Файлы и файловые структуры.

Пользовательский интерфейс.

Проверочная работа «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

  1. Обработка графической информации. (4 час.)

Формирование  изображение на экране компьютера

Компьютерная графика.

Создание графических изображений.

Проверочная работа: «Создание графических изображений».

IV. Обработка текстовой информации. (9 час)

Текстовые документы и технологии их создания

Создание текстовых документов на компьютере

Прямое форматирование.

Стилевое форматирование.

Визуализация информации  в текстовых документах.

Распознание текста и система компьютерного перевода.

Оценка количественных параметров текстовых документов.

Проверочная работа. Оформление реферата «История вычислительной техники».

Проверочная работа «Обработка текстовой информации».

V. Мультимедиа. (4 ч.)

Технология мультимедиа

Компьютерные презентации

Практическая работа «Создание презентации»

Проверочная работа « Технологии мультимедиа»

                                                                       Повторение (2 ч.)

Повторение. Создание текстовых документов

Повторение. Создание презентации

Формы и средства контроля

В качестве итогового контроля может служить проект, отражающий как теоретические знания учащихся, так и уровень прикладных навыков работы с различными программными продуктами.

Традиционные способы

Безмашинные способы контроля

Смешанные способы

Машинные способы контроля

-устный опрос

-устная самостоятельная работа

-выступление с сообщением

- устный зачет

- блиц-опрос

-диктант

-самостоятельная работа

-контрольная работа

-зачет

-тест

-экзамен

-олимпиада

-практическая работа

-лабораторная работа

Нетрадиционные способы

 

-исследовательская работа

-творческая работа

-реферат

-сочинение

-соревнования (конкурсы, турниры, КВН)

- конференция

- аукцион

 

Наличие компьютерного класса позволяет дифференцировать и индивидуализировать контроль знаний. Формы контроля результатов обучения можно разделить на два типа: “машинный” и “безмашинный”.

Перечень учебно – методических средств обучения

Литература

Название

Автор

Год издания

Нормативно-правовые и программные документы

1

Государственный стандарт общего образования

2005

2

Программа по информатике и ИКТ

Босова Л. Л.

2011

Учебно-методические материалы

1

Информатика и ИКТ. Учебник 8 класс 

Базовый уровень

Босова Л. Л.

2011

Дополнительные учебные пособия

1

Информатика и информационные технологии

Угринович Н. Д.

2007

2

Преподавание курса «Информатики и ИКТ» в основной и старшей школе

Угринович Н. Д.

2006

3

Сборник заданий для внеклассной работы по информатике

Златопольский Д. М.

2006

4

Методическая газета для учителей информатики. Издательский дом «Первое сентября»

Подборка газет

2005, 2006

5

Журналы CHIP. Компьютеры и коммуникации

Подбока журналов

2006

6

Компьютерные инструменты в школе

2008

7

Задачник практикум в 2-х частях

И.Г.Симакин, Е.К.Хеннер

2001

12

ЕГЭ 2012 «Информатика»

Самылкина Н. Н.

2011

13

Демо – версии 2005 – 2012 г.

Сайт ФИПИ

Программное обеспечение курса

 ОС Windows,браузер Mozilla Firefox,  Microsoft Office (графический редактор Paint, текстовый процессор Word, табличный процессор Excel, система управления базами данных Access, среда программирования ЛогоМиры.  

Оборудование

Технические средства обучения

№, п/п

Наименование

Количество

Интерактивная доска

1

Мультимедийный проектор

1

Экран

1

Звуковые колонки

1

Модем

1

Комплект сетевого кабельного оборудования

1

АРМ учителя

1

Компьютеры ученические

9

Ноутбук

1

МФУ

1

Наглядные пособия:

Стенды

№, п/п

Стенды

Архитектура ПК: Устройства внешней памяти.

Архитектура ПК: Устройства ввода - вывода.

Архитектура ПК: Системная плата.        

Обмен данными в телекоммуникационных сетях.

Обработка информации с помощью персонального компьютера.

Законы логики.

Основные этапы компьютерного моделирования.

Логические операции.

Базовые алгоритмические структуры.

Информационные революции. Поколения компьютеров.

Компьютер и безопасность (1).

Компьютер и безопасность (2).

Компьютерная безопасность. Инструкция пользователя.

Контрольная работа    по информатике № 1 по теме: «Информация и информационные процессы».

Вариант 1.

1. Какое устройство предназначено для ввода алфавитно – цифровой информации?

а) принтер;                б) сканер;                в) клавиатура;

2. Драйвер – это ...

а) устройство компьютера;

б) программа, обеспечивающая работу устройства компьютера;

в) вирус.

3. Какая из представленных программ является текстовым редактором?

а) calc;                б) paint;                        в) wordpad.

4. Векторное  изображение представляет собой  …

а) совокупность точек…

б) объект из графических примитивов…

в) непрерывный сигнал.

5. Информационный объём предложения «Скорость в один узел равна
1,852 км/ч.» составляет 608 бит. Определите, сколькими байтами кодируется один символ (кавычки не учитывать).

а) 4 байта;                б) 2 байта;                        в) 8 бит.

При выполнении заданий 6 – 11 необходимо записать ответ в месте, указанном в тексте задания.

6. Зашифруйте слово КУРСОР, используя следующее правило кодирования «Каждую согласную букву слова необходимо заменить предыдущей по алфавиту, а гласную – следующей по алфавиту».

Ответ:________________________________________________________________

7. Графический файл, содержащий фотографию выпускника, имеет объем 3,5 Мбайт. Оптический диск имеет объем 700 Мбайт. В школе 124 выпускника. Поместятся ли фотографии всех выпускников школы на один диск? Если да, то сообщите, сколько останется свободного места на диске; если нет – сколько места не хватит. Ответ:_________________________________________________________________

8. Сопоставьте термин и его определение.

  1. Приложение
  1. Устройство, обеспечивающее обработку информации и управление другими устройствами компьютера
  1. Алгоритм
  1. Одна или несколько взаимосвязанных программ, которые используются для создания компьютерных объектов
  1. Документ
  1. Описание последовательности действий, исполнение которых приводит к решению поставленной задачи
  1. Процессор
  1. Объект, созданный в приложении
  1. Носитель
  1. Материальный объект, предназначенный для хранения информации

Ответ:_________________________________________________________________

9. Объём сообщения, содержащего 2048 символов, составил Мб. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение?

Ответ:________________________________________________________________

10. Выпишите в порядке возрастания величины: 1 Кбайт, 1 Мбайт, 1000 байт,
8 бит, 1024 бит.

Ответ:________________________________________________________________

11. Имеется иерархическая файловая структура.

  1. Каково имя корневого каталога?
  2. Какое из имен файла (каталога) недопустимо? Предложите правильный вариант.
  3. Сколько в описанной структуре текстовых файлов? Выпишите их полные имена.

Ответ:________________________________________________________________

Вариант 2.

1. Какое устройство предназначено для вывода информации, хранящейся в видеопамяти компьютера?

а) принтер;                б) сканер;                        в) монитор;

2. Что такое растр? а) точка на экране; б) совокупность точечных строк на экране; в) устройство, управляющее работой дисплея.

3. Информационный объём предложения «Кашу маслом не испортишь.» составляет 50 байт. Определите, сколькими битами кодируется один символ (кавычки не учитывать).  а) 8 бит;                б) 32 бита;                        в) 16 бит.

4. Оперативная память необходима: а) для хранения исполняемой в данный момент времени программы и данных, с которыми она непосредственно работает; б) для обработки информации; в) для долговременного хранения информации.

5. Какая из этих программ является графическим редактором? а) calc;                                б) paint;                        в) wordpad.

При выполнении заданий 6 – 11 необходимо записать ответ в месте, указанном в тексте задания.

  1. Зашифруйте слово КУРСИВ, используя следующее правило кодирования «Каждую согласную букву слова необходимо заменить следующей по алфавиту, а гласную – предыдущей по алфавиту».

Ответ:________________________________________________________________

  1. Текстовый файл, содержащий сочинение «Мой класс», имеет объем 24 Кбайт. Гибкий магнитный диск имеет объем 720 Кбайт. В школе 35 классов. Поместятся ли сочинения всех классов школы на один диск? Если да, то сообщите, сколько останется свободного места на диске; если нет – сколько места не хватит. Ответ:_________________________________________________________________

8. Сопоставьте термин и его определение.

  1. Программа
  1. Аналог оригинала, отражающий некоторые его характеристики
  1. Файл
  1. Упорядоченная последовательность команд, необходимых компьютеру для решения поставленной задачи
  1. Носитель
  1. Объект в виде совокупности данных, хранящихся во внешней памяти компьютера
  1. Алгоритм
  1. Материальный объект, предназначенный для хранения информации
  1. Модель
  1. Описание последовательности действий, исполнение которых приводит к решению поставленной задачи

Ответ:________________________________________________________________

9. Информационное сообщение объёмом 1,5 Кб содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение? Ответ:_________________________________________________________________

10. Выпишите в порядке убывания величины: 1 Кбайт, 1 Мбайт, 1000 Кбайт,
8 бит, 1024 бит.  Ответ:________________________________________________________________

11. Имеется иерархическая файловая структура.

  1. Каково имя корневого каталога?
  2. Какое из имен файлов (каталогов) недопустимо? Предложите правильный вариант.
  3. Сколько в описанной структуре графических файлов? Выпишите их полные имена.

Ответ:________________________________________________________________

Ответы к контрольной работе №1.

Максимальный балл: 18.

За правильный ответ на вопрос 1-5 по 1 баллу

За правильный ответ на вопросы 6-10 по 2 балла (за допущенную ошибку снимается 1 балл)

За правильный ответ на 11 вопрос – 3 балла (ответ на каждый пункт оценивается в 1 балл)

Если ученик не приступал к решению задачи, то ставится знак ×

Вариант

1

в

б

в

б

б

йфпрпп

Да, 266 Мб

1b,2с,3d,4a,5e

256

8бит, 1024 байт, 1000байт, 1кбайт, 1 Мбайт

а)память б)гибкие диски

в)3, Память:/внутренняя/оперативная/72SIMM.doc

Память:/внутренняя/оперативная/SIMM.txt

Память:/внешняя/оптические диски/CD-R.rtf

2

в

б

в

а

б

лтстзг

Нет, 120 кб

1b,2c,3d,4e,5a

16

1Мбайт,1000 Кб, 1 кб, 1024 бит, 8 бит

а)ввод

б)мышь.bmp

в)3, ввод:/прямой ввод/манипуляторы/мышь. bmp.

ввод:/прямой ввод/ манипуляторы / джойстик.jpeg

ввод:/прямой ввод/сенсорные/дигитайзер. gif


Контрольная работа    по информатике № 2 по теме:

"Компьютер как универсальное средство обработки информации"

  1. Назовите основное назначение научной дисциплины информатика:

а) изучение автоматизированных систем;

б) изучение закономерностей протекания  информационных процессов в системах различной природы;

в) изучение алгоритмических конструкций;

г) изучение систем программирования;

д) изучение технологий создания программно-прикладных средств.

2.  Какой подход рассматривает информацию как средство общения?

а) информационный подход;

атрибутивный подход;

системный подход;

коммуникативный подход;

функциональный подход.

3.Какой подход рассматривает информацию как атрибут материи?

а) информационный подход;

б) атрибутивный подход;

в) системный подход;

г) коммуникативный подход;

д) функциональный подход.

4. Какой  подход рассматривает информацию как результат отражения информационного взаимодействия самоорганизующихся систем?

а) информационный подход:

б) атрибутивный подход;

в) системный подход;

г) коммуникативный подход;

д) функциональный подход

5. Чем объясняется  использование различных подходов для описания понятия «информация»?

а) сложностью рассматриваемого явления;

б) несогласованностью различных научных течений;

в) отсутствием единых подходов к определению информации;

г) необходимостью многозначного определения;

д) использованием различных способов описания.

6. Назовите свойство системы, отражающее внутреннее единство системы:

а) иерархичность;                б) целостность;

в) системность;                      г) структурность;      д) делимость.

7. Сообщение, написанное на родном языке приемника информации, удовлетворяет свойству…

а) доступности;  б) понятности;   в) актуальности;    г) достоверности   д) новизны.

8. Объект, использующийся для хранения и передачи информации, называют:

а) знаком     б) сигналом   в)алфавитом   г) носителем информации   д) языком

  1. Процесс коммуникации предполагает наличие:

а) двух более людей;    б) средств хранения информации;

в) источника, приемника информации и канала связи между ними

г) достоверной информации;    д) двусторонней связи.

10. Перевод текста с одного языка на другой является процессом:

а) хранения информации;   б) передачи информации;   в) поиска информации;

г) обработки информации; д) обмена информации

11. Самым предпочтительным носителем информации на современном этапе является:

а) бумага;   б) средства видеозаписи;   в) лазерный компакт-диск;  г) дискета, жесткий диск;     д) магнитная лента.

12. Первым средством дальней связи, где носителем информации является не бумага, принято считать:

а) радиосвязь; б)  телефон;   в) телеграф; г) почту; д) компьютерные сети

13) О семантической информации  (информация, выраженная в знаках) уместно говорить при наличии:

а) источника информации; б) приемника информации; в) носителя информации;

г) канала связи; д) информационной системы: источника информации и человека как приемника информации.

14. На остановке стоит человек в ожидании автобуса № 3. Какое количество информации несет сообщение о том, что к остановке подъехал автобус № 4?

а) 1 бит;   б) нулевая информация;  в) ненулевая информация; г) 4 бита; д) 2 бита

15. В электронных устройствах информация неразрывно связана:

а) с источником информации;   б) с носителем информации;  в) с приемником информации;   г) с каналом связи;   д) с потребителем информации

Ответы к  Контрольной  работе по информатике № 2 :

  1. б
  2. г
  3. б
  4. д
  5. а
  6. б
  7. б
  8. г

9. в

10.  г

11. в

12. в

13. д

14. б

15. б

Контрольная работа № 3 по теме: Обработка текстовой информации

1 вариант

1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для

  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
  3. управление ресурсами ПК при создании документов;
  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

2. К числу основных функций текстового редактора относятся:

  1. копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;
  2. создание, редактирование, сохранение и печать текстов;
  3. строгое соблюдение правописания;
  4. автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

3. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

  1. задаваемыми координатами;
  2. положением курсора;
  3. адресом;
  4. положением предыдущей набранной букве.

4. Сообщение о местоположении курсора, указывается

  1. в строке состояния текстового редактора;
  2. в меню текстового редактора;
  3. в окне текстового редактора;
  4. на панели задач.

5. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

  1. хранить, получать и обрабатывать:
  2. только хранить;
  3. только получать;
  4. только обрабатывать.

6. Какая операция не применяется для редактирования текста:

  1. печать текста;
  2. удаление в тексте неверно набранного символа;
  3. вставка пропущенного символа;
  4. замена неверно набранного символа;

7. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

  1. указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект;
  2. выделение копируемого фрагмента;
  3. выбор соответствующего пункта меню;
  4. открытие нового текстового окна.

8. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:

  1. в виде файла;
  2. таблицы кодировки;
  3. каталога;
  4. директории.

9. С помощью какой пиктограммы можно запустить редактор Word?

10. Для чего предназначены клавиши прокрутки?

  1. Для изменения размеров документа.
  2. Для выбора элементов меню.
  3. Для быстрого перемещения по тексту.
  4. Для оформления экрана.

11. Даны слова и местоположение курсора в них. Какие слова получатся из данных в результате того, что были нажаты клавиши:

12. Для чего служит клавиша Delete?

  1. Для удаления символа перед курсором.
  2. Для перехода к следующему абзацу.
  3. Для отступления места.
  4. Для сохранения текста.
  5. Для удаления символа следующего за курсором.

13. С помощью какой последовательности команд можно получить следующий вид надписи:

  1. Правка | Специальная вставка...
  2. Формат]Шрифт...
  3. Вставка | Рисунок | Объект WordArt...
  4. Формат | Стиль

14. Какая из перечисленных последовательностей действий выполняет перемещение блока.

1.

  • Выделить блок.
  • Скопировать его в буфер.
  • Затем передвинуть курсор туда, куда необходимо
  • Вставить его в нужном месте.
  • 2.
  • Выделить блок.
  • Вырезать его в буфер.
  • Затем передвинуть курсор туда, куда необходимо.
  • Вставить блок.

15. Для чего предназначен Помощник?

  1. Для украшения окна документа.
  2. Для получения быстрых советов или справок.
  3. Для демонстрации анимационных возможностей Word.
  4. Для вставки в текст документа анимации.

Критерии оценивания:

13-15 правильных ответов – «5»

10-12 правильных ответов - «4»                              7-9 правильных ответов – «3»

Контрольная работа № 3 по теме: Обработка текстовой информации

2 вариант

1. В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:

  1. "слово";
  2. "абзац";
  3. "страница";
  4. "текст".

2. Клавиша BackSpace служит для::

  1. удаления символа справа от курсора
  2. удаления символа слева от курсора
  3. удаления всей строки, на которой расположен курсор
  4. перемещения на следующую страницу документа;

3. Курсор - это

  1. устройство ввода текстовой информации;
  2. клавиша на клавиатуре;
  3. наименьший элемент отображения на экране;
  4. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры.

4. При наборе текста одно слово от другого отделяется:

  1. точкой;
  2. пробелом;
  3. запятой;
  4. двоеточием.

5. Редактирование текста представляет собой:

  1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;
  2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
  3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
  4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

6. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

  1. Гарнитура, размер, начертание;
  2. Отступ, интервал;
  3. Поля, ориентация;
  4. Стиль, шаблон.

7. Строка меню текстового редактора - это:

  1. часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;
  2. подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;
  3. своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;
  4. информация о текущем состоянии текстового редактора.

8. Гипертекст - это 

  1. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;
  2. обычный, но очень большой по объему текст;
  3. текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;
  4. распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.

9. Для чего предназначены клавиши прокрутки?

  1. Для изменения размеров документа.
  2. Для выбора элементов меню.
  3. Для быстрого перемещения по тексту.
  4. Для оформления экрана.

10. Впишите названия клавиш, которые необходимо нажать, чтобы из исходных слов получились новые (местоположение курсора указано):

│ЗАДАЧА- ЗАДАЧКА;    СТОЛ| - СТУЛ;   |ФОНАРЬ – ЗВОНАРЬ;    КО│РОНА- ВОРОН;    ФАР|АОН – МАРАФОН.

11. Какой из приведенных списков является маркированным?

1

  1. Зима

  1. Весна
  2. Лето
  3. Осень

                  2

  • Зима

  • Весна
  • Лето
  • Осень

12. Укажите номера пиктограмм, выполняющих запись документа в долговременную память

13. Что такое абзац?

  1. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Esc.
  2. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Space.
  3. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Enter.
  4. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Delete.
  5. Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Shift.

14. С помощью какой клавиши верхнего меню можно проверить правописание








15. Перечислите номера клавиш меню, с помощью которых можно поместить какую-либо таблицу в документ:

Критерии оценивания:

13-15 правильных ответов – «5»

10-12 правильных ответов - «4»

7-9 правильных ответов – «3»

 Контрольная работа № 3 .

Ответы к тесту:1 вариант.

1-1

2-2

3-2

4-1

5-1

6-1

7-2

8-1

9-3

10-3

11- ПАР  БУЛКА  ЛИСТ  РАМКА  КОРОНА  МЫШКА  МОР  КОРЗИНА

12-5

13-3

14-2

15-2

2 вариант

1-1

2-2

3-4

4-2

5-1

6-3

7-1

8-1

9-3

10- →→→→→К  
      ← BackSpace У (либо ←←Delete У)    
       Delete ЗВ    
       BackSpace BackSpace ВО→→→ Delete
       ←← BackSpace М →→→Ф

11-2

12-3

13-3

14-4

15-   7, 16, 17, 18
Критерии оценивания:

13-15 правильных ответов – «5»

10-12 правильных ответов - «4»

7-9 правильных ответов – «3»

Контрольная работа № 4 по теме: «Обработка графической информации»

Вариант 1

  1. Одной из основных функций графического редактора является:
  1. масштабирование изображений;
  2. хранение кода изображения;
  3. создание изображений;
  4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
  1. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе,

является:

  1. точка (пиксель);
  2. объект (прямоугольник, круг и т.д.);
  3. палитра цветов;
  1. знакоместо (символ Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется:
  1. видеопамять;
  2. видеоадаптер;
  3. растр;
  1. дисплейный процессор;Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется:
  1. фрактальной;
  2. растровой;
  3. векторной;
  4. прямолинейной.
  1. Пиксель на экране дисплея представляет собой:
  1. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;
  2. двоичный код графической информации;
  3. электронный луч;
  4. совокупность 16 зерен люминофора.
  1. Видеоконтроллер – это:
  1. дисплейный процессор;
  2. программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;
  3. электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;
  4. устройство, управляющее работой графического дисплея.
  1. Цвет точки на экране дисплея с 16-цветной палитрой формируется из сигналов:
  1. красного, зеленого и синего;
  2. красного, зеленого, синего и яркости;
  3. желтого, зеленого, синего и красного;
  4. желтого, синего, красного и яркости.
  1. Какой способ представления графической информации экономичнее по использованию памяти:
  1. растровый;
  2. векторный.

Контрольная работа № 4 по теме: по теме «Обработка графической информации»

Вариант 2

  1. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:
  1. полный набор графических примитивов графического редактора;
  2. среду графического редактора;
  3. перечень режимов работы графического редактора;
  4. набор команд, которыми можно воспользоваться при работе

 с графическим редактором.

  1. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес,

 цвет и интенсивность, является:

  1. символ;
  2. зерно люминофора;
  3. пиксель;
  4. растр.
  1. Деформация изображения при изменении размера рисунка – один из недостатков:
  1. векторной графики;
  2. растровой графики.
  1. Видеопамять – это:
  1. электронное устройство для хранения двоичного кода изображения,

выводимого на экран;

  1. программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;
  2. устройство, управляющее работой графического дисплея;
  3. часть оперативного запоминающего устройства.
  1. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
  1. прямолинейной;
  2. фрактальной;
  3. векторной;
  4. растровой.
  1. Какие устройства входят в состав графического адаптера?
  1. дисплейный процессор и видеопамять;
  2. дисплей, дисплейный процессор и видеопамять;
  3. дисплейный процессор, оперативная память, магистраль;
  4. магистраль, дисплейный процессор и видеопамять.
  1. Примитивами в графическом редакторе называют:
  1. среду графического редактора;
  2. простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов

 графического редактора;

  1. операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные

в графическом редакторе;

  1. режимы работы графического редактора.
  1. Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint?
  1. exe;    
  2. doc;
  3. bmp;
  4. com.

ОТВЕТЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

Вариант 1

в

а

в

в

а

г

б

б

Вариант 2

б

в

б

а

г

а

б

в

Проверочная работа по теме: "Обработка числовой информации"

Вариант 1

  1. Электронная таблица представляет собой:

а) совокупность нумерованных строк и поименованных с использованием букв латинского алфавита столбцов;

б) совокупность поименованных с использованием букв латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

в) совокупность пронумерованных строк и столбцов;

г) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом;

д) таблицу, набранную в текстовом редакторе.

2.        Диапазон в электронной таблице – это:

а) все ячейки одной строки;                        б) все ячейки одного столбца;

в) множество допустимых значений;         д) область таблицы произвольной формы.

г) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

3.        В ячейке Н5 электронной таблицы записана формула =$B$5*V5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку Н7:

а) =$B$5*V7;                б) =$B$5*V5;                в) =$B$7*V7                г) =B$7*V7                д) =$B$5*5

4.        Диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат, называется:

а) гистограммой;        б) линейчатый;        в) круговой;        г) объемной;                д) точечной.

5.        Гистограмма – это диаграмма:

а) в которой отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты;

б) из параллелепипедов, размещенных вдоль оси Х;

в) в которой используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственного представления рядов данных;

г) в которой отдельные значения представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси Х;

д) представленная в виде круга разбитого на секторы.

Вариант 2

  1. Электронная таблица-это:

a) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

б) прикладная программа обработки кодовых таблиц;

в) устройство персонального компьютера, управляющее процессом обработки данных в табличной форме;

г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц;

д) экранная форма представления записи базы данных.

2.        Сколько ячеек электронной таблицы в диапазоне А2:В4:

а) 16;                б) 2;                в) 8;                г) 4;                д) 6.

3.        В электронной таблице в ячейке А1 записано число 5, в В1-формула =А1*2, в С1 – формула =А1+В1. Чему равно значение С1:

а) 10;                б) 15;                в) 20;                г) 25;                д) 45.

4.        Диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат, называется:

а) гистограммой;        б) линейчатый;        в) круговой;        г) объемной;                д) точечной.

5.        Форма графического представления числовых значений, позволяющая облегчить восприятие и интерпретацию числовых данных, называется:

а) чертежом;        б) блок-схемой;        в) картой;        г) таблицей;                д) диаграммой.

Вариант 3

  1. Электронная таблица предназначена для:

а) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

б) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

в) редактирования графических представлений больших объемов информации;

г) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц, осуществляемой в процессе экономических, бухгалтерских, инженерных расчетов;

д) трансляции файлов по компьютерной сети.

2.        Диапазон в электронной таблице – это:

а) все ячейки одной строки;                        б) все ячейки одного столбца;

в) множество допустимых значений;         д) область таблицы произвольной формы.

г) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

3. В электронной таблице в ячейке А1 записано число 10, в В1 – формула =А1/2, в С1 – формула СУММА(А1:В1)*2. чему равно значение С1:

а) 100;        б) 150        в) 10;                г) 30;                д) 75.

4. Диаграмма, в которой отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты, называются:

а) гистограммой;                б) линейчатой диаграммой;        в) круговой диаграммой;

г) объемной диаграммой;        д) графиком.

5. Круговая диаграмма – это диаграмма:

а) отдельные значения которой представлены вертикальными столбцами различной высоты;

б) значения которой представлены точками в декартовой системе координат;

в) в которой отдельные ряды данных представлены в виде областей, закрашенных разными цветами;

г) в которой используется эффект пространственного представления рядов данных;

д) в виде круга разбитого на секторы.

Вариант 4

1.        Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:

а) в обычной математической записи;

б) по правилам, принятым в языках логического программирования;

в) специальным образом с использованием встроенных функций и по правилам принятым для записи выражений в императивных языках программирования;

г) по правилам, исключительно для баз данных;

д) произвольным образом.

2.        Выражение 3(А1+В1):5(2В1-3А2), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид :

а) 3*(А1+В1)/5*(2*В1-3*А2);        б) 3(А1+В1)/5(2В1-3А2);        в) 3(А1+В1):5(2В1-3А2);

г) 3(А1+В1)/5(2В1-3А2);                д) 3(А1+В1)/(5*(2*В1-3*А2))

3.В ячейке Н5 электронной таблицы записана формула =В5*V5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку Н7:

а) =B7*V7;                б) =B5*V5;                в) =$B5*$V5;        г) =$B5*V5;        д) =B5*$V5.

4.В ячейке Н5 электронной таблицы записана формула =$B$5*5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку Н7:

а) =$B$5*5;                б) =$B$5*7;                в) =$B$7*7;                г) =B$5*7;                д) =B$5*7$.

5.Линейная диаграмма – это диаграмма , в которой отдельные значения представлены:

а) в виде круга разбитого на секторы;

б) точками в декартовой системе координат;

в) полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси X;

г) в виде областей, закрашенных разными цветами;

д) с использованием эффекта пространственного представления рядов данных.

Вариант 5

  1. Принципиальное отличие электронной таблицы от обычной заключается в возможности:

а) автоматического пересчета величин, определяемых формулами, при изменении исходных данных;

б) обработки данных в таблице;

в) наглядного представления связей между данными;

г); одновременной обработки данных различного типа

д) копирование таблицы.

  1. Клетка электронной таблицы идентифицируется:

а) адресом машинного кода оперативной памяти, отведенного под ячейку;

б) специальным кодовым словом;

в) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;

г) именем, произвольно записываем пользователем;

д) путем последовательного указания номера столбца и имени строки, на пересечении которых располагается ячейка.

  1. Среди приведенных таблиц отыщите формулу для электронной таблицы:

а) =А3*В8+12;        б) А1=А3*В8+12;        в) А3*В8+12;                г) А3В8+12;        д) А1=А3В8+12.

  1. Круговая диаграмма – это диаграмма:

а) отдельные значения которой представлены вертикальными столбцами различной высоты;

б) значения которой представлены точками в декартовой системе координат;

в) в которой отдельные ряды данных представлены в виде областей, закрашенных разными цветами;

г) в которой используется эффект пространственного представления рядов данных;

д) в виде круга разбитого на секторы.

  1. Гистограмма наиболее пригодна для:

а) отображения распределений;

б) отображение динамики изменения данных;

в) отображения удельных соотношений различных признаков;

г) сравнения различных членов группы;

д) сравнения удельных соотношений членов группы.

Ответы к проверочной работе № 4

В-1

В-2

В-3

В-4

В-5

1

а

а

г

в

а

2

г

д

г

а

в

3

а

б

г

а

а

4

д

д

а

а

д

5

а

д

а

в

а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)

Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс

к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс

к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс

к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...