Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 48 г. Белгорода
«Согласовано» Руководитель МО ________ Мелешкова С. В. Протокол № 7 от «15» июня.2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ СОШ № 48 г. Белгород ___________ Борзенкова Л.М. « » .2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №48 г.Белгород ________ Виноградская М. В. Приказ № ___ от « » 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«Информатика и ИКТ»
Учитель: Зубенко Ирина Александровна
8 «А, Б, В, Г» классы
( базовый уровень)
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса информатики и ИКТ составлена на основе авторской программы Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой по информатике и ИКТ системно – информационная концепция для 8 класса, которая напечатана в сборнике программ по информатике для учреждений общего образования. Составитель: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. При составлении учебной программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании информатики в 2013 – 2014 уч.г. в ОУ Белгородской области». Реализация программы обеспечивается нормативными документами: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312); авторской программой Л. Л. Босовой.
Цели программы:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
- формирование информационной культуры, соответствующей требованиям современного общества
Задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Учебно – методический комплект:
- Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса. Бином. Москва 2011.
- Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 8 класса. Бином. Москва 2011.
Количество часов: 35 часов, 1 час в неделю
из них практических работ – 17 часов,
контрольных работ – 6 часов.
Формы организации учебного процесса:
• индивидуальные;
• групповые;
• индивидуально-групповые;
• фронтальные;
• практикумы.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные понятия алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл, понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.
уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблица, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска в базах данных, компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ ( в том числе в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Тематическое планирование 8 класс
1 час в неделю, всего - 35 ч.
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Информация и информационные процессы | 8 |
3 | Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией | 7 |
4 | Обработка графической информации | 4 |
5 | Обработка текстовой информации | 8 |
6 | Мультимедиа | 4 |
Резерв учебного времени | 3 | |
Итого: | 35 |
Содержание программы
- Информация и информационные процессы.(9 ч.)
Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. |
Информация и ее свойства. |
Представление информации. |
Дискретная форма представления информации. |
Единицы измерения информации. |
Информационные процессы. Обработка информации |
Информационные процессы. Хранение и передача информации. |
Всемирная паутина как информационное хранилище. |
Проверочная работа «Информация и информационные процессы» |
- Компьютер как универсальное устройство обработки информации.(7 ч.)
Основные компоненты компьютера |
Персональный компьютер |
ПО компьютера. Системное ПО. |
Системы программирования и прикладное ПО. |
Файлы и файловые структуры. |
Пользовательский интерфейс. |
Проверочная работа «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» |
- Обработка графической информации. (4 час.)
Формирование изображение на экране компьютера |
Компьютерная графика. |
Создание графических изображений. |
Проверочная работа: «Создание графических изображений». |
IV. Обработка текстовой информации. (9 час)
Текстовые документы и технологии их создания |
Создание текстовых документов на компьютере |
Прямое форматирование. |
Стилевое форматирование. |
Визуализация информации в текстовых документах. |
Распознание текста и система компьютерного перевода. |
Оценка количественных параметров текстовых документов. |
Проверочная работа. Оформление реферата «История вычислительной техники». |
Проверочная работа «Обработка текстовой информации». |
V. Мультимедиа. (4 ч.)
Технология мультимедиа |
Компьютерные презентации |
Практическая работа «Создание презентации» |
Проверочная работа « Технологии мультимедиа» |
Повторение (2 ч.) Повторение. Создание текстовых документов |
Повторение. Создание презентации |
Формы и средства контроля
В качестве итогового контроля может служить проект, отражающий как теоретические знания учащихся, так и уровень прикладных навыков работы с различными программными продуктами.
Традиционные способы | Безмашинные способы контроля | Смешанные способы | Машинные способы контроля |
-устный опрос -устная самостоятельная работа -выступление с сообщением - устный зачет - блиц-опрос | -диктант -самостоятельная работа -контрольная работа -зачет -тест -экзамен -олимпиада | -практическая работа -лабораторная работа | |
Нетрадиционные способы |
| -исследовательская работа -творческая работа -реферат -сочинение -соревнования (конкурсы, турниры, КВН) - конференция - аукцион |
|
Наличие компьютерного класса позволяет дифференцировать и индивидуализировать контроль знаний. Формы контроля результатов обучения можно разделить на два типа: “машинный” и “безмашинный”.
Перечень учебно – методических средств обучения
Литература
№ | Название | Автор | Год издания |
Нормативно-правовые и программные документы | |||
1 | Государственный стандарт общего образования | 2005 | |
2 | Программа по информатике и ИКТ | Босова Л. Л. | 2011 |
Учебно-методические материалы | |||
1 | Информатика и ИКТ. Учебник 8 класс Базовый уровень | Босова Л. Л. | 2011 |
Дополнительные учебные пособия | |||
1 | Информатика и информационные технологии | Угринович Н. Д. | 2007 |
2 | Преподавание курса «Информатики и ИКТ» в основной и старшей школе | Угринович Н. Д. | 2006 |
3 | Сборник заданий для внеклассной работы по информатике | Златопольский Д. М. | 2006 |
4 | Методическая газета для учителей информатики. Издательский дом «Первое сентября» | Подборка газет | 2005, 2006 |
5 | Журналы CHIP. Компьютеры и коммуникации | Подбока журналов | 2006 |
6 | Компьютерные инструменты в школе | 2008 | |
7 | Задачник практикум в 2-х частях | И.Г.Симакин, Е.К.Хеннер | 2001 |
12 | ЕГЭ 2012 «Информатика» | Самылкина Н. Н. | 2011 |
13 | Демо – версии 2005 – 2012 г. | Сайт ФИПИ |
Программное обеспечение курса
ОС Windows,браузер Mozilla Firefox, Microsoft Office (графический редактор Paint, текстовый процессор Word, табличный процессор Excel, система управления базами данных Access, среда программирования ЛогоМиры.
Оборудование
Технические средства обучения
№, п/п | Наименование | Количество |
Интерактивная доска | 1 | |
Мультимедийный проектор | 1 | |
Экран | 1 | |
Звуковые колонки | 1 | |
Модем | 1 | |
Комплект сетевого кабельного оборудования | 1 | |
АРМ учителя | 1 | |
Компьютеры ученические | 9 | |
Ноутбук | 1 | |
МФУ | 1 |
Наглядные пособия:
Стенды
№, п/п | Стенды |
Архитектура ПК: Устройства внешней памяти. | |
Архитектура ПК: Устройства ввода - вывода. | |
Архитектура ПК: Системная плата. | |
Обмен данными в телекоммуникационных сетях. | |
Обработка информации с помощью персонального компьютера. | |
Законы логики. | |
Основные этапы компьютерного моделирования. | |
Логические операции. | |
Базовые алгоритмические структуры. | |
Информационные революции. Поколения компьютеров. | |
Компьютер и безопасность (1). | |
Компьютер и безопасность (2). | |
Компьютерная безопасность. Инструкция пользователя. |
Контрольная работа по информатике № 1 по теме: «Информация и информационные процессы».
Вариант 1.
1. Какое устройство предназначено для ввода алфавитно – цифровой информации?
а) принтер; б) сканер; в) клавиатура;
2. Драйвер – это ...
а) устройство компьютера;
б) программа, обеспечивающая работу устройства компьютера;
в) вирус.
3. Какая из представленных программ является текстовым редактором?
а) calc; б) paint; в) wordpad.
4. Векторное изображение представляет собой …
а) совокупность точек…
б) объект из графических примитивов…
в) непрерывный сигнал.
5. Информационный объём предложения «Скорость в один узел равна
1,852 км/ч.» составляет 608 бит. Определите, сколькими байтами кодируется один символ (кавычки не учитывать).
а) 4 байта; б) 2 байта; в) 8 бит.
При выполнении заданий 6 – 11 необходимо записать ответ в месте, указанном в тексте задания.
6. Зашифруйте слово КУРСОР, используя следующее правило кодирования «Каждую согласную букву слова необходимо заменить предыдущей по алфавиту, а гласную – следующей по алфавиту».
Ответ:________________________________________________________________
7. Графический файл, содержащий фотографию выпускника, имеет объем 3,5 Мбайт. Оптический диск имеет объем 700 Мбайт. В школе 124 выпускника. Поместятся ли фотографии всех выпускников школы на один диск? Если да, то сообщите, сколько останется свободного места на диске; если нет – сколько места не хватит. Ответ:_________________________________________________________________
8. Сопоставьте термин и его определение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ:_________________________________________________________________
9. Объём сообщения, содержащего 2048 символов, составил Мб. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение?
Ответ:________________________________________________________________
10. Выпишите в порядке возрастания величины: 1 Кбайт, 1 Мбайт, 1000 байт,
8 бит, 1024 бит.
Ответ:________________________________________________________________
11. Имеется иерархическая файловая структура.
- Каково имя корневого каталога?
- Какое из имен файла (каталога) недопустимо? Предложите правильный вариант.
- Сколько в описанной структуре текстовых файлов? Выпишите их полные имена.
Ответ:________________________________________________________________
Вариант 2.
1. Какое устройство предназначено для вывода информации, хранящейся в видеопамяти компьютера?
а) принтер; б) сканер; в) монитор;
2. Что такое растр? а) точка на экране; б) совокупность точечных строк на экране; в) устройство, управляющее работой дисплея.
3. Информационный объём предложения «Кашу маслом не испортишь.» составляет 50 байт. Определите, сколькими битами кодируется один символ (кавычки не учитывать). а) 8 бит; б) 32 бита; в) 16 бит.
4. Оперативная память необходима: а) для хранения исполняемой в данный момент времени программы и данных, с которыми она непосредственно работает; б) для обработки информации; в) для долговременного хранения информации.
5. Какая из этих программ является графическим редактором? а) calc; б) paint; в) wordpad.
При выполнении заданий 6 – 11 необходимо записать ответ в месте, указанном в тексте задания.
- Зашифруйте слово КУРСИВ, используя следующее правило кодирования «Каждую согласную букву слова необходимо заменить следующей по алфавиту, а гласную – предыдущей по алфавиту».
Ответ:________________________________________________________________
- Текстовый файл, содержащий сочинение «Мой класс», имеет объем 24 Кбайт. Гибкий магнитный диск имеет объем 720 Кбайт. В школе 35 классов. Поместятся ли сочинения всех классов школы на один диск? Если да, то сообщите, сколько останется свободного места на диске; если нет – сколько места не хватит. Ответ:_________________________________________________________________
8. Сопоставьте термин и его определение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ:________________________________________________________________
9. Информационное сообщение объёмом 1,5 Кб содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение? Ответ:_________________________________________________________________
10. Выпишите в порядке убывания величины: 1 Кбайт, 1 Мбайт, 1000 Кбайт,
8 бит, 1024 бит. Ответ:________________________________________________________________
11. Имеется иерархическая файловая структура.
- Каково имя корневого каталога?
- Какое из имен файлов (каталогов) недопустимо? Предложите правильный вариант.
- Сколько в описанной структуре графических файлов? Выпишите их полные имена.
Ответ:________________________________________________________________
Ответы к контрольной работе №1.
Максимальный балл: 18.
За правильный ответ на вопрос 1-5 по 1 баллу
За правильный ответ на вопросы 6-10 по 2 балла (за допущенную ошибку снимается 1 балл)
За правильный ответ на 11 вопрос – 3 балла (ответ на каждый пункт оценивается в 1 балл)
Если ученик не приступал к решению задачи, то ставится знак ×
Вариант | |||||||||||
1 | в | б | в | б | б | йфпрпп | Да, 266 Мб | 1b,2с,3d,4a,5e | 256 | 8бит, 1024 байт, 1000байт, 1кбайт, 1 Мбайт | а)память б)гибкие диски в)3, Память:/внутренняя/оперативная/72SIMM.doc Память:/внутренняя/оперативная/SIMM.txt Память:/внешняя/оптические диски/CD-R.rtf |
2 | в | б | в | а | б | лтстзг | Нет, 120 кб | 1b,2c,3d,4e,5a | 16 | 1Мбайт,1000 Кб, 1 кб, 1024 бит, 8 бит | а)ввод б)мышь.bmp в)3, ввод:/прямой ввод/манипуляторы/мышь. bmp. ввод:/прямой ввод/ манипуляторы / джойстик.jpeg ввод:/прямой ввод/сенсорные/дигитайзер. gif |
Контрольная работа по информатике № 2 по теме:
"Компьютер как универсальное средство обработки информации"
- Назовите основное назначение научной дисциплины информатика:
а) изучение автоматизированных систем;
б) изучение закономерностей протекания информационных процессов в системах различной природы;
в) изучение алгоритмических конструкций;
г) изучение систем программирования;
д) изучение технологий создания программно-прикладных средств.
2. Какой подход рассматривает информацию как средство общения?
а) информационный подход;
атрибутивный подход;
системный подход;
коммуникативный подход;
функциональный подход.
3.Какой подход рассматривает информацию как атрибут материи?
а) информационный подход;
б) атрибутивный подход;
в) системный подход;
г) коммуникативный подход;
д) функциональный подход.
4. Какой подход рассматривает информацию как результат отражения информационного взаимодействия самоорганизующихся систем?
а) информационный подход:
б) атрибутивный подход;
в) системный подход;
г) коммуникативный подход;
д) функциональный подход
5. Чем объясняется использование различных подходов для описания понятия «информация»?
а) сложностью рассматриваемого явления;
б) несогласованностью различных научных течений;
в) отсутствием единых подходов к определению информации;
г) необходимостью многозначного определения;
д) использованием различных способов описания.
6. Назовите свойство системы, отражающее внутреннее единство системы:
а) иерархичность; б) целостность;
в) системность; г) структурность; д) делимость.
7. Сообщение, написанное на родном языке приемника информации, удовлетворяет свойству…
а) доступности; б) понятности; в) актуальности; г) достоверности д) новизны.
8. Объект, использующийся для хранения и передачи информации, называют:
а) знаком б) сигналом в)алфавитом г) носителем информации д) языком
- Процесс коммуникации предполагает наличие:
а) двух более людей; б) средств хранения информации;
в) источника, приемника информации и канала связи между ними
г) достоверной информации; д) двусторонней связи.
10. Перевод текста с одного языка на другой является процессом:
а) хранения информации; б) передачи информации; в) поиска информации;
г) обработки информации; д) обмена информации
11. Самым предпочтительным носителем информации на современном этапе является:
а) бумага; б) средства видеозаписи; в) лазерный компакт-диск; г) дискета, жесткий диск; д) магнитная лента.
12. Первым средством дальней связи, где носителем информации является не бумага, принято считать:
а) радиосвязь; б) телефон; в) телеграф; г) почту; д) компьютерные сети
13) О семантической информации (информация, выраженная в знаках) уместно говорить при наличии:
а) источника информации; б) приемника информации; в) носителя информации;
г) канала связи; д) информационной системы: источника информации и человека как приемника информации.
14. На остановке стоит человек в ожидании автобуса № 3. Какое количество информации несет сообщение о том, что к остановке подъехал автобус № 4?
а) 1 бит; б) нулевая информация; в) ненулевая информация; г) 4 бита; д) 2 бита
15. В электронных устройствах информация неразрывно связана:
а) с источником информации; б) с носителем информации; в) с приемником информации; г) с каналом связи; д) с потребителем информации
Ответы к Контрольной работе по информатике № 2 :
- б
- г
- б
- д
- а
- б
- б
- г
9. в
10. г
11. в
12. в
13. д
14. б
15. б
Контрольная работа № 3 по теме: Обработка текстовой информации
1 вариант
1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для
- создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
- работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
- управление ресурсами ПК при создании документов;
- автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;
2. К числу основных функций текстового редактора относятся:
- копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;
- создание, редактирование, сохранение и печать текстов;
- строгое соблюдение правописания;
- автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.
3. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:
- задаваемыми координатами;
- положением курсора;
- адресом;
- положением предыдущей набранной букве.
4. Сообщение о местоположении курсора, указывается
- в строке состояния текстового редактора;
- в меню текстового редактора;
- в окне текстового редактора;
- на панели задач.
5. С помощью компьютера текстовую информацию можно:
- хранить, получать и обрабатывать:
- только хранить;
- только получать;
- только обрабатывать.
6. Какая операция не применяется для редактирования текста:
- печать текста;
- удаление в тексте неверно набранного символа;
- вставка пропущенного символа;
- замена неверно набранного символа;
7. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:
- указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект;
- выделение копируемого фрагмента;
- выбор соответствующего пункта меню;
- открытие нового текстового окна.
8. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:
- в виде файла;
- таблицы кодировки;
- каталога;
- директории.
9. С помощью какой пиктограммы можно запустить редактор Word?
10. Для чего предназначены клавиши прокрутки?
- Для изменения размеров документа.
- Для выбора элементов меню.
- Для быстрого перемещения по тексту.
- Для оформления экрана.
11. Даны слова и местоположение курсора в них. Какие слова получатся из данных в результате того, что были нажаты клавиши:
12. Для чего служит клавиша Delete?
- Для удаления символа перед курсором.
- Для перехода к следующему абзацу.
- Для отступления места.
- Для сохранения текста.
- Для удаления символа следующего за курсором.
13. С помощью какой последовательности команд можно получить следующий вид надписи:
- Правка | Специальная вставка...
- Формат]Шрифт...
- Вставка | Рисунок | Объект WordArt...
- Формат | Стиль
14. Какая из перечисленных последовательностей действий выполняет перемещение блока.
1.
- Выделить блок.
- Скопировать его в буфер.
- Затем передвинуть курсор туда, куда необходимо
- Вставить его в нужном месте.
- 2.
- Выделить блок.
- Вырезать его в буфер.
- Затем передвинуть курсор туда, куда необходимо.
- Вставить блок.
15. Для чего предназначен Помощник?
- Для украшения окна документа.
- Для получения быстрых советов или справок.
- Для демонстрации анимационных возможностей Word.
- Для вставки в текст документа анимации.
Критерии оценивания:
13-15 правильных ответов – «5»
10-12 правильных ответов - «4» 7-9 правильных ответов – «3»
Контрольная работа № 3 по теме: Обработка текстовой информации
2 вариант
1. В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:
- "слово";
- "абзац";
- "страница";
- "текст".
2. Клавиша BackSpace служит для::
- удаления символа справа от курсора
- удаления символа слева от курсора
- удаления всей строки, на которой расположен курсор
- перемещения на следующую страницу документа;
3. Курсор - это
- устройство ввода текстовой информации;
- клавиша на клавиатуре;
- наименьший элемент отображения на экране;
- метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры.
4. При наборе текста одно слово от другого отделяется:
- точкой;
- пробелом;
- запятой;
- двоеточием.
5. Редактирование текста представляет собой:
- процесс внесения изменений в имеющийся текст;
- процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
- процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
- процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.
6. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:
- Гарнитура, размер, начертание;
- Отступ, интервал;
- Поля, ориентация;
- Стиль, шаблон.
7. Строка меню текстового редактора - это:
- часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;
- подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;
- своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;
- информация о текущем состоянии текстового редактора.
8. Гипертекст - это
- структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;
- обычный, но очень большой по объему текст;
- текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;
- распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.
9. Для чего предназначены клавиши прокрутки?
- Для изменения размеров документа.
- Для выбора элементов меню.
- Для быстрого перемещения по тексту.
- Для оформления экрана.
10. Впишите названия клавиш, которые необходимо нажать, чтобы из исходных слов получились новые (местоположение курсора указано):
│ЗАДАЧА- ЗАДАЧКА; СТОЛ| - СТУЛ; |ФОНАРЬ – ЗВОНАРЬ; КО│РОНА- ВОРОН; ФАР|АОН – МАРАФОН.
11. Какой из приведенных списков является маркированным?
1
- Зима
- Весна
- Лето
- Осень
2
- Зима
- Весна
- Лето
- Осень
12. Укажите номера пиктограмм, выполняющих запись документа в долговременную память
13. Что такое абзац?
- Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Esc.
- Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Space.
- Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Enter.
- Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Delete.
- Абзац — это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Shift.
14. С помощью какой клавиши верхнего меню можно проверить правописание
15. Перечислите номера клавиш меню, с помощью которых можно поместить какую-либо таблицу в документ:
Критерии оценивания:
13-15 правильных ответов – «5»
10-12 правильных ответов - «4»
7-9 правильных ответов – «3»
Контрольная работа № 3 .
Ответы к тесту:1 вариант.
1-1
2-2
3-2
4-1
5-1
6-1
7-2
8-1
9-3
10-3
11- ПАР БУЛКА ЛИСТ РАМКА КОРОНА МЫШКА МОР КОРЗИНА
12-5
13-3
14-2
15-2
2 вариант
1-1
2-2
3-4
4-2
5-1
6-3
7-1
8-1
9-3
10- →→→→→К
← BackSpace У (либо ←←Delete У)
Delete ЗВ
BackSpace BackSpace ВО→→→ Delete
←← BackSpace М →→→Ф
11-2
12-3
13-3
14-4
15- 7, 16, 17, 18
Критерии оценивания:
13-15 правильных ответов – «5»
10-12 правильных ответов - «4»
7-9 правильных ответов – «3»
Контрольная работа № 4 по теме: «Обработка графической информации»
Вариант 1
- Одной из основных функций графического редактора является:
- масштабирование изображений;
- хранение кода изображения;
- создание изображений;
- просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
- Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе,
является:
- точка (пиксель);
- объект (прямоугольник, круг и т.д.);
- палитра цветов;
- знакоместо (символ Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется:
- видеопамять;
- видеоадаптер;
- растр;
- дисплейный процессор;Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется:
- фрактальной;
- растровой;
- векторной;
- прямолинейной.
- Пиксель на экране дисплея представляет собой:
- минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;
- двоичный код графической информации;
- электронный луч;
- совокупность 16 зерен люминофора.
- Видеоконтроллер – это:
- дисплейный процессор;
- программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;
- электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;
- устройство, управляющее работой графического дисплея.
- Цвет точки на экране дисплея с 16-цветной палитрой формируется из сигналов:
- красного, зеленого и синего;
- красного, зеленого, синего и яркости;
- желтого, зеленого, синего и красного;
- желтого, синего, красного и яркости.
- Какой способ представления графической информации экономичнее по использованию памяти:
- растровый;
- векторный.
Контрольная работа № 4 по теме: по теме «Обработка графической информации»
Вариант 2
- Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:
- полный набор графических примитивов графического редактора;
- среду графического редактора;
- перечень режимов работы графического редактора;
- набор команд, которыми можно воспользоваться при работе
с графическим редактором.
- Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес,
цвет и интенсивность, является:
- символ;
- зерно люминофора;
- пиксель;
- растр.
- Деформация изображения при изменении размера рисунка – один из недостатков:
- векторной графики;
- растровой графики.
- Видеопамять – это:
- электронное устройство для хранения двоичного кода изображения,
выводимого на экран;
- программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;
- устройство, управляющее работой графического дисплея;
- часть оперативного запоминающего устройства.
- Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
- прямолинейной;
- фрактальной;
- векторной;
- растровой.
- Какие устройства входят в состав графического адаптера?
- дисплейный процессор и видеопамять;
- дисплей, дисплейный процессор и видеопамять;
- дисплейный процессор, оперативная память, магистраль;
- магистраль, дисплейный процессор и видеопамять.
- Примитивами в графическом редакторе называют:
- среду графического редактора;
- простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов
графического редактора;
- операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные
в графическом редакторе;
- режимы работы графического редактора.
- Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint?
- exe;
- doc;
- bmp;
- com.
ОТВЕТЫ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вариант 1 | в | а | в | в | а | г | б | б |
Вариант 2 | б | в | б | а | г | а | б | в |
Проверочная работа по теме: "Обработка числовой информации"
Вариант 1
- Электронная таблица представляет собой:
а) совокупность нумерованных строк и поименованных с использованием букв латинского алфавита столбцов;
б) совокупность поименованных с использованием букв латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;
в) совокупность пронумерованных строк и столбцов;
г) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом;
д) таблицу, набранную в текстовом редакторе.
2. Диапазон в электронной таблице – это:
а) все ячейки одной строки; б) все ячейки одного столбца;
в) множество допустимых значений; д) область таблицы произвольной формы.
г) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
3. В ячейке Н5 электронной таблицы записана формула =$B$5*V5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку Н7:
а) =$B$5*V7; б) =$B$5*V5; в) =$B$7*V7 г) =B$7*V7 д) =$B$5*5
4. Диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат, называется:
а) гистограммой; б) линейчатый; в) круговой; г) объемной; д) точечной.
5. Гистограмма – это диаграмма:
а) в которой отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты;
б) из параллелепипедов, размещенных вдоль оси Х;
в) в которой используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственного представления рядов данных;
г) в которой отдельные значения представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси Х;
д) представленная в виде круга разбитого на секторы.
Вариант 2
- Электронная таблица-это:
a) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
б) прикладная программа обработки кодовых таблиц;
в) устройство персонального компьютера, управляющее процессом обработки данных в табличной форме;
г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц;
д) экранная форма представления записи базы данных.
2. Сколько ячеек электронной таблицы в диапазоне А2:В4:
а) 16; б) 2; в) 8; г) 4; д) 6.
3. В электронной таблице в ячейке А1 записано число 5, в В1-формула =А1*2, в С1 – формула =А1+В1. Чему равно значение С1:
а) 10; б) 15; в) 20; г) 25; д) 45.
4. Диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат, называется:
а) гистограммой; б) линейчатый; в) круговой; г) объемной; д) точечной.
5. Форма графического представления числовых значений, позволяющая облегчить восприятие и интерпретацию числовых данных, называется:
а) чертежом; б) блок-схемой; в) картой; г) таблицей; д) диаграммой.
Вариант 3
а) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
б) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
в) редактирования графических представлений больших объемов информации;
г) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц, осуществляемой в процессе экономических, бухгалтерских, инженерных расчетов;
д) трансляции файлов по компьютерной сети.
2. Диапазон в электронной таблице – это:
а) все ячейки одной строки; б) все ячейки одного столбца;
в) множество допустимых значений; д) область таблицы произвольной формы.
г) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
3. В электронной таблице в ячейке А1 записано число 10, в В1 – формула =А1/2, в С1 – формула СУММА(А1:В1)*2. чему равно значение С1:
а) 100; б) 150 в) 10; г) 30; д) 75.
4. Диаграмма, в которой отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты, называются:
а) гистограммой; б) линейчатой диаграммой; в) круговой диаграммой;
г) объемной диаграммой; д) графиком.
5. Круговая диаграмма – это диаграмма:
а) отдельные значения которой представлены вертикальными столбцами различной высоты;
б) значения которой представлены точками в декартовой системе координат;
в) в которой отдельные ряды данных представлены в виде областей, закрашенных разными цветами;
г) в которой используется эффект пространственного представления рядов данных;
д) в виде круга разбитого на секторы.
Вариант 4
1. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:
а) в обычной математической записи;
б) по правилам, принятым в языках логического программирования;
в) специальным образом с использованием встроенных функций и по правилам принятым для записи выражений в императивных языках программирования;
г) по правилам, исключительно для баз данных;
д) произвольным образом.
2. Выражение 3(А1+В1):5(2В1-3А2), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид :
а) 3*(А1+В1)/5*(2*В1-3*А2); б) 3(А1+В1)/5(2В1-3А2); в) 3(А1+В1):5(2В1-3А2);
г) 3(А1+В1)/5(2В1-3А2); д) 3(А1+В1)/(5*(2*В1-3*А2))
3.В ячейке Н5 электронной таблицы записана формула =В5*V5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку Н7:
а) =B7*V7; б) =B5*V5; в) =$B5*$V5; г) =$B5*V5; д) =B5*$V5.
4.В ячейке Н5 электронной таблицы записана формула =$B$5*5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку Н7:
а) =$B$5*5; б) =$B$5*7; в) =$B$7*7; г) =B$5*7; д) =B$5*7$.
5.Линейная диаграмма – это диаграмма , в которой отдельные значения представлены:
а) в виде круга разбитого на секторы;
б) точками в декартовой системе координат;
в) полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси X;
г) в виде областей, закрашенных разными цветами;
д) с использованием эффекта пространственного представления рядов данных.
Вариант 5
- Принципиальное отличие электронной таблицы от обычной заключается в возможности:
а) автоматического пересчета величин, определяемых формулами, при изменении исходных данных;
б) обработки данных в таблице;
в) наглядного представления связей между данными;
г); одновременной обработки данных различного типа
д) копирование таблицы.
- Клетка электронной таблицы идентифицируется:
а) адресом машинного кода оперативной памяти, отведенного под ячейку;
б) специальным кодовым словом;
в) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;
г) именем, произвольно записываем пользователем;
д) путем последовательного указания номера столбца и имени строки, на пересечении которых располагается ячейка.
- Среди приведенных таблиц отыщите формулу для электронной таблицы:
а) =А3*В8+12; б) А1=А3*В8+12; в) А3*В8+12; г) А3В8+12; д) А1=А3В8+12.
- Круговая диаграмма – это диаграмма:
а) отдельные значения которой представлены вертикальными столбцами различной высоты;
б) значения которой представлены точками в декартовой системе координат;
в) в которой отдельные ряды данных представлены в виде областей, закрашенных разными цветами;
г) в которой используется эффект пространственного представления рядов данных;
д) в виде круга разбитого на секторы.
- Гистограмма наиболее пригодна для:
а) отображения распределений;
б) отображение динамики изменения данных;
в) отображения удельных соотношений различных признаков;
г) сравнения различных членов группы;
д) сравнения удельных соотношений членов группы.
Ответы к проверочной работе № 4
В-1 | В-2 | В-3 | В-4 | В-5 | |
1 | а | а | г | в | а |
2 | г | д | г | а | в |
3 | а | б | г | а | а |
4 | д | д | а | а | д |
5 | а | д | а | в | а |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)
Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс
к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс
к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс
к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...