Урок по теме: "Рисование линии в среде программирования Basic"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

Бугаева Татьяна Фёдоровна

Урок изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_5_klasse_po_teme.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе по теме:

«Рисование линии в среде программирования Basic»

Цель урока: познакомиться с оператором рисования линии в среде программирования Basic.

Задачи урока:

Обучающая:

  • получение знаний по теме: «Оператор Line языка программирования Basic».

Развивающие: 

  • развитие внимания, развитие навыков работы с оператором рисования.

Воспитательные:

  • воспитание самостоятельности в работе;

Тип урока: урок изучения нового материала.

Продолжительность урока: 45 мин.

Оборудование урока:

  • Мультимедиа проектор;
  • Ноутбук;
  • Презентация к уроку «Оператор Line в среде программирования Basic»;
  • Компьютеры учащихся;
  • Дидактический материал.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Сообщение темы и постановка целей урока (2 мин)
  3. Повторение пройденного материала (5 мин)
  4. Новый материал (15 мин)
  5. Практическая работа (20 мин)
  6. Подведение итогов урока. Домашнее задание (2 мин)

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь.

2. Сообщение темы и постановка целей урока

На прошлом уроке мы с вами познакомились со средой программирования Basic. Сегодня на уроке мы  должны  познакомиться с оператором рисования линии в Basic.

Запишите в тетрадях число и тему нашего занятия.

3. Повторение пройденного материала

Учитель задает вопросы, дети дают ответы.

А) Как запустить программу?

Ответ: с помощью ярлыка на рабочем столе

Б) Где записывается программа?

Ответ: в окне для написания программы.

В) С помощью какого оператора устанавливается графический режим?

Ответ: SCREEN 9

Г) Как запустить программу на выполнение?

Ответ: Shift + F5

Д) Как выйти из программы?

Ответ: File – Exit.

Демонстрируется слайд № 2

Работа с системой координат (один ученик работает у доски)

На координатной плоскости отметьте и обозначьте точки с указанными координатами.

Последовательно соедините указанные точки. Результат работы – кораблик.

4. Новый материал

Учитель: Итак, у нас с вами получился кораблик. Как такой кораблик нарисовать в среде программирования Basic? Для этого нужно познакомиться с оператором рисования линии в Basic.

Демонстрируется слайд № 3

Для рисования линии служит оператор Line. Он соединяет две произвольные точки экрана

Формат:

LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),C

(X1,Y1) - координаты начала отрезка.

(X2,Y2) - координаты конца отрезка.

С - цвет.

Формат оператора записывается в тетрадь.

Учитель: А сейчас давайте попробуем применить этот оператор для рисования нашего кораблика.

Учитель включает Basic.Рисуется 2 линии кораблика.

5. Практическая работа.

Учитель: А сейчас самостоятельно дорисуйте ваш кораблик за своими компьютерами.

Дети работают с заданием.

Дополнительное задание. Детям предлагается дорисовать элемент кораблика на листочке, определить координаты нужных точек и дорисовать элемент в среде программирования. Если ребенок затрудняется нарисовать элемент рисунка, то предлагается рисунок учителя.

Демонстрируется слайд № 4

6. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

За 3 минуты до конца урока учителем просматриваются работы и выставляются оценки.

Домашнее задание: придумать рисунок, состоящий из линий. Определить координаты точек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по ГМН и ориентировке в пространстве на тему «Рисование дугообразной линии»

Цель: учить рисовать дугообразную линию на альбомном листе.Задачи:ОбразовательныеЗакрепить умение рисовать вертикальную линию.Продолжать учить штриховать в заданном направлении.Учить рисовать дугообра...

Технологическая карта урока по теме "Рисование светофора" по предмету "Графика и письмо.".

Предложенная технологическая карта урока по теме "Рисование светофора"  по предмету "Графика и письмо" рекомендуется использовать для работы с учащимися  младших классах в школе VIII вида....

Разработка урока по теме: "Рисование экзотического цветка в стиле Неопопреализм"

Концепт (понятие) НеоПопРеалистического Стиля Рисунка Чернильной Ручкой Надя Русс (Надежда Mалолетнева) создала в 1989. Это было запланировано ею. Надя Русс любит джаз. О...

Конспект урока по теме:"Рисование коротких вертикальных линий".

Конспект  урока по предмету « Графика и письмо»....