Разработка урока по теме: "Рисование экзотического цветка в стиле Неопопреализм"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Концепт (понятие) НеоПопРеалистического Стиля Рисунка Чернильной Ручкой Надя Русс (Надежда Mалолетнева) создала в 1989. Это было запланировано ею. Надя Русс любит джаз. Однажды, она вошла в медитативное состояние и начала рисовать чернильной ручкой изображения. Они были отличны от обычных реалистических изображений. Линия создала секции, секции Надя Русс она заполнила различными повторными образцами. "Как это связано с джазом?" вы можете спросить. Джаз и НеоПопРеалистические рисунки чернильной ручкой Нади Русс основаны на синкопе и акцентах, которые появляются, казалось, неожиданно. Надя Русс никогда не пользуется резинкой. Если ошибка сделала, она зрительно исчезает после того, как новые повторные образцы будут созданы. Ее рисунки - чистая импровизация, выполненная чернильной ручкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neopoprealizm.docx | 64.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27г. Ставрополя
Разработка урока по изо искусству.
Тема: «Рисование экзотического цветка и бабочки чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм»
Учитель ИЗО: Швайко Ольга
Александровна
Г. Ставрополь, 2014.
Тема: «Рисование экзотического цветка и бабочки чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм»(6 класс)
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: формирование представлений учащихся о НеоПопРеализме и черно-белом контрасте в рисунке чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм, богатстве его выразительных возможностей;
Задачи:
- умение выражать в НеоПопРеалистическом рисунке свои настроения и переживания с помощью черно-белоого контраста и синкопированного ритма образных повторных образцов;
- уважать мнение другого человека;
- способность слышать и слушать другого.
Оборудование:
1. Компьютер, чтобы видеть работы Нади Русс онлайн.
2. Рисунки и фотографии Экзотических цветков и бабочек
3.Белая бумага для рисования.
4. Чернильная ручка 0.7мм.
Ход урока
I. Организационно-мотивационный этап.
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Проверка готовности к уроку.
- Давайте улыбнёмся и зарядимся хорошим настроением.
II. Информационно-поисковый этап.
Формулирование темы, целей урока.
Наш урок будет посвящён изучению стиля НеоПопРеализм и творчеству художника Нади Русс, создателя НеоПопРеализма, его концепту и рисованию Экзотического цветка и бабочки чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм.
- Сегодня на уроке мы будем изучать как выражать свои настроения и переживания с помощью черно-белого контрастного, синкопированного ритма рисунка, включающего в себя линии и повторные образцы - рисунка Экзотического цветка и бабочки чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм. (На доске).
1. Сообщение теоретических сведений.
- Что же такое НеоПопРеализм? Стиль ИЗО, созданный Надей Русс в 1989. Мы будем сегодня использовать тот же метод рисунка, который Надя Русс использовала первый много лет назад, когда она создала этот художественный стиль. Тогда Надя Русс создала чернильной ручкой линию, которая вилась свободно по белой бумаге. Появляющиеся лица, формы/секции ее рука заполняла повторяющимися образцами: кружками, треугольниками, квадратами, прямоугольниками, точками, линиями… и их вариациями. Надя не пользовалась резинкой, потому что, если 'ошибка' и была сделана, последующие повторяющиеся образцы уравновешивали композицию, и 'ошибка' визуально исчезала. Ее рисунки были уникальны; ни один художник не сделал ничето подобноо прежде.
Надя Русс (Надежда Mалолетнева), Мик Мик Джаггер, Москва, 1994, чернильная ручка/бумага, НеоПопРеализм |
Позже, она также начала рисовать акриловыми красками по холсту.
4 января 2003 в Соединенных Штатах Надя Русс создала новое слово НеоПопРеализм и интернационально объявила о создании нового стиля изобразительного искусства.
Надя Русс (иначе Надежда Mалолетнева) родилась в семье профессионального военного. Pебенком она начала изучать изобразительные искусства и произведения известных мастеров прошлого через художественные книги и репродукции, которые ее мать Вера коллекционировала. Надя ежедневно видела репродукции работ Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, современных российских художников - Петрова-Водкина и других.
Надя Русс серьезно начала заниматься изобразительным искусством в 1989. Несколько месяцев спустя она участвовала с ее рисунками тушью в групповой художественной выставке в легендарном Московском Манеже.
In 1992 она посетила Нью-Йорк и успешно выставила там ее работы. В 1996-2000 жила на Багамах, где начала работать исключительно водяными красками, акриловыми. Тогда, в 1996, Надя Русс была первым российским жителем на Багамах. Там же она взяла ее псевдоним 'Nadia Russ', который было легче произносить. В 2000-2001, в гостинице Занаду, она управляла ее галереей "Художественный Клуб Галерея 13".
В 2000 Надя Русс переехала в Соединенные Штаты, где она живет и сейчас. В 2003 она объявила NeoPopRealism, новый стиль в изобразительном искусстве, который соединяет в себе яркость и простоту, Поп Арт с глубиной реализма. Ее холсты, рисунки и стекло находятся в коллекциях по всему миру, включая постоянные собрания нескольких музеев: Украинского Музея в Нью-Йорке (США), MOYA - Музея Молодого Искусства в Вене (Австрия), Сумского и Симферопольского Художественных Музеев на Украине, WEAM - Мировом Эротическом Художественном Музее в Майами (США), Лебединского и Конотопского Художественных Музеях на Украине, Исторического Музея Форт-Лодердейла (США), Фонда Д. Бурлюка на Украине, Cчакнов Художественного Музея (США), и других.
В 2008 - 2010 Надя Русс основала и была в жюри NeoPopRealism Starz Международного Xудожественного конкурса. В 2009-2011 она издала несколько книг по искусству - "NeoPopRealism Starz" две части, "NEW MILLENNIUM ART”, “Fort Lauderdale 100“… B 2007 она основала онлайн NeoPopRealism Journal и Wonderpedia журналы, посвященные искусству, культуре, книгам, знаменитостям, новостям. В настоящее время она живет в Нью-Йорке и Флориде.
- Экзотическй цветок и бабочка чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм: Какое чувство у вас вызывает этот рисунок. Почему?
Прекрасный цветок, никакого окружения не изображено кроме бабочки. Художник любуется Экзотическим цветком и бабочкой, всё остальное не важно. Этот Экзотический цветок и бабочка олицетворяют красоту, стиль и гармонию.
- Давайте подумаем, что передаёт контраст и плоскостность рисунка?
Контраст черного и белого передает образность и позволяет нам ощутить предмет, почувствовать его тяжесть или легкость.
Контраст черного и белого и повторяющиеся образцы помогают ощутить воздух, его резкость, прозрачность, густоту. Контраст и повторяющиеся образцы создают настроение - радостное и драматическое, спокойное и бурное, ясное и таинственное. Контраст черного и белого и повторяющиеся образцы могут передать доброту, горе, нежность.
Дети высказывают свое мнение.
- Давайте рассмотрим рисунки Нади Русс (см. РЕСУРСЫ) и художников-реалистов и постараемся определить, что является подобным и отличным в стилях рисования НеоПопРеализм и Реализм. Почему вы так думаете?
- А теперь посмотрите, какие повторяющиеся образцы художник использовал в Экзотическом цветке и бабочке. Давайте их нарисуем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Кроме контрастного черно-белого с повторяющимися образцами рисунка, чувства и настроение можно передать музыкой.
- Давайте послушаем музыку, подумаем, какое настроение она у вас вызывает.
Включите Джаз или любую другую музыку с синкопами.
- Выразите себя движениями.
- Садитесь.
-Как вы думаете, подходит по характеру эта музыка к рисунку "Экзотический цветок и бабочка" в стиле НеоПопcеализм?
IV. Систематизация знаний.
Постановка художественной задачи по выполнению рисунка "Экзотический цветок и бабочка".
- Сегодня вы начнете выполнять рисунок "Экзотический цветок и бабочка" в стиле НеоПопРеализм. Не торопитесь, мы продолжим рисовать на следующем уроке. НеоПопРеалитический рисунок начинается с рисования формы Экзотического цветка.
- Подумайте о чем этот рисунок расскажет, из каких повторяющихся образцов он будет состоять, какое навеет настроение. Постарайтесь как можно ярче отразить характер рисунка.
- Компоновка должна быть тщательно продумана. Далее делается рисунок, в котором отражаются формы рисуемых предметов, затем формы делятся в секции, и эти секции заполняются различными повторяющимися образцами.
V. Самостоятельная работа.
Задание: выполните рисунок "Экзотический цветок и бабочка чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм".
(Звучит тихая музыка – Джаз).
Во время практической работы учитель делает обход, контролируя правильность выполнения работы; оказывая помощь учащимся, испытывающим затруднения.
VI. Рефлексия.
Выставка работ учащихся. Обсуждение работ, понятия стиля НеоПопРеализм, биографии Нади Русс, создателя НеоПопРеализма.
Заключительное слово.
Учитель:
- Сегодня вы справились с задачами, которые стояли перед вами. Вы познакомились со стилем НеоПопРеализм и с творчеством художника Нади Русс, создателя НеоПопРеализма, и его концептом. Кроме этого, вы нарисовали чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм Экзотический цветок и бабочку, решив правильно вопросы композиции и повторяющихся образцов.
- Понравился ли вам сегодняшний урок?
- Что нового вы открыли для себя?
Используемые учебники и учебные пособия:
http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/a2.gif); font-size: 13px; background-position: 0% 0%; background-repeat: no-repeat no-repeat; ">ISBN: 978-0615516967
http://www.amazon.fr/How-Draw-NeoPopRealism-Ink-Images/dp/0615516963/
http://www.amazon.com/How-Draw-NeoPopRealism-Ink-Images/dp/0615516963/
Используемая методическая литература:
Информация относительно НеоПопРеализма и Нади Русс: http://neopoprealismrussian.blogspot.com/
Плакаты в стиле НеоПопРеализм:
-http://www.cafepress.com/book_catalog.676223123 -http://www.cafepress.com/book_catalog.676223122 -http://www.cafepress.com/book_catalog.676223124
Нади Русс официальный вебсайт: http://www.nadiaruss.com (на английском языке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по теме: "Устная и письменная речь. Стили и типы речи.", 5 класс
Методическая разработка урока по русскому языку по теме: "Устная и письменная речь. Стили и типы речи", 5 класс...
Методическая разработка урока по теме "Рисование с натуры букета весенних цветов ландышей"
Конспект урока - путешествия в мир весенних цветов...
Разработка урока с учётом требований ФГОС на тему" Стили речи"
По теме оргдеятельностного семинара Института образования человека" Методика реализации компетентностного подхода" разработан урок по русскому языку с учетом требований ФГОС " Стили речи"...
разработка урока биологии 6 класса " Строение цветка" авт. Сонин
Разработка урока биологии 6 класса по теме " Строение цветка" по учебнику Сонина...
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Книжные стили речи. Научный стиль"
Методическая разработка предназначена для проведения урока развития речи в 5 классе по теме "Книжные стили. Научный стиль"....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ
Предлагаемые уроки развития речи в 6, 8, 9 и 10 классах являются плановыми уроками по изучению официально-делового стиля. Официально-деловой стиль – язык деловых бумаг, деловых отношений ...
Методическая разработка урока на тему «Рисование с натуры ветки рябины»
Методическая разработка урока на тему«Рисование с натуры ветки рябины»Дети с ОВЗ (умственная отсталость) 4 класс....