"Условные алгоритмы".- 8 класс
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему
В работе представлен конспект урока и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uslovnyy_algoritm.ppt | 432.5 КБ |
uslovnyy_algoritm.doc | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №201
Фрунзенского района Санкт - Петербурга
Урок по информатике
Решение задач по теме
«Условные алгоритмы».
Учитель: Вечеркина Т. А.
Цели:
- Совершенствование навыков составления условных алгоритмов.
- Развитие познавательного интереса, логического и алгоритмического мышления школьников.
- Активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы.
Ход урока:
I Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Перед вами сказка – вопрос (слайд 1). Ответьте на него и попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Вы правы, сегодня мы проводим урок – решение задач по теме «Условные алгоритмы».
Цель урока – освоить условно – логический оператор.
II Актуализация знаний.
Проведем небольшую разминку.
а) вопросы учителя:
- что называется алгоритмом?
- какие способы записи алгоритмов вы знаете?
- что называется блок – схемой?
- назовите блоки и их назначение.
- какой алгоритм называется условным?
б) составьте блок – схему условного алгоритма (учащимся предложен набор различных геометрических фигур (слайд2)). - задание выполняется на интерактивной доске.
в) разбор задач (слайды 3-4).
III Работа в группах.
Переходим к основному заданию.
Надо помочь ежикам собрать как можно больше яблок.
Даны 4 ежика с порядковыми номерами. Яблоки выпадают случайным образом. Мы должны менять условия для того, чтобы ежики собирали все яблоки.
1 случай разбираем вместе с классом (слайд 5).
А сейчас вы работаете в группах (15 — 20 минут). Та команда, у которой будет меньше всего ошибок, получит оценки. На компьютерах установлена программа «Алгоритмика и программирование».
Молодцы, все группы справились с заданием без ошибок. Все получают пятерки.
А сейчас решаем задачу. Составьте блок – схему по условию задачи (слайд 6).
Через 5 минут проверяем правильность составления (слайд 7).
IV Итог урока.
Ребята, на уроке мы составляли условные алгоритмы. Ответьте на вопросы:
- выберите из предложенных рисунков блок – схему условного алгоритма (слайд 8).
- угадайте известную поговорку или пословицу:
- если два дела делать одновременно, то ничего не получится.
- Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь.
- Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи.
- понятна ли вам эта тема?
- получили ли вы удовлетворение от работы на уроке?
- как вы думаете, важна ли эта тема и пригодится ли она в жизни?
V Домашнее задание.
Составить задачу на условный алгоритм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий по информатике: Алгоритмы. Виды Алгоритмов. Условный оператор в Паскале.
Путешествие на остров Условного оператора...
Открытый урок по информатике "В царстве условного алгоритма"
Конспект открытого урока по информатике на изучение условного оператора....
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор
Технологическая карта урока по теме: "Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор"...
Алгоритм ветвления. Условный оператор в языке Турбо Паскаль
Программирование – один из самых традиционных разделов в программе преподавания информатики в школе. За последние годы методика преподавания информатики претерпела значительные изменения. Это связано ...
Конспект урока по информатике на тему: «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор».
Цели:- рассмотреть правила записи условного оператора;- рассмотреть формат и назначение сост...
С/Р по теме "Линейные алгоритмы и условные алгоритмы на языке Pascal"
С/Р по теме "Линейные алгоритмы и условные алгоритмы на языке Pascal"...
Тема занятия: Условный алгоритм. Работа с сетевым ресурсом code.org – «Изучай информатику» - Курс 2. Раздел «Пчела. Условные команды»
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами вновь поговорим об алгоритмах, а точнее об условных алгоритмах. Вспомним основные понятия и выполним практическую работу с сетевым ресурсом code.org.Алгоритм &nd...