"Условные алгоритмы".- 8 класс
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему

Вечеркина Татьяна Алексеевна

В работе представлен конспект урока и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uslovnyy_algoritm.ppt432.5 КБ
Microsoft Office document icon uslovnyy_algoritm.doc18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе короля. Долго спорили, и вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в столицу королевства, и кто первым войдет в нее, тот и станет королем!» Рано утром отправились все в путь. Путь им преградила река, которая сказала: «Переплывут меня те, у кого диагонали точкой пересечения делятся пополам!» Часть четырехугольников осталась на берегу, а остальные переплыли. Затем они подошли к высокой горе, которая сказала, что она пропустит только тех, у кого диагонали равны. Пришлось некоторым путникам остаться, а остальные двинулись дальше, пока не дошли до узкого моста. Мост пропускал только тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. Эту преграду прошёл один. Кто?


Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №201

Фрунзенского района Санкт - Петербурга

Урок по информатике

Решение задач по теме

«Условные алгоритмы».

Учитель: Вечеркина Т. А.

Цели:

  1. Совершенствование навыков составления условных алгоритмов.
  2. Развитие познавательного интереса, логического и алгоритмического мышления школьников.
  3. Активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы.

Ход урока:

I  Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Перед вами сказка – вопрос (слайд 1). Ответьте на него и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Вы правы, сегодня мы проводим урок – решение задач по теме «Условные алгоритмы».

Цель урока – освоить условно – логический оператор.

II  Актуализация знаний.

Проведем небольшую разминку.

а) вопросы учителя:

  • что называется алгоритмом?
  • какие способы записи алгоритмов вы знаете?
  • что называется блок – схемой?
  • назовите блоки и их назначение.
  • какой алгоритм называется условным?

б) составьте блок – схему условного алгоритма (учащимся предложен набор различных геометрических фигур (слайд2)). - задание выполняется на интерактивной доске.

в) разбор задач (слайды 3-4).

III   Работа в группах.

Переходим к основному заданию.

Надо помочь ежикам собрать как можно больше яблок.

Даны 4 ежика с порядковыми номерами. Яблоки выпадают случайным образом. Мы должны менять условия для того, чтобы ежики собирали все яблоки.

1 случай разбираем вместе с классом (слайд 5).

А сейчас вы работаете в группах (15 — 20 минут). Та команда, у которой будет меньше всего ошибок, получит оценки. На компьютерах установлена программа «Алгоритмика и программирование».

Молодцы, все группы справились с заданием без ошибок. Все получают пятерки.

А сейчас решаем задачу. Составьте блок – схему по условию задачи (слайд 6).

Через 5 минут проверяем правильность составления (слайд 7).

IV  Итог урока.

Ребята, на уроке мы составляли условные алгоритмы. Ответьте на вопросы:

 - выберите из предложенных рисунков блок – схему условного алгоритма (слайд 8).

 - угадайте известную поговорку или пословицу:

  • если два дела делать одновременно, то ничего не получится.
  • Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь.
  • Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи.

- понятна ли вам эта тема?

- получили ли вы удовлетворение от работы на уроке?

- как вы думаете, важна ли эта тема и пригодится ли она в жизни?

V  Домашнее задание.

Составить задачу на условный алгоритм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по информатике "В царстве условного алгоритма"

Конспект открытого урока по информатике на изучение условного оператора....

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор

Технологическая карта урока по теме: "Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор"...

Алгоритм ветвления. Условный оператор в языке Турбо Паскаль

Программирование – один из самых традиционных разделов в программе преподавания информатики в школе. За последние годы методика преподавания информатики претерпела значительные изменения. Это связано ...

Конспект урока по информатике на тему: «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор».

Цели:-          рассмотреть правила записи условного оператора;-          рассмотреть формат и назначение сост...

С/Р по теме "Линейные алгоритмы и условные алгоритмы на языке Pascal"

С/Р по теме "Линейные алгоритмы и условные алгоритмы на языке Pascal"...

Тема занятия: Условный алгоритм. Работа с сетевым ресурсом code.org – «Изучай информатику» - Курс 2. Раздел «Пчела. Условные команды»

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами вновь поговорим об алгоритмах, а точнее об условных алгоритмах. Вспомним основные понятия и выполним практическую работу с сетевым ресурсом code.org.Алгоритм &nd...