Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса Л.Л. Босова
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
программа составлена для УМК базового курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса Л.Л. Босова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_8_klass.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» На заседании МО от «___»_____________20__г. | «Согласовано» Зам. дир. по УВР _____ Боктаева Б.Б. от «___»_____________20__г | «Утверждаю» Директор МОКУ «Целинная СОШ им. К. Эрендженова» __________/Бурлыкова С. Д./ от «___»_____________20__г |
Рабочая программа
Учебная дисциплина: Информатика и ИКТ
Год обучения: 2015-2016г.г. 8 класс
Учебник: Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013.
Фамилия, имя, отчество учителя: Сумьянов Арслан Оконович
Количество часов, отводимых на изучение: 35 в неделю 1
Количество часов в I полугодии 17
Количество часов во II полугодии 18
I.Пояснительная записка
Изучение предмета «Информатика и ИКТ» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе:
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»,
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.),
«Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312),
«Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень»,
примерной учебной программы по предмету «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов (базовый уровень) (автор: Семакин И.Г.) рекомендованная Минобрнауки России (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие /Сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012).
и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часов (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю).
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ согласно инструкции по разработке рабочих программ содержит следующие разделы:
I. Титульный лист;
II. Пояснительную записку, в которой определяются 1)цель и задачи обучения информатики и ИКТ в 8 классе, 2) общая характеристика учебного предмета, раскрываются особенности содержания информационного образования, 3)указание, на основании какой примерной рабочей программы составлены, 4)какие изменения внес учитель, 5)описывается место учебного предмета в учебном плане, 6)ценностные ориентиры, 7)результаты освоения курса (личностные, метопредметные и предметные);
III. Тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности обучающихся 8 классов и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
IV. Содержание курса, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
V. Календарно-тематическое планирование, включающее:
- Раздел
- Тема
- Количество часов
- Даты проведения уроков (планируемые и фактические);
VI. Материально-техническое оснащение учебного процесса:
-перечень оборудования;
-перечень наглядных и дидактических материалов;
VII. Учебно-методическое оснащение учебного процесса
- учебно-методическая литература, список источников.
1)Цель и задачи изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ»
Цель: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для информатики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи:
- в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к творчеству и ИК способностей;
в метапредметном направлении:
• формирование представлений об информатике как части общечеловеческой культуры, оеё значимости в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений об информатике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта информационного моделирования;
3) в предметном направлении:
• овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для информационно-коммуникационного развития, формирования механизмов мышления, характерных для данного вида деятельности.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.
2)Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
3) Календарно-тематическое планирование построено на основе программы «Информатика и ИКТ», авторы Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Эта авторская программа курса 8-9 классов обеспечивает преемственность образования в 10-11 классах.
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, вышедшим в издательстве «БИНОМ. Лаборатория знаний», включающим в себя:
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса, 2013г.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 8-9 классов, 2011г.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 8-9 классы: методическое пособие.
- Информатика. Задачник-практикум. В 2т./ под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера.
Электронное сопровождение УМК:
- Цифровые образовательные ресурсы. Авторская мастерская И.Г. Семакина/ http://www/school-collection.ru.
- Сетевые компьютерные практикумы по Информатике и ИКТ/ http://webpractice.cm.ru/.
Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований Образовательного стандарта и Примерной программы в их теоретической и практической составляющих, заключающихся в освоении системы базовых знаний, овладении умениями информационной деятельности, развитии и воспитании учащихся, применении опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности. Нумерация разделов Стандарта и Примерной программы выполнена авторами без какого-либо искажения их формулировок и последовательности. Авторы УМК включили в его содержание все темы курса, перечисленные как в Стандарте, так и в Примерной программе. Учебник включен в Федеральный перечень, это качество делает курс более полным и устойчивым, рассчитанным на развитие учебного предмета. Согласно рекомендациям Минобр науки России, общеобразовательный курс информатики и ИКТ базового уровня предлагается изучать в классах социально-экономического профиля и в классах универсального обучения. В связи с этим, курс рассчитан на восприятие учащимися как с гуманитарным, так и с «естественно-научным» и технологическим складом мышления, что соответствует направленности образовательного учреждения.
4) Изменения, внесенные в программу:
Тематическое планирование курса 8-го класса сохранено полностью.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
В соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.
5) Описание места учебного предмета в учебном плане конкретизируется в зависимости от образовательного учреждения «Примокшанская СОШ». Предмет «Информатика и ИКТ» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа для 8 класса составлена из расчета 34 часов, указанных в Базисном учебном плане образовательного учреждения и учебном плане МБОУ «Примокшанская СОШ». Предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 8 классе в объеме 34 часов, из расчета 1 часа в неделю.
6) Ценностные ориентиры содержания учебного предмета (для нач.школы)
7) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Изучение информатики в 8 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:
в личностном направлении:
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. В этом смысле большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств ИКТ, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, по влиявшими на прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представлние о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие. Историческая линия отражена в следующих разделах учебников: § 2 «Восприятие и представление информации»: раскрывается тема исторического развития письменности, классификации и развития языков человеческого общения. §22 «Предыстория информатики»: раскрывается история открытий и изобретений средств и методов хранения, передачи и обработки информации до создания ЭВМ.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно–полезной, учебно–исследовательской, творческой деятельности.
В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Всё большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. Учебник начинается с раздела «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК». Эту тему поддерживает интерактивный ЦОР «Техника безопасности и санитарные нормы» (файл 8_024.pps). В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером. Когда время достигает предельного значения, определяемого СанПиН, происходит прерывание работы программы и ученикам предлагается выполнить комплекс упражнений для тренировки зрения. После окончания «физкультпаузы» продолжается работа с программой.
При изучении курса «Информатика» формируются следующие метапредметные результаты.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, графического файла, электронной таблицы, презентации, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов и их приложений (8 класс, главы 3, 4), ученики обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта.
- Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно–следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии (8 класс, глава «Текстовая информация»). При этом используются основные понятия системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект. Эти вопросы раскрываются в дополнении к главе 2 учебника для 8 класса, параграфы 2.1.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Формированию данной компетенции способствует изучение содержательной линии «Представление информации». Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме — знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различной информации, ученики знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму: глава «Текстовая информация и компьютер»; глава «Графическая информация и компьютер»; глава «Мультимедиа и компьютерные презентации», тема «Представление звука»; тема «Системы счисления».
- Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ–компетенции).
Данная компетенция формируется содержательной линией курса «Информационные технологии».
II. Тематическое планирование к рабочей программе по информатике и ИКТ
8 класс, 34 часа
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Автор учебника, год издания | |||
контрольных работ | тестовых заданий | практических работ | ||||||
Информатика и ИКТ | 8 | 34 | 1 | 5 | 3 | 14 (по 15-20 мин) | И.Г. Семакин, 2013 |
Практические работы 8 класс 2014-2015 уч. год
№ | Дата | Раздел, тема , урок | Время работы за компьютером, мин | |
Практическая работа №1 «Знакомство с ОС» | 15 | |||
| - | |||
Практическая работа №3 «Работа с файловой структурой ОС» | 15 | |||
| 25 | |||
| 20 | |||
| 15 | |||
| 20 | |||
| 20 | |||
| 20 | |||
| 15 | |||
| 15 | |||
| 15 | |||
| 20 | |||
| 20 |
III. Содержание учебного предмета
№ | Название темы | Общее кол-во часов | Краткое содержание | Лабараторные, практ. работы | Контрольные работы | Тестовые работы |
1 | Введение в предмет | 1 | ТБ. Предмет информатики. Информация и знания. Содержание курса информатики в 8–9 классах. |
| ||
2 | Человек и информация | 3 | Восприятие информации человеком. Информационные процессы Измерение информации. Единицы измерения информации. | №1 | ||
3 | Первое знакомство с компьютером | 8 | Начальные сведения об архитектуре компьютера. Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память. Как устроен персональный компьютер. Основные характеристики персонального компьютера. Программное обеспечение компьютера. О системном ПО и системах программирования. О файловых структурах. Пользовательский интерфейс |
№2 Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение вешних устройств №3 Работа с файловой структурой ОС | №2 | |
4 | Текстовая информация и компьютер | 10 | Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Дополнительные возможности текстовых процессоров. Системы перевода и распознавания текстов. |
|
|
|
5 | Графическая информация и компьютер | 7 | Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. |
| №4 | |
6 | Технология мультимедиа | 5 | Что такое мультимедиа; Аналоговый и цифровой звук. Дискретизация аналогового сигнала. Представление звука в памяти компьютера. . Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. |
|
|
|
Итого: | 34 |
Формы контроля по дисциплине
Основной формой итогового и промежуточного контроля является тестовая работа в электронном виде или на бумажном носителе.
Кроме того активно используются такие формы контроля как практическая работа для текущего контроля освоения информационных технологий; контрольная работа для итогового контроля за усвоением крупных тем курса информационных технологий.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
IV. Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ
8 класс, 34 часа
№ урока | Дата | Раздел, кол-во часов, тема | Тип урока форма представления | Требования к результатам деятельности | Примечание |
Введение в предмет | |||||
1 | Правила ТБ. Информация и знания. Роль информации в жизни. Предмет информатика. | Теория + практика | Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе | ||
Человек и информация | |||||
2 | Восприятие и представление информации человеком. Информация и знания. | Теория | |||
3 | Информационные процессы. Измерение информации. | Теория | Кроссворд по теме «Человек и информация» | ||
4 | Измерение информации | Практика | Тренировочный тест к главе 1 «Человек и информация» | ||
Первое знакомство с компьютером | |||||
5 | Назначение и устройство компьютера. Работа с тренажёром клавиатуры | Теория + практика | Работа с тренажёром клавиатуры. | ||
6 | Компьютерная память. | Теория | Выполнение практического задания №1 Знакомство с ОС | Кроссворд по теме «Первое знакомство с компьютером» | |
7 | Как устроен персональный компьютер. | Практика | Знакомство с комплектацией устройства персонального компьютера, подключение внешних устройств. Выполнение практического задания №2 | Тренировочный тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером» | |
8 | Основные характеристики ПК. Пользовательский интерфейс. К/Р №1 | Теория + Проверка | К/Р №1 | ||
9 | Программное обеспечение компьютера. | Теория + практика | |||
10 | О системном ПО и системах программирования | Теория | |||
11 | О файловых структурах. Пользовательский интерфейс. | Практика | Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3 | ||
12 | К/р №2: «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером». | Проверка и контроль | К/Р №2 | ||
Текстовая информация и компьютер | |||||
13 | Тексты в компьютерной памяти. | Теория+практика | Итоговый тест №1 к главе 1 «Человек и информация», итоговый тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером» | ||
14 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Редактирование. | Теория+практика | Интерактивный задачник. Раздел «Представление символьной информации» | ||
15 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Форматирование. | Практика | Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практического задания №4 | ||
16 | Табота с текстовым редактором. | Теория + практика | Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. Выполнение практического задания №5. | ||
17 | Работа с текстовым редактором. | Практика | Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6. | ||
18 | Работа с текстовым редактором. | Практика | Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7 | Тренировочный тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер» | |
19 | Работа с текстовым редактором. Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы» | Теория+ практика | Кроссворд по теме «Текстовая информация и компьютер» | ||
20 | Дополнительные возможности текстового процессора | Теория + практика | Выполнение итогового практического задания №8. | Итоговый тест к главе 3 «текстовая информация и компьютер» | |
21 | Дополнительные возможности текстовых процессоров (практика) | Теория + практика | Работа с растровым графическим редактором Выполнение итогового практического задания №10 (начало) | ||
22 | Системы перевода и распознавания текстов. Контрольная работа №3 | Проверка | Контрольная работа №3 | ||
Графическая информация и компьютер | |||||
23 | Компьютерная графика | Теория + практика | Работа с растровым графическим редактором Выполнение итогового практического задания №10 (окончание) | ||
24 | Технические средства компьютерной графики | Практика | Выполнение итогового практического задания №11 | ||
25 | Как кодируется изображение | практика | Работа с векторным графическим редактором Выполнение итогового практического задания №12 | ||
26 | Растровая и векторная графика | Практика | Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе. | Кроссворд по теме «графическая информация и компьютер» | |
27 | Форматы графических файлов | Теория | |||
28 | Работа с графическим редактором растрового типа | Теория+Практика | Создание презентации с использованием текста, графики и звука | ||
29 | Работа с графическим редактором растрового типа. П/р. | Практика | Выполнение итогового практического задания №13 | ||
Технология мультимедиа | |||||
30 | Что такое мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук. | Теория+Практика | Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок). Выполнение итогового практического задания №14 | Кроссворд по теме «Технологии мультимедиа» | |
31 | Дискретизация аналогового сигнала. Представление и обработка звука. | Практика+ Проверка | Тренировочный тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа» | ||
32 | Технические средства мультимедиа. | Практика+ Проверка | Тренировочный тест по курсу 8 класса | ||
33 | Компьютерные презентации Итоговое тестирование по курсу 8 класса | Теория+ Проверка | Итоговый тест по курсу 8 класса | ||
34 | Повторение учебного материала изученного за год | Теория+ практика |
V. Материально-техническое оснащение учебного процесса:
-перечень оборудования:
- компьютер
- сканер
- принтер лазерный
- фото- и видеокамера цифровая
- мультимедийный проектор
- доступ в Интернет;
- электронные материалы: www.school-collection.edu.ru
-перечень наглядных и дидактических материалов:
- Комплект электронных рабочих тетрадей в форме авторских цифровых образовательных ресурсов к параграфам учебников из Единой коллекции ЦОР (http://school-collection.edu.ru/) в открытом доступе
- Компьютерный клавиатурный тренажер «Руки солиста» из Единой коллекции ЦОР (http://school-collection.edu.ru/) в открытом досту– пе (разработан издательством), и методическое посо- бие к нему для организации факультативной работы по культуре клавиатурного письма.
VI. Учебно-методическое оснащение учебного процесса:
Учебно-методический комплект:
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013. – 176 с: ил.
- Задачник-практикум по информатике в 2 ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011.
- Методическое пособие: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 8-9 классы
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
Дополнительная учебно-методическая литература:
- Задачи по информатике. Издательство «Учитель-АСТ», 2001. Составитель: П.Н. Карасев;
- Стандарт среднего (полного)образования по информатике и ИКТ - http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
- Цифровые образовательные ресурсы - http://www.school-collection
Литература для учителя.
- Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2010.
- Д.М. Златопольский Я иду на урок информатики: Задачи по программированию. 7-11 классы: Книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2011.
Электронное методическое приложение:
- Авторская мастерская в виде сайта (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/) с методическими рекомендациями, видеолекциями и электронной почтой и форумом для свободного общения с авторским коллективом УМК учителей и родителей.
- Цифровые образовательные ресурсы. Авторская мастерская И.Г. Семакина/ http://www/school-collection.ru.
- Сетевые компьютерные практикумы по Информатике и ИКТ/ http://webpractice.cm.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по базовому курсу «Информатика и ИКТ» 5 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»...
Рабочая учебная программа элективного курса по физике для 7 класса «Физика в задачах и экспериментах»
Рабочая учебная программа элективного курса по физике для обучающихся в 7 классе основной школы...
Рабочая учебная программа предпрофильного курса «Родное слово» для 9 классов
Программа направлена на развитие интереса учащихся к более глубокому изучению русского языка в профильной школе, представлена двумя модулями: "Секреты орфографии и пунктуации" (углубляет, расширяет и ...
Рабочая учебная программа по курсу «Избранные вопросы математики» 8 класс
Учебная программа составлена на основе Федерального стандарта основного общего образования...
Адаптированная рабочая учебная программа по курсу «Избранные вопросы математики» 8 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Избранные вопросы математики» составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общег...
Рабочая учебная программа элективного курса по математике для 10 класса общеобразовательных школ "Уравнения и неравенства:нестандартные способы решения".
Данная рабочая программа элективного курса предоставляет учащимся более полное обощение материала школьного курса уравнений и нераавенств, знакомит с нестандартными способами решения и позволяет качес...
рабочая учебная программа по курсу английского языка в 11 классе
рабочая учебная программа по курсу английского языка в 11 классе ...