РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПРЕРЫВНОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ в МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 4»
рабочая программа по информатике и икт по теме

Югова Людмила Борисовна

В программе определены цели, разработаны рекомендации и содержание базового уровня знаний в основной и в старшей школе: приведено распределение часов по темам курса и представлено календарно-тематическое планирование. В основе учебного курса при изучении теоретической части курса – углубление и систематизация ранее полученных знаний, формирование основ информационной составляющей научного мировоззрения. В практическом содержании — расширение областей применения учащимися информационных технологий, ориентация на формирование ИКТ - компетентности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     НЕПРЕРЫВНОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

в МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 4»

Югова Людмила Борисовна

учитель информатики и ИКТ,

ответственный за информатизацию

МБОУ «КСОШ №4»

г. Кингисепп, Ленинградская обл.

Рабочая программа базового и профильного уровней по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. №1089). Составлена на основе БУП для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. Семакин И.Г и др. 2-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Программы преподавания непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе предназначена для методистов и учителей информатики. Имеется рецензия №155 от 30.09.2009 г. ГОУДПО «Ленинградский областной институт развития образования» на учебную программу. Она соответствует современным требованиям, ориентированным на преподавание предмета в свете постепенной и системной подготовки школьников к сдаче ЕГЭ по предмету. Именно с этим связаны особенности программы, позволяющие уделить больше внимания технологиям в среднем звене, а на темы, требующие хорошей математической подготовки, сделать акцент в старшей школе. В противовес весьма распространённому подходу к подготовке учеников к ЕГЭ как к интенсивному «натаскиванию» в короткий предэкзаменационный период (два уровня: 9 класс – государственная итоговая аттестация, 11 класс – единый государственный экзамен), эта программа позволяет осуществить такую подготовку планомерно в течение 7-11 классов. При подготовке программы были проанализированы как учебники, составляющие методический комплект по предмету, так материалы ФИПИ (кодификатор, демонстрационные версии и т.д.) с позиции их согласования и оптимизации количества учебных часов, отведённых на отдельные темы, что способствует снижению учебной нагрузки и здоровьесбережению. Данная программа непрерывного курса «Информатика и ИКТ» для учащихся 7-11 классов базового уровня, соответствует требованиям, предъявляемым к учебным программам как по оформлению, так и по содержанию, и может быть использована для осуществления учебного процесса по предмету «Информатика и ИКТ»

        На основании приказа комитета по образованию №67 от 10.02.2010 года в соответствии с решением экспертного совета при комитете по образованию администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» от 05.02.2010 года присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Внедрение в образовательный процесс учебной программы по непрерывному курсу «Информатика и  информационно-коммуникационные технологии» в основной и старшей школе» МОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №4»

В программе определены цели, разработаны рекомендации и содержание базового уровня знаний в основной и в старшей школе: приведено распределение часов по темам курса и представлено календарно-тематическое планирование. В основе учебного курса при изучении теоретической части курса – углубление и систематизация ранее полученных знаний, формирование основ информационной составляющей научного мировоззрения. В практическом содержании — расширение областей применения учащимися информационных технологий, ориентация на формирование ИКТ - компетентности.

Данная программа учитывает требования Государственного образовательного стандарта РФ к уровню знаний и умений выпускника общеобразовательной школы.

Структура рабочей программы

Рабочая программа составлена с учётом:

  • требований федеральных государственных образовательных стандартов;
  • обязательного минимума содержания учебных программ;
  • требований к уровню подготовки выпускников;
  • объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • познавательных интересов учащихся;
  • выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

Рабочая программа включает три раздела:

  • пояснительную записку;
  • основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов и тем;
  • требования к уровню подготовки выпускников.

Цели

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
  • повышение эффективности обучения предмету «Информатика и ИКТ» с учетом итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).  

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие  относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования  и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия;  создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из  других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

В случае отсутствия должной технической базы для  реализации отдельных работ практикума, образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация», или отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.

Место предмета в учебном плане

Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, соответствует  федеральному базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241),  включает 105 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования и 70 часов в старшей школе на базовом уровне.

В том числе:

  • 8 класс – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю;
  • 9 класс – 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
  • 10 класс - 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю;
  • 11 класс - 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю;

На основании методического письма Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области Комитета по образованию о преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и информационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования от 28.04.2009 № 546 в целях повышения качества знаний учащихся приняты меры по реализации непрерывного курса информатики:

  • в 3-4  классах по 1 часу в неделю как учебный модуль предмета «Технология»;
  • в 8 классе по 1 часу  и 9 классе по 2 часа в неделю;
  • в 10-11 классах на базовом уровне по 1 часу в неделю.

В целях дальнейшей качественной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике Комитет по образованию рекомендует:

  • в 5-7 классах выделить по 1 часу в неделю на изучение данного предмета за счёт регионального компонента или компонента образовательного учреждения;
  • в 10-11 классах ввести дополнительно по 1 часу в неделю из часов, отведённых на профильную подготовку.

В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 8 часов для реализации разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета региональных условий.

Обучение частично осваиваться уже в начальной школе, в 5-7 классах за счет использования образовательных компонентов учебного плана.

Содержание образовательной области «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» осваивается как в рамках отдельного школьного предмета с таким названием, так и в межпредметной проектной деятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Рубрика «знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

Рубрика «уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.

В рубрике «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Структура непрерывного курса информатики

        Сформировать информационную культуру выпускника позволяет непрерывный курс преподавания информатики. Это выстроенная многоуровневая структура предмета, которая позволяет непрерывно развивать знания и способы деятельности школьников в области информатики и ИКТ.

Курс представляется как трехуровневое обучение информатике и ИКТ:

  • начальная ступень (3 - 4 классы);
  • основная ступень: вводный курс (5 - 7 классы), базовый курс (8 - 9 классы);
  • профильный курс на базовом уровне (10 - 11 классы).

Сформирован комплекс УМК материалов по информатике по всем ступеням общего образования как ресурс для реализации непрерывного информационного образования, позволяющий вариативно настраивать разнообразные траектории изучения курса информатики с  3(2)  по 11 классы.

В основе этого ресурса:

  • ГОС и БУП для общеобразовательных учреждений: Примерная Программа для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. Семакин И.Г. и др. 2-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2005.-380с.;
  • Материалы учебно-методического пособия «Как готовиться к тестированию по проверке ИКТ - компетентности школьников» Бурмакина В.Ф., доцент кафедры МПГУ, руководитель проекта «Разработка инструмента для оценки ИКТ - компетентности школьников», редактор Фалина И.Н., Москва, Педагогический университет «Первое сентября», 2007.;
  • Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) Единой Коллекции для учреждений общего и начального профессионального образования, разработанной на федеральном уровне в ходе проекта «Информатизация системы образования»;
  • Авторское учебное пособие по теме «Системы счисления» при изучении раздела «Представление чисел в ЭВМ». Автор – составитель: Югова Л.Б. Кингисепп, тираж 100 экз., 2008г.;
  • Авторский Web – ресурс по информатике и ИКТ для интерактивного компьютерного тестирования;
  • Используется УМК – БИНОМ «Информатика и ИКТ», основанием которых служат учебники:

Начальная ступень обучения:

Траектории обучения

УМК для 3(2)-4 классов (Тур С.Н., Бокучава Т.П.);

Основная ступень обучения, вводный курс 5-7 класс:

Траектории обучения

УМК для 5-6 классов (Босова Л.Л.);

УМК для 7 класса (И.Г.Семакин и др.);

УМК для 7 класса (Н.Д. Угринович);

Основная ступень обучения, базовый курс 8-9 класс:

Траектории обучения

УМК для 8-9 классов (И.Г.Семакин и др.);

УМК для 8-9 классов (Н.Д. Угринович);

Старшая ступень обучения, профильный курс на базовом уровне 10-11 класс:

Траектории обучения

УМК для 10-11 классов (И.Г.Семакин и др.);

УМК для 10-11 классов (Н.Д. Угринович);

Элективный УМК 10-11 классы (Самылкина Н.Н. и др.)

Первый этап изучения информатики (3-4 класс)

Основная цель начальной ступени обучения информатики - развитие у ребят интереса к процессу обучения, активизация познавательных возможностей детей. Происходит знакомство школьников с компьютером, формирование первых элементов информационной культуры, основ логического и алгоритмического мышления. Курс является пропедевтическим. В состав учебно-методического комплекта входят:

  • учебники-тетради  Тур С.Н., Бокучава Т.П. для ученика на каждый год обучения;
  • методические рекомендации для учителя (1,2-4 и 5-6 классы);
  • электронная поддержка уроков (на CD-дисках)

УМК имеет гриф: «Допущено Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных и специализированных (коррекционных) образовательных учреждениях».

Второй этап изучения информатики (вводный курс 5-7 класс)

Вводный курс ориентирован на овладение методами и средствами информационных технологий, алгоритмизации, фоpмиpование навыков сознательного и творческого использования компьютера в учебной деятельности.

Содержательно программа курса обучения информатике в 5-7 классах может быть организована в виде таких направлений:

  •  логика.

Данный раздел призван повысить общую культуру мышления учащихся, развить и систематизировать их интуитивные навыки ясного, последовательного и доказательного мышления.

  • алгоритмизация и программирование.

Учащиеся изучают и работают с понятиями, непосредственно связанными с алгоритмами на уровне разработки алгоритмов для решения задач с графическими построениями (моделирование на плоскости) и вычислительного характера из курса математики. Запись алгоритмов осуществляется на языке программирования Лого. Для темы «Алгоритмизация и программирование» используется обучающая среда Лого (Game Logo), привлекающая тем, что программирование из скучной дисциплины превращается в увлекательную игру, в процессе которой происходит быстрое и прочное усвоение основных понятий и навыков программирования.

  • информация и информационные процессы;
  • обработка текстовой и графической информации (начальное знакомство);

Вводный курс должен сформировать у учащихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающейся в желании учащихся применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития. Преподавание данного курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Босова Л.Л. Информатика 5. Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008;
  • Босова Л.Л. Информатика 6. Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008;
  • Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009;
  • Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009;
  • Угринович Н.Д. Информатика 7. Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ, 2005;
  • Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2005

Второй этап изучения информатики (базовый курс 8-9 класс)

В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. Целью изучения информатики на данном этапе является:

  • освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира;
  • формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах;
  • освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;
  • формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;
  • осознание интегрирующей роли информатики в системах учебных дисциплин;
  • умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;
  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;
  • приобретение умения создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность.

Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • «Информатика и ИКТ. Базовый курс» Автор: Семакин И.Г. Учебник для 8 , 9 класса.
  • 1-я часть учебника – обязательный минимальный уровень, 2-я часть учебника – углублённый курс информатики. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;
  • Угринович Н.Д. Информатика 8. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, 2005;
  • Угринович Н.Д. Информатика 9. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ, 2005;
  • Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2005.

Базовый курс в профильной школе (10-11 класс)

Изучение  и информатики ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Профильный курс «Информатика X - XI» Авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Учебник для 10 класса. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
  • Профильный курс «Информатика X - XI» Авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Учебник для 11 класса. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  • «Задачник – практикум» в 2 томах. Под редакцией И.Семакина, Е. Хеннера, Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ, 2005;
  • Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2005;
  • Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2005.

        

        Таким образом, в программе учтено, что сегодня, в соответствии с новым Федеральным государственным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы приобретают учебную ИКТ-компетентность. Далее, в основной школе, начиная с 5 класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики, завершающий основную школу, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющихся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. А базовый курс в профильной школе формирует углубленные знания соответственно профилю обучения.

В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (для учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы)

Данная рабочая программа по учебному курсу «Дальневосточная литература» предназначена для учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ. Рабочая программа предполагает п...

Рабочая программа элективного курса «Практикум по математике» в 10-11 классах средней общеобразовательной школы

Программа  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта  основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.200...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по русскому языку для 9-11 класса «Юный лингвист» Исмагиловой Алсу Нуретдиновны, учителя высшей квалификационной категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им.В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных пред

Олимпиада – это средство развития у школьников интереса к родному языку и словесности, а также раскрытия их способностей. Подготовка к олимпиаде - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемы...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики и информатики МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Козыревой Людмилы Анатольевны

Тема инновационного педагогического опыта: «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике для развития творческого потенциала учащихся и совершенств...

Характеристика-представление на учителя информатики и математики МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Козыреву Людмилу Анатольевну

Козырева Людмила Анатольевна в МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» работает с 1999 года после окончания в 1989 году МГПИ имени М.Е.Евсевьева по специальности «Математика и физика»....

Программа «О сохранении и развитии бурятского языка в МБОУ «Торская средняя общеобразовательная школа» на 2019-2021 годы.

Программа развития МБОУ «Торская СОШ» также  направлена на развитие и сохранение бурятского языка. В настоящее время работают такие проекты как «Виртуальная экскурсия по простор...