Информационный процесс. Виды информационных процессов
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс) по теме
Разработка урока в условиях реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnyy_protsess._vidy_informatsionnykh_protsessov.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел «Свойства информации и информационные процессы»
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
Предмет | Информатика и ИКТ | Класс | 7 |
Тема урока | Понятие информационного процесса. Виды информационных процессов | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Анализировать отношения в живой природе, технических и социальных системах; сформировать представление об основных информационных процессах | Регулятивные: научится основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению. | |
Условия реализации урока | |||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии | Оборудование |
http://school-collection.edu.ru | - Учебник «Информатика» 7 класс Босова Л.Л., БИНОМ 2013г. - Рабочая тетрадь к учебнику - Занимательные задачи по информатике Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. | Программа по учебному предмету "Информатика" для 7-9 классов http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ | Компьютер, интерактивная доска, проектор. |
Основные понятия | Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире | ||
Форма проведения урока | Работа в малых группах |
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: проверить усвоение предыдущего материала Продолжительность:8-10 минут | Организационный момент. 4. Проверим полученные знания об «Информации», давайте напишем "Синквейн". | Написать "Синквейн". | Ребята пишут "Синквейн". | Ученик научится обобщать и систематизировать понятия об информации | Коммуникативные: осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале Личностные: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Познавательные: основам ознакомительного изучающего, усваивающего и поискового чтения |
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: Продолжительность: 10 минут | На основе синквейнов учеников формулируется тема урока | Кратко пересказать основное содержание. Ответить на вопрос: О чем этот текст? Какую новую информацию он содержит? | Устный анализ текста | Освоение основных понятий урока | Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать собеседника; Регулятивные постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Личностные освоение форм учебного диалога Познавательные: основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения |
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: Продолжительность: 15 инут | Учитель использует ЭОР №1,2,3 как опорные схемы для работы с группами учащихся. Определяет для группы новую тему. Помогает в случае затруднений. | В малых группах проанализировать заданную Схему, готовят устное сообщение каждая группа по 1 схеме. | Описывают схемы из ЭОР на основе сделанных ранее сообщений. | Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |
IV. Рефлексия деятельности (итог урока) | Пояснить правила выполнения задания. Приём "Ромашка" Блума. Выслушать и прокомментировать получившиеся результаты. | Описание: "Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков - шесть вопросов. | Коммуникативные: основам коммуникативной рефлексии Регулятивные осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Личностные выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению Познавательные: давать определение понятиям |
Приложение к плану-конспекту урока
«Понятие информационного процесса. Виды информационных процессов»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Интернет-портал (ФЦИОР, ЕК ЦОР) | Название ресурса | Гиперссылка на ресурс |
1 | ЕК ЦОР | Обработка информации | |
2 | ЕК ЦОР | Передача информации | |
3 | ЕК ЦОР | Хранение информации |
Описание ЭОР 1
Номер ресурса | N 119294 | ||||||||
Название | Обработка информации | ||||||||
Тип модуля | Информационный | ||||||||
Функционально-жанровая типология | ЭОР закрытой структуры | ||||||||
Форма предъявления информации | Презентация | ||||||||
Карточка ресурса |
| ||||||||
Аннотация | Демонстрация к лекции. | ||||||||
Программное обеспечение | Power Point |
писание ЭОР 2
Номер ресурса | N 119248 | ||||||
Название | Передача информации | ||||||
Тип модуля | Информационный | ||||||
Функционально-жанровая типология | ЭОР закрытой структуры | ||||||
Форма предъявления информации | Презентация | ||||||
Карточка ресурса |
| ||||||
Аннотация | Демонстрация к лекции | ||||||
Программное обеспечение | Power Point |
Описание ЭОР 3
Номер ресурса | Хранение информации N 119090 | ||||||
Название | Хранение информации | ||||||
Тип модуля | Информационный | ||||||
Функционально-жанровая типология | ЭОР закрытой структуры | ||||||
Форма предъявления информации | Презентация | ||||||
Карточка ресурса |
| ||||||
Аннотация | Демонстрация к лекции. | ||||||
Программное обеспечение | Power Point |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий в образовательном процессе специальных (коррекционных) школ VIII вида (из опыта работы)
Происходящие сегодня в России глубокие изменения во всех сферах жизнедеятельности затрагивают самые основы школьного образования. Существующий плюрализм образовательных концепций, безусловно, отражает...
Информационный процесс. Виды информационных процессов
Разработка урока в условиях реализации ФГОС...
Информационный процесс. Виды информационных процессов
Разработка урока в условиях реализации ФГОС...
Разработка урока на тему "Как человек воспринимает информацию. Виды информационных процессов."
Технологическая карта урока на тему " Как человек воспринимает информацию. Виды информационных процессов."...
Лекция для 11 класса «Информационные процессы, информатизация общества, понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий».
Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыска...
Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образовательного процесса".
Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образователь...
Информационная безопасность. Виды информационных угроз. Методы защиты информации.
Презентация к уроку "Информационная безопасность. Виды информационных угроз. Методы защиты информации."....