Информационный процесс. Виды информационных процессов
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс) на тему
Разработка урока в условиях реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел «Свойства информации и информационные процессы»
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
Предмет | Информатика и ИКТ | Класс | 7 |
Тема урока | Понятие информационного процесса. Виды информационных процессов | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Анализировать отношения в живой природе, технических и социальных системах; сформировать представление об основных информационных процессах | Регулятивные: научится основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению. | |
Условия реализации урока | |||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии | Оборудование |
http://school-collection.edu.ru | - Учебник «Информатика» 7 класс Босова Л.Л., БИНОМ 2013г. - Рабочая тетрадь к учебнику - Занимательные задачи по информатике Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. | Программа по учебному предмету "Информатика" для 7-9 классов http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ | Компьютер, интерактивная доска, проектор. |
Основные понятия | Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире | ||
Форма проведения урока | Работа в малых группах |
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: проверить усвоение предыдущего материала Продолжительность:8-10 минут | Организационный момент. 4. Проверим полученные знания об «Информации», давайте напишем "Синквейн". | Написать "Синквейн". | Ребята пишут "Синквейн". | Ученик научится обобщать и систематизировать понятия об информации | Коммуникативные: осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале Личностные: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Познавательные: основам ознакомительного изучающего, усваивающего и поискового чтения |
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: Продолжительность: 10 минут | На основе синквейнов учеников формулируется тема урока | Кратко пересказать основное содержание. Ответить на вопрос: О чем этот текст? Какую новую информацию он содержит? | Устный анализ текста | Освоение основных понятий урока | Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать собеседника; Регулятивные постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Личностные освоение форм учебного диалога Познавательные: основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения |
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: Продолжительность: 15 инут | Учитель использует ЭОР №1,2,3 как опорные схемы для работы с группами учащихся. Определяет для группы новую тему. Помогает в случае затруднений. | В малых группах проанализировать заданную Схему, готовят устное сообщение каждая группа по 1 схеме. | Описывают схемы из ЭОР на основе сделанных ранее сообщений. | Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | |
IV. Рефлексия деятельности (итог урока) | Пояснить правила выполнения задания. Приём "Ромашка" Блума. Выслушать и прокомментировать получившиеся результаты. | Описание: "Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков - шесть вопросов. | Коммуникативные: основам коммуникативной рефлексии Регулятивные осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Личностные выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению Познавательные: давать определение понятиям |
Приложение к плану-конспекту урока
«Понятие информационного процесса. Виды информационных процессов»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Интернет-портал (ФЦИОР, ЕК ЦОР) | Название ресурса | Гиперссылка на ресурс |
1 | ЕК ЦОР | Обработка информации | |
2 | ЕК ЦОР | Передача информации | |
3 | ЕК ЦОР | Хранение информации |
Описание ЭОР 1
Номер ресурса | N 119294 | ||||||||
Название | Обработка информации | ||||||||
Тип модуля | Информационный | ||||||||
Функционально-жанровая типология | ЭОР закрытой структуры | ||||||||
Форма предъявления информации | Презентация | ||||||||
Карточка ресурса |
| ||||||||
Аннотация | Демонстрация к лекции. | ||||||||
Программное обеспечение | Power Point |
писание ЭОР 2
Номер ресурса | N 119248 | ||||||
Название | Передача информации | ||||||
Тип модуля | Информационный | ||||||
Функционально-жанровая типология | ЭОР закрытой структуры | ||||||
Форма предъявления информации | Презентация | ||||||
Карточка ресурса |
| ||||||
Аннотация | Демонстрация к лекции | ||||||
Программное обеспечение | Power Point |
Описание ЭОР 3
Номер ресурса | Хранение информации N 119090 | ||||||
Название | Хранение информации | ||||||
Тип модуля | Информационный | ||||||
Функционально-жанровая типология | ЭОР закрытой структуры | ||||||
Форма предъявления информации | Презентация | ||||||
Карточка ресурса |
| ||||||
Аннотация | Демонстрация к лекции. | ||||||
Программное обеспечение | Power Point |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий в образовательном процессе специальных (коррекционных) школ VIII вида (из опыта работы)
Происходящие сегодня в России глубокие изменения во всех сферах жизнедеятельности затрагивают самые основы школьного образования. Существующий плюрализм образовательных концепций, безусловно, отражает...

Разработка урока на тему "Как человек воспринимает информацию. Виды информационных процессов."
Технологическая карта урока на тему " Как человек воспринимает информацию. Виды информационных процессов."...

Лекция для 11 класса «Информационные процессы, информатизация общества, понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий».
Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыска...

Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образовательного процесса".
Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образователь...

Информационная безопасность. Виды информационных угроз. Методы защиты информации.
Презентация к уроку "Информационная безопасность. Виды информационных угроз. Методы защиты информации."....