9 класс. Конспект урока Массив
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме
Конспект урока по теме "Решение типовых задач с линейным массивом на языке Паскаль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9 класс.Массивы | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРЕМЕННАЯ С ИНДЕКСОМ. МАССИВ. Тема «Программирование на языке Паскаль»
Конспект урока для 9 класса
Массив — совокупность однотипных данных, хранящихся в последовательных ячейках памяти и имеющих общее имя. Ячейки называются элементами массива. Все элементы пронумерованы по порядку, и этот номер называется индексом элемента массива.
Все элементы массива имеют один и тот же тип. Сам массив при этом имеет имя — одно для всех элементов. Для обращения к конкретному элементу массива необходимо указать имя массива и (в квадратных скобках) индекс элемента.
Простейший вид массива — одномерный массив. Например, требуется заполнить таблицу данными об изменении температуры воздуха в течение суток. Измерения температуры производятся каждые два часа. Может получиться такая таблица
Значения элементов массива | -8 | -5 | -2 | 0 | 1 | 3 | 6 | 4 | 2 | -2 | -3 | -3 |
Индексы (номера элементов) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Т — имя массива, числа в клетках таблицы — элементы массива.
Рассмотрим запись Т[3] = -2 (Читается так: элемент массива с индексом 3 имеет значение -2).
Типовые задачи с массивами
+ заполнение массива с клавиатуры;
+ вывод элементов массива на экран;
+ выбор элементов по условию;
+ вычисление суммы всех (или части) элементов массива;
+ поиск максимального (минимального) элемента;
+ вычисление количества элементов (по условию).
+ заполнение массива случайными числами;
+ сортировка элементов массива по возрастанию (убыванию)
Описание массива на языке Паскаль
<Имя массива>: array [<тип индекса>] of <тип данных>;
Здесь <тип данных> — это тип данных, который имеет каждый элемент массива, а <тип индекса> — границы изменения индекса.
Например:
var A: array [1..10] of integer;
Здесь А - имя массива, массив – линейный, индексы — изменяются в интервале от 1 до 10, тип данных (элементов массива) — целый.
Программы для решения типовых задач
№1. В линейном целочисленном массиве из N элементов найти количество положительных Kp, количество отрицательных Ko, сумму S и среднее арифметическое SA
program arr_1;
uses crt;
var t:array[1..100] of integer;
sa:real; ko,kp,s,i,N:integer;
begin
writeln('vvedite N');
read(N);
writeln('vvedite massiv');
for i:=1 to N do read(t[i]);
s:=0; ko:=0;kp:=0;
for i:=1 to N do
begin
if t[i]<0 then ko:=ko+1;
if t[i]>0 then kp:=kp+1;
s:=s+t[i];
end;
sa:=s/N;
writeln('summa s=',s);
writeln(' sa=',sa:5:2);
writeln('ko=',ko);
writeln('kp=',kp);
end.
№ 2. В линейном целочисленном массиве t из n элементов
найти min – значение минимального элемента и его индекс nmin.
program arr_2;
uses crt;
var t:array[1..100] of integer;
min,nmin,i,n: integer;
begin
writeln('vvedite n='); readln(n);
writeln('vvedite massiv');
for i:=1 to n do read(t[i]);
min:=t[1];
nmin:=1;
for i:=2 to n do
if t[i]
begin
min:=t[i];
nmin:=i;
end;
writeln('min=',min);
writeln('nomer min=',nmin);
end.
№ 3. Выполнить сортировку элементов массива А по возрастанию значений элементов.
Алгоритм:
Сравнивая последовательно соседние элементы массива по значению, менять их местами, если они – по убыванию. Используем переменную stek для обмена значениями элементов массива.
program sortirovka;
uses crt;
var a:array[1..100] of integer;
n,i,stek:integer;
begin
writeln('введите n=');
readln(n);
writeln('введите массив');
for i:=1 to n do read(a[i]);
For i:=1 To n-1 Do
Begin
stek:=a[i];
a[i]:=a[i+1];
a[i+1]:=stek;
i:=1;
End;
writeln('новый массив');
for i:=1 to n do write(a[i],' ');
End.
Пошаговое выполнение алгоритма для массива из 5 элементов
№i | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
A[i] | -5 | 24 | 6 | 3 | 20 |
1-й цикл | -5 | 6 | 24 | ||
2-й цикл | -5 | 6 | 3 | 24 | |
3-й цикл | -5 | 6 | 3 | 20 | 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).
Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры для мотивации учащихся на изучение математики и повторения изученного в начальной школе. К разработке урока прилагается през...
разработка урока анг.языка по теме "Шотландия" 6 класс (конспект урока, презентация, приложения к уроку)
Данная разработка урока представлена: конспектом урока, презентаций, приложениями заданий. Урок составлен для 6 класса занимающегося по УМК М.З. Биболетовой....
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
Конспект урока "Масса тела"
Данная разработка предназначена для изучения темы "Масса тела" по физике 7 класс....
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...
Конспект урока "Масса тела"
Урок физики в 5 классе по програме Гуревича «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание» . Можно использовать в 7 классе...
Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе
Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе...