Методическая разработка и электронная презетация урока "Алгоритм"(4 класс)
план-конспект урока по информатике и икт по теме
Урок разработан в соответствии с УМК Матвеевой Н.В. Информатика и ИКТ. В уроке исползован прием составления ментальной карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm.doc | 246.5 КБ |
algoritm.pdf | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Муляр Е.А.,
ГБОУ № 411 «Гармония»
Петродворцового района
Алгоритм
УМК: Матвеева Н.В. Информатика и ИКТ. 4 класс.
Цель урока: формирование представления у учащихся об алгоритмах.
Задачи:
- отработка навыков действий с текстовыми, графическими и числовыми объектами
- развитие информационной компетентности
- развитие коммуникативной компетентности
Используемые приемы: проблемное обучение, элементы критического мышления, работа в группах.
Оборудование: электронная презентация, ментальная карта, SMART Board
Ход урока
I. Вставить пропущенные буквы в слова: Ассамблея, маскарад, костюм (слайд 2).
II. Постановка проблемы: какие ассоциации вызывают эти слова?
- эти слова связаны с праздниками, балами.
Определите, какое изображение относится соответственно к XVIII, XIX, XX, XXI векам? (слайд 3) Почему вы так решили?
III. Работа с алгоритмами.
Ваш класс участвует в международном проекте «Бал культур. Танцуя вместе». Вы знаете, что этот проект родился в нашей школе в 2006 году и уже несколько поколений наших учеников задействованы в этом проекте. Кроме наших ребят и учителей в нем участвуют представители Москвы, Петрозаводска, Паролы (Финляндия).
Ежегодный бал проходит по очереди в этих городах, а когда наступает очередь Санкт-Петербурга, то он проводится в нашей школе. Но помимо самого бала, обязательно проходят репетиции, тренинги, оформление приглашений и многое другое.
Давайте рассмотрим процесс подготовки к основному событию проекта – балу и опишем его в виде модели.
Сначала вспомним, что такое модель, и определим, какие виды моделей бывают.
- Модель – это образ реального предмета, явления действительности, то есть упрощённое подобие реального объекта. (слайд 4)
Описание природного или социального явления в виде текста – это текстовая модель явления.
Изображение объекта на рисунке или фотографии – графическая модель объекта.
Как вы считаете, какие действия нужно выполнить всем вместе и каждому в отдельности, чтобы праздник прошел успешно?
- Обсуждение.
Давайте определим последовательность действий и разработаем алгоритм подготовки к балу.
Прежде всего, определим, что такое алгоритм (слайд 5).
Алгоритм - такая последовательность действий, которая удовлетворяет условиям:
- предназначена для решения целого класса задач
- состоит из конечного ряда инструкций (шагов-команд)
- каждая инструкция должна быть конкретной
- чёткое исполнение последовательности команд-инструкций должно привести к конкретному результату.
Итак, алгоритмом мы будем называть обладающее особыми свойствами подробное описание способа решения класса задач.
Давайте изобразим подготовку к балу в виде текстового алгоритма и в виде ментальной карты.
Этапы подготовки проекта:
- деление класса на группы (команды), планирование деятельности, подбор информации, обработка и хранение информации, оформление проекта, защита проекта, репетиции, подготовка костюмов, бал.
А теперь составим ментальную карту, изображающую алгоритм подготовки к балу. (слайды 6, 7).
- Обсуждение.
Скажите, пожалуйста, как вы считаете, чем отличается алгоритм подготовки к балу в виде текста и в виде ментальной карты?
- Наглядностью.
Построив алгоритм, мы его сохранили, для этого мы выполнили определённые инструкции-команды:
- Воспринять информацию
- Запомнить информацию
- Выбрать удобную форму представления информации
- Преобразовать (закодировать) информацию
- Представить на заданном носителе
Таким образом, можно сказать, что мы с вами создали модель процесса решения задачи. При работе над проектом «Бал культур. Танцуя вместе» мы построили алгоритм в виде ментальной карты.
IV Подведение итогов
Сформулируем еще раз, что такое «алгоритм».
- Алгоритм – это модель сложного действия, представленная на носителе в виде описания последовательности элементарных действий (шагов, команд, инструкций).
Иначе можно сказать, что алгоритм – это модель процесса решения задачи.
Для дальнейшей работы над проектом разделим класс на пять команд по числу получившихся мини-проектов в рамках большого проекта «Бал культур. Танцуя вместе».
Каждая команда получает задание, разработать проект:
I - приглашение на бал
II – история балов в России
III- история бального костюма
IV- балы в Петергофе
V- школьный бал
V. Задание на дом
Для работы над проектом каждая команда составит ментальную карту по алгоритму, представленному в текстовом виде (слайд 8):
- Найти информацию по теме проекта в библиотеке
- Посмотреть информацию по теме проекта в Интернете
- Взять интервью у учителей и старшеклассников
- Записать полученную информацию в тетрадь
- Обсудить полученную информацию в группе
- Оформить проект
Источники
- Андреева А.Ю. Костюм русской знати. От Византии до модерна. – СПб.: «Паритет», 2008. – 176с.
- Балы в Ливадии начала 20 века http://www.perekop.info/livadia-balls/
- Главный бал Российской империи // http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post75832221/
- Дуков Е. В. Общественные балы и концертная культура XVIII века // http://ec-dejavu.ru/b/Ball_dance.html
- Исторические балы России // http://балыроссии.рф/
- История костюма и моды - Костюмированный бал в Зимнем Дворце (1903 год) // http://costumology.livejournal.com/18475.html
- Короткова М. В. Московский дворянский бал XVIII века // http://www.portal-slovo.ru/history/35355.php
- Матвеева Н.В. Информатика и ИКТ: 4 класс: методическое пособие / Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова и др. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 431 с.
- Матвеева Н.В. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса / Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова и др. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 239 с.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры с электронной презентацией в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"
УРОК РАСШИРЯЕТ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ"; ЗНАКОМИТ С НОВЫМ МЕТОДОМ РЕШЕНИЯ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ....
Методическая разработка урока информатики в 9 классе. Тема: «Электронный табличный процессор Excel»
Цели урокаОбразовательные: показать учащимся назначение, основные возможности и область применения табличного процессора Excel, познакомить с его средой и объектами, типами данных, научить выделять об...
Методическая разработка урока химии в 9 классе по теме "Углерод" с использованием электронного учебника
Методическая разработка построена на основе использования электронного учебника по химии. Возможности которого существенным образом влияют на развитие личности обучаемого, вооружают его навыками комфо...
Методическая разработка урока алгебры с электронной презентацией в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"
Урок расширяет знания учащися по теме "Решение неравенств с одной переменной", знакомит с новым методом решения неравенств методом интервалов...
11. Наличие авторских программ, методических разработок, методических пособий, электронных ресурсов, контрольно-измерительных средств.
Профессиональный опыт....
Методическая разработка урока по физике (10 класс) по теме: «Экспериментальная проверка закона Ома с использованием электронных таблиц»
Данный материал содержит методическую разработку урока по физике (10 класс) по теме: «Экспериментальная проверка закона Ома с использованием электронных таблиц». Это интегрированный урок-л...
Методическая разработкаи урока "Автономный ( вегетативный) отдел нервной системы. Нейрогуморальнпя регуляция"
Методическая разработка урока " Автономный отдел нервной системы. Нейрогуморальная регуляция" включает в себя схемы, просмотр фрагмента фильма, выполнение практической работы ....