Рабочая программа по информатике, 5 класс,2013
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме
Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;
- Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования;
- Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным.
- Обязательный минимум содержания основного общего курса информатики;
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р;
- Авторской программы Босова ЛЛ. (М. «Бином», 2008).
Рабочая программа рассчитана на изучение пропедевтического курса информатики и ИКТ учащимися 5 классов, и подкреплена учебником Босова «Информатика»: учебник для 5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_5_b.docx | 47.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вешенская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании школьного МО учителей __________________ ___________________ «___» ______ 2013 г __________ (подпись рук. МО) | «Согласовано» с МС школы «___» _______ 2013 г _________________ (подпись рук МС) | «Утверждено» директор МБОУ «Вешенская СОШ» № приказа _____ от «__» _____ 2013 г. _______________
/Прошунина О. В./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ИНФОРМАТИКЕ
(предмет)
Класс: 5
МО физико-математического цикла
Учебный год: 2013-2014 учебный год
Базисный учебный план по программе:
В год 35 часов
В неделю 1 часа
Составитель: Сивец Людмила Васильевна
(ФИО)
Ст. Вешенская
- Пояснительная записка
Сведения о программе. Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;
- Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования;
- Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным.
- Обязательный минимум содержания основного общего курса информатики;
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р;
- Авторской программы Босова ЛЛ. (М. «Бином», 2008).
Рабочая программа рассчитана на изучение пропедевтического курса информатики и ИКТ учащимися 5 классов, и подкреплена учебником Босова «Информатика»: учебник для 5 классов.
Цели и задачи курса. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на этой ступени обучения являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Настоящий календарно-тематический план учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий. Цели обучения:
- обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
- научить учащихся пользоваться массовым ПО (текстовый редактор, графический редактор и др.).
- формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.
- формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
- формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Особенность данной рабочей программы и ее отличие от примерной в логике построения учебного материала. Уже на ранних этапах обучения способность учащихся уметь строить модель решаемой задачи, установить отношения и выражать их в предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в данном курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий поможет учащимся разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.
Направленность курса – развивающая. Обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы. Данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки осуществляется вводное, ознакомительное обучение учащихся, предваряющее более глубокое изучение предмета в 7-9 (основной курс) и 10-11 (профильные курсы) классах. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Практико – ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его. В начале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения
Определение места и роли учебного курса. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Предполагаемый объем учебного времени на изучение информатики в 5 классе - 1 учебный час в неделю, всего 35 уроков.
Информация о количестве часов, на которое рассчитана рабочая программа.
1 | 2 | 3 | 4 | |
Кол-во часов | 16 | 16 | 20 | 18 |
Всего | 70 | |||
Из них | Тестирование | 4 | ||
Контрольных работ | 4 |
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Уровень обучения: базовый. Формы контроля: самостоятельные работы, работы по карточкам, математические диктанты, тестирование, зачеты, геометрические диктанты, контрольные работы.
Изучение курса предполагает наличие в школе компьютерного класса и включение практической работы на компьютерах в общее количество учебных часов.
Здоровьесбережение школьников реализуется на каждом уроке через включение следующих видов деятельности: психологическая пауза, тренинг. Чередование видов деятельности помогает избежать снижения внимания, усталости.
5. Календарно-тематический план
Учитель: Сивец Л.В.
Предмет: информатика и ИКТ
Полугодие: I, II Класс: 5а
Количество учебных недель: 16+19
Количество часов: 16 +19
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | УУД учащихся | Формы контроля уровня усвоения |
Компьютер для начинающих (8 часов) | |||||
1 | Информация – Компьютер – Информатика. Инструктаж по ТБ. Клавиатурный тренажер. | 1 | 02.09 | Организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности; создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации ПК; планирование собственного информационного пространства; анализ, обобщение и систематизация информации | |
2 | Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | 1 | 09.09 | ||
3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. | 1 | 16.09 | П.Р. | |
4 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер. | 1 | 23.09 | ||
5 | Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. | 1 | 30.09 | ||
6 | Рабочий стол. Управление мышью. | 1 | 07.10 | П.Р. | |
7 | Главное меню. Запуск программы. | 1 | 14.10 | П.Р. | |
8 | Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. | 1 | 21.10 | П.Р. | |
Информация вокруг нас (8 часов) | |||||
9 | Действия с информацией. Хранение информации. | 1 | 28.10 | Применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации | |
II четверть (7 часов) | |||||
10 | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | 1 | 18.11 | Использование справочной литературы; создание текстов различных типов; владение разными формами изложения текста; выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора; составление на основе текста таблицы, схемы, графика; подготовка доклада, реферата с использованием средств ИКТ; анализ, обобщение и систематизация информации. | |
11 | Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. | 1 | 25.11 | ||
12 | Кодирование информации. | 1 | 02.12 | ||
13 | Формы представления информации. Метод координат. | 1 | 09.12 | ||
14 | Текст как форма представления информации. Логическая игра. | 1 | 16.12 | ||
15 | Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой» | 1 | 23.12 | ||
16 | Наглядные формы представления информации. Проверочная работа. | 1 | 30.12 | П.Р. | |
III четверть (11 часов) | |||||
Глава II. Компьютер для начинающих (19 часов) | |||||
17 | Обработка информации. | 1 | 13.01 | Информация, обработка информации, информационная задача. Текстовый редактор, документ. Редактирование, вставка, замена, удаление. Фрагмент, буфер. Поиск, систематизация, сортировка (упорядочение) – по алфавиту, по номерам, в хронологической последовательности. Форматирование, выравнивание (влево, вправо, по центру), шрифт, начертание. Компьютерная графика, графический редактор, инструменты графического редактора, сканер, графический планшет. Текстовый документ, рисунок, комбинированный документ. Входная и выходная | П.Р. |
18 | Обработка текстовой информации. Ввод текста. | 1 | 20.01 | П.Р. | |
19 | Обработка текстовой информации. Редактирование текста. | 1 | 27.01 | П.Р. | |
20 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. | 1 | 3.02 | ||
21 | Редактирование текста. Поиск информации. | 1 | 10.02 | П.Р. | |
22 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | 1 | 17.02 | ||
23 | Форматирование – изменение формы представления документов. | 1 | 24.02 | П.Р. | |
24 | Компьютерная графика Инструменты графического редактора. | 1 | 03.03 | П.Р. | |
25 | Праздничный день | 1 | 10.03 | ||
26 | Проверочная работа. Обработка графической информации. | 1 | 17.03 | П.Р. | |
IV четверть (8 часов) | |||||
27 | Обработка текстовой и графической информации. | 1 | 31.03 | Информация, правило преобразования (обработки) информации, логические рассуждения. Входные и выходные данные, информационная задача, план действий. Сюжет, сценарий. Анимация, настройка анимации. | П.Р. |
28 | Преобразование информации по заданным правилам. | 1 | 07.04 | ||
29 | Преобразование информации путем рассуждений | 1 | 14.04 | П.Р. | |
30 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки» | 1 | 21.04 | ||
31 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа» | 1 | 28.04 | ||
32 | Создание движущихся изображений. | 1 | 05.05 | ||
33 | Контрольная работа. Создание движущихся изображений. | 1 | 12.05 | П.Р. | |
34 | Итоговый мини-проект. | 1 | 19.05 | ||
35 | Итоговый мини-проект. | 1 | 26.05 | П.Р. | |
Итого | 35 |
- Методическое обеспечение
Для обучающегося
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Для учителя
Литература:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2010.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Электронные учебные пособия и ресурсы:
- http://www.lbz.ru/
- http://school-collection.edu.ru
- Видеофрагменты по информатике, 5 кл.//Videouroki.net.
- Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика-5». URL: http://metodist.
- Математика 5-9 кл. Практикум, М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
- Тренажеры по информатике,5 кл.
- Презентации по информатике, 5 кл.
- Электронная коллекция ЦОР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...
Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...
рабочая программа кузовлев 7 класс 2013-2014
рабочая программа кузовлев 7 класс (2013-2014)...
Рабочая программа Природоведение 5 класс 2013-2014
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Курс естествознания в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно ...
Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...