Моделирование биологических процессов в среде Табличного процессора
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Моделирование биологических процессов в среде Табличного процессора.
Тип урока: практическая работа, закрепление и контроль ЗУНов.
Методы: практические, словесные, наглядные.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и материалы: компьютерный класс, Задачник по моделированию под ред. Н.В. Макаровой, табличный процессор Excel.
Цели:
- Образовательные: закрепить и скорректировать умения работать с математическими функциями в ТП и строить диаграммы на основе массива данных.
- Дидактические: продолжить формирование понимания сущности информационного подхода при исследовании объектов различной природы; закрепить знание основных этапов системно-информационного анализа.
- Развивающие: развитие системно-аналитического стиля мышления (на основе использования анализа, сравнения, обобщения, формализации информации, выявление причинно-следственных связей).
- Воспитательные: воспитание чуткого отношения друг другу, объективная оценка своих возможностей в разные жизненные периоды.
План урока.
- Орг. момент (1 мин.).
- Актуализация знаний (5 мин.).
- Постановка задачи;
- Выяснение цели моделирования;
- Формализация задачи;
- Разработка информационной модели (5 мин.).
- Компьютерный эксперимент (7 мин.).
- Анализ результатов (5 мин.).
- Самостоятельная работа (10 мин.).
- Итоги урока, домашнее задание (2 мин.).
Ход урока.
- Орг. момент.
- Актуализация знаний проводится на основе прочитанного дома текста учебника стр.97-102.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Постановка задачи:
II. Формализация задачи:
|
Периоды: 23 дня для физического состояния, 28 дней для эмоционального, 33 дня для интеллектуального. - 1 день.
|
3. На основе вопросов и ответов составляется информационная модель в виде таблицы.
- Указанные циклы можно описать следующими выражениями, где х - количество прожитых человеком дней:
Физический цикл: Ф(х)=sin(2x/23)
Эмоциональный цикл: Э(х)=sin(2x/28)
Интеллектуальный цикл: И(х)=sin(2x/33)
План компьютерного эксперимента.
- Заполните таблицу данными и формулами, используя вставку стандартных функций СИН( ) и ПИ( ).
- Скопируйте последние формулы на 29 ячеек вниз.
- По результатам расчётов на отдельном листе построить общую диаграмму для трёх биоритмов.
- Проведите тестирование модели на данных из учебника (проверка правильности введения формул).
- Произведите расчёты для других исходных данных (введите в ячейку В2 дату рождения конкретного человека).
- По диаграмме определите дни, когда биоритм равен нулю.
- Определите неблагоприятные дни.
5.
Анализ результатов моделирования (письменно ответить на вопросы).
- Проанализировать диаграмму, выбрать неблагоприятные дни для сдачи зачёта по физкультуре (плохое физическое состояние).
- Выбрать день для похода в театр или на дискотеку (хорошее эмоциональное состояние).
- По кривой интеллектуального состояния выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее/ наименее удачными.
- Как вы думаете, что будет показывать график, если сложить все три биоритма? Можно ли по такой кривой что-либо определить?
- Задание для самостоятельной работы (задание для учащихся более высокого уровня обученности): построить модель совместимости двух друзей.
Указания к работе. Постройте диаграммы суммы ваших с другом биоритмов по каждому показателю: физическому, эмоциональному, интеллектуальному. Максимальное значение по оси у будет указывать на степень вашей совместимости: если это значение больше 1,5, то вы с другом в хорошем контакте.
Анализ результатов.
- Какая из трёх кривых показывает вашу наилучшую/ наихудшую совместимость с другом?
- Проанализировав диаграмму, выберите наиболее благоприятные дни для совместного с другом участия в командной игре, например в футбол. Можно ли вам с другом вообще выступать в команде? Ответ обоснуйте.
- Выбрать дни, когда вам не рекомендуется общаться? Что можно ожидать в эти дни?
- Спрогнозируйте результат вашего совместного разгадывания конкурсного кроссворда 21.04.04, 5.05.04, 14.05.04?
- В какой области деятельности вы могли бы преуспеть в паре с другом.
7.- Что интересного узнали сегодня на уроке? Как полученная информация может вам помочь и в чём?
- Дома напишите, людям каких профессий важна такая информация? В каких ситуациях она необходима? Выскажите ваше отношение к справедливости данной теории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по информатике "Информационное моделирование. Построение биоритмов человека в среде табличного процессора."
Урок по информатике предназначен для 10 класса....
Моделирование в среде табличного процессора. Расчёт геометрических параметров объектов.
Имеется квадратный лист картона. Из листа по углам вырезают четыре квадрата и склеивают коробку. Какова должна быть сторона вырезанного квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость....
Моделирование в среде табличного процессора
урок-презентация...
Моделирование ситуаций в среде табличного процессора.
Магазин новогодних украшений продает товары, указанные в прайс-листе.Стоимость указана в долларах.Если стоимость товара превышает некоторую сумму, покупателю предоставляется скидка.Составить таблицу-ш...
Технологическая карта урока:Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде табличного процессора MS Excel. Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel
Ф.И.О. Коршунова Наталья ИвановнаДисциплина: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельностиСпециальность: Укрупненная группа специальностей 050000Тема и ...
Презентация к уроку "Моделирование ситуации «Обои и комната» в среде табличного процессора." УМК Н.В.Макаровой
Основной целью урока является научить учащихся пользоваться электронными таблицами для автоматизации расчетов....
План-конспект урока "Моделирование ситуации «Обои и комната» в среде табличного процессора".
Цель урока: Научиться использовать электронные таблицы для автоматизации расчетовЗадачи урокаОбразовательные:• научиться использовать электронные таблицы для автоматизации расчетов;•...