Рабочие программы по информатике и ИКТ: 2 - 4 класс. УМК Н.В. Матвеевой и др.
рабочая программа по информатике и икт по теме
Материал содержит рабочие программы для 2 и 3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy.rar | 114.43 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Статус документа
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – (Программы и планирование), Программа курса «Информатика и ИКТ» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова).
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс – это необходимый шаг в развитии общего образования.
Цели обучения информатике в начальной школе:
- Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.
- Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.
- Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.
- Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.
- Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.
- Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажёры, презентации в учебном процессе.
- Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т.д.
В ходе обучения информатике по данной программе решаются следующие задачи:
- развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т.е. умения работать с информацией (осуществлять её сбор, хранение, обработку и передачу, т.е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.);
- формируется умение описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
- формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Всё это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.
Содержание курса строится на основе трёх основных идей:
- Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.
- Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.
- Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т.д., т.е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.
Считаю необходимым внести корректировку в содержание программы 2 класса, так в теме «Кодирование информации» которая рассчитана на 8 часов, уменьшила на 2 часа, то есть 6 часов; в теме «Информация и данные» которая рассчитана на 7 часов, увеличила на 1 час, стало 8 часов; резерв уменьшила на 1 час, то есть 3 часа. На повторение пройденного за год выделила 3 часа. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
2. Учебно-тематический план.
Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
1. Виды информации, человек и компьютер. | 7 часов | 1 |
2. Кодирование информации. | 6 часов | 1 |
3. Информация и данные. | 8 часов | 1 |
4. Документ и способы ее создания. | 7 часов | 1 |
5. Повторение. | 3 часа | 1 |
Резерв | 3 часа | |
Всего: | 34 часа | 5 |
3. Содержание рабочей программы.
1. Виды информации, человек и компьютер (7 часов).
Человек и информация. Какая бывает информация. Источники информации. Приёмники информации. Компьютер как инструмент. Повторение.
Контрольная работа (тестирование).
Учащиеся должны знать:
- что с помощью органов чувств мы получаем информацию;
- что по способу восприятия информация бывает: слуховая, зрительная, обонятельная, вкусовая и осязательная;
- что источниками информации могут быть любые предметы и живые существа;
- что приемниками информации могут быть люди и животные;
- что компьютер – это инструмент, который помогает человеку работать с информацией;
- что компьютер – это система, так как представляет собой целое, которое состоит из взаимосвязанных устройств: монитора, клавиатуры, мыши, процессора и др.;
- правила работы с компьютером и технику безопасности.
уметь:
- уметь анализировать предметы, воспринимаемые с помощью органов чувств;
- определять и называть вид информации по способу восприятия её человеком;
- определять и называть источники и приёмники информации;
- узнавать и называть части компьютера;
- использовать компьютер для работы с информацией.
2. Кодирование информации (6 часов).
Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информации. Языки людей и языки программирования. Повторение.
Контрольная работа (тестирование).
Учащиеся должны знать:
- что носителем информации может быть любой предмет, на котором можно сделать запись или что-то нарисовать;
- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
- что информацию кодируют на носителе с целью ее хранения и передачи;
- что языки бывают естественные и искусственные;
- что каждый язык имеет свой набор знаков – алфавит.
уметь:
- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
- пользоваться письменными источниками информации;
- вводить буквы с помощью клавиатуры;
- работать с экранными объектами с помощью мыши.
3. Информация и данные (8 часов).
Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное кодирование.
Двоичное кодирование. Числовые данные. Повторение.
Контрольная работа (тестирование).
Учащиеся должны знать:
- что данные – это закодированная информация;
- что текст – это представление информации с помощью знаков: букв, иероглифов и др.;
- что информацию можно представить числами;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;
- что текстовые данные – это информация, представленная в виде текста на носителе;
- что графические данные – это информация, представленная в виде изображения на носителе;
- что числовые данные – это информация, представленная в виде чисел (цифр) на носителе;
- что десятичное кодирование – это кодирование числа десятью знаками (цифрами);
- что двоичное кодирование – это кодирование числа двумя знаками;
- что в памяти компьютера числовая информация кодируется с помощью двух знак: 0 и 1.
уметь:
- правильно называть текст: «текстовые данные»;
- правильно называть рисунок или фотографию: «графические данные»;
- правильно называть числа: «числовые данные»;
- представлять информацию о количестве или порядковом номере предмета с помощью десяти цифр и с помощью двух цифр.
4. Документ и способы его создания (7 часов).
Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание текстового документа. Создание графического документа. Повторение.
Контрольная работа (тестирование).
Работа со словарём (как повторение).
Повторение.
Учащиеся должны понимать:
- что компьютер помогает создавать, хранить, обрабатывать и передавать электронные документы с помощью специальных программ;
- что пропуск, замена и перестановка одной буквы или одного символа в тексте могут изменить смысл данных, сообщения;
- что при оформлении текста (изменении шрифта, начертания, выравнивания) смысл текста не меняется;
знать:
- что документ – это носитель информации, на котором оставлены записи или рисунки;
- что документ может содержать в себе текстовые, графические, числовые и звуковые данные;
- что электронные документы – это документы, созданные с помощью компьютера и хранящиеся в его памяти в виде файлов;
уметь:
- грамотно пользоваться компьютерной мышью, её кнопками и колёсиком;
- создавать, хранить и обрабатывать электронные документы тексты, рисунки, фотографии и другое с помощью компьютера;
- искать нужный документ в Интернете, набирая в окне поиска ключевое слово, название документа, фамилию автора, год издания или название;
- создавать текстовые электронные документы;
- создавать графические электронные документы;
- выбирать способ создания графического документа в зависимости от возможностей пользователя.
4. Календарно - тематическое планирование.
Условные обозначения: урок ознакомления с новым материалом - УОНМ; комбинированный урок - КУ; урок проверки, оценки и контроля знаний - УПОКЗ. Фронтальная работа - ФР, беседа – Б.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Основные термины и понятия | Стр. учебника | Тип урока, формы контроля | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||||
2а | 2а | ||||||
I четверть | |||||||
Виды информации, человек и компьютер (7 ч) | |||||||
1 | Человек и информация. | Информация | У: 7 – 12 Т №1: 3 – 5 | УОНМ Б, ФР | |||
2 | Какая бывает информация. | Виды информации: слуховая, вкусовая, обонятельная, осязательная, зрительная. | У: 13 – 20 Т №1: 6 – 11 | УОНМ Б, ФР |
| ||
3 | Источники информации. | Источник информации. | У: 21 – 27 Т №1: 12 – 16 | КУ Б, ФР | |||
4 | Приемники информации. | Приёмник информации. | У: 28 – 34 Т №1: 17 – 20 | КУ Б, ФР | |||
5 | Компьютер и его части. | Компьютер и его части: клавиатура, монитор, мышь, процессор, системный блок. Память. Система. | У: 35 – 40 Т №1: 21 – 24 | КУ Б, ФР | |||
6 | Повторение. Работа со словарём. | У: 41 – 42 Т №1: 25 – 27 | КУ Б, ФР | ||||
7 | Контрольная работа по теме «Виды информации, человек и компьютер». | УПОКЗ | |||||
Кодирование информации (6 ч) | |||||||
8 | Носители информации. | Носитель информации. | У: 45 – 51 Т №1: 28 – 32 | УОНМ Б, ФР | |||
9 | Кодирование информации. | Кодирование информации. Азбука. Алфавит. Буква. Знак. Сигнал. Символ. | У: 52 – 61 Т №1: 33 – 37 | УОНМ Б, ФР | |||
II четверть | |||||||
10 | Письменные источники информации. | Письменный источник информации. | У: 62 – 68 Т №1: 38 – 41 | УОНМ Б, ФР | |||
11 | Языки людей и языки программирования. | Языки искусственный и естественный. Данные. Язык программирования. | У: 69 – 75 Т №1: 42 – 46 | УОНМ Б, ФР | |||
12 | Повторение. Работа со словарём. | У: 76 – 77 Т №1: 47 – 50 | УОНМ Б, ФР | ||||
13 | Контрольная работа по теме «Кодирование информации». | УПОКЗ | |||||
Информация и данные (8 ч) | |||||||
14 | Текстовые данные. | Данные. Текстовые данные. Текстовая информация. | У: 7 – 12 Т №2: 3 – 6 | УОНМ Б, ФР | |||
15 | Графические данные. | Графические данные и графическая информация. | У: 13 – 18 Т №2: 7 – 11 | УОНМ Б, ФР | |||
16 | Числовая информация. | Числовая информация. | У: 19 – 25 Т №2: 12 – 16 | УОНМ Б, ФР | |||
III четверть | |||||||
17 | Десятичное кодирование. | Десятичное число. | У: 26 – 33 Т №2: 17 – 22 | УОПЗ Б, ФР | |||
18 | Двоичное кодирование. | Двоичное число. | У: 34 – 41 Т №2: 23 – 29 | УОНМ Б, ФР | |||
19 | Числовые данные. | Числовые данные. | У: 42 – 48 Т №2: 30 – 34 | УОНМ Б, ФР | |||
20 | Повторение, работа со словарем. | У: 49 – 51 Т №2: 35 – 40 | КУ, Б, ФР | ||||
21 | Контрольная работа по теме «Информация и данные». | УПОКЗ | |||||
Документ и способы его создания (7 ч) | |||||||
22 | Документ и его создание. | Документ. Виды документов. Архив. Данные. Виды данных. | У: 53 – 61 Т №2: 41 – 44 | УОНМ Б, ФР | |||
23 | Электронный документ и файл. | Электронный документ. Создание документа. | У: 62 – 68 Т №2: 45 – 48 | УОНМ Б, ФР | |||
24 | Поиск документа. | Ключевое слово. Окно поиска. Поисковая система. Сервер. | У: 69 – 76 Т №2: 49 – 53 | УОНМ Б, ФР | |||
25 | Создание текстового документа. | Текстовый документ. | У: 77 – 84 Т №2: 54 – 57 | УОНМ Б, ФР | |||
26 | Создание графического документа. | Графический документ. Графический редактор. | У: 85 – 94 Т №2: 58 – 61 | УОНМ Б, ФР | |||
IV четверть | |||||||
27 | Повторение. Работа со словарем. | У: 95 – 98 Т №2: 62 – 64 | УОПЗ Б, ФР | ||||
28 | Контрольная работа по теме «Документ и способы его создания». | УПОКЗ | |||||
29 | Повторение и обобщение за год. | КУ | |||||
30 | Повторение и обобщение за год. | КУ | |||||
31 | Итоговая контрольная работа. | УПОКЗ | |||||
32 - 34 | Резерв |
5. Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы.
В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны:
1) понимать:
- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;
- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
- что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;
2) знать:
- что данные – это закодированная информация;
- что тексты и изображения - это информационные объекты;
- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
- правили работы с компьютером и технику безопасности;
3) уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
- осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;
- называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер);
- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажёры и тесты;
- создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.
Учебный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями младшего школьника и уровнем его знаний в соответствующем классе начальной школы.
6. Форма и средства контроля.
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
7. Перечень учебно-методических средств обучения.
- Литература для учащихся:
1. Матвеева Н.В.: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч 1 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2. Матвеева Н.В.: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч 2 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
3. Матвеева Н.В. Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч. 1 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
4. Матвеева Н.В. Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч. 2 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Литература для учителя:
1. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2. Матвеева Н.В. Информатика. Программы для начальной школы: 2 – 4 классы / Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
3. Матвеева Н.В. Информатика и ИКТ. 2 класс: методическое пособие / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.: М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
4. Матвеева Н.В.: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч 1 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
5. Матвеева Н.В.: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч 2 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
6. Матвеева Н.В. Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч. 1 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
7. Матвеева Н.В. Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч. 2 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
III. ЭОР на CD/
IV. ЦОР Единой коллекции (http://school-collection.edu.ru/).
V. Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:
Аппаратные средства:
- ПК;
- проектор;
- принтер;
- интерактивная доска.
Программные средства;
- операционная система Windows;
- полный пакт офисных приложений Microsoft Office 2010;
- растровые и векторные графические редакторы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике ФГОС 2 класс по Матвеевой
Рабочая программа по информатике ФГОС 2 класс по Матвеевой...
Рабочая программа по информатике в начальных классах(УМК Матвеева)
Программа реализована в УМК творческого коллектива Матвеевой....
Рабочая программа по информатике 2- 4 класс Матвеева ФГОС 2013
Рабочая программа по информатике 2- 4 класс Матвеева ФГОС 2013...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...