Рабочая программа по информатике ФГОС 2 класс по Матвеевой
рабочая программа по информатике и икт по теме
Рабочая программа по информатике ФГОС 2 класс по Матвеевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_2_klass_po_matveevoy.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год;
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- Учебник «Информатика» 2 класс, Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
- Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 2 класс, Н.В.Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н.Челак, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Изучение предмета проходит за счёт компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.
Цели обучения информатике в начальной школе:
1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.
2. Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.
3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.
4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.
5. Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.
6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ном процессе.
7. Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.
В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
- развиваются общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в об- между собой и пр.);
- формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
- формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Формы организации учебного процесса:
При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры.
Виды деятельности на уроке:
1 – чтение текста
2 – выполнение заданий и упражнений (информационных задач)
3 – наблюдение за объектом изучения (компьютером)
4 – компьютерный практикум (работа с электронным пособием)
5 – работа со словарём
6 – контрольный опрос, контрольная письменная работа
7 – итоговое тестирование
8 – эвристическая беседа
9 – разбор домашнего задания
10 – физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты
Общая характеристика учебного предмета
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс — это необходимый шаг в развитии общего образования.
Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на широкое применение в любых образовательных учебных заведениях и рассчитан на обучение с применением компьютера.
Компьютер, как правило, используется учителем в качестве электронной доски во время обсуждения нового материала. Кроме того, он применяется при организации обучающих игр, эстафет с использованием компьютера (здесь достаточно одного или двух компьютеров в классе, урок ведет учитель начальных классов), а также для организации индивидуального обучения и для поощрения. Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на Других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.
Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» — посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными.
В содержательном плане данный курс создавался как основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с минимумом содержания образовательной области «Информатика».
Содержание курса строилось на основе трёх основных идей:
- Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.
- Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.
- Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Информатике и ИКТ» относится к образовательной области «Технология».
Рабочая программа по информатике и ИКТ рассчитана на 35 учебных часов.
Количество часов в неделю: 1 час
Количество часов для проведения контрольных: 4 часа
Ценностные ориентиры
содержания учебного предмета
Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:
- основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
- основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
- основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;
- основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
- Личностные результаты
- 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- 2) развитие мотивов учебной деятельности;
- 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Метапредметные результаты
- 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- 3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- 6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
- 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- Предметные результаты
1) владение базовым понятийным аппаратом:
- цепочка (конечная последовательность);
- мешок (неупорядоченная совокупность);
- утверждения, логические значения утверждений;
- исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
- дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
- игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,
ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
- выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
- проведение полного перебора объектов;
- определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
- использование имён для указания нужных объектов;
- использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
- сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
- выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
- достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
- использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.
Содержание учебного предмета
Виды информации. Человек и компьютер
Человек и информация: мы живём в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа); звуки несут человеку информацию; примеры звуковой информации.
Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная информация; примеры.
Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожа и пр.)
Приёмники информации: люди и животные – приёмники различных видов информации (на примерах); радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон – средство связи и общения.
Компьютер как инструмент: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.
Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер».
Кодирование информации.
Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).
Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.
Алфавит и кодирование информации: греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма.
Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и использование.
Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.
Языки людей и компьютеров: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.
Текстовая и графическая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).
Контрольная работа по теме «Кодирование информации».
Числовая информация и компьютер.
Числовая информация: способы счёта предметов и древности, человек и информация - это форма представления информации и способ кодирования информации.
Время и числовая информация: число как способ представления информации о времени, даты, календарь, текущая дата.
Число и кодирование информации: число несёт в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.
Код из двух знаков: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование.
Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.
Память компьютера: электронная лампа, ламповая память.
Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер».
Данные и компьютер.
Данные: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл.
Смысл текстовых данных: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.
Память компьютера: электронная лампа, ламповая память, память на микросхемах, их особенности
Передача данных: почта, средства доставки писем, электронная почта.
Компьютер и обработка данных: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.
Контрольная работа по теме «Данные и компьютер».
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся
№ п/п | Наименование раздела и тем | Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) | Часы учебн. време ни | Примечание |
Виды информации. Человек и компьютер. 8 часов | ||||
1 | Человек и информация. Органы чувств. ТБ в кабинете информатики. | воспринимать информацию; понимать, что человек воспринимает информацию органами чувств понимать важность соблюдения ТБ в кабинете | 1 | |
2 | Виды информации в зависимости от органов восприятия. | понимать, что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой; приводить примеры различных видов информации; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 1 | |
3 | Информация звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная. | воспринимать информацию одновременно несколькими органами чувств; различать информацию: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная; приводить примеры звуковой информации; понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде; | 1 | |
4 | Источники информации | понимать, что человек, природа, книги могут быть источниками информации; понимать связь между источником и сигналом информации; приводить примеры источников разных видов информации. | 1 | |
5 | Приёмники информации | понимать, что человек может быть и источником информации, и приёмником информации; различать источники информации от приёмников информации; приводить примеры приёмников информации | 1 | |
6 | Компьютер как инструмент | называть основные части компьютера; различать и называть основные группы клавиш на клавиатуре ПК; работать с программой «Клавиатурный тренажер»; пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером | 1 | |
7 | Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер». Работа со словарем. | понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи. | 1 | |
8 | Контрольная работа №1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер» | применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ | 1 | |
Кодирование информации 9 часов | ||||
9 | Носители информации | понимать, что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной; иметь представление о различных носителях информации; о письменных и электронных носителях информации; приводить примеры письменных и электронных носителей информации | 1 | |
10 | Кодирование информации | понимать, что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами; понимать, что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других); понимать, что звук – это звуковое кодирование, а буква – это письменное кодирование; приводить примеры кодирования информации; кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия. | 1 | |
11 | Алфавит и кодирование информации | иметь представление о разнообразии алфавитов у разных народов; знать правила кодирования; приводить примеры различных алфавитов | 1 | |
12 | Английский алфавит и славянская азбука | применять русский и английский алфавит для кодирования информации. | 1 | |
13 | Письменные источники информации | иметь представление о письменных источниках информации; приводить примеры письменных источников информации | 1 | |
14 | Языки людей и компьютеров | понимать, как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы); | 1 | |
15 | Текстовая и графическая информация | понимать, что различные формы представления информации могут нести один и тот же смысл; различать и приводить примеры различных форм представления информации | 1 | |
16 | Контрольная работа №2 по теме «Кодирование информации» | применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ | 1 | |
17 | Повторение по теме «Кодирование информации». Работа со словарем. | понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи | 1 | |
Числовая информация и компьютер 7 часов | ||||
18 | Числовая информация | понимать, что данные – это закодированная информация; понимать, что информацию можно представить числами; иметь представление об истории возникновения счета; различать и приводить примеры числовой информации | 1 | |
19 | Время и числовая информация | понимать, как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел; иметь представление о времени и дате; называть дни недели и названия месяцев; пользоваться календарем | 1 | |
20 | Число и кодирование информации | представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами; иметь представление о кодировании и декодировании, таблице соответствия (кодовой таблице); кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия | 1 | |
21 | Код из двух знаков | иметь представление о кодировании информации с помощью двух знаков; | 1 | |
22 | Помощники человека при счёте | иметь представление о назначении и возможностях устройств и приспособлений для работы с числовой информацией; узнавать и называть устройства для счета: абак, счёты, арифмометр, калькулятор, компьютер; выполнять на калькуляторе простые численные расчёты | 1 | |
23 | Повторение по теме «Числовая информация и компьютер». Работа со словарем. | понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи | 1 | |
24 | Контрольная работа №3 по теме «Числовая информация и компьютер». | применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ | 1 | |
Данные и компьютер 7 часов | ||||
25 | Данные | понимать, что данные – это закодированная информация; понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде; | 1 | |
26 | Смысл текстовых данных | понимать, что у слова есть смысл, что текст компьютера – это цепочка символов; понимать, как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде текста; иметь представление о шрифтах; приводить примеры многозначных слов и многозначных чисел; иметь навык изменения шрифтов | 1 | |
27 | Память компьютера | иметь первоначальное представление о памяти компьютера; понимать отличие внешней и внутренней памяти; называть носители информации, приводить примеры внешней памяти. | 1 | |
28 | Передача данных | иметь первоначальное представление о способах передачи информации на большие расстояния; составлять простое электронное письмо, соблюдая общие рекомендации | 1 | |
29 | Компьютер и обработка данных | иметь первоначальное представление об обработке информации, обработке данных, о хранении информации; работать с текстами на экране компьютера; представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста | 1 | |
30 | Повторение по теме «Данные и компьютер». Работа со словарем. | понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи | 1 | |
31 | Контрольная работа №4 по теме «Данные и компьютер». | применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ | 1 | |
Повторение пройденного за год 4 часа | ||||
32 | Человек и компьютер | понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать информационные задачи | 1 | |
33 | Кодирование информации | 1 | ||
34 | Числовая информация и компьютер | 1 | ||
35 | Данные и компьютер | 1 | ||
Всего | 35 часов |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Виды информации. Человек и компьютер | 8 |
2 | Кодирование информации | 9 |
3 | Числовая информация и компьютер | 7 |
4 | Данные и компьютер | 7 |
5 | Повторение пройденного за год | 4 |
Итого | 35 |
Формы и средства контроля
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять е знания на практике.
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные контрольные работы (тексты контрольных работ даны в рабочих тетрадях обучающихся. Далее дан образец контрольной работы №1).
Формы контроля:
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- опрос в парах:
- контрольные работы.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ВАРИАНТ 1
1. Отметь v нужное. Мы получаем зрительную информацию, когда:
□ НЮХАЕМ
□ ПЬЁМ ИЛИ ЕДИМ
□ ТРОГАЕМ
□ СЛУШАЕМ
□ СМОТРИМ
2. Подчеркни лишнее.
ХОЛОДНЫЙ КРАСНЫЙ ГОРЯЧИЙ ТЁПЛЫЙ
3. Дополни таблицу.
УХО | ГЛАЗ | КОЖА | ЯЗЫК | НОС |
звук | холод |
4. Отметь v, с помощью какого органа чувств мы получаем вкусовую информацию.
□ ЯЗЫК □ НОС □ УХО □ ГЛАЗ □ КОЖА
5. Отметь v лишнее.
□ РЫЧАНИЕ ЛЬВА
□ МЫЧАНИЕ КОРОВЫ
□ ВКУС ХЛЕБА
□ ШЕЛЕСТ ЛИСТЬЕВ
□ ЖУРЧАНИЕ РУЧЬЯ
6. Подчеркни лишнее.
ВЫШЕ НИЖЕ БОЛЬШЕ ДАЛЬШЕ БЛИЖЕ
7. Обведи, кто может быть приёмником обонятельной формации:
ОРЕЛ ПОЕЗД СОБАКА ЧЕЛОВЕК ЗМЕЯ
8. Отметь v, что может быть источником зрительной информации.
□ ВОЗРАСТ ДЕРЕВА
□ ФОРМА ЛИСТА
□ ВИД КРОНЫ
□ шершавость ствола
□ ВЫСОТА ДЕРЕВА
9. Впиши в таблицу, что есть источник информации, а что приёмник информации в каждом событии.
Событие | Источник информации | Приёмник информации |
Вера рассматривает цветок | ||
Учитель говорит что-то детям | ||
10. Пронумеруй слова так, чтобы получилось предложение:
передаёт. Телефон информацию звуковую
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ВАРИАНТ 2
1. Отметь v нужное. Мы получаем тактильную информацию, когда
□ НЮХАЕМ
□ ПЬЁМ ИЛИ ЕДИМ
□ ТРОГАЕМ
□ СЛУШАЕМ
□ СМОТРИМ
2. Подчеркни лишнее.
ЗЕЛЁНЫЙ ГОЛУБОЙ
3. Дополни таблицу.
УХО | ГЛАЗ | КОЖА | ЯЗЫК | НОС |
цвет | вкус |
4. Отметь v, с помощью какого органа чувств мы получаем звуковую информацию.
□ ЯЗЫК □ НОС □ УХО □ ГЛАЗ □ КОЖА
5. Отметь v лишнее.
□ РЫЧАНИЕ ЛЬВА
□ МЫЧАНИЕ КОРОВЫ
□ ВКУС ХЛЕБА
□ ШЕЛЕСТ ЛИСТЬЕВ
□ ЖУРЧАНИЕ РУЧЬЯ
6. Подчеркни лишнее.
ТЕПЛЕЕ ХОЛОДНЕЕ СЛАЩЕ ШЕРШАВЕЕ
7.Обведи, кто может быть приёмником обонятельной информации
СОБАКА ПАМЯТНИК КОРОВА ИНДЮК ДЕВОЧКА
8. Отметь v, что может быть источником тактильной информации.
□ ВКУС ЛЕПЕСТКА
□ ЗАПАХ РОЗЫ
□ НАЗВАНИЕ ЦВЕТКА РОЗА
□ ВИД РОЗЫ□ ШИПЫ НА ВЕТКЕ
9. Впиши в таблицу, что есть источник информации, а что приёмник информации в каждом событии.
Событие | Источник информации | Приёмник информации |
Учитель проверяет тетрадь | ||
Костя слушает радио | ||
10. Пронумеруй слова так, чтобы получилось предложение:
письменной информации. источник Книга
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
Основная:
1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика. Учебник для 2 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
2. Матвеева Н.В., Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова. Информатика. Рабочая тетрадь для 2 класса. №1, 2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Дополнительная:
1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова. Информатика. Методическое пособие. 2 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.
2. Матвеева Н.В. и др. Электронное приложение. Информатика и ИКТ. 2 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.
3. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на Единой коллекции ЦОР (www.school-collection.edu.ru).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 2 класс ФГОС
Рабочая программа поинформатике 2 класса Н.В.Матвеева по ФГОС...
Рабочая программа по информатике 6 класс. (ФГОС)
Рабочая программа разработана на основе ФГОС...
Рабочая программа по информатике 3 классы ФГОС
автор Горячев...
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Пояснительная запискаПрограмма по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования (ФГОС ОО...
Рабочая программа по информатике 3 класс Матвеева
Название тем, разделов программы;Планируемое количество часов на изучение каждой темы с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;Перечень универсальных действий, которые развивает ...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...
Рабочая программа по информатике 11 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 11 класса.Базовый уровень
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 11 классах основной школы. Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 ...