Рабочая программа по информатике ФГОС 2 класс по Матвеевой
рабочая программа по информатике и икт по теме

Рабочая программа по информатике ФГОС 2 класс по Матвеевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_informatike_2_klass_po_matveevoy.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год;

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  • Учебник «Информатика» 2 класс, Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
  • Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 2  класс, Н.В.Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н.Челак,  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  • Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Изучение предмета проходит за счёт компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.

          Цели обучения информатике в начальной школе:

        1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

        2.  Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.

        3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

        4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

        5.  Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.

        6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ном процессе.

        7.  Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.

        В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия  и  методического пособия для учителя, решаются следующие   задачи:

  • развиваются общеучебные,  коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в об- между собой и пр.);
  • формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
  • формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

        Все это необходимо учащимся для продолжения образования  и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.

     Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Формы организации учебного процесса:

При проведении уроков используются  беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры.

Виды деятельности на уроке:

1 – чтение текста

2 – выполнение заданий и упражнений (информационных задач)

3 – наблюдение за объектом изучения (компьютером)

4 – компьютерный практикум (работа с электронным пособием)

5 – работа со словарём

6 – контрольный опрос, контрольная письменная работа

7 – итоговое тестирование

8 – эвристическая беседа

9 – разбор домашнего задания

10 – физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

Общая характеристика учебного предмета

        Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

        Непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс — это необходимый шаг в развитии общего образования.

        Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на широкое применение в любых образовательных учебных заведениях и рассчитан на обучение с применением компьютера.

        Компьютер, как правило, используется учителем в качестве электронной доски во время обсуждения нового материала. Кроме того, он применяется при организации обучающих игр, эстафет с использованием компьютера (здесь достаточно одного или двух компьютеров в классе, урок ведет учитель начальных классов), а также для организации индивидуального обучения и для поощрения.          Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на Других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, природоведения.  Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.

        Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» — посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными.

        В содержательном плане данный курс создавался как основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с минимумом содержания образовательной области «Информатика».

        Содержание курса строилось на основе трёх основных идей:

  1. Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.
  2. Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.
  3. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Информатике и ИКТ» относится к образовательной области «Технология».

Рабочая программа по информатике и ИКТ рассчитана на 35 учебных часов.

Количество часов в неделю:   1 час

Количество часов для проведения контрольных: 4 часа

Ценностные ориентиры

содержания учебного предмета

Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

  • основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
  • основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
  • основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;
  • основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

  1. Личностные результаты
  2. 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  3. 2) развитие мотивов учебной деятельности;
  4. 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  5. 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  6. Метапредметные результаты
  7. 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  8. 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  9. 3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  10. 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  11. 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  12. 6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  13. 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  14. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  15. 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  16. 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
  17. 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  18. Предметные результаты

1) владение базовым понятийным аппаратом:

  • цепочка (конечная последовательность);
  • мешок (неупорядоченная совокупность);
  • утверждения, логические значения утверждений;
  • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
  • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,

ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
  • проведение полного перебора объектов;
  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
  • использование имён для указания нужных объектов;
  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

Содержание учебного предмета

Виды информации. Человек и компьютер

Человек и информация: мы живём в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа); звуки несут человеку информацию; примеры звуковой информации.

Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная информация; примеры.

Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожа и пр.)

Приёмники информации: люди и животные – приёмники различных видов информации (на примерах); радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон – средство связи и общения.

       Компьютер как инструмент: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.

Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Кодирование информации.

Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).

Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.

Алфавит и кодирование информации: греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма.

Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и использование.

Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.

Языки людей и компьютеров: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.

Текстовая и графическая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).

Контрольная работа по теме «Кодирование информации».

Числовая информация и компьютер.

Числовая информация: способы счёта предметов и древности, человек и информация -  это форма представления информации и способ кодирования информации.

Время и числовая информация: число как способ представления информации о времени, даты, календарь, текущая дата.

Число и кодирование информации: число несёт в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.

Код из двух знаков: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование.

Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Память компьютера: электронная лампа, ламповая память.

Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер».

Данные и компьютер.

Данные: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл.

Смысл текстовых данных: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.

Память компьютера: электронная лампа, ламповая память, память на микросхемах, их особенности

Передача данных: почта, средства доставки писем, электронная почта.

Компьютер и обработка данных:  текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.

Контрольная работа по теме «Данные и компьютер».


Календарно-тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся

п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика деятельности учащихся

(основные учебные умения и действия)

Часы учебн. време

ни

Примечание

Виды информации. Человек и компьютер. 8 часов

1

Человек и информация. Органы чувств. ТБ в кабинете информатики.

воспринимать информацию;

понимать, что человек воспринимает информацию органами чувств

понимать важность соблюдения ТБ в кабинете

1

2

Виды информации в зависимости от органов восприятия.

понимать, что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

приводить примеры различных видов информации;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

1

3

Информация звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная.

воспринимать информацию одновременно несколькими органами чувств;

различать информацию: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная;

приводить примеры звуковой информации; понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать и  передавать на большие расстояния в закодированном виде;

1

4

Источники информации

понимать, что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

понимать связь между источником и  сигналом информации;

приводить примеры источников разных видов информации.

1

5

Приёмники информации

понимать, что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;

различать источники информации от приёмников информации; приводить примеры приёмников информации

1

6

Компьютер как инструмент

называть основные части компьютера;

различать и называть основные группы клавиш на клавиатуре ПК;

работать с программой  «Клавиатурный тренажер»;

пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером

1

7

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер». Работа со словарем.

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме;

приводить примеры; решать информационные задачи.

1

8

Контрольная работа №1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

1

Кодирование информации 9 часов

9

Носители информации

понимать,  что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

иметь представление о различных носителях информации; о письменных и электронных носителях информации; приводить примеры письменных и электронных носителей информации

1

10

Кодирование информации

понимать, что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

понимать, что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

понимать, что звук – это звуковое кодирование, а буква – это письменное кодирование; приводить примеры кодирования информации; кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.

1

11

Алфавит и кодирование информации

иметь представление о разнообразии алфавитов у разных народов; знать правила кодирования; приводить примеры различных алфавитов

1

12

Английский алфавит и славянская азбука

применять русский и английский алфавит для кодирования информации.

1

13

Письменные источники информации

иметь представление о письменных источниках информации; приводить примеры письменных источников информации

1

14

Языки людей и компьютеров

понимать, как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

1

15

Текстовая и графическая информация

понимать, что различные формы представления информации могут нести один и тот же смысл; различать и приводить примеры различных форм представления информации

1

16

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование информации»

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

1

17

Повторение по теме «Кодирование информации». Работа со словарем.

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи

1

Числовая информация и компьютер 7 часов

18

Числовая информация

понимать, что данные – это закодированная информация;

понимать, что  информацию можно представить  числами;

иметь представление об истории возникновения счета; различать и приводить примеры числовой информации

1

19

Время и числовая информация

понимать, как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;

иметь представление о времени и дате; называть  дни недели и названия месяцев; пользоваться календарем

1

20

Число и кодирование информации

представлять в тетради и на экране компьютера  информацию об объекте  числами;

иметь представление о кодировании и декодировании, таблице соответствия (кодовой таблице); кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия

1

21

Код из двух знаков

иметь представление о кодировании информации с помощью двух знаков;

1

22

Помощники человека при счёте

иметь представление о назначении и возможностях устройств и приспособлений для работы с числовой информацией; узнавать и называть устройства для счета: абак, счёты, арифмометр, калькулятор, компьютер; выполнять на калькуляторе простые численные расчёты

1

23

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер». Работа со словарем.

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи

1

24

Контрольная работа №3 по теме «Числовая информация и компьютер».

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

1

Данные и компьютер 7 часов

25

Данные

понимать, что данные – это закодированная информация;

понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать и  передавать на большие расстояния в закодированном виде;

1

26

Смысл текстовых данных

понимать, что у слова есть смысл, что текст компьютера – это цепочка символов;

понимать, как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде  текста;

иметь представление о шрифтах;

приводить примеры многозначных слов и многозначных чисел;

иметь навык изменения шрифтов

1

27

Память компьютера

иметь первоначальное представление о памяти компьютера;

понимать отличие внешней и внутренней памяти;

называть носители информации, приводить примеры внешней памяти.

1

28

Передача данных

иметь первоначальное представление о способах передачи информации на большие расстояния;

составлять простое электронное письмо, соблюдая общие рекомендации

1

29

Компьютер и обработка данных

иметь первоначальное представление об обработке информации,  обработке данных, о хранении информации;

работать с текстами  на экране компьютера; представлять в тетради и на экране компьютера  информацию об объекте  в виде текста

1

30

Повторение по теме «Данные и компьютер».

Работа со словарем.

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи

1

31

Контрольная работа №4 по теме «Данные и компьютер».

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

1

Повторение пройденного за год 4 часа

32

Человек и компьютер

понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать информационные задачи

1

33

Кодирование информации

1

34

Числовая информация и компьютер

1

35

Данные и компьютер

1

Всего

35 часов

                   

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Виды информации. Человек и компьютер

8

2

Кодирование информации

9

3

Числовая информация и компьютер

7

4

Данные и компьютер

7

5

Повторение пройденного за год

4

Итого

35


Формы и средства контроля

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять е знания на практике.

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные контрольные работы (тексты контрольных работ  даны в рабочих тетрадях обучающихся. Далее дан образец контрольной работы №1).

Формы контроля:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах:
  • контрольные работы.

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА №   1

ВАРИАНТ 1

1.  Отметь v нужное. Мы получаем зрительную информацию, когда:

□  НЮХАЕМ

□ ПЬЁМ   ИЛИ   ЕДИМ

□ ТРОГАЕМ

□ СЛУШАЕМ

□ СМОТРИМ

2. Подчеркни лишнее.

ХОЛОДНЫЙ          КРАСНЫЙ          ГОРЯЧИЙ         ТЁПЛЫЙ

3. Дополни таблицу.

УХО

ГЛАЗ

КОЖА

ЯЗЫК

НОС

звук

холод

4.  Отметь v, с помощью какого органа чувств мы получаем вкусовую  информацию.

□  ЯЗЫК     □ НОС         □ УХО         □  ГЛАЗ          □ КОЖА

5.  Отметь v лишнее.

□ РЫЧАНИЕ ЛЬВА

□ МЫЧАНИЕ  КОРОВЫ

 □ ВКУС  ХЛЕБА      

 □ ШЕЛЕСТ  ЛИСТЬЕВ

 □ ЖУРЧАНИЕ  РУЧЬЯ

6.  Подчеркни лишнее.

ВЫШЕ       НИЖЕ       БОЛЬШЕ       ДАЛЬШЕ       БЛИЖЕ

7. Обведи,  кто может быть приёмником обонятельной формации:

ОРЕЛ    ПОЕЗД      СОБАКА     ЧЕЛОВЕК     ЗМЕЯ

8. Отметь v, что может быть источником зрительной информации.

□  ВОЗРАСТ  ДЕРЕВА

□   ФОРМА  ЛИСТА

□   ВИД   КРОНЫ

шершавость ствола

□  ВЫСОТА  ДЕРЕВА

9.  Впиши в таблицу, что есть источник информации, а что приёмник информации в  каждом  событии.

Событие

Источник информации

Приёмник информации

Вера  рассматривает цветок

Учитель   говорит  что-то  детям

10.  Пронумеруй  слова так,  чтобы  получилось  предложение:

передаёт.       Телефон       информацию       звуковую

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА №   1

ВАРИАНТ 2

1.  Отметь v нужное. Мы получаем тактильную информацию, когда

□ НЮХАЕМ

□ ПЬЁМ   ИЛИ  ЕДИМ

□ ТРОГАЕМ

□ СЛУШАЕМ

□ СМОТРИМ

2.  Подчеркни лишнее.

ЗЕЛЁНЫЙ        ГОЛУБОЙ

3.  Дополни  таблицу.

УХО

ГЛАЗ

КОЖА

ЯЗЫК

НОС

цвет

вкус

4.  Отметь v, с помощью какого органа чувств мы получаем звуковую  информацию.

□ ЯЗЫК            □ НОС            □ УХО           □ ГЛАЗ             □ КОЖА

5.  Отметь v лишнее.

□   РЫЧАНИЕ  ЛЬВА

□   МЫЧАНИЕ  КОРОВЫ

□   ВКУС ХЛЕБА

□   ШЕЛЕСТ ЛИСТЬЕВ

□   ЖУРЧАНИЕ  РУЧЬЯ

6. Подчеркни  лишнее.

ТЕПЛЕЕ      ХОЛОДНЕЕ         СЛАЩЕ         ШЕРШАВЕЕ

7.Обведи,  кто может быть приёмником обонятельной информации

СОБАКА    ПАМЯТНИК     КОРОВА     ИНДЮК    ДЕВОЧКА

8. Отметь v, что может быть источником тактильной информации.

□     ВКУС   ЛЕПЕСТКА

□    ЗАПАХ   РОЗЫ

□    НАЗВАНИЕ   ЦВЕТКА                               РОЗА

□    ВИД   РОЗЫ□     ШИПЫ   НА   ВЕТКЕ

9. Впиши  в таблицу,  что есть источник информации,  а что приёмник информации в  каждом  событии.

Событие

Источник информации

Приёмник информации

Учитель  проверяет тетрадь

Костя  слушает  радио

10.  Пронумеруй  слова так,  чтобы  получилось  предложение:

 письменной       информации.       источник       Книга

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

Основная:

 1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика. Учебник для 2 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

     2. Матвеева Н.В., Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова.   Информатика.  Рабочая тетрадь для 2 класса. №1, 2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Дополнительная:

1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова.   Информатика.  Методическое пособие. 2 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.  2012.

2. Матвеева Н.В. и др.  Электронное приложение.   Информатика и ИКТ.  2 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.  2012.

3. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на Единой коллекции ЦОР (www.school-collection.edu.ru).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 2 класс ФГОС

Рабочая программа поинформатике 2 класса Н.В.Матвеева по ФГОС...

Рабочая программа по информатике 6 класс. (ФГОС)

Рабочая программа разработана на основе ФГОС...

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Пояснительная запискаПрограмма по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования (ФГОС ОО...

Рабочая программа по информатике 3 класс Матвеева

Название тем, разделов программы;Планируемое количество  часов на изучение каждой темы с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;Перечень универсальных действий, которые развивает ...

Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 к...

Рабочая программа по информатике 11 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 11 класса.Базовый уровень

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 11 классах основной школы. Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 ...