Презентация "Информационные ресурсы. Информационная культура"
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) по теме
Презентация предназначена в помощь учителю для проведения уроков по теме "Информационные ресурсы" и "Информационная культура" в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Информационные ресурсы. Информационная культура" | 896.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационные ресурсы – это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе. Информационные ресурсы страны, региона или организации должны рассматриваться как стратегические ресурсы.
Развитие мировых информационных ресурсов позволило: Превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность. Сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных ресурсов. Образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ. Повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговли.
Информационный продукт – документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара. Информационными продуктами являются программные продукты, базы и банки данных и другая информация.
Информационная услуга – это получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.
Совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества.
Информационные ресурсы входят в интеллектуальный фонд общества, определяемый накоплением, распределением и практической реализацией знаний квалифицированной рабочей силы, включающей выраженный в информации научный и производственный опыт не только современников из всех стран мира, но и предшественников за все времена.
Информационная культура
Информационная культура — умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
Критерии информационной культуры человека умение адекватно формулировать свою потребность в информации; эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов; перерабатывать информацию и создавать качественно новую; вести индивидуальные информационно-поисковые системы; адекватно отбирать и оценивать информацию; способность к информационному общению и компьютерную грамотность.
Уровни реализации информационной культуры 1. Когнитивный уровень - знания и умения; 2. Эмоционально-ценностный - установки, оценки, отношения; 3. Поведенческий - реальное и потенциальное поведение. Каждый из этих уровней представлен рядом показателей
Когнитивный уровень (знания, умения) Интернет-грамотность Навыки обращения с информацией: умение организовать поиск необходимой информации; умение работать с отобранной информацией: структурировать, систематизировать, обобщать, представлять в виде, понятном другим людям; умение общаться с другими людьми с помощью современных средств информатики.
Эмоционально-ценностный уровень (установки, оценки, отношения) Содержание информационных потребностей и интересов. Мотивы обращения к различным источникам информации и связанные с этим ожидания. Предпочтительность каналов получения необходимой информации. Cтепень удовлетворения информационных потребностей, самооценка информационной компетентности. Отношение к девиантному поведению в Интернет.
Поведенческий уровень (реальное и потенциальное поведение) Способы поиска и каналы получения необходимой информации. Интенсивность обращения к различным источникам информации и их характеристика. Применение полученной информации в различных сферах своей деятельности. Способы распространения новой информации. Степень включенности в Интернет-сообщество. Формы деятельности в Интернет.
Большое значение в формировании информационной культуры имеет образование, которое должно формировать нового специалиста информационного сообщества, обладающего следующими умениями и навыками: дифференциации информации; выделения значимой информации; выработки критериев оценки информации; производить информацию и использовать ее. Овладение информационной культурой - путь универсализации качеств человека, способствующий реальному пониманию человеком самого себя, своего места и своей роли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективное использование ресурсов информационного центра школы в учебно-воспитательном процессе.
ИЦШ МОУ «СОШ №5» города Ржева начал свою работу 16 марта 2009 года. Центр работает ежедневно с 8-30 до 17-00, в субботу до 13-30. ИЦШ состоит из трёх зон – зоны групповой работы и зоны индивидуа...
«Открытое информационное пространство – школа и семья. Использование ИКТ для формирования информационной культуры школьника»
Данный материал представляет серию уроков по теме «Коммуникации в глобальной сети Интерне», раздел «Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов»...
Интернет-ресурсы информационной поддержки ОГЭ и ЕГЭ-2015
Полезные ссылки ОГЭ и ЕГЭ...
Информационная культура учащихся. Формирование информационной культуры у учащихся.
Проблема познавательной активности,этапы формирования познания учащихся,роль образовательного учреждения в формировании познания...
Разработка урока "Информационное общество. Информационная культура"
ЦЕЛЬ: Дать понятие определению «информатизация общества», определить основные этапы развития технологической истории, определить необходимость формирования операционного стиля мышления современного че...
Информационная культура. Факторы развития информационной культуры
Презентация к уроку "Информационная культура. Факторы развития информационной культуры"....
Доклад: «Электронные образовательные ресурсы на тувинском языке как средство формирования информационной культуры и повышения качества обучения учащихся».
доклад: «Электронные образовательные ресурсы на тувинском языке как средство формирования информационной культуры и повышения качества обучения учащихся»....