Эффективное использование ресурсов информационного центра школы в учебно-воспитательном процессе.
материал по теме
ИЦШ МОУ «СОШ №5» города Ржева начал свою работу 16 марта 2009 года. Центр работает ежедневно с 8-30 до 17-00, в субботу до 13-30. ИЦШ состоит из трёх зон – зоны групповой работы и зоны индивидуальной работы, в которой установлено 12 компьютеров и медиатеки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
icsh_mou_1.docx | 19.14 КБ |
презентация | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Эффективное использование ресурсов информационного центра школы в учебно-воспитательном процессе.
(Из опыта работы ИЦШ МОУ «СОШ №5» города Ржева).
Выступление на региональном семинаре 13.12.2012 г.
ИЦШ МОУ «СОШ №5» города Ржева начал свою работу 16 марта 2009 года. Центр работает ежедневно с 8-30 до 17-00, в субботу до 13-30. ИЦШ состоит из трёх зон – зоны групповой работы и зоны индивидуальной работы, в которой установлено 12 компьютеров и медиатеки.
В первой половине дня до 13-30 в ИЦШ проходят уроки, классные часы.
Уроки, проведённые в центре
2011/12 учебный год – 492 урока
2012/13 учебный год - 234 урока (на 13.12.2012)
Во второй половине дня работает зона индивидуальной работы, которую может посетить любой желающий для подготовки реферата, поиска информации в интернете, распечатки.
В сентябре этого года нами проведено анкетирование, целью которого было выяснить наличие у учащихся дома компьютера и интернета. В анкетировании принимало участие 554 человек с 1 по 11 класс. Результаты анкетирования показали, что дома отсутствует компьютер у 41 человека из опрошенных, нет дома интернета у 73 человек.
При таком положении достаточно сложно добиться 100% загрузки ИЦШ во второй половине дня, но мы стараемся найти различные способы организации работы.
Совместно с учителями различных предметов мы размещаем на компьютерах, установленных в центре, тесты созданные в различных тестовых оболочках. Учащиеся, желающие получить дополнительную оценку по предмету, могут придти в центр и поработать, пройти тест.
Так же учителя готовят вопросы, выходящие за рамки школьной программы, или тесты по предметам, ответы на которые учащиеся ищут в интернете, тем самым получают опыт самостоятельной поисковой, исследовательской работы.
На базе центра работают два кружка для обучающихся начальной школы, на которых ребята знакомятся с основами компьютерной графики, правилами набора текста.
У выпускников нашей школы очень популярен ЕГЭ по информатике. Например, в 2011-2012 учебном году из 24 человек 17 сдавали ЕГЭ по информатике. Уже 4 год на базе центра работает элективный курс «Практикум решения задач по информатике» на который собираются учащиеся всего города, прежде всего те, кто сдаёт информатику. Учащиеся во время занятий знакомятся друг с другом и на ЕГЭ чувствуют себя лучше, с психологической точки зрения.
На базе центра работает постоянно действующий семинар «Применение ИКТ в учебном процессе» для учителей школы и всех желающих учителей из других школ города.
По плану работы ИЦШ ежемесячно проводятся массовые мероприятия. Некоторые из них становятся городскими.
«Тверская земля – гордость моя»;
«Новый год в разных странах»;
«Вторая жизнь компьютера»;
«Космический рисунок»;
«Салют Победа!»;
«Поздравь ветерана».
В этом учебном году проведены:
Сентябрь – конкурс компьютерных работ (рисунки, коллажи) на тему «Недаром помнит вся Россия про день Бородина…»
Октябрь – конкурс информационных листков «Герб и флаг Тверской области»
Ноябрь – традиционный ежегодный фестиваль «Портрет моей мамы»
Декабрь – «Новогодний вернисаж»
Более подробно я хотела бы остановиться на двух формах проведения массовых мероприятий:
- Мультимедиа фестиваль
Ребята выполняли командные проекты, в результате которых получали видеоролики.
- Создаётся количество тем = количеству команд
Например, мы брали для проведения мультимедиа фестиваля «Нашей школе посвящается» следующие темы:
- Дорогие учителя ветераны.
- Листая страницы истории.
- Наша гордость.
- Наша школа, уютный, тёплый дом.
- Наши праздники.
- Наши учителя.
- Спортивная жизнь школы.
- Школа будущего.
- Школьные будни.
- Это необычно.
- Глаза б мои этого не видели бы.
- Каждая команда собирает в течение некоторого времени, например, одной недели, материал по каждой теме (3-4 фотографии, видео, музыкальное сопровождение)
- Материалы, собранные командами, сдаются организатору за 1 день до проведения фестиваля и раскладываются по папкам основных тем
- В день фестиваля команды путём жеребьёвки получают одну из тем и все материалы, собранные всеми командами по данной теме и делают видеоролик. В видеоролик должен входить хотя бы один материал от каждой команды.
2. Марафон «Если с другом вышел в сеть».
В классе формируется команда из желающих участвовать в марафоне. Марафон длится примерно месяца.
Можно выдавать еженедельно задания и принимать выполненные работы на проверку. Можно выдать сразу все задания и команда сама определяется с планом выполнения этих заданий. Надо назначить дату окончания выполнения заданий.
Мы брали такой набор заданий:
- Визитка.
- Ожившие страницы большой истории (презентация или видеоролик).
- Куда пойти таланту (листок с названиями конкурсов для школьников и гиперссылками на страницы этих конкурсов)
- Женщина прекрасная замрите (фотографии).
- Страшилки (сочинить страшную историю и нарисовать к ней иллюстрации).
- Своя игра (рассказать об игре или другом занятии на перемене).
- Вместе весело живём (презентация или видео фильм о жизни класса).
- Великий и могучий (литературное произведение перевести в комикс на сайте www.toondoo.com)
- Полезные советы (презентация или видеофильм о правилах поведения на дорогах, в лесу, на воде …).
В конце – подведение итогов и награждение победителей.
Также учителя и учащиеся нашей школы участвуют во многих дистанционных конкурсах связанных с ИКТ.
Достижения учителей и учащихся МОУ «СОШ №5» в области ИКТ
2011/12 учебный год
Участник Интернет проекта «Мосты дружбы»
Участник Интернет – проекта «Незабытые песни о незабытой войне»
Участник сетевого проекта «Любимое место в моём городе»
Участник Международного дистанционного конкурса детских творческих работ «Здоровье планеты? В моих руках».
Команда учителей участник игры КВН «Весёлые интернет-к@никулы»
1 место в конкурсе электронных открыток «Поздравь ветерана»
1 место городская олимпиада по информатике 10 класс
2 место городская олимпиада по информатике 9 класс
1 место в городском конкурсе «Турнир по информационным технологиям»
5 призовых мест в городском конкурсе компьютерных работ «Новый год в различных странах»
4 призёра областного конкурса «Компьютерная фантазия»
2 победителя всероссийской игры «Инфознайка»
3 место во всероссийском дистанционном конкурсе «Мозаина презентаций»
3 участника конкурса презентаций «ТопСлайд»
3 место на олимпиаде профессионального мастерства по информационным технологиям
Благодарность международного института развития «Экопром» за высококвалифицированную работу в качастве технического эксперта на втором открытом профессиональном конкурсе педагогов «Активные методы обучения»
Команда учителей – участник дистанционного конкурса «Команда2Команда» на портале Педсовет.орг
В конце своего выступления я хотела бы отметить, что эффективная работа информационного центра зависит от желания и заинтересованности всего педагогического коллектива.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Тверская земля - гордость моя»
«Тверская земля - гордость моя»
«Вторая жизнь»
«Недаром помнит вся Россия про день Бородина…»
«Герб и флаг Тверской области»
«Портрет моей мамы»
«Нашей школе посвящается»
Дорогие учителя ветераны. Листая страницы истории. Наша гордость. Наша школа, уютный, тёплый дом. Наши праздники. Наши учителя. Спортивная жизнь школы. Школа будущего. Школьные будни. Это необычно. Глаза б мои этого не видели бы. «Нашей школе посвящается»
«Если с другом вышел в сеть» Визитка. Ожившие страницы большой истории. Куда пойти таланту. Женщина прекрасная замрите. Страшилки. Своя игра. Вместе весело живём. Великий и могучий. Полезные советы.
www.mousoch5.ucoz.ru www.toondoo.com
Команда победительница марафона «Если с другом вышел в сеть»
Достижения учителей и учащихся МОУ «СОШ №5» Участник Интернет - проекта «Мосты дружбы» Участник Интернет – проекта «Незабытые песни о незабытой войне» Участник сетевого проекта «Любимое место в моём городе» Участник Международного дистанционного конкурса детских творческих работ «Здоровье планеты? В моих руках». Команда учителей участник игры КВН «Весёлые интернет-к@никулы » 1 место в конкурсе электронных открыток «Поздравь ветерана» 1 место городская олимпиада по информатике 10 класс 2 место городская олимпиада по информатике 9 класс 1 место в городском конкурсе «Турнир по информационным технологиям» 5 призовых мест в городском конкурсе компьютерных работ «Новый год в различных странах» 4 призёра областного конкурса «Компьютерная фантазия» 2 победителя всероссийской игры « Инфознайка » 3 место во всероссийском дистанционном конкурсе « Мозаина презентаций» 3 участника конкурса презентаций « ТопСлайд » 3 место на олимпиаде профессионального мастерства по информационным технологиям Благодарность международного института развития « Экопром » за высококвалифицированную работу в качастве технического эксперта на втором открытом профессиональном конкурсе педагогов «Активные методы обучения» Команда учителей – участник дистанционного конкурса «Команда2Команда» на портале Педсовет.орг
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование пакета свободного программного обеспечения в учебно-воспитательном процесса.
У большинства учителей проблема перехода с Windows на Linuxзаключается не в том, что последний недоступен или сложен в настройке, а в том, что пользователи зачастую зависимы от ПО написанных для...
Описание опыта работы по использованию современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Актуальность темы. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже невозможно делать главную ставку на усвоение определе...
Использования проектной и исследовательской работы в учебно – воспитательном процессе на примере уроков биологии и химии.
К современному образованию сегодня предявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации, правильно работать с ней, творчески решать проблемы...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
В настоящее время, вопрос о применении поощрения и наказания является очень актуальным, поскольку значение поощрений и наказаний в системе воспитательных воздействий весьма локально, хотя они и не при...
Публикация статьи "Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе"
Статья "Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе"...
Выступление "Эффективность осуществления индивидуального подхода к учащимся в учебно - воспитательном процессе"
В материале представлено выступление на методическом объединении учителей гуманитарно - эстетического и математического цикла, отделения для обучающихся с ОВЗ....
Доклад на конференции Эффективное использование современных информационных технологий, электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе.
Методика преподавания русского языка и литературы с использованием компьютера как технического средства обучения позволяет интенсифицировать процесс обучения. А именно:- повысить темп урока;- увеличит...