календарно-тематическое планирование по информатике 7-9 класс (к учебнику И. Г. Семакина)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт по теме
Каждый учитель сам выбирает программу и учебник, который ему наиболее интересен. Мне очень нравится авторская линия И. Г. Семакина. Полный методический комплект, ЦОРы на сайте school-collection.edu.ru, методические рекомендации для учителя - все это облегчает учительский труд. Единственный недостаток - это планирование. Комплект учебников 7-9 расчитан на 105 часов, а по базисному плану - 140 часов. Поэтому мое календарно-тематическое планирование расчитано именно на 140 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_inf_8_kl_sem.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
№ п/п | Темы уроков | Кол-во часов | Дата | Корректирующая дата |
1 | Введение в предмет Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 7–9 классах. | 1 | 09.09 | |
Человек и информация - 6 часов | ||||
2 | Информация и знания. Восприятие информации человеком | 1 | 16.09 | |
3 | Информационные процессы | 1 | 23.09 | |
4 | Измерение информации. Алфавитный подход Практическая работа №1: работа с клавиатурой. | 1 | 30.09 | |
5 | Измерение информации (информационный объем текста). Единицы измерения информации. | 1 | 07.10 | |
6 | Различные подходы к определению количества информации. | 1 | 14.10 | |
7 | Тестирование №1 Человек и информация | 1 | 21.10 | |
Первое знакомство с компьютером – 7 часов | ||||
8 | Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. | 1 | 28.10 | |
9 | Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики Практическая работа №2: Подключение внешних устройств к ПК | 1 | 11.11 | |
10 | Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. | 1 | 18.11 | |
11 | О файлах и файловых структурах Практическая работа №3 Файловая система | 1 | 25.11 | |
12 | Файловая структура диска. Практическая работа №3 Файловая система | 1 | 02.12 | |
13 | Пользовательский интерфейс | 1 | 09.12 | |
14 | Тестирование №2 Первое знакомство с компьютером | 1 | 15.12 | |
Текстовая информация и компьютер– 8 часов | ||||
15 | Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Практическая работа №4: Основные приемы ввода и редактирования текста | 1 | 23.12 | |
16 | Текстовые редакторы. Практическая работа №4: сохранение и загрузка файлов, основные приемы ввода и редактирования текста | 1 | 13.01 | |
17 | Работа с текстовым редактором. I часть Практическая работа №5: Форматирование текста. Работа со шрифтами | 1 | 20.01 | |
18 | Работа с текстовым редактором. II часть Практическая работа №6 Работа с фрагментами через буфер обмена | 1 | 27.01 | |
19 | Дополнительные возможности текстовых процессоров Практическая работа №7 Работа с таблицами | 1 | 03.02 | |
20 | Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода) | 1 | 10.02 | |
21 | Практическая работа №8 Итоговая работа в текстовом редакторе . | 1 | 17.02 | |
22 | Тестирование №3 Текстовая информация и текстовые редакторы | 1 | 24.02 | |
Графическая информация и компьютер – 6 часов | ||||
23 | Компьютерная графика | 1 | 03.03 | |
24 | Работа с графическим редактором растрового типа (§22) Практическая работа №8 Создание изображения в растровом графическом редакторе | 1 | 10.03 | |
25 | Технические средства компьютерной графики Практическая работа №9 Работа со сканером. Обработка отсканированного изображения | 1 | 17.03 | |
26 | Как кодируется изображение Практическая работа №10 Работа с конструктором цвета | 1 | 31.03 | |
27 | Растровая и векторная графика | 1 | 07.04 | |
28 | Работа с графическим редактором векторного типа Практическая работа №11 Создание изображения в векторном графическом редакторе | 1 | 14.04 | |
Технология мультимедиа – 4 часа | ||||
29 | Что такое мультимедиа Практическая работа №12 Разработка презентации со статическим слайдами | 1 | 21.04 | |
30 | Аналоговый и цифровой звук Практическая работа №13 Разработка презентации с анимацией и звуком | 1 | 28.04 | |
31 | Компьютерные презентации | 1 | 05.05 | |
32 | Тестирование № Графическая информация. Технология мультимедиа | 1 | 12.05 | |
33-34 | Итоговое повторение курса 7 класса | 1 | 19.05 26.05 |
8 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Корректирующая дата |
1 | Введение в предмет Инструктаж по безопасности | 1 | 06.09 | |
Передача информации в компьютерных сетях - 7 часов | ||||
2 | Как устроена компьютерная сеть Практическая работа №1 Как устроена компьютерная сеть | 1 | 13.09 | |
3 | Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей Практическая работа №2 Электронная почта | 1 | 20.09 | |
4 | Аппаратное и программное обеспечение сети Практическая работа №3 Интернет и Всемирная паутина. | 1 | 27.09 | |
5 | Интернет и Всемирная паутина Практическая работа №4 Способы поиска в Internet | 1 | 04.10 | |
6 | Способы поиска в Интернет Практическая работа №5 Разработка Web-страницы | 1 | 11.10 | |
7 | Тестирование №1 Передача информации в компьютерных сетях Практическая работа №6 Работа в сети Интернет | 1 | 18.10 | |
Информационное моделирование – 5 часов | ||||
8 | Что такое моделирование | 1 | 25.10 | |
9 | Графические информационные модели. | 1 | 01.11 | |
10 | Табличные модели Практическая работа №7 Численные эксперименты с демоверсиями моделей (математическая модель) | 1 | 15.11 | |
11 | Информационное моделирование на компьютере Практическая работа №7 Численные эксперименты с демоверсиями моделей (имитационная модель) | 1 | 22.11 | |
12 | Тестирование №2 Информационное моделирование | 1 | 29.11 | |
Хранение и обработка информации в базах данных– 8 часов | ||||
13 | Основные понятия | 1 | 06.12 | |
14 | Что такое система управления базами данных Практическая работа №8 Отработка навыков открытия, просмотра и редактирования БД | 1 | 13.12 | |
15 | Создание и заполнение баз данных Практическая работа №9 Создание и заполнение БД | 1 | 20.12 | |
16 | Основы логики: логические величины и формулы | 1 | 27.12 | |
17 | Условия выбора и простые логические выражения Практическая работа №10 Условия выбора и простые логические выражения | 1 | 17.01 | |
18 | Условия выбора и сложные логические выражения Практическая работа №11 Условия выбора и сложные логические выражения | 1 | 24.01 | |
19 | Сортировка, удаление и добавление записей Практическая работа №12 Сортировка, удаление и редактирование записей | 1 | 31.01 | |
20 | Тестирование №3 Хранение и обработка информации в базах данных Практическая работа №13 Итоговая практическая работа по БД | 1 | 07.02 | |
Табличные вычисления на компьютере – 11 часов | ||||
21 | История чисел и систем счисления | 1 | 14.02 | |
22 | Перевод чисел и двоичная арифметика | 1 | 21.02 | |
23 | Числа в памяти компьютера | 1 | 28.02 | |
24 | Что такое электронная таблица | 1 | 07.03 | |
25 | Правила заполнения таблицы Практическая работа №14 Просмотр и редактирование ЭТ | 1 | 14.03 | |
26 | Работа с диапазонами. Относительная адресация Практическая работа №15 Работа с диапазонами. Относительная адресация | 1 | 28.03 | |
27 | Деловая графика. Условная функция | 1 | 04.04 | |
28 | Логические функции и абсолютные адреса Практическая работа №16 Логические функции | 1 | 11.04 | |
29 | Электронные таблицы и математическое моделирование Практическая работа №17 Электронные таблицы и математическое моделирование | 1 | 18.04 | |
30 | Пример имитационной модели Практическая работа №18 Имитационные модели в электронной таблице | 1 | 25.04 | |
31 | Тестирование № 4 Табличные вычисления на компьютере | 1 | 16.05 | |
32 | Итоговое повторение курса 8 класса | 1 | 23.05 |
9 класс
Тема урока | Кол-во часов | Дата | Корректирующая дата | |
1 | Введение. Техника безопасности при работе на компьютере | 1 | 06.09 | |
Управление и алгоритмы – 12 часов | ||||
2 | Управление и кибернетика. | 1 | 09.09 | |
3 | Управление с обратной связью. АСУ и САУ | 1 | 13.09 | |
4 | Определение и свойства алгоритма | 1 | 15.09 | |
5 | Графический учебный исполнитель Практическая работа 1 Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы | 1 | 20.09 | |
6 | Линейные программы для ГРИС. Практическая работа 2 Построение линейных алгоритмов | 1 | 23.09 | |
7 | Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации и сборочный метод Практическая работа 3 Использование вспомогательных алгоритмов | 1 | 27.09 | |
8 | Циклические алгоритмы Практическая работа 4 Использование циклов | 1 | 30.09 | |
9 | Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием. Практическая работа 4 Использование циклов | 1 | 04.10 | |
10 | Ветвление и последовательная детализация алгоритма | 1 | 07.10 | |
11 | Использование двухшаговой детализации Практическая работа 5 Использование ветвлений | 1 | 11.10 | |
12 | Использование рекурсивных процедур | 1 | 14.10 | |
13 | Тестирование №1 Управление и алгоритмы | 1 | 18.10 | |
Программное управление работой компьютера – 41 час | ||||
14 | Что такое программирование. | 1 | 21.10 | |
15 | Алгоритмы работы с величинами Знакомство со средой «Конструктор алгоритмов» | 1 | 25.10 | |
16 | Линейные вычислительные алгоритмы (часть 1) Практическая работа №5 Линейные вычислительные алгоритмы | 1 | 28.10 | |
17 | Линейные вычислительные алгоритмы (часть 2) Практическая работа №5 Линейные вычислительные алгоритмы | 1 | 11.11 | |
18 | Знакомство с языком Паскаль. (часть 1) Практическая работа №6 Знакомство с языком Паскаль | 1 | 15.11 | |
19 | Знакомство с языком Паскаль. (часть 2) Практическая работа №6 Знакомство с языком Паскаль | 1 | 18.11 | |
20 | Алгоритмы с ветвящейся структурой (часть 1) Практическая работа №7 Ветвление в вычислительных алгоритмах | 1 | 22.11 | |
21 | Алгоритмы с ветвящейся структурой (часть 2) Практическая работа №7 Ветвление в вычислительных алгоритмах | 1 | 25.11 | |
22 | Программирование ветвлений на Паскале (часть 1) Практическая работа №8 Ветвление на Паскале | 1 | 29.11 | |
23 | Программирование ветвлений на Паскале (часть 2) Практическая работа №8 Ветвление на Паскале | 1 | 02.12 | |
24 | Программирование диалога с компьютером. | 1 | 06.12 | |
25 | Программирование диалога с компьютером. Практическая работа №8 Программирование диалога с компьютером | 1 | 09.12 | |
26 | Программирование циклов (часть 1) Практическая работа №9 Использование циклов в вычислительных алгоритмах | 1 | 13.12 | |
27 | Программирование циклов (часть 2) Практическая работа №9 Использование циклов в вычислительных алгоритмах | 1 | 16.12 | |
28 | Что такое отладка и тестирование программы Практическая работа №9 Использование циклов в вычислительных алгоритмах | 1 | 20.12 | |
29 | Алгоритм Евклида Практическая работа №10 Программирование циклов и ветвлений на Паскале | 1 | 23.12 | |
30 | Алгоритм Евклида Практическая работа №10 Программирование циклов и ветвлений на Паскале | 1 | 27.12 | |
31 | Таблицы и массивы (часть 1) Практическая работа №11 Обработка массивов | 1 | 13.01 | |
32 | Таблицы и массивы (часть 2) Практическая работа №11 Обработка массивов | 1 | 17.01 | |
33 | Массивы в Паскале | 1 | 20.01 | |
34 | Массивы в Паскале | 1 | 24.01 | |
35 | Одна задача обработки массива Практическая работа №12 Датчик случайных чисел | 1 | 27.01 | |
36 | Одна задача обработки массива Практическая работа №12 Датчик случайных чисел | 1 | 31.01 | |
37 | Алгоритм поиска чисел в массиве Практическая работа №12 Поиск элементов в массиве | 1 | 03.02 | |
38 | Поиск чисел в массиве Практическая работа №12 Поиск элементов в массиве | 1 | 07.02 | |
39 | Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. Блок-схемы алгоритмов поиска максимума и минимума в массиве | 1 | 10.02 | |
40 | Программа на Паскале поиска максимума и минимума в массиве | 1 | 14.02 | |
41 | Сортировка массива Алгоритм сортировки методом пузырька | 1 | 17.02 | |
42 | Программа на Паскале сортировки методом пузырька | 1 | 21.02 | |
43 | Программирование перевода чисел из одной системы счисления в другую | 1 | 24.02 | |
44 | Сложность алгоритмов | 28.02 | ||
45 | О языках программирования и трансляторах | 1 | 03.03 | |
46 | История языков программирования | 07.03 | ||
47 | Тестирование №2 «Программное управление работой компьютера» | 1 | 10.03 | |
48 | Предыстория информатики | 1 | 14.03 | |
49 | История ЭВМ | 1 | 17.03 | |
50 | История программного обеспечения и ИКТ | 1 | 31.03 | |
51 | Информационные ресурсы современного общества | 04.04 | ||
52 | Проблемы формирования информационного общества | 1 | 07.04 | |
53 | Информационная безопасность | 1 | 11.04 | |
54 | Тестирование №3 «Информационные технологии и общество» | 1 | 14.04 | |
Итоговое повторение – 9 ч | ||||
55 | Назначение и устройство компьютера | 1 | 18.04 | |
56 | Текстовая и информация | 1 | 21.04 | |
57 | Графическая информация | 1 | 25.04 | |
58 | Компьютерные сети | 1 | 28.04 | |
59-60 | Табличные вычисления на компьютере | 2 | 05.05, 12.05 | |
61-62 | Алгоритмы. Программирование | 2 | 16.05, 19.05 | |
63 | Итоговое тестирование по курсу информатики 7 - 9 | 1 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса информатика в 8 классе (по учебнику И.Г. Семакина)
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.2004. № 1312) и рассчитана на...
Программа курса информатика в 9 классе (по учебнику И.Г. Семакина)
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на и...
Программа курса информатика в 10 классе (по учебнику И.Г. Семакина)
Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года...
Программа курса информатика в 11 классе (по учебнику И.Г. Семакина)
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года.Основ...
Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса по учебнику Босовой Л.Л., 1 час в неделю
Структура рабочей программы:Пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, учебно-календарный план, ресурсное обеспечение програ...
Календарно-тематическое планирование по информатике для 9 класса по учебнику Босовой Л.Л., 2 часа в неделю
Структура рабочей программы:Пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, учебно-календарный план, ресурсное обеспечение програ...
Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" для 7 класса (ФГОС, учебник И.Г. Семакина, М.С. Цветковой).
Рабочая программаНазвание учебного курса: ИНФОРМАТИКА и ИКТКласс: 7Количество часов по учебному плану: 34 ч.В неделю: 1 ч.Составитель программы: Коростелева Н.С., учитель...