Программа курса информатика в 8 классе (по учебнику И.Г. Семакина)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) по теме
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.2004. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 103 часов (в том числе в VIIIклассе - 35 учебных часа из расчета Iчас в неделю и в IXклассе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass.docx | 53.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Джалильская гимназия»
«СОГЛАСОВАНо» Руководитель МО ___________ | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ «Джалильская гимназия» _______Миннахметова Р.Ф. | «УтверждАЮ» Директор МБОУ «Джалильская гимназия» __________ Р.А.Гильфанова |
Протокол № ___ от «___» ________201_ г. | «____» _________201_ г. | «____» _________201_ г. |
Рабочая программа учебного курса
«Информатика и ИКТ»
для 8-х классов
Составитель: учитель информатики и ИКТ МБОУ «Джалильская гимназия»
Давлетова Ильсеяр Марселевна
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос сии от 09.03.2004. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 103 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Про грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион ная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помо щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре зультаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо собностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор мации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча щихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли цами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника ций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон трольной работы.
Содержание образовательной программы
1. Информация и информационные процессы (4 часа).
Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.
Информация. Информационные объекты различных видов.
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Роль информации в жизни людей.
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества инфор мации.
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 часа).
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода инфор мации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера.
Программное обеспечение, его структура.
Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интер фейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
3. Обработка текстовой информации (14 часов).
Кодирование текстовой информации.
Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.
Компьютерные словари и системы перевода текстов.
4. Обработка графической информации (4 часа).
Области применения компьютерной графики.
Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.
Кодирование изображения.
Растровая и векторная графика.
Интерфейс графических редакторов.
Форматы графических файлов.
5. Мультимедийные технологии (8 часов).
Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения.
Технические средства мультимедиа.
Компьютерные презентации.
Дизайн презентации и макеты слайдов.
Итоговое повторение и контроль – 1 час
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать
- сущность понятия «информация», ее основные виды;
- вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации:
- программный принцип работы компьютера;
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, не обходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
- создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в про цессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:
использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседнев ной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллек ций информационных объектов:
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Практические занятия
№ | Тема | Количество | количество часов НРК | Содержание НРК | ||
контрольных работ | тестов | практических работ | ||||
8 класс | 2 | 3 | 10 | 3 | ||
1 | Человек и информация. | - | 0,5 | 1 | - | |
2 | Первое знакомство с компьютером. | - | 0,5 | 1 | - | |
3 | Обработка текстовой информации. | 1 | 1 | 2 | 2 | Тексты произведений татарских писателей. История Казани и РТ. |
4 | Технология обработки графической информации. | 0,5 | - | 1 | 0,5 | Рисование флага Республики Татарстан. |
5 | Технология мультимедиа. | 0,5 | - | 2 | 0,5 | Создание презентации «Мой поселок – Джалиль». |
Итоговый контроль | - | 1 | - | - |
Календарно – тематический план
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля. Измерители | Д/З | Дата проведения | |
По плану | фактически | ||||||||
Информация и информационные процессы (4 часа) | |||||||||
1 | Введение в предмет. Информация в природе, обществе и технике. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальная, групповая | Иметь представление об информации. Знать: виды информации и формы её представления. Уметь: различать декларативные и процедурные знания; приводить примеры информационных и неинформационных сообщений; различных видов информации из области человеческой деятельности, живой природы, техники | Экспресс-опрос (тестирование) | §1 вопросы 1-4 задачник раздел 1.1 №1 расставить профессии по мере убывания степени использования компьютера | ||
2 | Информационные процессы. Практическая работа №1 Фиксация аудио и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровой камеры. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальная, групповая | Знать сущностные характеристики информационных процессов (хранения, передачи и обработки информации); способы восприятия информации живыми организмами с помощью органов чувств. Уметь перечислить свойства информации, представленной в форме сообщений (естественные языки), знаний (от папируса до диска) и распространяемой средствами массовой информации; приводить примеры информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы, техники. Владеть приемами фиксации аудио и видеоинформации с использованием цифровой камеры и устройств звукозаписи. | Тестирование | §2 вопросы 1-9 задачник раздел 1.2 №3 заполнить таблицу | ||
3 | Измерение информации. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальная, групповая, фронтальная | Знать подходы к изучению понятия количества информации (как мера уменьшения, алфавитный подход). Знать единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт). Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую (например: из байт в биты, из Мбайт в байты, из Гбайт в Мбайт, из Кбайт в Мбайт), иметь представление об измеримости объема количества информации. | Уплотненный фронтальный опрос | §3 вопросы 1-5 задачник раздел 1.3 №2,3 измерить количество информации | ||
4 | Двоичная арифметика | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальная | Знать подходы к изучению понятия количества информации (как мера уменьшения неопределённости знаний, алфавитный подход). Знать единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт). Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую (например: из байт в бит, из Мбайт в байт, из Гбайт в Мбайт, из Кбайт в Мбайт), иметь представление об измеримости объема количества информации. | Контрольная работа №1 по теории | §4 вопросы 1-7 задачник раздел 2.1.2 №3,4 выучить правила, перевести в двоичную систему счисления | ||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 часа) | |||||||||
5 | Начальные сведения об архитектуре компьютера. Практическая работа №2 Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальная, групповая | Знать: Правила Т.Б. при работе на компьютере; основные устройства компьютера их функции Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной емкости дисков, их сходство и различие; вставлять сменные диски в накопители. | Экспресс-контроль | §5,7,дополнительно §68. Ответить на вопросы к §5,7 задачник раздел 3.1.1 №2 | ||
6 | Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение. Практическая работа №3 Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической ОС) | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная, групповая | Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) | Тестирование | §9,10 вопросы 1-5 | ||
7 | Файлы. Файловые структуры. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальная, групповая | Знать: определение файла Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов | Уплотненный фронтальный опрос. | §11, вопросы 1-6 | ||
8 | Пользовательский интерфейс. Практическая работа №4. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная | Иметь представление об информационном пространстве. Знать основные элементы рабочего стола, различие между значками и ярлыками. Уметь создавать папки, создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки. | Контрольная работа по теории №2 | §12, вопросы 1-3 выучить схему на стр. 64-65 | ||
Обработка текстовой информации (14 часов) | |||||||||
9 | Текстовый редактор. Практическая работа №5 Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальная | Знать: назначение и основные режимы работы текстового редактора Уметь: запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы). | Экспресс-контроль | §13,14 вопросы 1-5 по желанию создать любой текст в электронном варианте. | ||
10 | Создание и простейшее редактирование документов. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальная, групповая | Уметь: набирать и редактировать текст (вставлять, удалять и заменять символы); работать с фрагментами текста (выделять перемещать, удалять фрагменты). | Уплотненный фронтальный опрос | §14,15 вопросы 1-5 | ||
11 | Работа с текстовым редактором Практическая работа №6 Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. | 1 | Комбинированный урок. | Индивидуальная | Выборочный контроль (с/р.) | §15, вопрос 1-3 | |||
12 | Форматирование текстов | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальная, групповая | Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах. Уметь: форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы. Уметь форматировать символы и абзацы.
| Выборочный опрос | §15, вопрос 4,5 | ||
13 | Работа с текстовым редактором. Форматирование документа. Практическая работа №7 Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц) | 1 | Урок закрепление изученного. | Индивидуальная | Тестирование | §15, вопрос 6 по желанию выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте | |||
14 | Использование мастеров и шаблонов текстового редактора | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальная, групповая | Иметь представление об использовании в текстовых документах мастеров (например, мастер создания календаря) и шаблонов (пустые заготовки документов определенного назначения). Уметь применять библиотеки шаблонов для создания документов различного назначения (визитка, реферат и др.). | Экспресс-контроль | §15, по желанию создать в электронном варианте визитку, карточку или с помощью мастера. | ||
15 | Дополнительные возможности текстового редактора. Практическая работа №8 Вставка в документ формул | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Фронтальная, индивидуальная | Иметь представление о способах применения специальных встроенных редакторов формул для ввода формул; о вставке в документ графических объектов. Уметь включать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения в текстовый документ. | Уплотненный фронтальный опрос | §16 вопросы 1-4, по желанию выполнение индивидуального задания, по карточке | ||
16 | Включение в документ списков и таблиц. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная | Знать виды списков (нумерованные и маркированные). Иметь представление об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ; Иметь представление о многоуровневых списках (вложенные списки). | Выборочный контроль | §16 Вопросы 5-8 | ||
17 | Дополнительные возможности текстового редактора Практическая работа №9 Создание и форматирование списков Практическая работа №10 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. | 1 | Лабораторно-практическая работа | Индивидуальная | Уметь включать списки в текстовый документ, включать таблицу, размещать в ячейках таблицы данные различных типов (текст, числа, изображения); модернизировать параметры таблицы (вставлять и удалять строки, столбцы и ячейки; изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши; изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек), использовать границы и заливку для оформления внешнего вида таблицы. | Тестирование | §16 вопросы 9-10, выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте | ||
18 | Редактирование документа. Проверка орфографии. Запись и изменение выделений. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальная, групповая | Иметь представление о встроенной в текстовый редактор системе проверки правописания; автозамене частых опечаток и о настройке выделения исправлений. Знать принцип подчеркивания ошибки (орфографические – красная линия, синтаксические. – зеленая). | Тестирование | §15, вопрос№7 | ||
19 | Создание закладок и ссылок. Разработка и использование стиля. Практическая работа №11 Создание гипертекстового документа | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальная | Иметь представление о гипертексте, гиперссылке; об использование стиля (абзацы и заголовки) Знать состав гиперссылки (указатель ссылки и адресная часть ссылки). Уметь распознать гипертекст в электронном документе создавать закладки и ссылки в документе. | Экспресс-контроль | §16 чит., заполнить таблицу | ||
20 | Системы перевода и распознания текстов Практическая работа №12 Перевод текста с использованием системы машинного перевода | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная, групповая | Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность). Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста). | Выборочный контроль | §17 вопросы 1-10 | ||
21 | Сканирование и распознавание текстового документа. Практическая работа №13 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная | Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате. Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтере. | Контрольная работа по теории №3 | §17 Подготовить материал для отчета или доклада или реферата или школьной газеты. | ||
22 | Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета) | 1 | практикум | Групповая | Уметь: создавать оглавление, планировать текст; владеть поиском необходимой информации в общешкольной базе данных, на внешних носителях (компакт-диски), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля; владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений; использовать цитаты и ссылки (гипертекст); использовать системы перевода текста и словари; использовать сканер и программы распознавания печатного текста.) | Повторить §13 - §17 ответить на вопросы к параграфам. Выучить схему стр.94-95 По желанию выполнить практикум дома для другого предмета | |||
Обработка графической информации (4 часа) | |||||||||
23 | Компьютерная графика: растровая и векторная. Практическая работа №14 Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Фронтальная, индивидуальная | Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Уметь: создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. | Тестирование | §18,19,21 выполнение индивидуального задания, по карточке | ||
24 | Работа с графическими редакторами Практическая работа №15 Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования. | 1 | Комбинированный урок. | Фронтальная | Иметь представление о возможностях графического редактора; основных режимах работы Уметь: создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора; использовать готовые примитивы и шаблоны; конструировать объекты; производить геометрические преобразования изображения. | Уплотненный фронтальный опрос | §21,22 Вопросы 1-4 выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте | ||
25 | Форматы графических файлов. Практическая работа №16 Ввод изображения с помощью сканера, использование готовых графических объектов. Практическая работа №17 Сканирование готовых изображений. | 1 | Лабораторно-практическая работа | Индивидуальная | Знать определение формата графического файла. Иметь представление о стандартных векторных и растровых форматах графического файла, о собственных форматах графических приложений Уметь: вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты. | Контрольная работа по теории №4 | §22, дополнение к гл. 4.1 подготовить материалы к практикуму | ||
26 | Создание графического объекта. | 1 | Практикум | Групповая | Уметь: Создавать графический объект с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. Создавать изображения с помощью инструментов графического редактора. Создавать изображения с использованием сканера, цифрового фотоаппарата | Повторить §19-22 выучить схему на стр.126. | |||
Мультимедийные технологии (8 часов) | |||||||||
27 | Понятие и области применения мультимедиа Технические средства мультимедиа. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальная | Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа. | Уплотненный фронтальный опрос | §23, 25 вопросы 1-3 | ||
28 | Компьютерные презентации. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. | Уплотненный фронтальный опрос | §26, вопросы 1-7 по желанию создать в электр. варианте 2 слайда презентации рекламы какого либо товара. | ||
29 | Компьютерные презентации. Практическая работа №18 Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальная | Уметь: создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. | Тестирование | §26, вопросы 1-7 | ||
30 | Компьютерные презентации. Практическая работа №19 Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальная | Уметь: вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора. | Экспресс-контроль | §26 Вопросы 1-7 | ||
31 | Технические приемы записи звуковой и видеоинформации. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальная | Иметь представление об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки. | Фронтальный опрос | §24, Дополнение к главе 5 §5.1,5.2 | ||
32 | Технические приемы записи звуковой и видеоинформации. Практическая работа №20 Запись изображения и звука с использованием различных устройств (цифрового фотоаппарата, сканера, магнитофона). Практическая работа №21 Запись музыки. | 1 | Лабораторно-практическая работа. | Индивидуальная, групповая | Уметь: получать изображение с помощью сканера и цифрового фотоаппарата; записывать звук с помощью цифрового фотоаппарата, магнитофона; записывать музыку, вставлять полученные объекты в презентацию. | Самостоятельная работа | §24, Дополнение к главе 5 §5.1,5.2 | ||
33 | Технические приемы записи звуковой и видеоинформации. Практическая работа №22 Обработка материала, монтаж информационного объекта. | 1 | Комбинированный урок. | Индивидуальная | Иметь представление о монтаже информационного объекта Уметь вырезать, копировать, склеивать звуковую и видеоинформацию. | Контрольная работа по теории №5 | §24, Подготовить материалы к практикуму | ||
34 | Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов. | 1 | Практикум | Индивидуальная | Уметь: планировать презентацию и слайды; создавать презентацию; владеть вставкой изображений; настраивать анимацию; выступать устно, сопровождая презентацию на проекционном экране. | ||||
35 | Повторение | 1 | Комбинированный урок | Групповая |
Источники информации и средства обучения.
I. Учебно-методический комплект
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. – 176 с: ил.
- Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
II. Литература для учителя.
- Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.
- Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
III. Технические средства обучения.
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем ASDL
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
- Сканер.
- Web-камера.
- Локальная вычислительная сеть.
VI. Программные средства.
- Операционная система Windows ХР.
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
- Программа-архиватор WinRar.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
- Мультимедиа проигрыватель.
- Система программирования TurboPascal.
- Система тестирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику И.Г.Семакина, 8 класс
Данная рабочая программа по учебнику И.Г.Семакина, 8 класс состоит из пояснительной записки, УМК, тематического планирования...
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику И.Г.Семакина, 9 класс
Рабочая программа составлена по учебнику И.Г.Семакина, 9 класс и состоит из пояснительной записки, УМК, тематического планирования (2 часа в неделю)...
рабочая программа по информатике, 9 класс (по учебнику Семакина)
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), программы базового курс...
рабочая программа по информатике, 10 класс (по учебнику Семакина)
Настоящая программа составлена на основе "Обязательного минимального содержания обучения информатике", рекомендованного Минобразованием РФ. Содержание программы полностью соответствует требованиям к р...
Рабочие программы по информатике 7 класс (по учебнику И.Г.Семакина, ФГОС)
Данная рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования ориентирована ...
Рабочие программы по информатике 8 класс (по учебнику И.Г.Семакина, ФГОС)
Данная рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования ориентирована ...