Программа курса информатика в 11 классе (по учебнику И.Г. Семакина)
календарно-тематическое планирование (информатика и икт, 11 класс) по теме
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ
2. Базовый уровень от 2004 г.
3. Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
4. Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.
Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_klass.docx | 45.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Джалильская гимназия»
«СОГЛАСОВАНо» Руководитель МО ___________ | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ «Джалильская гимназия» _______Миннахметова Р.Ф. | «УтверждАЮ» Директор МБОУ «Джалильская гимназия» __________ Р.А.Гильфанова |
Протокол № ___ от «___» ________201_ г. | «____» _________201_ г. | «____» _________201_ г. |
Рабочая программа учебного курса
«Информатика и ИКТ»
для 11-х классов
Составитель: учитель информатики и ИКТ МБОУ «Джалильская гимназия»
Давлетова Ильсеяр Марселевна
2011-2012 учебный год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
- Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ
- Базовый уровень от 2004 г.
- Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
- Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.
Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уров не направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информати ки в формирование современной научной картины мира, роль ин формационных процессов в обществе, биологических и техниче ских системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, ис пользуя при этом информационные и коммуникационные техно логии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творче ских способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы,
Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.
Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, желательно проводить в режиме OnLine.
Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
II. Тематическое планирование занятий
по информатике и ИКТ в 11 классе
Тема (раздел учебника) | Всего часов | Теория | Практика (номер работы) |
1. Информационные системы (§ 24) | 1 | 1 | |
2. Гипертекст (§ 25) | 2 | 1 | 1 (№ 3.1) |
3. Интернет как информационная сис тема (§ 26-28) | 6 | 3 | 3 (№ 3.2, 3.3, 3.4, 3.5) |
4. Web-сайт (§ 29) | 3 | 1 | 2 (№ 3.6) |
5. Геоинформационные системы (§ 30) | 2 | 1 | 1 (№ 3.8) |
6. Базы данных и СУБД (§ 31-33) | 5 | 3 | 2 (№ 3.9, 3.10) |
7. Запросы к базе данных (§ 34-35) | 5+1 (к/р) | 2 | 3 (№ 3.11, 3.12, 3.13, 3.14*, 3.15*) |
8. Моделирование зависимостей; стати стическое моделирование (§ 36-37) | 2 | 2*0,5 | 2*0,5 (№ 3.16, 3.17) |
9. Корреляционное моделирование (§ 38) | 2 | 1 | 1 (№ 3.18) |
10. Оптимальное планирование (§ 39) | 2+1 (к/р) | 1 | 1 (№ 3.19) |
11. Социальная информатика (§ 40-43) | 2 | 1 | 1 (презен тация) |
12. Итоговое тестирование | 1 | ||
Итого по курсу | 35 | 16 | 16 |
Количество контрольных работ Количество практических работ
I полугодие | II полугодие | Год |
9 | 10 | 19 |
I полугодие | II полугодие | Год |
2 | 3 | 5 |
Список практических работ в 11 классе
Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры»
Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»
Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1)
Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»
Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»
Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»
Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»
Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах»
Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access»
Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»
Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»
Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»
Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»
Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»
Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов»
Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»
Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»
Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»
Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»
III. Календарно-тематическое планирование
курса информатики и ИКТ в 11 классе (базовый уровень)
№ урока | Тема урока | Основные понятия | Требования к учащимся | Контроль знаний | Домашнее задание | Дата | ||
знания | умения | План | Факт | |||||
Глава 5. Технология использования и разработки информационных систем (25 часов) | ||||||||
1 | Информационные системы | Информационные системы: назначение, состав, области приложения, техническая база, разновидности | • назначение информационных систем; • состав информационных систем; • разновидности информационных систем. | § 24, вопросы и задания к § | ||||
2 | Гипертекст | Гипертекст: гиперссылка, приемы создания гипертекста: оглавления и указатели, закладки и ссылки, внешние гиперссылки | • что такое гипертекст, гиперссылка; • средства, существующие в текстовом процессоре, для орга низации документа с гиперструктурой (оглавления, указа тели, закладки, гиперссылки). | • автоматически создавать оглавление документа; • организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе. | Фронтальный опрос | § 25, вопросы и задания к § | ||
3 | Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры» | Отчет о выполнении п/р | Доделать работу № 3.1 | |||||
4 | Интернет как глобальная информационная система | Интернет. Службы Интернета: коммуникационные, информационные | • назначение коммуника-ционных служб Интернета; • назначение информационных служб Интернета; • что такое прикладные протоколы; • основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; • что такое поисковый каталог: организация, назначение; • что такое поисковый указатель: организация, назначение. | • работать с электронной почтой; • извлекать данные из файловых архивов; • осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей. | С. Р. | § 26, вопросы и задания к § | ||
5 | Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями» | Отчет о выполнении п/р | Работа № 3.2 (задания 2,3) (по возможности) | |||||
6 | World Wide Web –всемирная паутина | World Wide Web: структурные составляющие - Web-страница, Web-сайт, технология «клиент-сервер», Web-браузер | Фронтальный опрос | § 27, вопросы и задания к § | ||||
7 | Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1) | Отчет о выполнении п/р | Работа № 3.3 (задание 2) (по возможности) | |||||
8 | Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц» | Отчет о выполнении п/р | Повторить § 26-27, подготовка к тесту | |||||
9 | Средства поиска данных в Интернете. Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами» | Поисковая служба Интернета: поисковые каталоги, поисковые указатели. | Тест Отчет о выполнении п/р | § 28, вопросы Доделать работу № 3.5 Подготовка к к/р | ||||
10 | Кратковременная контрольная работа № 1 «Интернет» Web-сайт | Структура Web-сайта: внутренние гиперсвязи, внешние гиперсвязи. Средства создания Web-страниц, публикация сайта. | • какие существуют средства для создания Web-страниц; • в чем состоит проектирование Web-сайта; • что значит опубликовать Web-сайт; • возможности текстового процессора по созданию web-стра ниц. | • создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word; | К. тест | § 29, вопросы Подобрать материал для Web-сайта | ||
11 | Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word» | Отчет о выполнении п/р | Создание сайта | |||||
12 | Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта» | Отчет о выполнении п/р | Сайт, Подготовка к тесту | |||||
13 | Геоинформационные системы | ГИС: области приложения, устройство | • что такое ГИС; • области приложения ГИС; • как устроена ГИС; • приемы навигации в ГИС. | • осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС. | Тест | § 30, вопросы | ||
14 | Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах» | Отчет о выполнении п/р | Работа № 3.8 (задание 2) | |||||
15 | База данных – основа информационной системы Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access» | Базы данных: назначение БД, виды моделей данных структура реляционной модели, СУБД | • что такое база данных (БД); • какие модели данных используются в БД; • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; • определение и назначение СУБД; • основы организации многотабличной БД; • что такое схема БД; • что такое целостность данных; | • создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access). | Фронтальный опрос Отчет о выполнении п/р | § 31, вопросы и задания к § Подготовка к контрольному тестированию | ||
16 | Контрольное тестирование № 2 за I полугодие | Контрольный тест | ||||||
17 | Проектирование многотабличной базы данных | Проектирование многотабличной базы данных. Реляционная модель данных (система таблиц) | § 32, вопросы и задания к § | |||||
18 | Создание базы данных | Создание базы данных: создание структуры БД, ввод данных | • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД. | • создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access). | Фронтальный опрос | § 33, вопросы и задания к § | ||
19 | Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия» | Отчет о выполнении п/р | ||||||
20 | Запросы как приложения информационной системы Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора» | Запросы – приложения ИС. Средства формирования запросов. Структура запроса на выборку: список полей, условие выбора записей, ключи и порядок сортировки. | • структуру команды запроса на выборку данных из БД; • организацию запроса на выборку в многотабличной БД; | • реализовывать простые запросы на выборку данных в кон структоре запросов; | С. Р. Отчет о выполнении п/р | § 34, вопросы и задания к §; доделать работу № 3.11 | ||
21 | Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой» | • основные логические операции, используемые в запросах; • правила представления условия выборки на языке запро сов и в конструкторе запросов. | • реализовывать запросы со сложными условиями выборки; • реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень); • создавать отчеты (углубленный уровень). | Отчет о выполнении п/р | ||||
22 | Логические условия выбора Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия» | Условие выбора – логическое выражение: простые и сложные логические выражения. Основные логические операции. | Отчет о выполнении п/р | § 35, вопросы и задания к §; доделать работу № 3.13 | ||||
23 | Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей» | Фронтальный опрос Отчет о выполнении п/р | Доделать работу № 3.14, подготовка к тесту | |||||
24 | Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов» | Тест Отчет о выполнении п/р | Доделать работу № 3.15 | |||||
25 | Контрольная работа № 3 «Базы данных» | См. уроки 15-24 | См. уроки 15-24 | К.Р. | Изучить самост. § 36 | |||
Глава 6. Технологии информационного моделирования | ||||||||
26 | Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel» | Моделирование зависимостей между величинами. Характеристики величины: имя, тип, значение. Виды зависимостей. Способы отображения зависимостей. | • понятия: величина, имя величины, тип величины, значе ние величины; • что такое математическая модель; • формы представления зависимостей между величинами; • для решения каких практических задач используется ста тистика; • что такое регрессионная модель; • как происходит прогнозирование по регрессионной моде ли. | • используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов; • осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели. | Фронтальный опрос по § 36 Отчет о выполнении п/р | Доделать работу № 3.16 | ||
27 | Модели статистического прогнозирования Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel» | Модели статистического прогнозирования. Статистические данные. Регрессионная модель. Метод наименьших квадратов | Отчет о выполнении п/р | § 37, вопросы и задания к §; доделать работу № 3.17 | ||||
28 | Корреляционное моделирование | Корреляционные зависимости. Корреляционный анализ. Коэффициент корреляции ρ. | • что такое корреляционная зависимость; • что такое коэффициент корреляции; • какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа. | • вычислять коэффициент корреляционной зависимости меж ду величинами с помощью табличного процессора (функ ция КОРРЕЛ в Microsoft Excel). | Фронтальный опрос | § 38, вопросы и задания к §; | ||
29 | Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel» | Отчет о выполнении п/р | доделать работу № 3.18 (задания для сам. раб) | |||||
30 | Оптимальное планирование | Модели оптимального планирования. Поиск решения для решения задач оптимального планирования. | • что такое оптимальное планирование; • что такое ресурсы; как в модели описывается ограничен ность ресурсов; • что такое стратегическая цель планирования; какие усло вия для нее могут быть поставлены; • в чем состоит задача линейного программирования для на хождения оптимального плана; • какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования. | • решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск ре шения в Microsoft Excel). | Фронтальный опрос | § 39, вопросы и задания к §; | ||
31 | Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel» | Отчет о выполнении п/р | Работа № 3.19 (задания для самостоятельного выполнения)? Подготовка к к/р | |||||
32 | Контрольная работа № 4 «Информационное моделирование» | См. уроки 26-31 | См. уроки 26-31 | К. Р. | Подготовка докладов по § 40-43 | |||
Глава 7. Основы социальной информатики (2 часа) | ||||||||
33 | Социальная информатика. | Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности. | • что такое информационные ресурсы общества; • из чего складывается рынок информационных ресурсов; • что относится к информационным услугам; • в чем состоят основные черты информационного общества; • причины информационного кризиса и пути его преодоления; • какие изменения в быту, в сфере образования будут проис ходить с формированием информационного общества; • основные законодательные акты в информационной сфере; • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации. | • соблюдать основные правовые и этические нормы в инфор мационной сфере деятельности. | Доклады | Подготовка презентации | ||
34 | Защита презентаций по теме «Социальная информатика» | Защита презентаций | Подготовка к итоговому к/тесту | |||||
35 | Итоговое контрольное тестирование № 5 за курс 11 класс | См. уроки 1-34 | См. уроки 1-34 | Контрольный тест |
IV. Требования к усвоению учебного материала
Тема 1. Информационные системы
Учащиеся должны знать:
• назначение информационных систем;
• состав информационных систем;
• разновидности информационных систем.
Тема 2. Гипертекст
Учащиеся должны знать:
• что такое гипертекст, гиперссылка;
• средства, существующие в текстовом процессоре, для орга низации документа с гиперструктурой (оглавления, указа тели, закладки, гиперссылки).
Учащиеся должны уметь:
• автоматически создавать оглавление документа;
• организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
Тема 3. Интернет как информационная система
Учащиеся должны знать:
• назначение коммуникационных служб Интернета;
• назначение информационных служб Интернета;
• что такое прикладные протоколы;
• основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;
• что такое поисковый каталог: организация, назначение;
• что такое поисковый указатель: организация, назначение.
Учащиеся должны уметь:
• работать с электронной почтой;
• извлекать данные из файловых архивов;
• осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Тема 4. Web-сайт
Учащиеся должны знать:
• какие существуют средства для создания Web-страниц;
• в чем состоит проектирование Web-сайта;
• что значит опубликовать Web-сайт;
• возможности текстового процессора по созданию web-стра ниц.
Учащиеся должны уметь:
• создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;
Тема 5. Геоинформационные, системы (ГИС)
Учащиеся должны знать:
• что такое ГИС;
• области приложения ГИС;
• как устроена ГИС;
• приемы навигации в ГИС.
Учащиеся должны уметь:
• осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.
Тема 6. Базы данных и СУБД
Учащиеся должны знать:
• что такое база данных (БД);
• какие модели данных используются в БД;
• основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
• определение и назначение СУБД;
• основы организации многотабличной БД;
• что такое схема БД;
• что такое целостность данных;
• этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион ной СУБД.
Учащиеся должны уметь:
• создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).
Тема 7. Запросы к базе данных
Учащиеся должны знать:
• структуру команды запроса на выборку данных из БД;
• организацию запроса на выборку в многотабличной БД;
• основные логические операции, используемые в запросах;
• правила представления условия выборки на языке запро сов и в конструкторе запросов.
Учащиеся должны уметь:
• реализовывать простые запросы на выборку данных в кон структоре запросов;
• реализовывать запросы со сложными условиями выборки;
• реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень);
• создавать отчеты (углубленный уровень).
Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моде лирование
Учащиеся должны знать:
• понятия: величина, имя величины, тип величины, значе ние величины;
• что такое математическая модель;
• формы представления зависимостей между величинами;
• для решения каких практических задач используется ста тистика;
• что такое регрессионная модель;
• как происходит прогнозирование по регрессионной моде ли.
Учащиеся должны уметь:
• используя табличный процессор,, строить регрессионные модели заданных типов;
• осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.
Тема 9. Корреляционное моделирование
Учащиеся должны знать:
• что такое корреляционная зависимость;
• что такое коэффициент корреляции;
• какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.
Учащиеся должны уметь:
• вычислять коэффициент корреляционной зависимости меж ду величинами с помощью табличного процессора (функ ция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).
Тема 10. Оптимальное планирование
Учащиеся должны знать:
• что такое оптимальное планирование;
• что такое ресурсы; как в модели описывается ограничен ность ресурсов;
• что такое стратегическая цель планирования; какие усло вия для нее могут быть поставлены;
• в чем состоит задача линейного программирования для на хождения оптимального плана;
• какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.
Учащиеся должны уметь:
• решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск ре шения в Microsoft Excel).
Тема 11. Социальная информатика
Учащиеся должны знать:
• что такое информационные ресурсы общества;
• из чего складывается рынок информационных ресурсов;
• что относится к информационным услугам;
• в чем состоят основные черты информационного общества;
• причины информационного кризиса и пути его преодоления;
• какие изменения в быту, в сфере образования будут проис ходить с формированием информационного общества;
• основные законодательные акты в информационной сфере;
• суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
• соблюдать основные правовые и этические нормы в инфор мационной сфере деятельности.
V. Состав учебно-методического комплекта
по информатике и ИКТ для XI класса
I. Основная литература
1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базо вый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лабо ратория знаний, 2008.
2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
II. Дополнительная литература
- Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007.
- Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.
- ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов. – М.: Эксмо, 2008.
- Информатика.9-11 клас: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
- ЦОРы сети Интернет: http://metod-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net и др.
III. Технические средства обучения.
- Компьютер
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
- Сканер.
- Локальная сеть.
IV. Программные средства.
- Операционная система Windows ХР.
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
- Программа-архиватор WinRar.
- Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
- Мультимедиа проигрыватель.
- Система программирования TurboPascal.
- Система тестирования ADSoft Tester.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику И.Г.Семакина, 8 класс
Данная рабочая программа по учебнику И.Г.Семакина, 8 класс состоит из пояснительной записки, УМК, тематического планирования...
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику И.Г.Семакина, 9 класс
Рабочая программа составлена по учебнику И.Г.Семакина, 9 класс и состоит из пояснительной записки, УМК, тематического планирования (2 часа в неделю)...
рабочая программа по информатике, 9 класс (по учебнику Семакина)
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), программы базового курс...
рабочая программа по информатике, 10 класс (по учебнику Семакина)
Настоящая программа составлена на основе "Обязательного минимального содержания обучения информатике", рекомендованного Минобразованием РФ. Содержание программы полностью соответствует требованиям к р...
Рабочие программы по информатике 7 класс (по учебнику И.Г.Семакина, ФГОС)
Данная рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования ориентирована ...
Рабочие программы по информатике 8 класс (по учебнику И.Г.Семакина, ФГОС)
Данная рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования ориентирована ...