Программа курса информатика в 9 классе (по учебнику И.Г. Семакина)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме

 

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 103 часов (в том числе в VIIIклассе - 35 учебных часа из расчета Iчас в неделю и в IXклассе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_klass.docx54.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Джалильская гимназия»

«СОГЛАСОВАНо»

Руководитель  МО

___________

«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ «Джалильская гимназия»

_______Миннахметова Р.Ф.

«УтверждАЮ»

Директор

МБОУ «Джалильская гимназия»

__________ Р.А.Гильфанова

Протокол № ___

от «___» ________201_ г.

 «____» _________201_ г.

 «____» _________201_ г.

Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для 9-х классов

Составитель: учитель информатики и ИКТ МБОУ «Джалильская гимназия»

Давлетова Ильсеяр Марселевна

2011-2012 учебный год


Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос сии от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 103 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Про грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помо щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре зультаты;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо собностей средствами ИКТ;
  4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор мации;

•        выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  1. систематизировать подходы к изучению предмета;
  2. сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  3. научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  4. показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  5. сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли цами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника ций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон трольной работы.


Содержание образовательной программы

1.  Передача информации в компьютерных сетях – 11 часов.

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Что такое Интернет.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архи вы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации.

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпью терных источниках информации.

Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

2.  Информационное моделирование – 5 часов.

Модели натурные и информационные.

Типы информационных моделей.

Графические информа ционные модели.

Таблицы типа «объект-свойство» и «объект-объект». Двоичные матрицы.

Ин формационное моделирование на компьютере.

Модели, управляемые компьютером.

3.  Хранение и обработка информации в базах данных – 11 часов.

Назначение информационных систем и баз данных (БД).

Классификация БД.

Структура реляционной базы данных.

Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля.

Выборка информации из базы данных.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Сортировка; ключи сортировки.

4. Табличные вычисления на компьютере - 11 часов.

Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера.

Назначение и структура ЭТ.

Табличный процессор: среда, режимы работы, система команд.

Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции. Деловая графика.

Математическое моделирование на ЭТ.

Имитационное моделирование на ЭТ.

5. Управление и алгоритмы - 9 часов.

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

Алгоритм. Свойства алгоритма.

Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд).

Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

6. Программное управление работой компьютера – 11 часов.

Языки программирования, их классификация. Правила записи основных операторов: ввода, вы вода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки програм мы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

7. Информационные технологии в обществе - 4 часа.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Итоговое повторение и контроль - 3 часа

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

знать/понимать

  1. сущность понятия «информация», её основные виды:
  2. виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  3. особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
  4. единицы измерения количества и скорости передачи информации;
  5. программный принцип работы компьютера:
  6. основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
  7. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  8. назначение и принципы работы компьютерных сетей;

•        основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:

• назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;

• области применения моделирования объектов и процессов;

уметь

• использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;

• представлять числа в различных системах счисления;

• выполнять и строить простые алгоритмы;

•  использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

-   структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-   создавать и  использовать различные формы представления информации:  формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-   создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-  создавать записи в базе данных;

-  создавать презентации на основе шаблонов;

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;

• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

        Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  1. грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  2. погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  3. недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  4. мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  1. «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  2. «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  3. «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  4. «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
  5. «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

-   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

-   отказался отвечать на вопросы учителя.

Практические занятия

Тема

Количество

количество часов НРК

Содержание НРК

контрольных работ

тестов

практических работ

1

Передача информации в компьютерных сетях.

1

1

5

1

Обзор Интернет ресурсов РТ и города.

2

Информационное моделирование.

-

1

1

1

3

Хранение и обработка информации в базах данных.

-

1

4

1

БД «Деятели культуры РТ».

4

Табличные вычисления на компьютере.

-

1

2

1

ЭТ «Природные ресурсы РТ» и «Города РТ».

5

Управление и алгоритмы.

1

-

4

-

6

Программное управление работой компьютера.

-

1

4

-

7

Информационные технологии в обществе.

-

1

-

1

Обзор развития ЭВМ и ИКТ в РТ.

8

Входной контроль.

-

1

-

-


Источники информации и средства обучения

I.  Учебно-методический комплект

  1. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 390 е.: ил
  2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И. Г.)

II. Литература для учителя.

  1. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.
  2. Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

III.  Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Модем ASDL
  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
  6. Сканер.
  7. Web-камера.
  8. Локальная вычислительная сеть.

VI.  Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.
  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
  3. Программа-архиватор WinRar.
  4. Клавиатурный тренажер.
  5. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.
  6. Программа-переводчик.
  7. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
  8. Мультимедиа проигрыватель.
  9. Система программирования TurboPascal.
  10. Система тестирования.



Календарно – тематический план

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля

Д/з

Дата

По плану

Фактически  

Повторение и входящий контроль

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальная, групповая

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

Повторение изученного в 8 классе материала

2

Повторение темы «Измерение и обработка текстовой информации».

1

Комбинированный урок

Индивидуальная, групповая

Подготовка к входной контрольной работе

3

Входная контрольная работа.

1

Урок проверки ЗУН

Индивидуальная

входная КР

тестирование

Передача информации в компьютерных сетях

4

Компьютерные сети.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная, групповая

Учащиеся должны знать:

что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, распределенных баз данных и др;

что такое Internet;  какие возможности предоставляет пользователю “Всемирная паутина”  — WWW;

Учащиеся должны уметь:

осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

 осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

осуществлять просмотр  Web-страниц и поиск информации в Internet с помощью браузеров и поисковых программ;

работать с одной из программ-архиваторов

§1, вопросы и задания

5

Практическая работа «Работа в локальной сети».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная, групповая

Практическая работа

Подготовить сообщения

6

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

Фронтальный опрос

§2, вопросы и задания

7

Практическая работа «Работа с электронной почтой».

1

Комбинированный урок

Индивидуальная, групповая

Практическая работа

Подготовить сообщения

8

Интернет. Поиск информации в Интернет.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная, групповая

КР «Компьютерные сети» тестирование

§3, вопросы и задания

9

Практическая работа «Работа с WWW».

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

Практическая работа

10

Практическая работа «Поиск информации в Интернет».

1

Комбинированный урок

Индивидуальная, групповая

Практическая работа

Подборка материалов для создания страницы

11

Создание Web-страницы с использованием Word.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная, групповая

Фронтальный опрос

Выучить назначение основных тегов

12

Оформление web-страницы.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

Самостоятельная работа

13

Практическая работа «Создание простейшей Web-страницы».

1

Урок закрепления изученного.

Индивидуальная, групповая

Практическая работа

Подготовка к контрольной работе

14

Контрольная работа «Интернет».

1

Урок проверки ЗУН

Индивидуальная

КР «Интернет»

практическая форма

Информационное моделирование

15

Понятие модели. Графические информационные модели.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная, групповая

Учащиеся должны знать:

что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделью;

какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические);

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры натурных и информационных моделей;

ориентироваться в таблично-организованной информации;

описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;

Фронтальный опрос

§§6,7, вопросы и задания

16

Табличные модели.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная, групповая

Самостоятельная работа

§8, вопросы и задания. Дополнительно 2.1 с.297

17

Информационное моделирование на компьютере.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

Тест

§9, вопросы и задания. Дополнительно 2.2 с.303

18

Практическая работа «Проведение компьютерных экспериментов».

1

Урок закрепления изученного.

Индивидуальная, групповая

Практическая работа

Подготовка к контрольной работе

19

Контрольная работа «Информационное моделирование».

1

Урок проверки ЗУН

Фронтальная, групповая

КР «Информационное моделирование» тест

Хранение и обработка информации в базах данных

20

Базы данных и информационные системы.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная, групповая

Учащиеся должны знать:

что такое база данных, СУБД,  информационная система;

что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи);  типы и форматы полей;

структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

что такое логическая величина, логическое выражение;

что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

организовывать поиск информации в БД;

редактировать содержимое полей БД;

сортировать записи в БД по ключу;

добавлять и удалять записи в БД;

создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

Фронтальный опрос

§10, вопросы и задания

21

Назначение СУБД.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная, групповая

§11, вопросы и задания

22

Проектирование однотабличной базы данных.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

Опрос

§12, вопросы и задания

23

Практическая работа «Создание базы данных».

1

Комбинированный урок

Индивидуальная, групповая

Практическая работа

Продолжить работу над БД

24

Условия поиска информации, логические выражения.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная, групповая

Тест

§13, вопросы и задания

25

Практическая работа «Формирование простых запросов к БД».

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

Практическая работа

Продолжить работу по формированию запросов

26

Логические операции. Сложные условия поиска.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальная, групповая

Самостоятельная работа

§14, вопросы и задания

27

Практическая работа «Формирование сложных запросов к БД».

1

Комбинированный урок

Фронтальная, групповая

Практическая работа

Продолжить работу по формированию запросов

28

Сортировка записей, ключи сортировки.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

§15, вопросы и задания

29

Практическая работа «Создание запросов на удаление и изменение».

1

Урок закрепления изученного.

Индивидуальная, групповая

Практическая работа

Подготовка к контрольной работе

30

Контрольная работа «Обработка информации в БД».

1

Урок проверки ЗУН

Фронтальная, групповая

КР «Обработка информации в БД»

тестирование

Табличные вычисления на компьютере

31

Двоичная система счисления.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная, групповая

Учащиеся должны знать:

что такое электронная таблица и табличный процессор;

основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

создавать электронную таблицу для несложных  расчетов.

Фронтальный опрос

§16, вопросы и задания

32

Представление чисел в памяти компьютера.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная, групповая

Тест

§17, вопросы и задания

33

Электронные таблицы.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

Самостоятельная работа

§18, вопросы и задания

34

Практическая работа «Работа с готовой ЭТ».

1

Комбинированный урок

Индивидуальная, групповая

Практическая работа

Продолжить работу в ЭТ

35

Абсолютная и относительная адресация. Встроенные функции.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная, групповая

Тест

§19, вопросы и задания

36

Использование функций. Сортировка таблиц.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

Опрос

§20, вопросы и задания

37

Деловая графика.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная, групповая

§21, вопросы и задания

38

Логические функции.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная, групповая

§22, вопросы и задания

39

Практическая работа «Построение диаграмм».

1

Урок закрепления изученного.

Индивидуальная

Практическая работа

Продолжить работу в ЭТ

40

Математическое моделирование с использованием ЭТ.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная, групповая

Тест

§§22, 23, вопросы и задания

41

Контрольная работа «Табличные вычисления».

1

Урок проверки ЗУН

Фронтальная, групповая

КР «Табличные вычисления»

тестирование

Управление и алгоритмы

42

Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальная

Учащиеся должны знать:

что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

что такое  алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

в чем состоят  основные свойства алгоритма;

способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:

при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

§25, вопросы и задания

43

Практическая работа «Построение линейных алгоритмов».

1

Урок закрепления изученного.

Фронтальная, групповая

Практическая работа

Продолжить работу над алгоритмами. Дополнительно 5.1 с.312

44

Управление с обратной связью. Использование циклов.

1

Комбинированный урок.

Индивидуальная

Тест

§26, вопросы и задания

45

Определение и свойства алгоритма

1

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальная, групповая

Практическая работа

§27, вопросы и задания

46

Графический учебный исполнитель

1

Урок закрепление изученного.

Индивидуальная

Опрос

§28, вопросы и задания

47

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

1

Урок закрепления изученного.

Индивидуальная

Практическая работа

§29, вопросы и задания

48

Циклические алгоритмы

1

Комбинированный урок.

Фронтальная, групповая

Практическая работа

§30, вопросы и задания

49

Ветвление и последовательная детализация алгоритма

1

Комбинированный урок.

Индивидуальная

§31, вопросы и задания

50

Контрольная работа «Алгоритмы»

1

Урок проверки ЗУН

Индивидуальная, групповая

КР «Алгоритмы»

практическая форма

Программное управление работой компьютера

51

Алгоритмы работы с величинами.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальная

Учащиеся должны знать:

основные виды и типы величин;

назначение языков программирования;

что такое трансляция;

назначение систем программирования;

правила оформления программы на Паскале;

правила представления данных и операторов на Паскале;

последовательность выполнения программы в системе программирования.

Учащиеся должны уметь:

работать с готовой программой на языке Паскаль;

составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

Опрос

§§32, 33, вопросы и задания

52

Язык Паскаль. Основные операторы.

1

 Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная, групповая

§34, §35, вопросы и задания

53

Практическая работа «Разработка линейных программ».

1

Комбинированный урок.

Индивидуальная

Практическая работа

Решить задачи по разработке алгоритмов

54

Оператор ветвления.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальная, групповая

Самостоятельная работа

§36, вопросы и задания

55

Практическая работа «Разработка программ с ветвлением».

1

Урок закрепления изученного.

Индивидуальная

Практическая работа

§37, вопросы и задания

56

Логические операции.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальная

Фронтальный опрос

§38, вопросы и задания

57

Циклы на языке Паскаль.

1

 Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная, групповая

§39, вопросы и задания

58

Практическая работа «Циклы в Паскале».

1

Комбинированный урок.

Индивидуальная

Практическая работа

§40, вопросы и задания

59

Одномерные массивы в Паскале.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальная, групповая

§41, вопросы и задания. Дополнительно 6.1. с. 317

60

Практическая работа «Обработка одномерных массивов».

1

Урок закрепления изученного.

Индивидуальная

Практическая работа

§42, §43, вопросы и задания

61

Контрольная работа «Программное управление работой компьютера».

1

Урок проверки ЗУН

Индивидуальная

КР «Программное управление работой компьютера»

тестирование

Информационные технологии в обществе

62

Предыстория информационных технологий.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальная

Учащиеся должны знать:

основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

историю способов записи чисел (систем счисления);

основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

в чем состоит проблема безопасности информации;

какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

Учащиеся должны уметь:

регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

Самостоятельная работа

§44, §45, вопросы и задания

63

История ЭВМ и ИКТ.

1

 Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная, групповая

Тест

§46, §47 вопросы и задания

64

Основы социальной информатики.

1

Комбинированный урок.

Индивидуальная

§48, §49, вопросы и задания

65

Контрольная работа «Информационные технологии в обществе».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальная, групповая

КР

«Информационные технологии в обществе»

тестирование

Итоговое повторение

66

Повторение темы «Компьютерные сети».

1

Урок закрепления изученного.

Индивидуальная

Тест

67

Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование».

1

Урок проверки ЗУН

Индивидуальная

Самостоятельная работа

68

Повторение темы «Базы данных».

1

Урок проверки ЗУН

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику И.Г.Семакина, 8 класс

Данная рабочая программа по учебнику И.Г.Семакина, 8 класс состоит из пояснительной записки, УМК, тематического планирования...

Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику И.Г.Семакина, 9 класс

Рабочая программа  составлена по учебнику И.Г.Семакина, 9 класс и состоит из пояснительной записки, УМК, тематического планирования (2 часа в неделю)...

рабочая программа по информатике, 9 класс (по учебнику Семакина)

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), программы базового курс...

рабочая программа по информатике, 10 класс (по учебнику Семакина)

Настоящая программа составлена на основе "Обязательного минимального содержания обучения информатике", рекомендованного Минобразованием РФ. Содержание программы полностью соответствует требованиям к р...

Рабочие программы по информатике 7 класс (по учебнику И.Г.Семакина, ФГОС)

Данная рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования ориентирована ...

Рабочие программы по информатике 8 класс (по учебнику И.Г.Семакина, ФГОС)

Данная рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования ориентирована ...