Календарно-тематическое планирование 10-11 классы по Н. Д. Угриновичу
календарно-тематическое планирование (информатика и икт, 10 класс) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрытие значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.
Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:
- Формирование основ научного мировоззрения. Роль информации как одного из основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.
- Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие у школьников логического мышления, творческого потенциала, модульно-рефлексивного стиля мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения.
- Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования НИТ. Основная задача курса по предмету «Информатика и ИКТ» развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате обучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.
- Назначение и вида информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.
- Назначение и функции операционных систем.
уметь
- Оперировать различными видами информационных объектов, соотносить полученные результаты с реальными объектами.
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы.
- Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу.
- Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ
.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании.
- Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами.
- Автоматизации коммуникационной деятельности.
- Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией.
-Эффективной организации индустриального информационного пространства.
Содержание курса информатики и ИКТ
- Информационные технологии 22ч
Техника безопасности. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовом редакторе. Форматирование документов. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода. Система оптического распознавания документов. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Система компьютерного черчения Компас. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Кодирование и обработка числовой информации. Системы счисления. Правила перевода. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.
- Коммуникационные технологии 12ч
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Подключение к Интернету. Практическая работа. Всемирная паутина.. Настройка браузера. Электронная таблица. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио и телевидение в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция. Библиотеки. Энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста. Разработка сайта с использованием WEB-редактора.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Основное содержание (цели, задачи, практические занятия, лексика, грамматика, контрольные, лабораторные работы в зависимости от специфики предмета) | ЦОРы | Дата | Примечания |
Информационные технологии (22 ч) | |||||
Техника безопасности. Кодирование текстовой информации. | Техника безопасности. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовом редакторе. Форматирование документов. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода. Система оптического распознавания документов. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Система компьютерного черчения Компас. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Кодирование и обработка числовой информации. Системы счисления. Правила перевода. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков. | http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&class[]=50 http://www.ciospbappo.narod.ru http://www.infoschool.narod.ru http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/index.htm | 1.1.1 | ||
Создание документов в текстовом редакторе. | 1.1.2 | ||||
Форматирование документов. | 1.1.3 | ||||
Практическая работа. Текстовый документ. | |||||
Компьютерные словари, системы компьютерного перевода. | 1.1.4 | ||||
Система оптического распознавания документов. | 1.1.5 | ||||
Контрольная работа. | |||||
Кодирование графической информации. | 1.2.1 | ||||
Растровая графика. | 1.2.2 | ||||
Векторная графика. | 1.2.3 | ||||
Практическая работа. | |||||
Система компьютерного черчения Компас. | |||||
Кодирование звуковой информации. | 1.3 | ||||
Компьютерные презентации. | 1.4 | ||||
Контрольная работа. Создание презентации на тему. | |||||
Кодирование и обработка числовой информации. | 1.5 | ||||
Системы счисления. Правила перевода. | 1.5 | ||||
Решение задач. | 1.5 | ||||
Электронные таблицы. | |||||
Практическая работа. | 1.5.2 | ||||
Построение диаграмм и графиков. | 1.5.3 | ||||
Контрольная работа. | |||||
Коммуникационные технологии 12ч | |||||
Локальные компьютерные сети. | Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Подключение к Интернету. Практическая работа. Всемирная паутина.. Настройка браузера. Электронная таблица. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио и телевидение в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция. Библиотеки. Энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста. Разработка сайта с использованием WEB-редактора. | http://www.ciospbappo.narod.ru http://www.infoschool.narod.ru http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/index.htm | 2.1 | ||
Глобальная компьютерная сеть. | 2.2 | ||||
Подключение к Интернету. Практическая работа. | 2.3 | ||||
Всемирная паутина.. Настройка браузера. | 2.4 | ||||
Электронная почта. Практическая работа. | 2.5 | ||||
Общение в Интернете в реальном времени. | 2.6 | ||||
Файловые архивы. Радио и телевидение в Интернете. | 2.7, 2.8 | ||||
Геоинформационные системы в Интернете. | 2.9 | ||||
Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция. | 2.10, 2.11 | ||||
Библиотеки. Энциклопедии и словари в Интернете. | 2.12 | ||||
Основы языка разметки гипертекста. | 2.13 | ||||
Разработка сайта с использованием WEB-редактора. |
34 часа
Литература
Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для10 класса/ Н. Д. Угринович.-. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
Интернет ресурсы:
- http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&class[]=50
- http://www.ciospbappo.narod.ru
- http://www.methodhelp.ru
- http://mega.km.ru/pc/
- http://www.likt590.ru/
- http://www.infoschool.narod.ru
- http://ru.wikipedia.org/wiki/
- http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/index.htm
Система оценки знаний, умений, навыков.
В соответствии с учебным планом на изучении предмета « Информатика и ИКТ» отведено 34 часа.
Контрольные работы завершают изучение разделов. При этом контрольные работы состоят из двух частей: теоретической и практической (которая определяется с учетом дифференцированного подхода для каждого ученика.
Иногда практические работы изучаются в рамках теоретических занятий, обеспечивая глубокое понимание и осмысление теоретических понятий, а также приемы применения их на практике.
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
Компьютерное тестирование интересно детям, а учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования в 10 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.
В 10-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе.
Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Практические контрольные работы для учащихся 10 классов представлены в трех уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.
Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.
Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.
Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.
Автоматизация информационного процесса, т.е. возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».
Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.
Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этом следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.
Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.
Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся – гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.
Это позволяет:
- обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
- систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
- заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
- сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении
Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе, - всегда существует “носитель” этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.
Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.
Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.
Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.
Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне – это, прежде всего, автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.
Очень важным является следующее обстоятельство. В последнее время все большее число информационных технологий строятся по принципу "открытой автоматизированной системы", т.е. системы, способной к взаимодействию с другими системами. Характерной особенностью этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам информационное моделирование и информационные основы управления.
Обучение информатики в общеобразовательной школе целесообразно организовать "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких “витков” в зависимости от количества учебных часов, отведенных под информатику в конкретной школе, может быть два или три. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.
В практике используются три формы организации работы на уроке:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы.
- словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой),
- наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций),
- практические методы (упражнения, практические работы).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Компьютерные технологии представления информации (8ч)
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.
Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.
Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики.
Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. Практическая работа.
Представление информации в компьютере.
Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой, графической и звуковой информации. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления. Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой.
- Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (6 ч).
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Практическая работа.
- Создание и преобразование информационных объектов (3 ч).
Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.
Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц. Использование средств деловой графики для наглядного представления данных. Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображений. Создание мультимедийной презентации.
- Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (6 ч)
Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.
Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
Инструментальные средства создания Web-сайтов. Практическая работа.
- Компьютерные сети (4 ч).
Подключение к Интернету. Настройка модема. Настройка почтовой программы Outlook Expeess. Работа с электронной почтой. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче. Разработка Web-сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки на Web-страницах. Тестирование и публикация Web-сайта.
- Основы социальной информатики (5ч).
Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.
- Тестирование. Подготовка к ЕГЭ(2ч)
Ученики 11 класса должны:
знать/понимать
- Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
- Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
- Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
- Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
- Назначение и функции операционных систем.
уметь
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Распознавать информационные процессы в различных системах.
- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
- Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
- Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
- Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Основное содержание (цели, задачи, практические занятия, лексика, грамматика, контрольные, лабораторные работы в зависимости от специфики предмета) | ЦОРы | Дата проведения | Примечания |
Раздел «Компьютерные технологии представления информации (8 ч) | |||||
1. | Техника безопасности. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. | Универсальность дискретного представления информации. Двоичное представление информации. Двоичная система счисления, арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. Два подхода к представлению графической информации. Решение задач на кодирование и упаковку информации. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую. | http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе. | 1.1, 1.2, 1.3,1.4 | |
2. | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. | 2.1 | |||
3. | Компьютерное представление целых и вещественных чисел. | 2.2 | |||
4. | Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. | ||||
5. | Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная. | ||||
6. | Практическая работа №1 | ||||
7. | Практическая работа №2 | ||||
8. | Контрольная работа №1 | ||||
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (6 ч). | |||||
9. | Текст как информационный объект. | Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Динамические (электронные) таблицы. Средства и технологии работы, назначение и принципы работы электронных таблиц. Использование электронных таблиц. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов. | http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе. | 3.1 | |
10 | Практическая работа №3 | 3.2 | |||
11 | Автоматизированные средства и технологии организации текста. | 3.3 | |||
12 | Практическая работа №4 | 3.4 | |||
13 | Электронные таблицы | ||||
14 | Контрольная работа №2 | ||||
Создание и преобразование информационных объектов (3 ч). | |||||
15 | Графические информационные объекты.. | Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида. Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц. Использование средств деловой графики для наглядного представления данных презентации. | http://school-collection.edu.ru/. http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm | ||
16 | Практическая работа №5 | ||||
17 | Практическая работа №6 | ||||
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (6 ч) | |||||
18 | Каналы связи и их основные характеристики. | Каналы связи и их характеристики. Помехи, шумы, искажение. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок. Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Инструментальные средства создания Web-сайтов.
| http://school-collection.edu.ru/. http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm | 4.1 | |
19 | Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. | 4.2 | |||
20 | Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. | 4.3 | |||
21 | Практическая работа №7 | ||||
22 | Информационные сервисы сети Интернет. | ||||
23 | Контрольная работа № 3. | ||||
Компьютерные сети (4 ч). | |||||
24 | Инструментальные средства создания Web-сайтов. | Работа с электронной почтой. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Разработка Web-сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки на Web-страницах. Тестирование и публикация Web-сайта. | http://school-collection.edu.ru/ http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm | ||
25 | Практическая работа №10 | ||||
26 | Практическая работа №11 | ||||
27 | Тестирование и публикация Web-сайта | ||||
Основы социальной информатики (6ч). | |||||
28 | Информационные ресурсы общества. | Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.. | http://school-collection.edu.ru/ http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm . | ||
29 | Информационная культура. | ||||
30 | Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. | ||||
31 | Информационная безопасность. | ||||
32 | Практическая работа № 12. | ||||
33 | Контрольная работа №4 | ||||
34. | Проект. |
34 часа
Литература
Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса. Базовый уровень. /Н. Д. Угринович- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Учебно-методическое и информационное обеспечение курса
- http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 11 класса/ Н. Д. Угринович– 2-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Информатика. 11 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича "Информатика и информационные технологии. 11 класс" / Е.А. Егоров. Волгоград: ИТД "Корифей", 2007.
Система оценки знаний, умений и навыков
- В соответствии с учебным планом на изучении предмета « Информатика и ИКТ» отведено 34 часа.
- Контрольные работы завершают изучение разделов. При этом контрольные работы состоят из двух частей: теоретической и практической (которая определяется с учетом дифференцированного подхода для каждого ученика.
- Иногда практические работы изучаются в рамках теоретических занятий, обеспечивая глубокое понимание и осмысление теоретических понятий, а также приемы применения их на практике.
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
Компьютерное тестирование интересно детям, а учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования в 11 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.
В 11-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе.
Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Практические контрольные работы для учащихся 11 классов представлены в трех уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.
Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку.
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование профильного курса информатики в 11 классе в объеме 280 часов (4 часа в неделю). Программа включает в себя тематику теоретических и практических занятий с отведенным на их изучение количеством часов, перечень необходимого программного обеспечения. В планировании отдельно выделен минимальный перечень практических работ на ПК, которые необходимы для реализации практической составляющей курса информатики. Так же в планировании отведено время для проведения контрольных работ.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Информатика и информационные технологии — предмет, непосредственно востребованный во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
•информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
•математическое и компьютерное моделирование;
•основы информационного управления.
При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ -насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах.
Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.
При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления.
Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.
К результатам обучения по данному предмету на профильном уровне, относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использование другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения.
Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.
Данный курс решает актуальные в настоящее время и социально значимые для школы задачи:— подготовка учащихся к жизни в информационном обществе, социальная адаптация учащихся к жизни в обществе с рыночной экономикой.
Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель. Задача практикума - познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизнь школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
- овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
- воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен знать/понимать
- логическую символику;
- основные конструкции языка программирования;
- свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
- общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
уметь
- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Содержание курса информатики и ИКТ
1 . Построение и исследование информационных моделей. 46 ч
Основные этапы разработки и исследования моделей. Построение формальной модели движения тела. Компьютерная модель на языке программирования. Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах. Графические и численные методы решения уравнений. Приближенное решение уравнений. Приближенное решение уравнений в языке программирования. Приближенное решение уравнений в электронных таблицах. Построение модели методом Монте-Карло. Построение модели методом Монте-Карло в языке программирования. Информационные модели развития популяций. Компьютерные модели развития популяций. Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах. Информационные оптимизационные модели. Исследование оптимизационной модели на языке программирования. Исследование оптимизационной модели в электронных таблицах. Построение химической модели. Построение химической модели с помощью программы. Модели логических устройств. Сумматор. Триггер. Модели логических устройств в языке программирования. Модели логических устройств в электронных таблицах. Информационные модели систем управления. Модели систем управления на языке программирования. Теория графов. Исследование графов.
2. Технология создания и обработки текстовой информации. 15ч
Макет и верстка в издательских системах. Параметры документа. Текстовые блоки. Блоки изображений. Блоки таблиц. Палитры цветов. Цветоделение в полиграфии. Компьютерные языковые словари. Системы оптического распознавания символов.
3. Технология хранения, отбора и сортировки информации 14ч
Базы данных. Системы управления базами данных. Отбор данных с помощью фильтров. Отбор данных с помощью запросов. Сортировка данных
Печать данных с помощью отчётов. Многотабличные базы данных.
4. Технология создания и обработки графической информации. 15ч
Цветовой охват. Палитры RGB и CMY. Растровая и векторная графика. Устройства ввода графической информации. Устройства вывода графической информации. Системы управления цветом.
5. Коммуникационные технологии 16ч
Адресация в Интернете. Доменная система имен. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Структура HTML -кода WEB- страницы. Создание интерактивных WEB- страниц.
6. Информационная деятельность человека 6ч
Право в Интернете. Этика в Интернете.
Перспективы развития информационных, коммуникационных технологий.
7. Повторение, обобщение, систематизация знаний. Тесты. 22ч
Решение задач. Практические навыки. Информация, кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение. Алгоритмизация и программирование. Структуры и программы. Программирование. Решение задачи по заданной программе. Основы логики и логические основы компьютера. Логические задачи. Логические законы. Применение логических законов. Моделирование и формализация. Информационные технологии. Использование информационных технологий. Коммуникационные технологии.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Основное содержание (цели, задачи, практические занятия, лексика, грамматика, контрольные, лабораторные работы в зависимости от специфики предмета) | ЦОРы | Дата | Примечания |
Построение и исследование информационных моделей. 45ч | |||||
Окружающий мир как иерархическая система | Основные этапы разработки и исследования моделей. Построение формальной модели. Компьютерная модель. Графические и численные методы решения уравнений. Приближенное решение уравнений. Приближенное решение уравнений в языке программирования. Приближенное решение уравнений в электронных таблицах. Построение модели методом Монте-Карло. Построение модели методом Монте-Карло в языке программирования. Информационные модели развития популяций. Компьютерные модели развития популяций. Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах. Информационные оптимизационные модели. Исследование оптимизационной модели на языке программирования. Исследование оптимизационной модели в электронных таблицах. Построение химической модели. Построение химической модели с помощью программы. Модели логических устройств. Сумматор. Триггер. Модели в электронных таблицах. Информационные модели систем управления. Модели систем управления на языке программирования. Теория графов. | http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&class[]=50 http://www.ciospbappo.narod.ru http://www.infoschool.narod.ru | |||
Основные этапы разработки и исследования моделей. | 1.1 | ||||
Построение формальной модели движения тела. | 1.2.1 | ||||
Компьютерная модель на языке программирования. | 1.2.2 | ||||
Практическая работа. | 1.2.3. | ||||
Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах. | 1.2.4. | ||||
Практическая работа. | |||||
Графические и численные методы решения уравнений. | 1.3.1. | ||||
Практическая работа. | |||||
Приближенное решение уравнений. | 1.3.2. | ||||
Приближенное решение уравнений в языке программирования. | 1.3.3 | ||||
Практическая работа | |||||
Приближенное решение уравнений в электронных таблицах | 1.3.4 | ||||
Практическая работа. | |||||
Построение модели методом Монте-Карло | 1.4.1 | ||||
Построение модели методом Монте-Карло в языке программирования. | 1.4.2 | ||||
Практическая работа | 1.4.3 | ||||
Информационные модели развития популяций. | 1.5.1 | ||||
Компьютерные модели развития популяций. | 1.5.2 | ||||
Информационные модели в языке программирования. | 1.5.2 | ||||
Практическая работа | |||||
Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах. | 1.5.4 | ||||
Практическая работа | |||||
Информационные оптимизационные модели. | 1.6.1 | ||||
Исследование оптимизационной модели в программе. | 1.6.2 | ||||
Исследование оптимизационной модели на языке программирования. | 1.6.3 | ||||
Практическая работа | |||||
Исследование оптимизационной модели в электронных таблицах | 1.6.4 | ||||
Практическая работа | |||||
Построение химической модели. | 1.7.1 | ||||
Построение химической модели с помощью программы. | 1.7.2 | ||||
Построение химической модели с помощью программы. | 1.7.3 | ||||
Практическая работа | |||||
Модели логических устройств. | 1.8.1 | ||||
Модели логических устройств в языке программирования. | 1.8.2 | ||||
Практическая работа | |||||
Модели логических устройств в электронных таблицах | 1.8.3 | ||||
Практическая работа | |||||
Информационные модели систем управления. | 1.9.1 | ||||
Модели систем управления на языке программирования | 1.9.2 | ||||
Информационные модели систем управления. Программа. | 1.9.3 | ||||
Практическая работа. | |||||
Введение в теорию графов. | 1.10.1 | ||||
Исследование графов. | 1.10.2 | ||||
Практическая работа | 1. 10.3 | ||||
Контрольная работа. | |||||
Технология создания и обработки текстовой информации. 15 ч | |||||
Макет и верстка в издательских системах. | Макет и верстка в издательских системах. Параметры документа. Текстовые блоки. Блоки изображений. Блоки таблиц. Палитры цветов. Цветоделение в полиграфии. Компьютерные языковые словари. Системы оптического распознавания символов. | http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&class[]=50 http://www.ciospbappo.narod.ru http://www.infoschool.narod.ru | 2.1.1 | ||
Практическая работа | |||||
Параметры документа. | 2.1.2 | ||||
Практическая работа | |||||
Текстовые блоки. | 2.1.3 | ||||
Практическая работа | |||||
Блоки изображений | 2.1.4 | ||||
Практическая работа | |||||
Блоки таблиц. | 2.1.5 | ||||
Практическая работа | |||||
Палитры цветов. | 2.1.6 | ||||
Цветоделение в полиграфии. | 2.1.7 | ||||
Компьютерные языковые словари. | 2.2 | ||||
Системы оптического распознавания символов. | 2.3 | ||||
Контрольная работа. | |||||
Технология хранения, отбора и сортировки информации 14ч | |||||
Базы данных. | Базы данных. Системы управления базами данных. Отбор данных с помощью фильтров. Отбор данных с помощью запросов. Сортировка данных Печать данных с помощью отчётов. Многотабличные базы данных. | http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&class[]=50 http://www.ciospbappo.narod.ru http://www.infoschool.narod.ru | 3.1 | ||
Системы управления базами данных. | 3.2 | ||||
Практическая работа. | |||||
Отбор данных с помощью фильтров. | 3.3.1 | ||||
Практическая работа. | |||||
Отбор данных с помощью запросов. | 3.3.2 | ||||
Сортировка данных | 3.3.3 | ||||
Практическая работа. | |||||
Печать данных с помощью отчётов. | 3.3.4 | ||||
Практическая работа. | |||||
Многотабличные базы данных. | 3.4 | ||||
Многотабличные базы данных. | 3.4 | ||||
Практическая работа. | |||||
Контрольная работа. | |||||
Технология создания и обработки графической информации. 15ч | |||||
Цветовой охват. | Цветовой охват. Палитры RGB и CMY. Растровая и векторная графика. Устройства ввода графической информации. Устройства вывода графической информации. Системы управления цветом. | http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&class[]=50 http://www.ciospbappo.narod.ru http://www.infoschool.narod.ru | 4.1 | ||
Палитры RGB и CMY. | 4.2 | ||||
Практическая работа. Решение задач. | |||||
Растровая и векторная графика. | 4.3 | ||||
Практическая работа. | |||||
Устройства ввода графической информации. | 4.4 | ||||
Практическая работа. | |||||
Устройства вывода графической информации. | 4.5 | ||||
Практическая работа. | |||||
Системы управления цветом. | 4.6 | ||||
Решение задач. | |||||
Решение тестовых задач. | |||||
Тестирование по теме. | |||||
Практическая работа. | |||||
Контрольная работа. | |||||
Коммуникационные технологии 16ч | |||||
Адресация в Интернете. | Адресация в Интернете. Доменная система имен. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Структура HTML -кода WEB- страницы. Создание интерактивных WEB- страниц. | http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&class[]=50 http://www.ciospbappo.narod.ru http://www.infoschool.narod.ru | 5.1.1 | ||
Доменная система имен. | 5.1.2 | ||||
Практическая работа. | |||||
Маршрутизация и транспортировка данных по сетям. | 5.1.3 | ||||
Практическая работа. | |||||
Структура HTML -кода WEB- страницы. | 5.2.1 | ||||
Практическая работа. | |||||
Создание интерактивных WEB- страниц. | 5.2.2 | ||||
Создание интерактивных WEB- страниц. | |||||
Практическая работа. | 5.2.2 | ||||
Задачи по теме «Адресация в Интернете». | |||||
Задачи по теме «Доменная система имен». | |||||
Задачи по теме «Маршрутизация и транспортировка данных по сетям» | |||||
Практическая работа. | |||||
Работа с WEB- страницами. | 5.2 | ||||
Контрольная работа. | |||||
Информационная деятельность человека 6ч | |||||
Право в Интернете. | Право в Интернете. Этика в Интернете. Практическая работа. Перспективы развития информационных, коммуникационных технологий. | http://www.ciospbappo.narod.ru http://www.infoschool.narod.ru | 6.1 | ||
Этика в Интернете. | 6.2 | ||||
Практическая работа. | |||||
Перспективы развития информационных,коммуникационных технологий. | 6.3 | ||||
Практическая работа. | |||||
Контрольная работа. | |||||
Повторение, обобщение, систематизация знаний. Тесты. 22ч | |||||
Информация, кодирование информации. | Решение задач. Практические навыки. Информация, кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение. Алгоритмизация и программирование. Структуры и программы. Программирование. Решение задачи по заданной программе. Основы логики и логические основы компьютера. Логические задачи. Логические законы. Применение логических законов. Моделирование и формализация. Информационные технологии. Использование информационных технологий. Коммуникационные технологии. | http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&class[]=50 http://www.ciospbappo.narod.ru http://www.infoschool.narod.ru | 7.1 | ||
Решение задач. | |||||
Устройство компьютера и программное обеспечение. | |||||
Решение задач. | |||||
Практическая работа. | |||||
Алгоритмизация и программирование. | |||||
Структуры и программы. | |||||
Программирование. | |||||
Решение задачи по заданной программе. | |||||
Решение задач. | |||||
Практическая работа. | |||||
Основы логики и логические основы компьютера. | |||||
Логические задачи. | |||||
Логические законы. | |||||
Применение логических законов. | |||||
Решение задач. | |||||
Практическая работа. | |||||
Моделирование и формализация. | |||||
Практическая работа. | |||||
Информационные технологии. | |||||
Использование информационных технологий. | |||||
Практическая работа. | |||||
Коммуникационные технологии. | |||||
Контрольная работа. |
136 часов
ЛИТЕРАТУРА:
Учебники и методические пособия:
- Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: Учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Интернет ресурсы:
- http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&class[]=50
- http://www.ciospbappo.narod.ru
- http://www.methodhelp.ru
- http://mega.km.ru/pc/
- http://www.likt590.ru/
- http://www.infoschool.narod.ru
Система оценки знаний, умений, навыков.
- В соответствии с учебным планом на изучении предмета « Информатика и ИКТ» отведено 136 часов.
- Контрольные работы завершают изучение разделов. При этом контрольные работы состоят из двух частей: теоретической и практической (которая определяется с учетом дифференцированного подхода для каждого ученика.
- Иногда практические работы изучаются в рамках теоретических занятий, обеспечивая глубокое понимание и осмысление теоретических понятий, а также приемы применения их на практике.
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
Компьютерное тестирование интересно детям, а учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования в 11 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.
В 11-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе.
Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Практические контрольные работы для учащихся 11 классов представлены в трех уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.
Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...