Календарно-тематическое планирование 10-11 классы по Н. Д. Угриновичу
календарно-тематическое планирование (информатика и икт, 10 класс) по теме

Змеева Евгения Ивановна

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации,  раскрытие  значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.

Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:

  1. Формирование основ научного мировоззрения. Роль информации как одного из основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.
  2. Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие у школьников логического мышления, творческого потенциала, модульно-рефлексивного стиля мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения.
  3. Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования НИТ. Основная задача курса по предмету «Информатика и ИКТ» развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате обучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.
- Назначение и вида информационных моделей, описывающих реальные объекты  и процессы.
- Назначение и функции операционных систем.

уметь
- Оперировать различными видами информационных объектов, соотносить полученные результаты с реальными объектами.
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы.
- Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу.
- Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

.использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для
- Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании.
- Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами.
- Автоматизации коммуникационной деятельности.
- Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией.
-Эффективной организации индустриального информационного пространства.

Содержание курса информатики и ИКТ

  1. Информационные технологии 22ч

Техника безопасности. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовом редакторе. Форматирование документов. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода. Система оптического распознавания документов. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Система компьютерного черчения Компас. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Кодирование и обработка числовой информации. Системы счисления. Правила перевода. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

  1. Коммуникационные технологии 12ч

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Подключение к Интернету. Практическая работа. Всемирная паутина.. Настройка браузера. Электронная таблица. Общение в Интернете в реальном времени.  Файловые архивы. Радио и телевидение в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция. Библиотеки. Энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста. Разработка сайта с использованием WEB-редактора.

Календарно-тематическое планирование



Тема урока


Основное содержание (цели, задачи, практические занятия, лексика, грамматика, контрольные, лабораторные работы в зависимости от специфики предмета)

ЦОРы

Дата

Примечания

Информационные технологии  (22 ч)

Техника безопасности. Кодирование текстовой информации.

Техника безопасности. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовом редакторе. Форматирование документов. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода. Система оптического распознавания документов. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Система компьютерного черчения Компас. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Кодирование и обработка числовой информации. Системы счисления. Правила перевода. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&class[]=50

http://www.ciospbappo.narod.ru

http://www.methodhelp.ru 

http://mega.km.ru/pc/

http://www.likt590.ru/

http://www.infoschool.narod.ru

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/index.htm

1.1.1

Создание документов в текстовом редакторе.

1.1.2

Форматирование документов.

1.1.3

Практическая работа. Текстовый документ.

Компьютерные словари, системы компьютерного перевода.

1.1.4

Система оптического распознавания документов.

1.1.5

Контрольная работа.

Кодирование графической информации.

1.2.1

Растровая графика.

1.2.2

Векторная графика.

1.2.3

Практическая работа.

Система компьютерного черчения Компас.

Кодирование звуковой информации.

1.3

Компьютерные презентации.

1.4

Контрольная работа. Создание презентации на тему.

Кодирование и обработка числовой информации.

1.5

Системы счисления. Правила перевода.

1.5

Решение задач.

1.5

Электронные таблицы.

Практическая работа.

1.5.2

Построение диаграмм и графиков.

1.5.3

Контрольная  работа.

Коммуникационные технологии 12ч

Локальные компьютерные сети.

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Подключение к Интернету. Практическая работа. Всемирная паутина.. Настройка браузера. Электронная таблица. Общение в Интернете в реальном времени.  Файловые архивы. Радио и телевидение в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция. Библиотеки. Энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста. Разработка сайта с использованием WEB-редактора.

http://www.ciospbappo.narod.ru

http://www.methodhelp.ru 

http://mega.km.ru/pc/

http://www.likt590.ru/

http://www.infoschool.narod.ru

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/index.htm

2.1

Глобальная компьютерная сеть.

2.2

Подключение к Интернету. Практическая работа.

2.3

Всемирная паутина.. Настройка браузера.

2.4

Электронная почта. Практическая работа.

2.5

Общение в Интернете в реальном времени.

2.6

Файловые архивы. Радио и телевидение в Интернете.

2.7, 2.8

Геоинформационные системы в Интернете.

2.9

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция.

2.10, 2.11

Библиотеки. Энциклопедии и словари в Интернете.

2.12

Основы языка разметки гипертекста.

2.13

Разработка сайта с использованием WEB-редактора.

34 часа

Литература

Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для10 класса/ Н. Д. Угринович.-. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

Интернет ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&class[]=50
  2. http://www.ciospbappo.narod.ru
  3. http://www.methodhelp.ru 
  4. http://mega.km.ru/pc/
  5. http://www.likt590.ru/
  6. http://www.infoschool.narod.ru
  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  8. http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/index.htm

Система оценки знаний, умений, навыков.

В соответствии с учебным планом на изучении предмета « Информатика и ИКТ» отведено 34 часа.

Контрольные работы завершают изучение разделов. При этом  контрольные работы состоят из двух частей: теоретической и практической (которая определяется с учетом дифференцированного подхода для каждого ученика.

Иногда практические работы  изучаются в рамках теоретических занятий, обеспечивая глубокое понимание и осмысление теоретических понятий, а также приемы применения их на  практике.

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год  в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.  Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Компьютерное тестирование интересно детям, а  учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования в 10 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.

В 10-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе.

Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 10 классов представлены в трех уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т.е. возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этом следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся – гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении

Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе, - всегда существует “носитель” этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.

Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне – это, прежде всего, автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.

Очень важным является следующее обстоятельство. В последнее время все большее число информационных технологий строятся по принципу "открытой автоматизированной системы", т.е. системы, способной к взаимодействию с другими системами. Характерной особенностью этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам информационное моделирование и информационные основы управления.

Обучение информатики в общеобразовательной школе целесообразно организовать "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких “витков” в зависимости от количества учебных часов, отведенных под информатику в конкретной школе, может быть два или три. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.

В практике используются три формы организации работы на уроке:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы.
  • словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой),
  • наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций),
  • практические методы (упражнения, практические работы).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Компьютерные технологии представления информации (8ч)

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики.

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. Практическая работа.

Представление информации в компьютере.

Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой, графической и звуковой информации. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления. Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой.        

  1. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (6 ч).

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Практическая работа.

  1. Создание и преобразование информационных объектов (3 ч).

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.

Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц. Использование средств деловой графики для наглядного представления данных. Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображений. Создание мультимедийной презентации.

  1. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (6 ч)

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

        Инструментальные средства создания Web-сайтов. Практическая работа.

  1. Компьютерные сети (4 ч).

Подключение к Интернету. Настройка модема. Настройка почтовой программы Outlook Expeess. Работа с электронной почтой. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче. Разработка Web-сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки на Web-страницах. Тестирование и публикация Web-сайта.

  1. Основы социальной информатики (5ч).

        Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

  1. Тестирование. Подготовка к ЕГЭ(2ч)

Ученики 11 класса должны:

знать/понимать

  1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
  2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
  3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
  4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
  5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
  6. Назначение и функции операционных систем.

уметь        

  1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
  2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
  3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
  4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
  5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
  6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
  7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
  8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
  9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  2. автоматизации коммуникационной деятельности;
  3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Календарно-тематическое планирование



Тема урока


Основное содержание (цели, задачи, практические занятия, лексика, грамматика, контрольные, лабораторные работы в зависимости от специфики предмета)

ЦОРы

Дата проведения

Примечания

Раздел «Компьютерные технологии представления информации (8 ч)

1.

Техника безопасности. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

Универсальность дискретного представления информации. Двоичное представление информации. Двоичная система счисления, арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

Два подхода к представлению графической информации. Решение задач на кодирование и упаковку информации. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую.

http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.

1.1, 1.2, 1.3,1.4

2.

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

2.1

3.

Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

2.2

4.

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

5.

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная.

6.

Практическая работа №1

7.

Практическая работа №2

8.

Контрольная работа №1

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (6 ч).

9.

Текст как информационный объект.

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Динамические (электронные) таблицы. Средства и технологии работы, назначение и принципы работы электронных таблиц.  Использование электронных таблиц. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов.

http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.

3.1

10

Практическая работа №3

3.2

11

Автоматизированные средства и технологии организации текста.

3.3

12

Практическая работа №4

3.4

13

Электронные таблицы

14

Контрольная работа №2

Создание и преобразование информационных объектов (3 ч).

15

Графические информационные объекты..

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида. Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц. Использование средств деловой графики для наглядного представления данных презентации.

http://school-collection.edu.ru/.

http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm 

16

Практическая работа №5

17

Практическая работа №6

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (6 ч)

18

Каналы связи и их основные характеристики.

Каналы связи и их характеристики. Помехи, шумы, искажение. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена.

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Инструментальные средства создания Web-сайтов.

 

http://school-collection.edu.ru/.

http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm 

4.1

19

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети.

4.2

20

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

4.3

21

Практическая работа №7

22

Информационные сервисы сети Интернет.

23

Контрольная работа № 3.

Компьютерные сети (4 ч).

24

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

 Работа с электронной почтой. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Разработка Web-сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов. Форматирование текста и размещение графики.

Гиперссылки на Web-страницах. Тестирование и публикация Web-сайта.

http://school-collection.edu.ru/ http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm 

25

Практическая работа №10

26

Практическая работа №11

27

Тестирование и публикация Web-сайта

Основы социальной информатики (6ч).

28

Информационные ресурсы общества.

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека..

http://school-collection.edu.ru/ http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm .

29

Информационная культура.

30

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

31

Информационная безопасность.

32

Практическая работа № 12.

33

Контрольная работа №4

34.

Проект.

34 часа

Литература

Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса. Базовый уровень. /Н. Д. Угринович- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

  1. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  2. http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.
  3. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 11 класса/ Н. Д. Угринович– 2-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  4. Информатика. 11 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича "Информатика и информационные технологии. 11 класс" / Е.А. Егоров. Волгоград: ИТД "Корифей", 2007.

Система оценки знаний, умений и навыков

  1. В соответствии с учебным планом на изучении предмета « Информатика и ИКТ» отведено 34 часа.
  2. Контрольные работы завершают изучение разделов. При этом  контрольные работы состоят из двух частей: теоретической и практической (которая определяется с учетом дифференцированного подхода для каждого ученика.
  3. Иногда практические работы  изучаются в рамках теоретических занятий, обеспечивая глубокое понимание и осмысление теоретических понятий, а также приемы применения их на  практике.

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год  в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.  Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Компьютерное тестирование интересно детям, а  учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования в 11 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.

В 11-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе.

Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 11 классов представлены в трех уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку.

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования. 

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год  в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование профильного курса информатики в 11 классе в объеме 280 часов (4 часа в неделю). Программа включает в себя тематику теоретических и практических занятий с отведенным на их изучение количеством часов, перечень необходимого программного обеспечения. В планировании отдельно выделен минимальный перечень практических работ на ПК, которые необходимы для реализации практической составляющей курса информатики. Так же в планировании отведено время для проведения контрольных работ.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Информатика и информационные технологии предмет, непосредственно востребованный во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

•информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;

•математическое и компьютерное моделирование;

•основы информационного управления.

При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ -насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах.

Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.

При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления.

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

К результатам обучения по данному предмету на профильном уровне, относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использование другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения.

Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.

Данный курс решает  актуальные в настоящее время и социально значимые для школы задачи:— подготовка учащихся к жизни в информационном обществе, социальная адаптация учащихся к жизни в обществе с рыночной экономикой.

Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа  разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель. Задача практикума - познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизнь школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
  • приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен знать/понимать

  • логическую символику;
  • основные конструкции языка программирования;
  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

Содержание курса информатики и ИКТ

1 . Построение и исследование информационных моделей. 46 ч

Основные этапы разработки и исследования моделей. Построение формальной модели движения тела. Компьютерная модель на языке программирования. Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах. Графические и численные методы решения уравнений. Приближенное решение уравнений. Приближенное решение уравнений в языке программирования. Приближенное решение уравнений в электронных таблицах. Построение модели методом Монте-Карло.  Построение модели методом Монте-Карло в языке программирования. Информационные модели развития популяций. Компьютерные модели развития популяций. Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах. Информационные оптимизационные модели. Исследование оптимизационной модели  на языке программирования.  Исследование оптимизационной модели в электронных таблицах. Построение химической модели. Построение химической модели с помощью программы.  Модели логических устройств. Сумматор. Триггер. Модели логических устройств в языке программирования. Модели логических устройств в электронных таблицах. Информационные модели систем управления. Модели систем управления на языке программирования. Теория графов. Исследование графов.

2. Технология создания и обработки текстовой информации. 15ч

Макет и верстка в издательских системах. Параметры документа. Текстовые блоки. Блоки изображений. Блоки таблиц. Палитры цветов. Цветоделение в полиграфии. Компьютерные языковые словари. Системы оптического распознавания символов.

3. Технология хранения, отбора и сортировки информации 14ч

Базы данных. Системы управления базами данных. Отбор данных с помощью фильтров. Отбор данных с помощью запросов. Сортировка данных

Печать данных с помощью отчётов. Многотабличные базы данных.

4. Технология создания и обработки графической информации. 15ч

Цветовой охват. Палитры RGB и CMY. Растровая и векторная графика. Устройства ввода графической информации.  Устройства вывода графической информации. Системы управления цветом.

5. Коммуникационные технологии 16ч

Адресация в Интернете. Доменная система имен. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Структура HTML -кода WEB- страницы. Создание интерактивных WEB- страниц.

6. Информационная деятельность человека 6ч

Право в Интернете. Этика в Интернете.

Перспективы развития информационных, коммуникационных технологий.

7. Повторение, обобщение, систематизация знаний. Тесты. 22ч

Решение задач. Практические навыки. Информация, кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение. Алгоритмизация и программирование. Структуры и программы. Программирование. Решение задачи по заданной программе. Основы логики и логические основы компьютера.  Логические задачи. Логические законы. Применение логических законов. Моделирование и формализация. Информационные технологии. Использование информационных технологий.  Коммуникационные технологии.


Календарно-тематическое планирование



Тема урока


Основное содержание (цели, задачи, практические занятия, лексика, грамматика, контрольные, лабораторные работы в зависимости от специфики предмета)

ЦОРы

Дата

Примечания

Построение и исследование информационных моделей. 45ч

Окружающий мир как иерархическая система

Основные этапы разработки и исследования моделей. Построение формальной модели. Компьютерная модель. Графические и численные методы решения уравнений. Приближенное решение уравнений. Приближенное решение уравнений в языке программирования. Приближенное решение уравнений в электронных таблицах. Построение модели методом Монте-Карло.  Построение модели методом Монте-Карло в языке программирования. Информационные модели развития популяций. Компьютерные модели развития популяций. Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах. Информационные оптимизационные модели. Исследование оптимизационной модели  на языке программирования.  Исследование оптимизационной модели в электронных таблицах. Построение химической модели. Построение химической модели с помощью программы.  Модели логических устройств. Сумматор. Триггер. Модели в электронных таблицах. Информационные модели систем управления. Модели систем управления на языке программирования. Теория графов.



http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&class[]=50

http://www.ciospbappo.narod.ru

http://www.methodhelp.ru 

http://mega.km.ru/pc/

http://www.likt590.ru/

http://www.infoschool.narod.ru

Основные этапы разработки и исследования моделей.

1.1

Построение формальной модели движения тела.

1.2.1

Компьютерная модель на языке программирования.

1.2.2

Практическая работа.

1.2.3.

Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах.

1.2.4.

Практическая работа.

Графические и численные методы решения уравнений.

1.3.1.

Практическая работа.

Приближенное решение уравнений.

1.3.2.

Приближенное решение уравнений в языке программирования.

1.3.3

Практическая работа

Приближенное решение уравнений в электронных таблицах

1.3.4

Практическая работа.

Построение модели методом Монте-Карло

1.4.1

Построение модели методом Монте-Карло в языке программирования.

1.4.2

Практическая работа

1.4.3

Информационные модели развития популяций.

1.5.1

Компьютерные модели развития популяций.

1.5.2

Информационные модели в языке программирования.

1.5.2

Практическая работа

Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах.

1.5.4

Практическая работа

Информационные оптимизационные модели.

1.6.1

Исследование оптимизационной модели в программе.

1.6.2

Исследование оптимизационной модели  на языке программирования.

1.6.3

Практическая работа

Исследование оптимизационной модели в электронных таблицах

1.6.4

Практическая работа

Построение химической модели.

1.7.1

Построение химической модели с помощью программы.

1.7.2

Построение химической модели с помощью программы.

1.7.3

Практическая работа

Модели логических устройств.

1.8.1

Модели логических устройств в языке программирования.

1.8.2

Практическая работа

Модели логических устройств в электронных таблицах

1.8.3

Практическая работа

Информационные модели систем управления.

1.9.1

Модели систем управления на языке программирования

1.9.2

Информационные модели систем управления. Программа.

1.9.3

Практическая работа.

Введение в теорию графов.

1.10.1

Исследование графов.

1.10.2

Практическая работа

1. 10.3

Контрольная работа.

Технология создания и обработки текстовой информации. 15 ч

Макет и верстка в издательских системах.

 Макет и верстка в издательских системах. Параметры документа. Текстовые блоки. Блоки изображений. Блоки таблиц. Палитры цветов. Цветоделение в полиграфии. Компьютерные языковые словари. Системы оптического распознавания символов.

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&class[]=50

http://www.ciospbappo.narod.ru

http://www.methodhelp.ru 

http://mega.km.ru/pc/

http://www.likt590.ru/

http://www.infoschool.narod.ru

2.1.1

Практическая работа

Параметры документа.

2.1.2

Практическая работа

Текстовые блоки.

2.1.3

Практическая работа

Блоки изображений

2.1.4

Практическая работа

Блоки таблиц.

2.1.5

Практическая работа

Палитры цветов.

2.1.6

Цветоделение в полиграфии.

2.1.7

Компьютерные языковые словари.

2.2

Системы оптического распознавания символов.

2.3

Контрольная работа.

Технология хранения, отбора и сортировки информации 14ч

Базы данных.

Базы данных. Системы управления базами данных. Отбор данных с помощью фильтров. Отбор данных с помощью запросов. Сортировка данных Печать данных с помощью отчётов. Многотабличные базы данных.

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&class[]=50

http://www.ciospbappo.narod.ru

http://www.methodhelp.ru 

http://mega.km.ru/pc/

http://www.likt590.ru/

http://www.infoschool.narod.ru

3.1

Системы управления базами данных.

3.2

Практическая работа.

Отбор данных с помощью фильтров.

3.3.1

Практическая работа.

Отбор данных с помощью запросов.

3.3.2

Сортировка данных

3.3.3

Практическая работа.

Печать данных с помощью отчётов.

3.3.4

Практическая работа.

Многотабличные базы данных.

3.4

Многотабличные базы данных.

3.4

Практическая работа.

Контрольная работа.

Технология создания и обработки графической информации. 15ч

Цветовой охват.

Цветовой охват. Палитры RGB и CMY. Растровая и векторная графика. Устройства ввода графической информации.  Устройства вывода графической информации. Системы управления цветом.

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&class[]=50

http://www.ciospbappo.narod.ru

http://www.methodhelp.ru 

http://mega.km.ru/pc/

http://www.likt590.ru/

http://www.infoschool.narod.ru

4.1

Палитры RGB и CMY.

4.2

Практическая работа. Решение задач.

Растровая и векторная графика.

4.3

Практическая работа.

Устройства ввода графической информации.

4.4

Практическая работа.

Устройства вывода графической информации.

4.5

Практическая работа.

Системы управления цветом.

4.6

Решение задач.

Решение тестовых задач.

Тестирование по теме.

Практическая работа.

Контрольная работа.

 Коммуникационные технологии 16ч

Адресация в Интернете.

Адресация в Интернете. Доменная система имен. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Структура HTML -кода WEB- страницы. Создание интерактивных WEB- страниц.

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&class[]=50

http://www.ciospbappo.narod.ru

http://www.methodhelp.ru 

http://mega.km.ru/pc/

http://www.likt590.ru/

http://www.infoschool.narod.ru

5.1.1

Доменная система имен.

5.1.2

Практическая работа.

Маршрутизация и транспортировка данных по сетям.

5.1.3

Практическая работа.

Структура HTML -кода WEB- страницы.

5.2.1

Практическая работа.

Создание интерактивных WEB- страниц.

5.2.2

Создание интерактивных WEB- страниц.

Практическая работа.

5.2.2

Задачи по теме «Адресация в Интернете».

Задачи по теме «Доменная система имен».

Задачи по теме «Маршрутизация и транспортировка данных по сетям»

Практическая работа.

Работа с WEB- страницами.

5.2

Контрольная работа.

Информационная деятельность человека 6ч

Право в Интернете.

Право в Интернете.

Этика в Интернете.

Практическая работа.

Перспективы развития информационных, коммуникационных технологий.

http://www.ciospbappo.narod.ru

http://www.methodhelp.ru 

http://mega.km.ru/pc/

http://www.likt590.ru/

http://www.infoschool.narod.ru

6.1

Этика в Интернете.

6.2

Практическая работа.

Перспективы развития информационных,коммуникационных технологий.

6.3

Практическая работа.

Контрольная работа.

 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Тесты. 22ч

Информация, кодирование информации.

Решение задач. Практические навыки. Информация, кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение. Алгоритмизация и программирование. Структуры и программы. Программирование. Решение задачи по заданной программе. Основы логики и логические основы компьютера.  Логические задачи. Логические законы. Применение логических законов. Моделирование и формализация. Информационные технологии. Использование информационных технологий.  Коммуникационные технологии.

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&class[]=50

http://www.ciospbappo.narod.ru

http://www.methodhelp.ru 

http://mega.km.ru/pc/

http://www.likt590.ru/

http://www.infoschool.narod.ru

7.1

Решение задач.

Устройство компьютера и программное обеспечение.

Решение задач.

Практическая работа.

Алгоритмизация и программирование.

Структуры и программы.

Программирование.

Решение задачи по заданной программе.

Решение задач.

Практическая работа.

Основы логики и логические основы компьютера.

Логические задачи.

Логические законы.

Применение логических законов.

Решение задач.

Практическая работа.

Моделирование и формализация.

Практическая работа.

Информационные технологии.

Использование информационных технологий.

Практическая работа.

Коммуникационные технологии.

Контрольная работа.

136 часов

ЛИТЕРАТУРА:

Учебники и методические пособия:

  1. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: Учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Интернет ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&class[]=50
  2. http://www.ciospbappo.narod.ru
  3. http://www.methodhelp.ru 
  4. http://mega.km.ru/pc/
  5. http://www.likt590.ru/
  6. http://www.infoschool.narod.ru

Система оценки знаний, умений, навыков.

  1. В соответствии с учебным планом на изучении предмета « Информатика и ИКТ» отведено 136 часов.
  2. Контрольные работы завершают изучение разделов. При этом  контрольные работы состоят из двух частей: теоретической и практической (которая определяется с учетом дифференцированного подхода для каждого ученика.
  3. Иногда практические работы  изучаются в рамках теоретических занятий, обеспечивая глубокое понимание и осмысление теоретических понятий, а также приемы применения их на  практике.

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год  в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.  Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Компьютерное тестирование интересно детям, а  учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования в 11 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.

В 11-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе.

Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 11 классов представлены в трех уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...