Урок-игра "Знаешь ли ты информатику?" 11 класс
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме
Викторины и турниры для школьников разных классов для закрепления изученного материала в развлекательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_11_klass.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра по информатике «Знаешь ли ты информатику»
для учащихся 11 классов
Задачи:
Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
Развитие логических способностей
Цели мероприятия:
Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
Оборудование и материалы:
мультимедийная презентация с вопросами для команд
бланк для жюри
листы ответов для жюри
Организация мероприятия
Класс делится на команды по 5 человек. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.
Итак, мы отправляемся в плавание по океану «Информатики». Начало нашей регаты начинается на острове Информация и заканчивается на Компьютерном острове. Так как регата – это соревнование яхт, то участники выбирают себе название своей яхты. Участники игры будут «проплывать мимо островов» и «заплывать в указанные бухты».
1. Бухта «КРЫЛАТЫЕ СЛОВА» И ИНФОРМАТИКА
Конкурс команд. Команда совещается. По истечению времени
поднимает карточку с правильным ответом
«КРЫЛАТЫЕ СЛОВА» И ИНФОРМАТИКА
Вам будут названы пословицы, поговорки, цитаты из известных литературных произведений и т. п. Для каждого из этих «крылатых слов» будут также предложены три понятия, связанные с компьютером и информатикой. Необходимо выбрать понятие, которое больше всего соответствует названным «крылатым словам».
1. «Подальше положишь - поближе возьмешь».
1) Резервное копирование программы на дискету.
2) Размещение файла в папке, которая вложена в другую папку, а эта папка, в свою очередь, вложена в третью папку.
3) Использование операторов программы во вложенных циклах.
2. «Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду».
- Использование элементов компьютера с различным быстродействием.
- Использование компьютера с процессором Intel Реntium II с винчестером вместимостью 40 мегабайт.
- Несколько программистов разрабатывают одну большую программу, не согласовывают программы между собой.
3. «Возмутитель спокойствия».
- Звуковой сигнал на компьютере.
- Антивирусная программа.
- Компьютерный вирус.
4. «А все-таки она вертится!»
- Дискета.
- «Мышь».
- Системная шина.
5. «Видит око, да зуб неймет».
- Ошибка в программе.
- Скрытый файл.
- Антивирусной программой обнаружен новый вид вируса.
6. «Меньше не бывает».
- Ноль
- «Пустой» цикл.
- Бит.
7. «Что имеем - не храним, потерявши - плачем».
- Локальная переменная.
- Скрытый файл.
- Удаленный файл, у которого отсутствует резервная копия.
2 БУХТА
По одному представителю от команды. Выстраиваются по порядку друг за другом. Отвечают на вопросы в порядке очереди.
КОНКУРС «КАКИЕ СТРАННЫЕ СЛОВА…»
Вам будут названы слова иностранного происхождения. Для каждого из этих слов также предложены три понятия, связанные с компьютером и информатикой. Необходимо выбрать понятия, которые больше всего соответствует названным словам.
1. Амперсанд — это...
- величина, равная произведению тока на напряжение;
- название символа «&»;
- название символа «^»
2. Виртуальный - это...
- вспомогательный;
- доведенный до совершенства;
- не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера.
3. Гипертекст - это...
- текст очень большого объема;
- текст, полностью состоящий из прописных букв;
- текст, содержащий связи с текстом других документов.
4. Глоссарий - это...
- толковый словарь терминов;
- комплекс сооружений с бассейном для содержания изучения и дрессировки дельфинов;
- программа, осуществляющая перевод текста с одного языка на другой.
5. Мультимедиа-это...
- устройство, осуществляющее умножение;
- аппаратные и программные средства, обеспечивающие
объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука; - мультипликационный фильм.
6. Пиксель-это...
- звуковой сигнал на компьютере;
- минимальный элемент изображения на экране монитора;
- единица измерения высоты символов.
7. Пиктограмма-это...
- условное обозначение объекта программы, файла и т. п. на
экране в виде небольшого рисунка; - графическое изображение числовых данных в электронной
таблице; - сообщение, переданное по телетайпу.
8. Плоттер-это...
- человек, изготавливающий плоты;
- порция из нескольких секторов, выделяемых файлу при
необходимости операционной системой; - устройство вывода информации.
9. Провайдер - это...
- второе название программы «Проводник» операционной системы Windows;
- фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом;
- фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.
10. Сервер -это...
- главный компьютер многоранговой локальной сети;
- элемент системного блока персонального компьютера;
- человек, ремонтирующий компьютеры.
11. Браузер – это…
- программа просмотра гипертекстовых страниц www;
- место хранения информации в процессоре;
- программа для обслуживания периферийного устройства
12. Дефрагментация – это…
- удаление из текста пробелов:
- объединение различных частей файла в одну непрерывную часть;
- операция объединения нескольких последовательностей (строк, файлов) в одну
13. Дистрибутив – это…
- продажа компьютеров фирмой-изготовителем;
- программное изделие в виде, поставляемом изготовителем;
- продавец компьютеров
14. Драйвер – это:
- программа для обслуживания периферийного устройства;
- место хранения информации в процессоре;
- программа просмотра гипертекстовых страниц www
3. Командный конкурс. «ВОПРОС-ОТВЕТ». Команда, посовещавшись должна написать свой ответ на листке бумаги.
1. Квадратик-непоседа на экране компьютера? (Курсор.)
2. «Лицо» компьютера? (Монитор.)
3. Специалист, «оживляющий» компьютер? (Программист.)
4. Предположим, что на некотором языке выражение «le gris pot» означает «летит яркая бабочка», «роt pule» - яркая птицf, а «gris courir» - бабочка порхает. Как написать на этом языке «птица летит»? («ри1е 1е».)
5. Сколько байтов содержит высказывание «DIVIDE ET IMPRERA»? (17.)
6. Автоматический «железный человек»? (Робот.)
7. Ребус:
(С аnd Г)/Л
(Сигнал.)
8. Операция, которую осуществляет принтер? (Печать.)
9. Устройство ввода числовой и символьной информации? (Клавиатура.)
10. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру, давшему команду
«По порядку номеров рассчитайся!»?
(В какой системе счисления?)
11. О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорог с давних лет,
И его милее нет-
Этих окон негасимый свет.
12. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30/30 и одним из элементов компьютера?
Одновременно все 4 участника от команды делает свое задание.
4. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
Для каждого из выделенных терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо это указать
1. Винт – это…
- Крепежная деталь;
- Один из инструментов в графическом редакторе;
- Жаргонное название жесткого магнитного диска
2. Дорожка – это…
- специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;
- участок магнитного диска;
- часть экрана компьютера в текстовом редакторе
3. Иголка – это…
- элемент матричного принтера;
- элемент дисковода гибких дисков;
- элемент швейной машины
4. Порт – это…
- устройство для подключения внешних устройств к компьютеру;
- точка в программе для вызова другой программы;
- место для стоянки и разгрузки судов
5. Путь – это
- направление, маршрут движения;
- перечисление всех папок, в которые вложен файл;
- указание способа перехода от одного оператора программы к другому
6. Разрешение – это…
- право на совершение чего-нибудь;
- условие, записываемое в условном операторе;
- характеристика режима работы монитора
7. Ярлык – это…
- отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место;
- значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку;
- листок с наименованием товара и другими сведениями
5. Криптография «Азбука Морзе»
(максимальное число баллов – 3)
Таблица кодов азбуки Морзе:
А | – | И | | Р | – | Ш | – – – – |
Б | – | Й | – – – | С | | Щ | – – – |
В | – – | К | – – | Т | – | Ъ | – – – |
Г | – – | Л | – | У | – | Ы | – – – |
Д | – | М | – – | Ф | – | Ь | – – |
Е | | Н | – | Х | | Э | – |
Ж | – | П | – – – | Ц | – – | Ю | – – |
З | – – | О | – – | Ч | – – – | Я | – – |
1. – – – – – – –
2. – – – – – – – – – – –
– – – – – – – – – –
3. – – – – – – – – – – – – – –
– – – – – – – – – – –
6. Решите следующие задачи (по 2 балла каждая)
- Три брата – Ваня, Саша, Коля учатся в разных классах одной школы. Коля старше, а Саша моложе Вани. Назовите имена старшего из братьев, среднего и младшего.
старший ________
средний _________
младший ________
- Из 9 монет одна фальшивая (легче других). Как с помощью чашечных весов без гирь определить фальшивую монету за два взвешивания?
первое взвешивание_________________
второе взвешивание_________________
7. Решите следующие логические задачи (по 3 балла каждая)
- Из лагеря вышли пять туристов: Вася, Галя, Толя, Лена и Миша. Толя идет впереди Миши, лена впереди Васи, но позади Миши, Галя впереди Толи. В каком порядке идут ребята?
- На заводе работают три друга – слесарь, токарь и сварщик. Их фамилия – Борисов, Иванов и Семенов. У слесаря нет ни братьев, ни сестер. он – самый младший из друзей. Семенов, женатый на сестре Борисова, старше токаря. Назовите фамилии слесаря, токаря и сварщика.
Слесарь | Токарь | Сварщик | |
Борисов | |||
Иванов | |||
Семенов |
- Сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке?
8. Восстановите зашифрованные слова (максимальное число баллов за задание –3)
Кодирование текста осуществляется перестановкой букв в каждом слове по определенному правилу
- руко Ответ:____________
- казкюр Ответ:____________
- аклан Ответ:____________
9. Клавиши редактирования текста (максимум 4 балла)
Что получится из исходного слова после нажатия клавиш указанных в табличках? Символом «|» обозначен курсор. BS – BackSpase
- Исходное слово ПРИВЫЧ|КА
BS | BS | И | В |
- Исходное слово И|НФОРМАТИКА
Del | Del | | | | | | Del | Del | Del | Del |
- Исходное слово П|ИРАТ
| Del | | Del | Л | А |
- Исходное слово П|ЕНАЛ
| BS | BS | К | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...