Урок-игра "Знаешь ли ты информатику?" 11 класс
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме

Викторины и турниры для школьников разных классов для закрепления изученного материала в развлекательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra_11_klass.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра по информатике «Знаешь ли ты информатику»
для учащихся 11 классов

Задачи:

Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

Развитие логических способностей

Цели мероприятия:

Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме

Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Оборудование и материалы:

мультимедийная презентация с вопросами для команд

бланк для жюри

листы ответов для жюри

Организация мероприятия

Класс делится на команды по 5 человек. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.

Итак, мы отправляемся в плавание по океану «Информатики». Начало нашей регаты начинается на острове Информация и заканчивается на Компьютерном острове. Так как регата – это соревнование яхт, то участники выбирают себе название своей яхты. Участники игры будут «проплывать мимо островов» и «заплывать в указанные бухты».

1. Бухта «КРЫЛАТЫЕ СЛОВА» И ИНФОРМАТИКА

Конкурс команд. Команда совещается. По истечению времени
поднимает карточку с правильным ответом

«КРЫЛАТЫЕ СЛОВА» И ИНФОРМАТИКА

Вам будут названы пословицы, поговорки, цитаты из известных литературных произведений и т. п. Для каждого из этих «крылатых слов» будут также предложены три понятия, связанные с компьютером и информатикой. Необходимо выбрать понятие, которое больше всего соответствует названным «крылатым словам».

1. «Подальше положишь - поближе возьмешь».

1)        Резервное копирование программы на дискету.

2)        Размещение файла в папке, которая вложена в другую папку, а эта папка, в свою очередь, вложена в третью папку.

3)        Использование операторов программы во вложенных циклах.

2. «Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду».

  1. Использование элементов компьютера с различным быстродействием.
  2. Использование компьютера с процессором Intel Реntium II с винчестером вместимостью 40 мегабайт.
  3. Несколько программистов разрабатывают одну большую программу, не согласовывают программы между собой.

3. «Возмутитель спокойствия».

  1. Звуковой сигнал на компьютере.
  2. Антивирусная программа.
  3. Компьютерный вирус.

4. «А все-таки она вертится!»

  1. Дискета.
  2. «Мышь».
  3. Системная шина.

5. «Видит око, да зуб неймет».

  1. Ошибка в программе.
  2. Скрытый файл.
  3. Антивирусной программой обнаружен новый вид вируса.

6.        «Меньше не бывает».

  1. Ноль
  2. «Пустой» цикл.
  3. Бит.

7. «Что имеем - не храним, потерявши - плачем».

  1. Локальная переменная.
  2. Скрытый файл.
  3. Удаленный файл, у которого отсутствует резервная копия.

2 БУХТА

По одному представителю от команды. Выстраиваются по порядку друг за другом. Отвечают на вопросы в порядке очереди.

КОНКУРС «КАКИЕ СТРАННЫЕ СЛОВА…»

Вам будут названы слова иностранного происхождения. Для каждого из этих слов также предложены три понятия, связанные с компьютером и информатикой. Необходимо выбрать понятия, которые больше всего соответствует названным словам.

1. Амперсанд — это...

  1. величина, равная произведению тока на напряжение;
  2. название символа «&»;
  3. название символа «^»

2. Виртуальный - это...

  1. вспомогательный;
  2. доведенный до совершенства;
  3. не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера.

3.        Гипертекст - это...

  1. текст очень большого объема;
  2. текст, полностью состоящий из прописных букв;
  3. текст, содержащий связи с текстом других документов.

4.        Глоссарий - это...

  1. толковый словарь терминов;
  2. комплекс сооружений с бассейном для содержания изучения и дрессировки дельфинов;
  3. программа, осуществляющая перевод текста с одного языка на другой.

5. Мультимедиа-это...

  1. устройство, осуществляющее умножение;
  2. аппаратные и программные средства, обеспечивающие
    объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука;
  3. мультипликационный фильм.

6. Пиксель-это...

  1. звуковой сигнал на компьютере;
  2. минимальный элемент изображения на экране монитора;
  3. единица измерения высоты символов.

7. Пиктограмма-это...

  1. условное обозначение объекта программы, файла и т. п. на
    экране в виде небольшого рисунка;
  2. графическое изображение числовых данных в электронной
    таблице;
  3. сообщение, переданное по телетайпу.

8. Плоттер-это...

  1. человек, изготавливающий плоты;
  2. порция из нескольких секторов, выделяемых файлу при
    необходимости операционной системой;
  3. устройство вывода информации.

9.        Провайдер - это...

  1. второе название программы «Проводник» операционной системы Windows;
  2. фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом;
  3. фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.

10. Сервер -это...

  1. главный компьютер многоранговой локальной сети;
  2. элемент системного блока персонального компьютера;
  3. человек, ремонтирующий компьютеры.

11. Браузер – это…

  1. программа просмотра гипертекстовых страниц www;
  2. место хранения информации в процессоре;
  3. программа для обслуживания периферийного устройства

12. Дефрагментация – это…

  1. удаление из текста пробелов:
  2. объединение различных частей файла в одну непрерывную часть;
  3. операция объединения нескольких последовательностей (строк, файлов) в одну

13. Дистрибутив – это…

  1. продажа компьютеров фирмой-изготовителем;
  2. программное изделие в виде, поставляемом изготовителем;
  3. продавец компьютеров

14. Драйвер – это:

  1. программа для обслуживания периферийного устройства;
  2. место хранения информации в процессоре;
  3. программа просмотра гипертекстовых страниц www

3. Командный конкурс. «ВОПРОС-ОТВЕТ». Команда, посовещавшись должна написать свой ответ на листке бумаги.

1. Квадратик-непоседа на экране компьютера? (Курсор.)

2. «Лицо» компьютера? (Монитор.)

3. Специалист, «оживляющий» компьютер? (Программист.)

4. Предположим, что на некотором языке выражение «le gris pot» означает «летит яркая бабочка», «роt pule» - яркая птицf, а «gris courir» - бабочка порхает. Как написать на этом языке «птица летит»? («ри1е 1е».)

5. Сколько байтов содержит высказывание «DIVIDE ET IMPRERA»? (17.)

6. Автоматический «железный человек»? (Робот.)

7. Ребус:

(С аnd Г)/Л

(Сигнал.)

8. Операция, которую осуществляет принтер? (Печать.)

9. Устройство ввода числовой и символьной информации? (Клавиатура.)

10. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру, давшему команду
«По порядку номеров рассчитайся!»?
(В какой системе счисления?)

11. О какой компьютерной программе идет речь в песне:

Он мне дорог с давних лет,

И его милее нет-

Этих окон негасимый свет.

12. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30/30 и одним из элементов компьютера?

Одновременно все 4 участника от команды делает свое задание.

4. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Для каждого из выделенных терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо это указать

1. Винт – это…

  1. Крепежная деталь;
  2. Один из инструментов в графическом редакторе;
  3. Жаргонное название жесткого магнитного диска

2. Дорожка – это…

  1. специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;
  2. участок магнитного диска;
  3. часть экрана компьютера в текстовом редакторе

3. Иголка – это…

  1. элемент матричного принтера;
  2. элемент дисковода гибких дисков;
  3. элемент швейной машины

4. Порт – это…

  1. устройство для подключения внешних устройств к компьютеру;
  2. точка в программе для вызова другой программы;
  3. место для стоянки и разгрузки судов

5. Путь – это

  1. направление, маршрут движения;
  2. перечисление всех папок, в которые вложен файл;
  3. указание способа перехода от одного оператора программы к другому

6. Разрешение – это…

  1. право на совершение чего-нибудь;
  2. условие, записываемое в условном операторе;
  3. характеристика режима работы монитора

7. Ярлык – это…

  1. отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место;
  2. значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку;
  3. листок с наименованием товара и другими сведениями

5. Криптография «Азбука Морзе»

(максимальное число баллов – 3)

Таблица кодов азбуки Морзе:

А

 –

И



Р

 –

Ш

– – – –

Б



Й

 – – –

С



Щ

– –  –

В

 – –

К

 –

Т

Ъ

 – –  –

Г

– –

Л

 – 

У



Ы

 – –

Д



М

– –

Ф

 –

Ь



Е

Н

Х



Э



Ж

 –

П

– – –

Ц

 –

Ю

– –

З

– – 

О

 – –

Ч

– – –

Я

1. – –        – – –     –     –    

2. –      –    –      – –        – –      –        –       

    – – – –    –     – –      –     – –

3.     – – –      –        –     –          – –     – –     – –      – –

    – – –     –      –     – –     –    –       

6. Решите следующие задачи (по 2 балла каждая)

  1. Три брата – Ваня, Саша, Коля учатся в разных классах одной школы. Коля старше, а Саша моложе Вани. Назовите имена старшего из братьев, среднего и младшего.

старший ________

средний _________

младший ________

  1. Из 9 монет одна фальшивая (легче других). Как с помощью чашечных весов без гирь определить фальшивую монету за два взвешивания?

первое взвешивание_________________

второе взвешивание_________________

7. Решите следующие логические задачи (по 3 балла каждая)

  1. Из лагеря вышли пять туристов: Вася, Галя, Толя, Лена и Миша. Толя идет впереди Миши, лена впереди Васи, но позади Миши, Галя впереди Толи. В каком порядке идут ребята?
  2. На заводе работают три друга – слесарь, токарь и сварщик. Их фамилия – Борисов, Иванов и Семенов. У слесаря нет ни братьев, ни сестер. он – самый младший из друзей. Семенов, женатый на сестре Борисова, старше токаря. Назовите фамилии слесаря, токаря и сварщика.

Слесарь

Токарь

Сварщик

Борисов

Иванов

Семенов

  1. Сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке?

8. Восстановите зашифрованные слова (максимальное число баллов за задание –3)

Кодирование текста осуществляется перестановкой букв в каждом слове по определенному правилу

  1. руко        Ответ:____________
  2. казкюр        Ответ:____________
  3. аклан        Ответ:____________

9. Клавиши редактирования текста (максимум 4 балла)

Что получится из исходного слова после нажатия клавиш указанных в табличках? Символом «|» обозначен курсор. BS – BackSpase

  1. Исходное слово ПРИВЫЧ|КА

BS

BS

И

В

  1. Исходное слово И|НФОРМАТИКА

Del

Del

Del

Del

Del

Del

  1. Исходное слово П|ИРАТ

Del

Del

Л

А

  1. Исходное слово П|ЕНАЛ

BS

BS

К

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...