Урок-игра 10 класс "Знаешь ли ты информатику?"
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме
Викторины и турниры для школьников разных классов для закрепления изученного материала в развлекательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_10_klass.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра по информатике «Знаешь ли ты информатику»
для учащихся 10-11 классов
Задачи:
Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
Развитие логических способностей
Цели мероприятия:
Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
Оборудование и материалы:
мультимедийная презентация с вопросами для команд
бланк для жюри
листы ответов для жюри
Организация мероприятия
Класс делится на 2 команды. От каждой команды по 2 человека в жюри.
Ход урока
«ум» компьютера - это ум человека, воплощенный в программе»
РАЗМИНКА (вопросы задаются по очереди каждой команде)
ОТВЕТ | ВОПРОС |
Транслятор | Название какой системной программы в переводе с английского языка звучит как «переводчик» |
В точках на дюйм dpi | В чем измеряется разрешающая способность принтера |
Программа для просмотра гипертекстовых документов | Что такое браузер |
Фирма, предоставляющая доступ в Интернет | Что такое провайдер |
Евклид | Кто считается автором самого древнего алгоритма |
Система счисления | Согласованный набор приемов и правил, применяемых для представления и обработки чисел |
Печать | Операция, которую осуществляет принтер |
Оператор выбор | Выбор в программе одной, нескольких, более двух возможных условий |
Трэкбол | Назовите техническое устройство - аналог мыши |
TCP/IP | Назовите самый распространенный сетевой протокол |
Write - курсор остается в этой же строке, writeln -курсор переходит на следующую строку | Чем отличаются операторы write и writeln |
Программа, которая переводит текст программы на язык машинных команд | Что такое транслятор |
КОНКУРС КАПИТАНОВ:
Вам предлагаются факты из биографии некоторых знаменитых ученых. Команда, которая правильно назовет имя того о ком идет речь, получает три балла. За неправильный ответ отнимается один балл.
1. (10 классу) С детства стремился к знаниям. Учился в первых русских высших учебных заведениях. Диапазон научных интересов был исключительно широк, его без преувеличения называли энциклопедистом. Совместно с профессором Рихманом он изучал атмосферное электричество, имел заслуги в развитии астрономии и астрономической оптики. Центральное место в творчестве ученого занимали работы в области атомистики и кинетической теории. Все труды по физики и химии, представленные в то время в Академию, были значительными. Он основал первый университет в Москве. Родился он в деревушке недалеко от Архангельска, в семье крестьянина-помора. (Михаил Васильевич Ломоносов)
2. (11 классу) Именно этот английский ученый, получивший за свою научную деятельность рыцарский титул, направил сподвижнику Петра I, крупному военноначальнику А.Д. Меньшикову извещение о том, что тот избран членом Королевской Академии наук Великобритании, парадокс состоял в том, что Меньшиков был неграмотным. В 1695 г. Он получил должность смотрителя монетного двора Великобритании, а через четыре года директора. Им открыты основные законы движения тел и закон тяготения. Философ Гегель шутил: три яблока сгубили мир: яблоко Адама, яблоко Париса, и его яблоко. (Исаак Ньютон.)
3. (10 классу) Назовите имя выдающегося средневекового ученого, который описал систему счисления и впервые сформулировал правила выполнения арифметических действий над целыми числами и простыми дробями. От имени, которого произошло слово “Алгоритм”. (Мухаммед ибн Мусса ал-Хорезми).
4. (11 классу) Важным событием XIХ века было изобретение английского математика …, который вошел в историю как изобретатель первой вычислительной машины – прообраза современных компьютеров. Как звали этого математика?( Чарльз Беббидж)
5. (10 классу) Древнегреческий учёный. Родился в Сиракузах (Сицилия). Научные труды относятся к математике, механике, физике и астрономии. Автор многих изобретений и открытий, в частности машины для орошения полей, винта, рычагов, блоков и винтов для подъёма больших грузов, военных метательных машин и т.п. Заложил основы гидростатики. В сочинении "О плавающих телах", дошедшем до нас в переводе, содержатся основные положения гидростатики, в частности её основной закон (названный его именем), С помощью этого закона он решил задачу о содержании золота и серебра в короне сиракузского царя Гиерона. В этом же сочинении он исследовал равновесие плавающих тел и вывел условия плавания тел. Выталкивающая сила воды тоже названа его именем. (Архимед)
6. (11 классу) С 18 лет он работал над созданием математической машины, которая могла бы производить четыре действия арифметики. Первая работающая модель машины была готова к 1642 году, но ученый продолжал работу. В 1645 году арифметическая машина, была готова. В честь этого ученого назван один из популярных языков программирования.
Кто он? (Блез Паскаль).
КТО БЫСТРЕЕ: (расшифруй высказывание)
Расшифруй высказывание:
… трппудннных пппредмннетов ннент, нно еннсттть беттздннна вннещттей, коннторттых мнны нтте знннаем, и еттще боннльттше тттакнних, коттторынне знннаем дурттно, дннаже лоттжннно. И эттти-тнно лттожннные сттведеннния етщне бннольттше нттас остттанннавливают и сбнниваттют, чннем ттте, коттторнных мны снновсттем нтте знннаеттм. А. И. Гттерценнн
Расшифрованное высказывание:
… трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем. А. И. Герцен
ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ (отвечают пока ответили неправильно)
ОТВЕТ | ВОПРОС |
Набор микросхем, центральный элемент компьютерной платы | Что такое чипсет |
Количество пикселей экрана по горизонтали и вертикали. 800 х 600 | Что такое разрешающая способность экрана. Приведите пример |
Тег | Как называется команда языка HTML |
Отладка | Процесс поиска и устранения ошибок в программе |
Иерархический, или многоуровневый | Назовите тип информационной структуры, представленной в виде дерева |
Зацикливание | Образование бесконечного цикла при выполнении программы |
Клавиатура | Устройство ввода числовой и буквенной информации |
Delphi | Как называется объектно-ориентированный язык, [в основе которого лежит Pascal |
Измеряется в герцах, показывает, сколько элементарных операций выполняет процессор за 1 секунду | В каких единицах измеряется тактовая частота процессора. Что она показывает |
Адаптер | Устройство, предназначенное для связи компьютера с периферийными устройствами |
Вентилятор процессора | Жаргонное слово «кулер» обозначает |
Программа | Указание на последовательность действий (команд) вывода компьютера, которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации |
Понятность | Свойства алгоритма записываются в виде только тех команд, которые находятся в системе команд |исполнителя |
Компьютерный вирус ЧЕРВЬ | Специально созданная небольшая программа, способная присоединяться к другим программам, размножаться (создавать свои копии) |
Браузер | Программа-клиент, облегчающая процессы перемещения между узлами глобальной сети, поиска, сбора и хранения информации |
Форматирование | Подготовка диска для записи информации |
Файл | Набор взаимосвязанных данных, воспринимаемых компьютером как единое целое, имеющих общее имя, находящихся на магнитном или оптическом диске, магнитной ленте, в оперативной памяти |или на другом носителе информации |
Гипертекст | Текст, представленный в виде ассоциативно связанных автономных блоков текста |
Системный, или загрузочный, диск | Как называется диск, на котором записана операционная система |
Пиксель | Элементарная точка изображения на экране дисплея, которой могут быть независимо от других | точек присвоены свой цвет и интенсивность |
Архитектура компьютера | Принципиальное описание устройства и работы компьютера - это |
ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ
Фраза из 19 символов занимает в оперативной памяти
а) 19 битов;
б) 19 мегабайтов;
в) 1 килобайт;
г) 152 бита.
(г)
Для хранения какого объекта потребуется наибольший объем памяти?
а) Слово "укроп";
б) число 22;
в) слово "десять";
г) число 777.
(в)
Для хpанения какого объекта требуется наименьший объем памяти?
а) Целое число;
б) вещественное число;
в) строка символов из 10 слов;
г) цвет точки черно-белого изображения.
(г)
Точное и понятное предписание исполнителю совершить определенную последовательность действий называется ...
а) программой;
б) исполнителем;
в) алгоритмом;
г) правилом.
(в)
Свойство алгоритма всегда состоять из отдельных шагов - это...
а) понятность;
б) однозначность;
в) дискретность;
г) массовость.
(в)
Наглядное графическое изображение алгоритма - это ...
а) блок-схема;
б) запись на естественном языке;
в) алгоритмический язык;
г) рисунок.
(а)
Как называется этап решения задачи на ЭВМ, который следует после постановки задачи?
а) конструирование алгоритма;
б) математическая модель;
в) перевод алгоритма в программу;
г) компьютерный эксперимент.
(б)
Как называется составная команда, у которой та или иная серия команд выполняется после проверки условия?
а) команда повторения;
б) простая команда;
в) команда ветвления;
г) циклическая команда.
(в)
Ваня учится в I классе и хорошо знает таблицу умножения, но не знает английский язык. Какие сообщения могут быть информативны для Вани?
а) 2*8=16.
б) My friend is schoolboy.
в) Ваня учится в школе.
г) В английском алфавите 26 букв.
(г)
В корзине лежат 16 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?
а) 16 битов;
б) 8 битов;
в) 4 байта;
г) 4 бита;
(г)
Информационное сообщение имеет объем 12288 бит, что равно
а) 1536 Кбайт;
б) 1,5 Мбайт;
в) 1,536 Кбайт;
г) 1,5 Кбайт.
(г)
Неверно утверждение:
а) с ПК невозможно работать без процессора;
б) с ПК невозможно работать без оперативной памяти;
в) с ПК невозможно работать без клавиатуры;
г) с ПК невозможно работать без принтера.
(г)
Кристаллы, используемые в большинстве компьютеров изготавливаются из
а) меди;
б) железа;
в) кремния;
г) марганца;
(в)
Назовите первую ЭВМ:
а) ЮНИВАК;
б) Машина Паскаля;
в) Машина Лейбница;
г) ЭНИАК;
(г)
Назовите устройство, положившее начало 3-му поколению ЭВМ?
а) электронная лампа
б) транзистор
в) датчик
г) интегральная схема
(г)
Подведение итогов, выявление лидеров, активно участвующих на уроке, самый «умный».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Своя Игра"
Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....
Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс
Урок на действия с дробями....
Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"
Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств». При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...
Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"
Заключительный урок русского языка в 5 классе...
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...