декада информатики
статья по информатике и икт по теме

Левченко Галина Викторовна

в этой статье рассказывается как проходила декада информатики в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekada_informatiki1.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

Левченко Галина Викторовна, учитель информатики

ДЕКАДА ИНФОРМАТИКИ


В большинстве учебных заведений принято проводить тематические недели. Вот и мы в своей школе ежегодно проводим декаду информатики. Во время декады проходит олимпиада по информатике, выпускаются   газеты, организуются различные познавательные и развлекательные конкурсы по параллелям. Это все традиционно и как у всех. Но в этом учебном году декада прошла очень интересно и необычно.

В период проведения декады мы организовали и провели  «Переменки- инфознайки». Во время этих переменок учащиеся старших классов предлагали ребятам школы различные испытания по информатике. В холле были расставлены несколько столов. За каждым из них группа ребят-экспертов предлагала задания определенного типа:

1. логические задачи,

2. декодируй сообщение,

3. выполни алгоритм,

4. перевести число из одной системы счисления в другую,

5. удали лишнее,

6. установи соответствие,

7. опознай пословицу,

8. составь программу для исполнителя «Математик» и другие.

За верно выполненное задание участники переменки получали жетоны, которые потом показывали учителю. В зависимости от количества жетонов, учитель выставлял оценки. Некоторые особо активные  школьники получили за неделю несколько отличных оценок. Ну, конечно же,  и «эксперты» не остались без поощрения.

Еще в течение декады учителя информатики провели викторину – шутку.(идею этой викторины мы нашли в Интернете). Для такой викторины заранее подготовили вопросы (каждый на отдельной карточке и с индивидуальным номером). Затем  расположили  их в пределах кабинета информатики. За неделю все классы, изучающие данный предмет смогли их увидеть. Для каждого класса была приготовлена ведомость для записи вариантов ответов. В конце недели подвели итоги: “Какой класс дал больше правильных ответов, тот и победил, а значит самый эрудированный”.

Вопросы  были различные, вот некоторые из них:

  • Какой российский город назван “в честь” древнейшего компьютера?
  • Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная?
  • Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего,  пользовались?
  • Почему все шалуны очень хорошо и быстро считают?
  • Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях?
  • Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?
  • Кто жужжит в дисководе?
  • Назовите устройство персонального компьютера от французского кутюрье Кристиана Диора.
  • Какое зерно интересует программистов?
  • Высокое разрешение — это подпись начальства на вашем заявлении или способность монитора четко отображать текст и графику.
  • На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные иконки. Подпись под одной из них заканчивается словами “перед едой”. Подпись под другой заканчивается словами “и не вставай”. Как начинаются эти подписи и каким устройствам они соответствуют?
  • Бриллиант какого размера есть в каждом компьютере?
  • Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрепанное бурями периферийное устройство?
  • Отгадайте, чья это шуточная характеристика. “Он требует множества игрушек и примочек. Так и норовит задать дурацкий вопрос. Считает себя самым умным, но не может обойтись без папы или мамы. Тронь пальцем — он и заведется. Жалуется на нехватку памяти. Любит, когда с него сдувают пылинки и протирают спиртом. Всегда мечтает попасть в сети.

Очень понравилось ребятам придумывать и отгадывать ребусы по информатике. За звание «Лучшего знатока ребусов» боролись учащиеся как среднего так и старшего звена.

Особое внимание привлек конкурс на составление кроссвордов по информатике. Тут девчонки и мальчишки показали свои способности применять различные программы, изучаемые на уроках. Были кроссворды, сделанные в Word, Excel, Power Point, Paint.

Ребята среднего звена с удовольствием создавали рисунки и коллажи.

В конце декады подвели итоги еще одной игры «Слабое звено», проводимой учителями информатики в каждом классе. Вопросы для этой игры мы нашли в Интернете. Спасибо тому, кто опубликовал эту разработку. К сожалению, имя автора мы утеряли.

Сейчас только сентябрь, а декада проходит обычно в январе, но уже сейчас юные знатоки информатики начинают готовиться к новой декаде.

                     

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План декады по информатике

План мероприятий + отчет о проведении...

Справка по резултатам предметной декады учителей математики, физики и информатики.

Приводится анализ проведенных мероприятий в рамках предметной декады учителей математики. физики и информатики....

"Веселые старты" в рамках проведения декады МИФ: математика, информатика, физика

Положение по игре для 5-6 классов «Веселые старты»Цели мероприятия:закрепление и контроль знаний, полученных студентами на теоретических и практических занятиях по вышеуказанным дисциплинам;разв...

Отчет о проведении декады по математике, физике, информатике (ноябрь 2015 год)

Отчет о проведении декады по математике, физике, информатике (ноябрь 2015 год)...

Общешкольное мероприятие: квест "В поисках сокровищ" (декада математики, физики, химии, биологии, информатики)

Мероприятие проведено в рамках декады естественно-математических предметов. Игра учит применять полученые знания по нескольким предметам в нестандартных ситуациях, взаимовыручеке, вежливому обращению ...

Публикация "Закончилась декада информатики"

Размещена на официальном сайте Красногорской гимназии. Ссылка - https://ciur.ru/krg/GKg_krg/Lists/News/disp.aspx?ID=614&Source=https%3A%2F%2Fciur%2Eru%2Fkrg%2FGKg%5Fkrg%2FLists%2FNews%2FAllIt...