Сценарий мероприятия по информатике Олимпиада в 5-х классах
план-конспект занятия (информатика и икт, 5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ в 5-х классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._stsenariy_vn.meropriyatiya_olimpiada_po_informatike_5_kl.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Подготовила
учитель информатики и ИКТ
Шишигина Елена Муратовна
Январь 2011г.
Цель: Формирование научно-познавательных и коммуникативных компетенций учащихся в процессе совместного выполнения заданий олимпиады. Формирование навыков работы с текстовым редакторам. Прививать умение работать в группе, коллективно.
Задачи:
- Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
- Развитие творческих и логических способностей учащихся.
- Анализ результатов обучения информатике.
- Отслеживание практической направленности знаний по информатике.
Оборудование и материалы:
- интерактивная доска
- листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
- бланк оценок для жюри
- листы ответов для жюри
Организация мероприятия
4 команды по 3 человека от каждого класса
Ход олимпиады
- Организационный момент.
Учитель рассказывает о порядке проведения олимпиады, о том, как должны вести себя болельщики во время конкурсов, представляет жюри.
- Представление команд из каждого класса, их небольшое приветствие.
- Начало олимпиадных конкурсов.
Учитель сообщает командам первое задание: необходимо набрать текст в Word Pad и отформатировать его по образцу. Сразу же выполняется и второе задание – работа с графическим объектом, здесь нужно нарисовать рисунок в Paint так, чтобы он оптимально был похож на тот, что задан на рисунке в задании. Третье задание – это устные ответы на вопросы по устройству компьютера. На выполнение всех заданий отводится 30 минут.
Далее учитель сообщает, по каким критериям и как будут оцениваться задания.
Каждое задание оценивается следующим образом:
- Первое задание оценивается по быстроте набора. Наибольший балл получает та команда, чей участник быстрее наберет заданный текст.
- Второе задание, нарисовать рисунок, оценивается по тому, какой рисунок наиболее похож на тот, что изображен в задании. Третье задание оценивается по правильности и полноте ответа на поставленный вопрос.
4. Выполнение полученных заданий
Первое задание проверяется по мере готовности ученика той или иной команды. остальные задания после завершения времени работы.
- Конкурс для болельщиков.
В это время учитель и старшеклассники из состава жюри проводят с болельщиками мини-конкурсы.
Вопросы для болельщиков 1 команды.
- Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. (информатика)
- Организованная последовательность действий. (алгоритм)
- Полный набор символов для кодирования (алфавит)
- Определенная последовательность команд, приводящая от исходных данных к конечному результату. (алгоритм)
- Восемь бит (байт)
Вопросы для болельщиков 2 команды.
1.Устройство ввода информации. (клавиатура)
2.Сколько байт в одном килобайте. (1024)
3.Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. (сканер)
4. Минимальная единица измерения кол-ва информации. (бит)
5.Специальный индикатор, указывающий позицию на экране (курсор)
Вопросы для болельщиков 3 команды.
- Центральное устройство компьютера (процессор, системный блок)
- Сколько бит в одном байте (8)
- Графическая форма записи алгоритмов(блок-схема)
- Поименованная область внешней памяти (файл)
- Перечень файлов (каталог)
Вопросы для болельщиков 4 команды
- Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать (драйверы)
- Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам
(вирус) - Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (магнитный диск)
- Наиболее распространенный носитель информации(диск, дискета)
- Часть экрана ( дисплей)
Члены жюри подводят итоги конкурса болельщиков. Награждают тех, кто правильно ответил на три и больше вопросов.
6. Презентации выполненных работ членами команд. Оценка выполненной работы членами жюри. Подведение итогов работы. Награждение победителей.
Приложение
Материалы для дополнительного конкурса в случае, если ученики получат одинаковое количество баллов.
Участникам олимпиады ведущий объясняет смысл задания, таблицу с заданиями учитель показывает на интерактивной доске.
Анаграмма, или переставь буквы и получи слово
Участникам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой, указанной в заголовке задания. Задание показывается целиком, чья команда быстрее справится с ним, получает 5 баллов.
Задание 1 Элементы компьютера | Правильные ответы: |
Тиромон Россоцерп Скойджит Шакым Террипн Алатувикра Тьмапя Момед | Монитор Процессор Джойстик Мышка Принтер Клавиатура Память Модем |
Задание 2 Элементы мультимедиа | Правильные ответы: |
Вузк Едови Стект Фигарак | Звук Видео Текст Графика |
Задание 3 Разные термины | Правильные ответы: |
Рокурс Забац Ментудок Тайб Урсив Лайф Маропграм | Курсор Абзац Документ Байт Вирус Файл Программа |
Вручение медалей победителям.
Список литературы:
- Занимательные задачи по информатике. Задачник. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская.
- Информатика в увлекательных задачах. Д.М. Златопольский. Библиотечка «Первого сентября», 2009 г.
- Занимательные задачи и ребусы по информатике. А.А. Зубрилин. «Информатика в школе», №3-2007.
- ПМК “Роботландия”. А.А. Дуванов, 2007 г.
Задание №1. Работа с незнакомым текстом
Набрать текст и отформатировать его по образцу:
Задание №2. Работа с рисунком
Нарисовать рисунок:
Задание №3. Устный ответ
Ответьте на следующий вопрос:
« Что такое системный блок компьютера?»
Задание №1. Работа с незнакомым текстом
Набрать текст и отформатировать его по образцу:
Задание №2. Работа с рисунком
Нарисовать рисунок:
Задание №3. Устный ответ
Ответьте на следующий вопрос:
« Что такое жесткий диск компьютера?»
Задание №1. Работа с незнакомым текстом
Набрать текст и отформатировать его по образцу:
Задание №2. Работа с рисунком
Нарисовать рисунок:
Задание №3. Устный ответ
Ответьте на следующий вопрос:
« Какие устройства ввода информации в компьютер Вы знаете ?»
Задание №1. Работа с незнакомым текстом
Набрать текст и отформатировать его по образцу:
Задание №2. Работа с рисунком
Нарисовать рисунок:
Задание №3. Устный ответ
Ответьте на следующий вопрос:
« Какие устройства вывода информации Вы знаете ?»
Культура Возрождения, связанная, прежде всего с появлением в феодальном обществе буржуазии, зародилась в Италии.
Термин «Возрождение» по отношению к культуре этой эпохи не случаен. Именно в Италии, на родине античности, возрождается античный идеал прекрасного, гармоничного человека. Человек вновь становится главной темой искусства. От античности идет осознание того, что самой совершенной формой в природе является человеческое тело. Это не означает, конечно, что Возрождение повторяет античный период в искусстве.
Для Ренессанса характерно восприятие античности уже как далекого прошлого и потому — как «идеала, о котором можно тосковать», а не как «реальности, которую можно использовать, но и бояться» (Э. Панофски).
Античность приобретает в это время значение самостоятельной ценности. Отношение к ней становится, как верно замечено, не только и не столько познавательным, сколько романтическим, даже у такого знатока античности, как Мантенья. От античности Ренессанс стал воспринимать человека как микрокосм, «малое подобие большого космоса — макрокосмоса», во всем его многообразии.
Информатика - это новая научная дисциплина и новая информационная индустрия, связанные с использованием персональных компьютеров и сетей ЭВМ.
Обработка, накопление и передача информации происходит не только внутри ЭВМ. Передачу и накопление информации мы видим при общении людей, в технических устройствах, в живых организмах и в жизни общества, что тоже входит в предмет изучения информатики как научной дисциплины.
Передача информации в общении людей - это передача сведений и суждений, данных и сообщений. Даже улыбка является передачей информации при общении людей друг с другом. Любая совместная деятельность людей - работа, учеба и даже игра - построены на обмене и передаче информации.
Для живых существ восприятие и передача информации в форме сигналов - основное отличие от неодушевленных предметов окружающего мира. Языковая форма передачи знаковой информации - основное отличие людей от других живых существ.
Слово информация происходит от латинского informatio, означающего сведения, разъяснения, пояснения.
На протяжении многих веков люди мечтали о счастливой и благополучной жизни, наполненной высоким смыслом и основанной на идеалах добра и справедливости, верности и чести, порядочности и товарищеской взаимопомощи, красоты и гармонии.
Совесть и доброта, честь и достоинство, долг и ответственность — эти нравственные понятия и ценности всегда выражали глубочайшие устремления человечества в его духовном развитии, открывали перспективы совершенствования человека и придавали его жизни достоинство и смысл. В мифах и легендах, преданиях и сказках, в религиозных исканиях и философских учениях выражены мечтания людей об идеальном миропорядке, в котором добро и справедливость, долг и ответственность, честь и достоинство выступают основой и содержанием общественных отношений.
В XX в. прогрессивные мыслители все более обращают свое внимание на человека, его жизнь, благополучие, свободу; развитие способностей, реализацию творческих сил, освобождение от невежества и пороков. На достижение этих целей ориентированы и научные исследования, и эмоционально-художественное освоение действительности, и образовательная деятельность.
МОЙ отец, Матвей Кузьмич Любавский, родился за год до отмены крепостного права в 1860 г. на Рязанщине, в семье сельского дьячка. Отец его Козьма Иванович был не особо силен в грамоте, а мать Матрена Федотовна и вовсе была неграмотна. Семья, принадлежавшая к низшему слою сельского духовенства, в которой было трое детей, жила бедно.
Отец, старший ребенок в семье, с раннего возраста проявил большие способности к грамоте, которой его сначала учил дед, а затем дядя — священник соседнего села.
После окончания духовного училища в г. Сапожке отец в 14 лет был отправлен учиться в Духовную Рязанскую семинарию. Уже с этого момента он начал подрабатывать себе на жизнь, давая уроки отстающим ученикам. Учился он весьма хорошо, а помощи от родителей получать не мог, так как в это время у них случилась беда — сгорел дом. В 1878 г., возымев горячее желание посвятить себя изучению истории, сдал экстерном курс в семинарии и поехал поступать на историко-филологический факультет в Московский университет. Помог ему дядя, который приобрел ему сапоги и пальто и дал денег на дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" (6 класс)
Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" предназначена для учащихся 6 класса.Лучше всего проводить сразу после изучения темы "Системы счисления" (по учебнику Л.Л.Босова 6 класс)В...
Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков» (7-8 классы)
Игра проводится между командами 7-8 классов. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель....
Внеклассное мероприятие по информатике "Умники и умницы" 10 класс
Внеклассное мероприятие рассчитано на удиторию старшеклассников 10-11 класс. Оно способствует развитию познавательного интереса к информатике , творческой активности учащихся, интеллектуальных способн...
Внеклассное мероприятие по информатике для 10–11-х классов по теме «В мире информатики»
Внеклассное мероприятие «В мире информатики» относится к серии занятий по воспитанию интереса к предмету информатика учащихся старшего звена.Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-конкурс».Такая форма ...
Внеклассное мероприятие по информатике - викторина "Компьютерный марафон", 7 класс
Горина В.С.,учитель информатикиМБОУ СОШ №5 г.о. Мытищи Внеклассное мероприятие по информатике – викторина «Компьютерный марафон»7 классЦели:создание условий для развития у обуча...
Конспект внеклассного мероприятия по информатике «ИТ –информационный турнир» (8 классы)
Конспект внеклассного мероприятия по информатике «ИТ –информационный турнир»(8 классы)...