Сценарий мероприятия по информатике Олимпиада в 5-х классах
план-конспект занятия (информатика и икт, 5 класс) по теме

Шишигина Елена Муратовна

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ в 5-х классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Подготовила

учитель информатики и ИКТ

Шишигина Елена Муратовна

Январь 2011г.


Цель:  Формирование научно-познавательных  и коммуникативных компетенций учащихся  в процессе совместного выполнения заданий олимпиады. Формирование  навыков работы с текстовым  редакторам. Прививать умение работать в группе, коллективно.

Задачи:

  1. Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
  2. Развитие творческих и логических способностей учащихся.
  3. Анализ результатов обучения информатике.
  4. Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

Оборудование и материалы:

      - интерактивная доска

      - листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков

      - бланк оценок для жюри

      - листы ответов для жюри

Организация мероприятия

4  команды по  3  человека  от  каждого  класса

Ход олимпиады

  1. Организационный момент.

Учитель рассказывает о порядке проведения олимпиады, о том, как должны вести себя болельщики во время конкурсов, представляет жюри.

  1. Представление команд из каждого класса, их небольшое приветствие.
  1. Начало олимпиадных конкурсов.

Учитель сообщает командам первое задание: необходимо набрать текст в Word Pad и отформатировать его по образцу.  Сразу же выполняется и второе задание – работа с графическим объектом, здесь нужно нарисовать рисунок в Paint так, чтобы он оптимально был похож на тот, что задан на рисунке в задании.  Третье задание – это устные ответы  на вопросы по устройству компьютера.  На выполнение всех заданий отводится 30 минут.

Далее учитель сообщает, по каким критериям и как будут оцениваться задания.

Каждое задание оценивается следующим образом:

- Первое задание оценивается по быстроте набора. Наибольший балл получает та команда, чей участник быстрее наберет заданный текст.

 - Второе задание, нарисовать рисунок, оценивается по тому, какой рисунок наиболее похож на тот, что изображен в задании. Третье задание оценивается по правильности и полноте ответа на поставленный вопрос.

4. Выполнение полученных заданий

Первое задание проверяется по мере готовности ученика той или иной команды. остальные задания после  завершения времени  работы.

  1. Конкурс для болельщиков.

В это время учитель и старшеклассники из состава жюри  проводят с болельщиками  мини-конкурсы.

Вопросы для болельщиков 1 команды.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. (информатика)
  2. Организованная последовательность действий. (алгоритм)
  3. Полный набор символов для кодирования (алфавит) 
  4. Определенная последовательность команд, приводящая от исходных данных к конечному результату. (алгоритм) 
  5. Восемь бит (байт) 

Вопросы для болельщиков 2 команды.

       1.Устройство ввода информации.  (клавиатура)

        2.Сколько байт в одном килобайте. (1024)

        3.Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.  (сканер)

        4. Минимальная единица измерения кол-ва информации. (бит)

         5.Специальный индикатор, указывающий позицию на экране  (курсор)

Вопросы для болельщиков 3 команды.

  1. Центральное устройство компьютера   (процессор, системный блок)
  2. Сколько бит в одном байте (8)
  3. Графическая форма записи алгоритмов(блок-схема) 
  4. Поименованная область внешней памяти (файл)
  5. Перечень файлов (каталог)

Вопросы для болельщиков 4 команды

  1. Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет  печатать (драйверы)
  2. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам 
    (вирус)
  3. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (магнитный диск)
  4. Наиболее распространенный носитель информации(диск, дискета) 
  5. Часть экрана ( дисплей) 

Члены жюри подводят итоги конкурса болельщиков. Награждают тех, кто правильно  ответил на три и больше вопросов.

6.  Презентации  выполненных работ членами команд. Оценка  выполненной работы членами жюри. Подведение итогов работы. Награждение победителей.

Приложение

Материалы для дополнительного конкурса в случае, если ученики получат одинаковое количество  баллов.

Участникам олимпиады ведущий объясняет смысл задания, таблицу с  заданиями учитель показывает на  интерактивной доске.

Анаграмма, или  переставь буквы и получи слово

Участникам  будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой, указанной в заголовке задания. Задание показывается целиком, чья команда быстрее справится с ним, получает 5 баллов.

Задание 1 

         Элементы компьютера 

Правильные ответы:

Тиромон

Россоцерп

Скойджит

Шакым

Террипн

Алатувикра

Тьмапя

Момед

Монитор

Процессор

Джойстик

Мышка

Принтер

Клавиатура

Память

Модем

Задание 2       

Элементы мультимедиа

Правильные ответы:

Вузк

Едови

Стект

Фигарак

Звук

Видео

Текст

Графика

Задание 3 

Разные термины

Правильные ответы:

Рокурс

Забац

Ментудок

Тайб

Урсив

Лайф

Маропграм

Курсор

Абзац

Документ

Байт

Вирус

Файл

Программа

Вручение медалей победителям.

            Список литературы:

  1. Занимательные задачи по информатике. Задачник. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская.
  2. Информатика в увлекательных задачах. Д.М. Златопольский. Библиотечка «Первого сентября»,  2009 г.
  3. Занимательные задачи и ребусы по информатике. А.А. Зубрилин. «Информатика в школе», №3-2007.
  4. ПМК “Роботландия”. А.А. Дуванов, 2007 г.

Задание №1. Работа с незнакомым текстом

Набрать текст и отформатировать его по образцу:

Задание №2. Работа с рисунком

                                   Нарисовать рисунок:

        

Задание №3. Устный ответ

Ответьте на следующий вопрос:

                                             « Что такое системный блок  компьютера?»

 

Задание №1. Работа с незнакомым текстом

Набрать текст и отформатировать его по образцу:

Задание №2. Работа с рисунком

                                   Нарисовать рисунок:

Задание №3. Устный ответ

Ответьте на следующий вопрос:

                                            « Что такое жесткий диск  компьютера?»

 

Задание №1. Работа с незнакомым текстом

Набрать текст и отформатировать его по образцу:

Задание №2. Работа с рисунком

                                   Нарисовать рисунок:

Задание №3. Устный ответ

Ответьте на следующий вопрос:

        « Какие устройства ввода информации в компьютер Вы знаете ?»

Задание №1. Работа с незнакомым текстом

Набрать текст и отформатировать его по образцу:

Задание №2. Работа с рисунком

                                   Нарисовать рисунок:

Задание №3. Устный ответ

Ответьте на следующий вопрос:

                          « Какие устройства вывода информации  Вы знаете ?»

Культура Возрождения, связанная, прежде всего с появлением в феодальном обществе буржуазии, зародилась в Италии.

Термин «Возрождение» по отношению к культуре этой эпохи не случаен. Именно в Италии, на родине античности, возрождается античный идеал прекрасного, гармоничного человека. Человек вновь становится главной темой искусства. От античности идет осознание того, что самой совершенной формой в природе является человеческое тело. Это не означает, конечно, что Возрождение повторяет античный период в искусстве.

Для Ренессанса характерно восприятие античности уже как далекого прошлого и потому — как «идеала, о котором можно тосковать», а не как «реальности, которую можно использовать, но и бояться» (Э. Панофски).

Античность приобретает в это время значение самостоятельной ценности. Отношение к ней становится, как верно замечено, не только и не столько познавательным, сколько романтическим, даже у такого знатока античности, как Мантенья. От античности Ренессанс стал воспринимать человека как микрокосм, «малое подобие большого космоса — макрокосмоса», во всем его многообразии.

Информатика - это новая научная дисциплина и новая информационная индустрия, связанные с использованием персональных компьютеров и сетей ЭВМ.

Обработка, накопление и передача информации происходит не только внутри ЭВМ. Передачу и накопление информации мы видим при общении людей, в технических устройствах, в живых организмах и в жизни общества, что тоже входит в предмет изучения информатики как научной дисциплины.

Передача информации в общении людей - это передача сведений и суждений, данных и сообщений. Даже улыбка является передачей информации при общении людей друг с другом. Любая совместная деятельность людей - работа, учеба и даже игра - построены на обмене и передаче информации.

Для живых существ восприятие и передача информации в форме  сигналов - основное отличие от неодушевленных предметов окружающего мира. Языковая форма передачи знаковой информации - основное отличие людей от других живых существ.

Слово информация происходит от латинского informatio, означающего сведения, разъяснения, пояснения.

На протяжении многих веков люди мечтали о счастливой и благополучной жизни, наполненной высоким смыслом и основанной на идеалах добра и справедливости, верности и чести, порядочности и товарищеской взаимопомощи, красоты и гармонии.

Совесть и доброта, честь и достоинство, долг и ответственность — эти нравственные понятия и ценности всегда выражали глубочайшие устремления человечества в его духовном развитии, открывали перспективы совершенствования человека и придавали его жизни достоинство и смысл. В мифах и легендах, преданиях и сказках, в религиозных исканиях и философских учениях выражены мечтания людей об идеальном миропорядке, в котором добро и справедливость, долг и ответственность, честь и достоинство выступают основой и содержанием общественных отношений.

В XX в. прогрессивные мыслители все более обращают свое внимание на человека, его жизнь, благополучие, свободу; развитие способностей, реализацию творческих сил, освобождение от невежества и пороков. На достижение этих целей ориентированы и научные исследования, и эмоционально-художественное освоение действительности, и образовательная деятельность.

МОЙ отец, Матвей Кузьмич Любавский, родился за год до отмены крепостного права в 1860 г. на Рязанщине, в семье сельского дьячка. Отец его Козьма Иванович был не особо силен в грамоте, а мать Матрена Федотовна и вовсе была неграмотна. Семья, принадлежавшая к низшему слою сельского духовенства, в которой было трое детей, жила бедно.

Отец, старший ребенок в семье, с раннего возраста проявил большие способности к грамоте, которой его сначала учил дед, а затем дядя — священник соседнего села.

После окончания духовного училища в г. Сапожке отец в 14 лет был отправлен учиться в Духовную Рязанскую семинарию. Уже с этого момента он начал подрабатывать себе на жизнь, давая уроки отстающим ученикам. Учился он весьма хорошо, а помощи от родителей получать не мог, так как в это время у них случилась беда — сгорел дом. В 1878 г., возымев горячее желание посвятить себя изучению истории, сдал экстерном курс в семинарии и поехал поступать на историко-филологический факультет в Московский университет. Помог ему дядя, который приобрел ему сапоги и пальто и дал денег на дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" (6 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" предназначена для учащихся 6 класса.Лучше всего проводить сразу после изучения темы "Системы счисления" (по учебнику Л.Л.Босова 6 класс)В...

Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков» (7-8 классы)

Игра проводится между командами 7-8 классов. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель....

Внеклассное мероприятие по информатике "Умники и умницы" 10 класс

Внеклассное мероприятие рассчитано на удиторию старшеклассников 10-11 класс. Оно способствует развитию познавательного интереса к информатике , творческой активности учащихся, интеллектуальных способн...

Внеклассное мероприятие по информатике для 10–11-х классов по теме «В мире информатики»

Внеклассное мероприятие «В мире информатики» относится к серии занятий по воспитанию интереса к предмету информатика учащихся старшего звена.Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-конкурс».Такая форма ...

Внеклассное мероприятие по информатике - викторина "Компьютерный марафон", 7 класс

Горина В.С.,учитель информатикиМБОУ СОШ №5 г.о. Мытищи Внеклассное мероприятие по информатике – викторина «Компьютерный марафон»7 классЦели:создание условий для развития у обуча...

Конспект внеклассного мероприятия по информатике «ИТ –информационный турнир» (8 классы)

Конспект внеклассного мероприятия по информатике «ИТ –информационный турнир»(8 классы)...