Рабочая программа по информатике 11 класс к учебнику Н.В. Макаровой
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) по теме

Булатова  Марина Андреевна

Рабочая программа11 класс к учебнику Макаровой Н.В. включает пояснительную записку и тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf_i_ikt_11_klass.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана  на основе государственного образовательного стандарта информатики и ИКТ, примерной программы и базисного учебного плана. Настоящая программа рассчитана на изучение  информатики в 11 классе.

Общее количество часов: 34 часа (1 час в неделю).

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника  ИНФОРМАТИКА И ИКТ под редакцией профессора Н.В.Макаровой. Базовый уровень, 11 класс.

Содержание данной программы согласовано с содержанием примерной программы базового курса информатики для средней школы, рекомендованной министерством образования и науки РФ.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается  практикой работы на современных ПК. На каждом уроке информатики предполагается теоретическая и практическая часть за компьютером в соответствии с нормами СанПин.

Изучение информатики  в средней  школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и  хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
(в результате изучения должны знать\уметь)

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


II. Содержание обучения в старшей школе (34 часа)

Тема 1. Основы социальной информатики

Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Передача информации в социальных, биологических и технических системах. Организация личной информационной среды. Защита информации.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Тема 2. Информационные модели и системы (6 часов)

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.  Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Тема 3. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов  (3 часа)

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов.

Тема 4. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (13 часов)

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Тема5. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (7 часов)

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности.


IIIКалендарно-тематическое планирование

урока

Название темы

Кол-во часов

Обязательный минимум содержания

Д/з

Дата проведения

план

факт

Тема 1. Основы социальной информатики (5 часов)

1

От индустриального общества к информационному.

1

Основные этапы становления информационного общества.

§1.1-1.2

03.09

05.09

2

Информационные ресурсы

1

Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

§1.3.

10.09

12.09

3

Этические и правовые нормы информационной деятельности людей.

1

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

§1.4.

17.09

19.09

4

Информационная безопасность

1

Организация личной информационной среды. Защита информации.

§1.5.

24.09

26.09

5

Контрольная работа «Основы социальной информатики»

1

01.10

03.10

Тема 2. Информационные модели и системы (6 часов)

6

Этапы создания информационных моделей в базах данных

1

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Учебник

§ 4.2

Прак-м

Раздел 4

08.10

10.10

7

Стандартные и индивидуальные информационные модели.

1

Назначение и виды информационных моделей.

Прак-м

Раздел 4

15.10

17.10

8

Практическая работа по созданию информационной модели «Учащиеся».

1

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Прак-м

Раздел 4

22.10

24.10

9

Контрольная работа по теме «Информационные модели в базах данных»

1

05.11

07.11

10

Информационные системы.

1

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных.

§2.1

12.11

14.11

11

Информационные технологии.

1

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

§2.2

19.11

21.11

Тема 3. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов  (3 часа)

12

Практикум.  Инструменты автоматизации редактирования.

1

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов

§3.1.

26.11

28.11

13

Практикум. Инструменты автоматизации форматирования.

1

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

§3.2.

03.12

05.12

14

Контрольная работа «Информационная технология автоматизированной обработки текста»

1

10.12

12.12

Тема 4. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (13 часов)

15

Теоретические основы баз данных

1

Базы данных.

§4.1.

17.12

19.12

16

Виды моделей данных

1

Базы данных.

§4.2.

24.12

26.12

17

Система управления базами данных Access.

1

Системы управления базами данных.

§4.3

14.01

16.01

18

Этапы разработки базы данных.

1

Создание базы данных.

§4.4

21.01

23.01

19

Теоретические этапы  разработки базы данных.

1

Создание базы данных.

§4.5

28.01

30.01

20

Создание файла базы данных

1

Создание базы данных.

§4.6 стр.152

04.02

06.02

21

Создание таблиц базы данных

1

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

§4.6 стр.153

11.02

13.02

22

Связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы

1

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

§4.6

стр. 159

25.02

27.02

23

Формы базы данных

1

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

§4.7          стр.166

4.03

6.03

24

Сортировка и отбор данных

1

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

§4.7 стр.176

11.03

13.03

25

Создание запросов

1

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

§4.7  стр.180

18.03

20.03

26

Создание отчетов

1

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

§4.7  стр.184

8.04

3.04

27

Контрольная работа «Управление  базой данных СУБД Access.»

1

15.04

10.04

Тема5. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (7 часов)

28

Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

1

Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

конспект

22.04

17.04

29

Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

1

Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

конспект

29.04

24.04

30

Конфигурация компьютера в зависимости от решаемой задачи.

1

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

конспект

6.05

1.05

31

Программные средства создания информационных объектов.

1

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

конспект

13.05

08.05

32

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

1

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

конспект

20.05

15.05

33

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

1

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

конспект

27.05

22.05

34

Контрольная работа «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

1

27.05

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева

Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...

Рабочая программа для 10 класса к учебнику В.П.Кузовлева

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к учебнику В.П. Кузовлева для 10 класса...

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...