Рабочая программа по информатике 11 класс к учебнику Н.В. Макаровой
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) по теме
Рабочая программа11 класс к учебнику Макаровой Н.В. включает пояснительную записку и тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf_i_ikt_11_klass.docx | 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта информатики и ИКТ, примерной программы и базисного учебного плана. Настоящая программа рассчитана на изучение информатики в 11 классе.
Общее количество часов: 34 часа (1 час в неделю).
Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника ИНФОРМАТИКА И ИКТ под редакцией профессора Н.В.Макаровой. Базовый уровень, 11 класс.
Содержание данной программы согласовано с содержанием примерной программы базового курса информатики для средней школы, рекомендованной министерством образования и науки РФ.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Обучение сопровождается практикой работы на современных ПК. На каждом уроке информатики предполагается теоретическая и практическая часть за компьютером в соответствии с нормами СанПин.
Изучение информатики в средней школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
(в результате изучения должны знать\уметь)
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
II. Содержание обучения в старшей школе (34 часа)
Тема 1. Основы социальной информатики
Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.
Передача информации в социальных, биологических и технических системах. Организация личной информационной среды. Защита информации.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
Тема 2. Информационные модели и системы (6 часов)
Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
Тема 3. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (3 часа)
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов.
Тема 4. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (13 часов)
Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
Тема5. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (7 часов)
Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности.
IIIКалендарно-тематическое планирование
№ урока | Название темы | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания | Д/з | Дата проведения | |
план | факт | |||||
Тема 1. Основы социальной информатики (5 часов) | ||||||
1 | От индустриального общества к информационному. | 1 | Основные этапы становления информационного общества. | §1.1-1.2 | 03.09 05.09 | |
2 | Информационные ресурсы | 1 | Передача информации в социальных, биологических и технических системах. | §1.3. | 10.09 12.09 | |
3 | Этические и правовые нормы информационной деятельности людей. | 1 | Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. | §1.4. | 17.09 19.09 | |
4 | Информационная безопасность | 1 | Организация личной информационной среды. Защита информации. | §1.5. | 24.09 26.09 | |
5 | Контрольная работа «Основы социальной информатики» | 1 | 01.10 03.10 | |||
Тема 2. Информационные модели и системы (6 часов) | ||||||
6 | Этапы создания информационных моделей в базах данных | 1 | Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. | Учебник § 4.2 Прак-м Раздел 4 | 08.10 10.10 | |
7 | Стандартные и индивидуальные информационные модели. | 1 | Назначение и виды информационных моделей. | Прак-м Раздел 4 | 15.10 17.10 | |
8 | Практическая работа по созданию информационной модели «Учащиеся». | 1 | Построение информационной модели для решения поставленной задачи. | Прак-м Раздел 4 | 22.10 24.10 | |
9 | Контрольная работа по теме «Информационные модели в базах данных» | 1 | 05.11 07.11 | |||
10 | Информационные системы. | 1 | Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. | §2.1 | 12.11 14.11 | |
11 | Информационные технологии. | 1 | Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). | §2.2 | 19.11 21.11 | |
Тема 3. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (3 часа) | ||||||
12 | Практикум. Инструменты автоматизации редактирования. | 1 | Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов | §3.1. | 26.11 28.11 | |
13 | Практикум. Инструменты автоматизации форматирования. | 1 | Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. | §3.2. | 03.12 05.12 | |
14 | Контрольная работа «Информационная технология автоматизированной обработки текста» | 1 | 10.12 12.12 | |||
Тема 4. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (13 часов) | ||||||
15 | Теоретические основы баз данных | 1 | Базы данных. | §4.1. | 17.12 19.12 | |
16 | Виды моделей данных | 1 | Базы данных. | §4.2. | 24.12 26.12 | |
17 | Система управления базами данных Access. | 1 | Системы управления базами данных. | §4.3 | 14.01 16.01 | |
18 | Этапы разработки базы данных. | 1 | Создание базы данных. | §4.4 | 21.01 23.01 | |
19 | Теоретические этапы разработки базы данных. | 1 | Создание базы данных. | §4.5 | 28.01 30.01 | |
20 | Создание файла базы данных | 1 | Создание базы данных. | §4.6 стр.152 | 04.02 06.02 | |
21 | Создание таблиц базы данных | 1 | Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. | §4.6 стр.153 | 11.02 13.02 | |
22 | Связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы | 1 | Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. | §4.6 стр. 159 | 25.02 27.02 | |
23 | Формы базы данных | 1 | Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. | §4.7 стр.166 | 4.03 6.03 | |
24 | Сортировка и отбор данных | 1 | Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. | §4.7 стр.176 | 11.03 13.03 | |
25 | Создание запросов | 1 | Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. | §4.7 стр.180 | 18.03 20.03 | |
26 | Создание отчетов | 1 | Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. | §4.7 стр.184 | 8.04 3.04 | |
27 | Контрольная работа «Управление базой данных СУБД Access.» | 1 | 15.04 10.04 | |||
Тема5. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (7 часов) | ||||||
28 | Аппаратное и программное обеспечение компьютера. | 1 | Аппаратное и программное обеспечение компьютера. | конспект | 22.04 17.04 | |
29 | Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. | 1 | Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. | конспект | 29.04 24.04 | |
30 | Конфигурация компьютера в зависимости от решаемой задачи. | 1 | Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. | конспект | 6.05 1.05 | |
31 | Программные средства создания информационных объектов. | 1 | Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. | конспект | 13.05 08.05 | |
32 | Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности | 1 | Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности | конспект | 20.05 15.05 | |
33 | Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности | 1 | Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности | конспект | 27.05 22.05 | |
34 | Контрольная работа «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | 1 | 27.05 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева
Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...
Рабочая программа для 10 класса к учебнику В.П.Кузовлева
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к учебнику В.П. Кузовлева для 10 класса...
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...