Рабочая программа по информатике 10 класс к учебнику Н.В. Макаровой
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме
Рабочая программа 10 класс к учебнику Макаровой Н.В. включает пояснительную записку и тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf_i_ikt_10_klass.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта информатики и ИКТ, примерной программы и базисного учебного плана. Настоящая программа рассчитана на изучение информатики в 10 классе.
Общее количество часов: 34 часа (1 час в неделю).
Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника ИНФОРМАТИКА И ИКТ под редакцией профессора Н.В.Макаровой. Базовый уровень, 10 класс.
Содержание данной программы согласовано с содержанием примерной программы базового курса информатики для средней школы, рекомендованной министерством образования и науки РФ.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Обучение сопровождается практикой работы на современных ПК. На каждом уроке информатики предполагается теоретическая и практическая часть за компьютером в соответствии с нормами СанПин.
Изучение информатики в средней школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
(в результате изучения должны знать\уметь)
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
II. Содержание обучения в старшей школе (34 часа)
Тема 1. Информация и информационные процессы (6 часов)
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.
Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.
Тема 2. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (13 часов)
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.
Тема 3. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)(15 часов)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
III. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Колич. часов | Обязательный минимум содержания | Д/з | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
Тема 1. Информация и информационные процессы(6 часов) | ||||||
| Техника безопасности в кабинете информатики | 1 | Преобразование информации на основе формальных правил. | конспект | 04.09 | |
| Алгоритмы (Восстановление знаний за 9 кл.) | 1 | Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации. | конспект | 11.09 | |
| Информация и данные. Свойства информации. Информационный процесс. | 1 | Классификация информационных процессов. Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. | 1,1 1,2 | 18.09 | |
| Информационная модель объекта | 1 | Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. | 1,3 | 25.09 | |
| Представление об информационном объекте | 1 | Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). | 1,4 | 02.10 | |
| Представление информации в компьютере | 1 | Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. | 1,5 | 09.10 | |
Тема 2. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (13 часов) | ||||||
| Назначение электронных таблиц | 1 | Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Хранение информации; выбор способа хранения информации. | Конспект | 16.10 | |
| Структура электронных таблиц | 1 | Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. | Конспект | 23.10 | |
| Абсолютные и относительные ссылки | 1 | Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей) | Конспект | 06.11 | |
Использование формул | 1 | Основные способы представления математических зависимостей между данными. | Конспект | 13.11 | ||
Построение диаграмм. | 1 | Основные способы представления математических зависимостей между данными. | Конспект | 20.11 | ||
Моделирование в электронных таблицах | 1 | Моделирование в электронных таблицах | Конспект | 27.11 | ||
Этапы моделирования в электронных таблицах | 1 | Моделирование в электронных таблицах | Конс пект | 04.12 | ||
Исследование модели | 1 | Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей) | Конспект | 11.12 | ||
П.Р. Построение графиков функций | 1 | Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей) | Конспект | 18.12 | ||
| Текстовые документы и текстовые процессоры | 1 | Текст как информационный объект. | 2,1 2,2 | 25.12 | |
| П.Р. Создание и редактирование графических изображений | 1 | Автоматизированные средства и технологии организации текста. | 2,3 | 15.01 | |
| П.Р. Создание и редактирование таблиц | 1 | Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. | 2,4 | 22.01 | |
| Информационная технология работы со структурой текстового документа | 1 | Гипертекстовое представление информации. | 2,5 | 29.01 | |
| Разновидности компьютерных сетей | 1 | Локальные и глобальные компьютерные сети. | 3,1 | 05.02 | |
| Представление о сервисах Интернета | 1 | Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. | 3,2 | 12.02 | |
| Информационная технология передачи информации через Интернет | 1 | Поисковые информационные системы. | 3,3 | 26.02 | |
| Этика сетевого общения | 1 | Этика сетевого общения | 3,4 | 5.03 | |
| Технология поиска информации в Интернете | 1 | Организация поиска информации. | 3,5 | 12.03 | |
| П.Р. Поиск информации в Интернете | 1 | Поиск и систематизация информации. Описание объекта для его последующего поиска. | 3,5 | 19.03 | |
Обобщающий урок по теме «Информационно – коммуникационные технологии работы в компьютерной сети» | 1 | 2.04 | ||||
| Информационная безопасность сетевой технологии работы | 1 | Организация личной информационной среды. Защита информации. | 3,7 | 09.04 | |
| Графические информационные объекты. | 1 | Графические информационные объекты. | конспект | 16.04 | |
| Средства и технологии работы с графикой. | 1 | Средства и технологии работы с графикой. | С.97 конт. вопр. | 23.04 | |
| Графика. Графические редакторы. | 1 | Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов. | Задание 4.1. | 30.04 | |
| Графика. Презентационная графика. | 1 | Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем презентационной графики. | С.167-190, конт. вопр.с.191 | 07.05 | |
| Анимационная графика. | 1 | Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем анимационной графики. | 4.13 | 14.05 | |
| Анимационная графика. | 1 | Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. | 4.14 | 21.05 | |
34 | Итоговая контрольная работа | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева
Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...
Рабочая программа для 10 класса к учебнику В.П.Кузовлева
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к учебнику В.П. Кузовлева для 10 класса...
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...