Методическая разработка урока: Ввод текста
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс) по теме

Галанина Ольга Викторовна

Цель урока:

  • дать учащимся представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации, о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах.
  • сформировать знания о правилах ввода текста;
  • сформировать навыки по редактированию текста;
  • сформировать навыки по исправлению ошибок в тексте;
  •  ввести понятие документ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1._vvod_i_redaktirovanie_teksta_v_5_klasse_wp.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

«Обработка текстовой информации. Ввод текста с клавиатуры. Редактирование текста.»

Учителя информатики Галаниной О.В.

ГБОУ СОШ № 260 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Урок № 1

Класс: 5класс

Тема: Текстовый редактор  WordPad.

Тема урока:        «Обработка текстовой информации. Ввод текста с клавиатуры. Редактирование текста.»

Цель:        Образовательная: 

  • дать учащимся представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации, о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах.
  • сформировать знания о правилах ввода текста;
  • сформировать навыки по редактированию текста;
  • сформировать навыки по исправлению ошибок в тексте;
  • ввести понятие документ.

Развивающая: 

  • развитие внимательности, зрительной и двигательной координации.

Учащиеся должны знать: 

  • правила ввода текста;
  • способы редактирования текста.

Учащиеся должны уметь: 

  • редактировать текст;
  • проверять правописание текста и исправлять ошибки.

Тип урока:  Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий.

Форма проведения: Теория и практическая работа.

Материально-техническое оснащение: 

  • компьютер c установленным пакетом Стандартные, входящий в состав Microsoft Window;
  • файл с упражнениями для самостоятельной работы.

Литература:

  1.  «Информатика и ИКТ 5-7 класс», Босова Л.Л., Босова А.Ю., стр. 88 – 94, 134 – 135.

План урока:

  1. Организационный момент.                                 (1 мин)
  2. Фронтальный опрос                                         (5 мин)
  3. Сообщение темы, цели и задач урока                         (2 мин)
  4. Объяснение нового материала                                    (10 мин)
  5. Закрепление изученного учащимися материала        (23 мин)
  6. Итог урока.                                                    (3 мин)
  7. Домашнее задание                                                   (1 мин)

Ход урока:

I. Организационный момент.

  • Приветствие, проверка присутствующих.
  • Цель сегодняшнего урока — получение основных знаний о правилах ввода и редактирования текста, поиска и замены найденных фрагментов текста в документе.

II. Фронтальный опрос.

  1. Что такое системы обработки текстов? Назовите их.
  2. Назовите различия между текстовыми редакторами и текстовыми процессорами.
  3. Какие элементы интерфейса текстового процессора WordPad вы знаете?
  4. Назовите основные функциональные возможности текстового процессора WordPad.

III. Сообщение темы, цели и задач урока

Мы продолжаем изучать основную тему «Текстовый редактор WordPad»..

Тема сегодняшнего урока «Ввод текста с клавиатуры. Редактирование текста. Проверка правописания».

Цель сегодняшнего урока — получение знаний и навыков работы по вводу и редактированию текста в текстовом процессоре WordPad.

Задачи урока:

  • изучение основных правил ввода текста с клавиатуры;
  • изучение правил редактирования текста;
  • поиск и замена фрагментов текста в документе.

IV. Объяснение нового материала.

Примечание: если класс не делится на группы, то одна часть класса работает с опорными конспектами, заранее подготовленными преподавателем, а вторая часть класса выполняет практическую работу № 6. «Вводим текст».

  1. Ввод текста с клавиатуры.

Правила ввода текста

  1. между словами ставится один пробел;
  2. пробел ставится  ПОСЛЕ, а не до:
  • двоеточия;
  • вопросительного знака;
  • восклицательного знака;
  • многоточия;
  • закрывающейся скобки;
  • закрывающейся кавычки.
  1. пробел ставится ДО, а не после:
  • открывающейся скобки;
  • открывающейся кавычки.
  1. пробел ставится ДО и ПОСЛЕ тире.
  2. перед тире ставится неразрывный пробел с помощью одновременного нажатия клавиш Ctrl + Shift + Пробел
  3. пробел НЕ СТАВИТСЯ:
  • после открывающейся скобки;
  • после открывающейся кавычки;
  • до и после дефиса.
  1. когда в процессе набора текста достигается правое поле страницы, текст автоматически переносится на следующую строку;
  2. нажимать клавишу Enter надо только в конце  абзаца.

Переключение языка клавиатуры

  • комбинация клавиш Ctrl + Shift или левый Alt + Shift;
  • с помощью индикатора языка  на панели Задач.
  1. Редактирование текста.

Редактирование –  исправление ошибок в набранном тексте.

Редактирование нужно, если:

  • в тексте присутствуют орфографические, синтаксические ошибки, ошибки пунктуации, стилистические или речевые ошибки;
  • текст следует разбить на абзацы;
  • отдельные строки объединить в абзацы;
  • нужно заменить некоторые слова другими;
  • требуется дополнить текст и т. д.

Три типа ошибок:

Для исправления ошибок нужно уметь:

  • пропущенная буква или знак препинания,
  • лишняя буква или знак препинания,
  • неправильная буква или знак препинания.
  • вставлять символ,
  • удалять символ,
  • заменять символ.

Перемещение по документу:

Для того чтобы внести исправление, необходимо сначала переместить курсор к тому месту, где обнаружилась ошибка.

  • с помощью мыши:  установить курсор мыши  в нужное место документа.
  • с помощью клавиатуры:

на один символ влево или

вправо, на одну строку вверх или вниз

Ноmе

в начало строки

Ctrl +

на слово назад

End

в конец строки

Ctrl + Home

в начало документа

Ctrl +

на слово вперед

Ctrl + End

в конец документа

Способы редактирования текста:

Delete

удаление символа справа от курсора

Backspace (       )

удаление символа слева от курсора

Enter  (внутри строки)

разбивка строки на две, одного абзаца на два

Enter (в начале строки с текстом)

опустить строку вниз

Enter (в начале пустой строки)      

вставка пустой строки

Delete (за последним символом)

соединение двух строк в одну

Delete (на пустой строке)

удаление пустой строки

Отмена действий

Для последовательной отмены действий можно воспользоваться одним из приемов:

  • нажать комбинацию клавиш Alt + BackSpase;
  • нажать комбинацию клавиш Ctrl + Z;
  • на панели Стандартная щелкнуть на кнопке  Отменить
  1. Автоматический перенос слов

Для включения автоматического переноса слов выберите команду:

  1. меню Вид  Перенос слова ;
  2. установить флажок  В границах линеек.

V. Закрепление изученного учащимися материала

При подготовке к занятию создать файл Клавиши с упражнениями для закрепления, изученного материала. Практические действия учащиеся выполняют на примерах приведенных в этом же файле.

Также на основе теории создать опорный конспект для учащихся.

Подготовка к работе.

  1. Размещение учащихся за компьютерами.
  2. Включить питание компьютера.
  3. Повторение правил охраны труда.

Порядок выполнения работы.

  1. Открыть файл Клавиши из папки указанной преподавателем.
  2. Выполнить упражнения указанные в файле Клавиши.

Примечание: во время выполнения учащимися практической работы преподаватель проверяет домашние задания учащихся в рабочих тетрадях.

VI. Итог урока.

  1. Анализ выполнения упражнений.
  2. Фронтальный опрос:
  • Пробел ставится перед знаками препинания или после них?
  • Как ставится пробел при наборе скобок и кавычек?
  • Что такое редактирование?
  • Назовите способы исправления ошибок в тексте.
  1. Выставление оценок.

VII. Домашнее задание

  1. Выучить основные правила ввода текста.
  2. Выучить способы редактирования текста.
  3. Для подготовки к следующему уроку выучите материал в учебнике «Информатика и ИКТ 5-7 класс», Босова Л.Л., Босова А.Ю., стр. 88 – 94, 134 – 135.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое текст? Урок РР в 5 классе.Методическая разработка урока.

Цели урока: 1.Дать учащимся представление о тексте.2.Узнать основные признаки текста.3.Повторить  понятия: сравнение, творительный сравнения.4.Продолжать формировать умение конструировать т...

Методическая разработка урока "Методика преподавания урока по теме: «ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКОВ И ПОДЗАГОЛОВКОВ ТЕКСТА»

Проведение лабораторно-практической работы "Оформление заголовков и подзаголовков в тексте."...

Методическая разработка "Устройства ввода информации"

Конспект урока по информатике для учащихся 8 класса на тему "устройства ввода информации". Урок-экскурсия в виртуальный музей....

Методическая разработка урока по русскому языку с профессиональной направленностью по теме "Текст и его строение. Основные виды переработки текста."

Урок для обучающихся по профессии "Машинист на открытых горных работах", "Автомеханик". Тема урока: Текст и его строение. Основные виды переработки текста....

Методическая разработка урока «Архитектура компьютера. Системный блок, монитор, клавиатура, устройства ввода-вывода информации»

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме «Архитектура компьютера. Системный блок, монитор, клавиатура, устройства ввода-вывода информации» по дисциплине «Инфор...

Методическая разработка урока «Петербургский текст в русской литературе»

Тема урока: «Петербургский текст в русской литературе» Цели урока:Образовательная :  познакомить учащихся с литературоведческим понятием «петербургский текст» русской...

Методическая разработка урока информатики "Организация ввода и вывода данных"

Методическая разработка урока информатики "Организация ввода и вывода данных"  при написании программ на языке Паскаль для учащихся 8 класса. Разработка содержит презентацию, технологич...