Методическая разработка урока: Ввод текста
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс) по теме
Цель урока:
- дать учащимся представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации, о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах.
- сформировать знания о правилах ввода текста;
- сформировать навыки по редактированию текста;
- сформировать навыки по исправлению ошибок в тексте;
- ввести понятие документ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1._vvod_i_redaktirovanie_teksta_v_5_klasse_wp.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
«Обработка текстовой информации. Ввод текста с клавиатуры. Редактирование текста.»
Учителя информатики Галаниной О.В.
ГБОУ СОШ № 260 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Урок № 1
Класс: 5класс
Тема: Текстовый редактор WordPad.
Тема урока: «Обработка текстовой информации. Ввод текста с клавиатуры. Редактирование текста.»
Цель: Образовательная:
- дать учащимся представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации, о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах.
- сформировать знания о правилах ввода текста;
- сформировать навыки по редактированию текста;
- сформировать навыки по исправлению ошибок в тексте;
- ввести понятие документ.
Развивающая:
- развитие внимательности, зрительной и двигательной координации.
Учащиеся должны знать:
- правила ввода текста;
- способы редактирования текста.
Учащиеся должны уметь:
- редактировать текст;
- проверять правописание текста и исправлять ошибки.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний и способов действий.
Форма проведения: Теория и практическая работа.
Материально-техническое оснащение:
- компьютер c установленным пакетом Стандартные, входящий в состав Microsoft Window;
- файл с упражнениями для самостоятельной работы.
Литература:
- «Информатика и ИКТ 5-7 класс», Босова Л.Л., Босова А.Ю., стр. 88 – 94, 134 – 135.
План урока:
- Организационный момент. (1 мин)
- Фронтальный опрос (5 мин)
- Сообщение темы, цели и задач урока (2 мин)
- Объяснение нового материала (10 мин)
- Закрепление изученного учащимися материала (23 мин)
- Итог урока. (3 мин)
- Домашнее задание (1 мин)
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Приветствие, проверка присутствующих.
- Цель сегодняшнего урока — получение основных знаний о правилах ввода и редактирования текста, поиска и замены найденных фрагментов текста в документе.
II. Фронтальный опрос.
- Что такое системы обработки текстов? Назовите их.
- Назовите различия между текстовыми редакторами и текстовыми процессорами.
- Какие элементы интерфейса текстового процессора WordPad вы знаете?
- Назовите основные функциональные возможности текстового процессора WordPad.
III. Сообщение темы, цели и задач урока
Мы продолжаем изучать основную тему «Текстовый редактор WordPad»..
Тема сегодняшнего урока «Ввод текста с клавиатуры. Редактирование текста. Проверка правописания».
Цель сегодняшнего урока — получение знаний и навыков работы по вводу и редактированию текста в текстовом процессоре WordPad.
Задачи урока:
- изучение основных правил ввода текста с клавиатуры;
- изучение правил редактирования текста;
- поиск и замена фрагментов текста в документе.
IV. Объяснение нового материала.
Примечание: если класс не делится на группы, то одна часть класса работает с опорными конспектами, заранее подготовленными преподавателем, а вторая часть класса выполняет практическую работу № 6. «Вводим текст».
- Ввод текста с клавиатуры.
Правила ввода текста
- между словами ставится один пробел;
- пробел ставится ПОСЛЕ, а не до:
- двоеточия;
- вопросительного знака;
- восклицательного знака;
- многоточия;
- закрывающейся скобки;
- закрывающейся кавычки.
- пробел ставится ДО, а не после:
- открывающейся скобки;
- открывающейся кавычки.
- пробел ставится ДО и ПОСЛЕ тире.
- перед тире ставится неразрывный пробел с помощью одновременного нажатия клавиш Ctrl + Shift + Пробел.
- пробел НЕ СТАВИТСЯ:
- после открывающейся скобки;
- после открывающейся кавычки;
- до и после дефиса.
- когда в процессе набора текста достигается правое поле страницы, текст автоматически переносится на следующую строку;
- нажимать клавишу Enter надо только в конце абзаца.
Переключение языка клавиатуры
- комбинация клавиш Ctrl + Shift или левый Alt + Shift;
- с помощью индикатора языка на панели Задач.
- Редактирование текста.
Редактирование – исправление ошибок в набранном тексте.
Редактирование нужно, если:
- в тексте присутствуют орфографические, синтаксические ошибки, ошибки пунктуации, стилистические или речевые ошибки;
- текст следует разбить на абзацы;
- отдельные строки объединить в абзацы;
- нужно заменить некоторые слова другими;
- требуется дополнить текст и т. д.
Три типа ошибок: | Для исправления ошибок нужно уметь: |
|
|
Перемещение по документу:
Для того чтобы внести исправление, необходимо сначала переместить курсор к тому месту, где обнаружилась ошибка.
- с помощью мыши: установить курсор мыши в нужное место документа.
- с помощью клавиатуры:
на один символ влево или вправо, на одну строку вверх или вниз | |||
Ноmе | в начало строки | Ctrl + | на слово назад |
End | в конец строки | Ctrl + Home | в начало документа |
Ctrl + | на слово вперед | Ctrl + End | в конец документа |
Способы редактирования текста:
Delete | удаление символа справа от курсора |
Backspace ( ) | удаление символа слева от курсора |
Enter (внутри строки) | разбивка строки на две, одного абзаца на два |
Enter (в начале строки с текстом) | опустить строку вниз |
Enter (в начале пустой строки) | вставка пустой строки |
Delete (за последним символом) | соединение двух строк в одну |
Delete (на пустой строке) | удаление пустой строки |
Отмена действий
Для последовательной отмены действий можно воспользоваться одним из приемов:
- нажать комбинацию клавиш Alt + BackSpase;
- нажать комбинацию клавиш Ctrl + Z;
- на панели Стандартная щелкнуть на кнопке Отменить
- Автоматический перенос слов
Для включения автоматического переноса слов выберите команду:
- меню Вид Перенос слова ;
- установить флажок В границах линеек.
V. Закрепление изученного учащимися материала
При подготовке к занятию создать файл Клавиши с упражнениями для закрепления, изученного материала. Практические действия учащиеся выполняют на примерах приведенных в этом же файле.
Также на основе теории создать опорный конспект для учащихся.
Подготовка к работе.
- Размещение учащихся за компьютерами.
- Включить питание компьютера.
- Повторение правил охраны труда.
Порядок выполнения работы.
- Открыть файл Клавиши из папки указанной преподавателем.
- Выполнить упражнения указанные в файле Клавиши.
Примечание: во время выполнения учащимися практической работы преподаватель проверяет домашние задания учащихся в рабочих тетрадях.
VI. Итог урока.
- Анализ выполнения упражнений.
- Фронтальный опрос:
- Пробел ставится перед знаками препинания или после них?
- Как ставится пробел при наборе скобок и кавычек?
- Что такое редактирование?
- Назовите способы исправления ошибок в тексте.
- Выставление оценок.
VII. Домашнее задание
- Выучить основные правила ввода текста.
- Выучить способы редактирования текста.
- Для подготовки к следующему уроку выучите материал в учебнике «Информатика и ИКТ 5-7 класс», Босова Л.Л., Босова А.Ю., стр. 88 – 94, 134 – 135.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое текст? Урок РР в 5 классе.Методическая разработка урока.
Цели урока: 1.Дать учащимся представление о тексте.2.Узнать основные признаки текста.3.Повторить понятия: сравнение, творительный сравнения.4.Продолжать формировать умение конструировать т...
Методическая разработка урока "Методика преподавания урока по теме: «ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКОВ И ПОДЗАГОЛОВКОВ ТЕКСТА»
Проведение лабораторно-практической работы "Оформление заголовков и подзаголовков в тексте."...
Методическая разработка "Устройства ввода информации"
Конспект урока по информатике для учащихся 8 класса на тему "устройства ввода информации". Урок-экскурсия в виртуальный музей....
Методическая разработка урока по русскому языку с профессиональной направленностью по теме "Текст и его строение. Основные виды переработки текста."
Урок для обучающихся по профессии "Машинист на открытых горных работах", "Автомеханик". Тема урока: Текст и его строение. Основные виды переработки текста....
Методическая разработка урока «Архитектура компьютера. Системный блок, монитор, клавиатура, устройства ввода-вывода информации»
Методическая разработка урока теоретического обучения по теме «Архитектура компьютера. Системный блок, монитор, клавиатура, устройства ввода-вывода информации» по дисциплине «Инфор...
Методическая разработка урока «Петербургский текст в русской литературе»
Тема урока: «Петербургский текст в русской литературе» Цели урока:Образовательная : познакомить учащихся с литературоведческим понятием «петербургский текст» русской...
Методическая разработка урока информатики "Организация ввода и вывода данных"
Методическая разработка урока информатики "Организация ввода и вывода данных" при написании программ на языке Паскаль для учащихся 8 класса. Разработка содержит презентацию, технологич...