Методическая разработка урока «Петербургский текст в русской литературе»
методическая разработка по литературе (10 класс) на тему
Тема урока: «Петербургский текст в русской литературе»
Цели урока:
Образовательная : познакомить учащихся с литературоведческим понятием «петербургский текст» русской литературы. Обобщить и систематизировать знания произведений и имена авторов, которые писали о Петербурге, формировать отношение к языку и литературе как важнейшей сфере человеческого бытия. Совершенствовать навыки творческого письма.
Воспитательная : пробуждать эмоциональное переживание и формирование ценностных отношений к содержанию темы, формировать чувство сопричастности к истории своего города, ответственности за его будущее, учить понимать своеобразие и уникальность Петербурга и «Петербургского текста». Воспитывать чувство гордости за свой город
Развивающая : развивать умение выражать свою личностную позицию, развивать память, мышление, творческую фантазию, формировать свое ценностное отношение к явлениям, происходящим в Петербурге. Развивать умение создавать свой текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_peterburgskiy_tekst.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
«Петербургский текст в русской литературе»
Автор Имамбаева Людмила Михайловна (преподаватель литературы и русского языка)
СПб ГБОУ КСиПТ г. Санкт-Петербург
Тема урока: «Петербургский текст в русской литературе»
Цели урока:
Образовательная : познакомить учащихся с литературоведческим понятием «петербургский текст» русской литературы. Обобщить и систематизировать знания произведений и имена авторов, которые писали о Петербурге, формировать отношение к языку и литературе как важнейшей сфере человеческого бытия. Совершенствовать навыки творческого письма.
Воспитательная : пробуждать эмоциональное переживание и формирование ценностных отношений к содержанию темы, формировать чувство сопричастности к истории своего города, ответственности за его будущее, учить понимать своеобразие и уникальность Петербурга и «Петербургского текста». Воспитывать чувство гордости за свой город
Развивающая : развивать умение выражать свою личностную позицию, развивать память, мышление, творческую фантазию, формировать свое ценностное отношение к явлениям, происходящим в Петербурге. Развивать умение создавать свой текст.
Тип урока : урок изучения нового материала.
Форма урока : групповая и индивидуальная.
Образовательные технологии : мастерская, кейс технология
Оборудование : мультимедийный проектор, альбомные листы бумаги.
Ход урока:
- Спросить студентов, что они знают о рождении Петербурга? Можно ли его назвать уникальным? Почему?
- Показать слайды с видами Петербурга, фотографии архитекторов, писателей и спросить, что общего между ними.
( архитекторы строили город, а писатели писали о нем).
- Спросить студентов, какие они знают произведения о своем городе?
- Показать слайды с портретом Петра -1 и А.С. Пушкина и спросить, что общего между ними?
(Петр1 построил этот город, а Пушкин пропел никем не превзойденный гимн городу и Пушкин- же первый в русской литературе определил тему контраста города. Ни всем в Петербурге живется одинаково. «город пышный – город бедный») Показ слайдов.
- Сформулировать понятие «Петербургского текста». Его константы. Показ слайдов. Работа со словом : учащиеся выписывают(+) и(-)
- Создание индивидуальных текстов «Мой Петербург…»
- Ознакомление участников с текстами.
- Дискуссия, которая позволяет обобщить результаты, дает возможность каждому определить свое отношение к городу, оценить итоги собственного труда, обменяться мнениями о процессе написания ( что это дало для каждого как личности) и о целях подобной практики.
Список литературы
1. Топоров В.Н. «Петербургский текст русской литературы» СПб 2003
2. Мурин Д.Н. «Русская литература второй половины 19 века» СПб 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"...
Методическая разработка «Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Виды связи в словосочетании»» Составлена учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светланой Анатольевной
Методическая разработка представляет десять вариантов самостоятельной работы для учащихся 8 класса на определение типов связи в словосочетании, а также отработку навыков разграничения словосочетаний о...
Методическая разработка интегрированного урока по русскому языку и литературе.
"Стилистические особенности предложений на тпримере художественного текста комедии Н.В.Гоголя "Ревизор". Подробная разработка урока с технологической картой и комментарием....
Методическая разработка интегрированного урока по русскому языку и литературе.
Подробная методическая разработка урока с технологической картой и комментарием...
Методические разработки "Конкурс интеллектуалов - (природоведение, русский язык, литература, математика, финальное задание)" - Лапшина В. А.
Методические разработки "Конкурс интеллектуалов - (природоведение, русский язык, литература, математика, финальное задание)" - Лапшина В. А....
Методическая разработка по учебной дисциплине «Русский язык и литература» Официально-деловой стиль
Методическая разработка по учебной дисциплине "Русский язык и литература" для специальностей "Сварочное производство", "Моделирование и конструирование швейных изделий" по теме "Официально-делов...
Методическая разработка интегрированного урока-конкурса русского языка и литературы 8 класс
Игра- конкурс не только благотворно влияет на отношение школьников к русскому языку и литературе как к учебным предметам, но и способствует развитию у них наблюдательности, фантазии, зрительной ...