«Конструирование и исполнение алгоритмов»
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Конспект урока:«Конструирование и исполнение алгоритмов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_i_ispolnenie_algoritmov.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Конструирование и исполнение алгоритмов»


Продолжительность занятия - 40 минут

Класс – десятый

Цели урока:

Общеобразовательные: 


  • Формировать умение определять результат выполнения фрагмента программы, записанной на алгоритмическом языке Кумир; 

  • Формировать умение исполнять циклический алгоритм; 

  • Формировать умение читать и исполнять алгоритм, записанный в виде блок-схемы;

  • Формировать умение поиска алгоритма минимальной длины для исполнителя;

  • Развивать алгоритмическое мышление учащихся.


Воспитательные: 


  • прививать учащимся интерес к алгоритмизации с целью выбора профессии. 


Развивающие: 


  • расширять кругозор учащихся; 

  • формировать общеучебные умения: 

  • слушать объяснение учителя и товарищей, точно выражать свои мысли;

  • обсуждать проблему, предлагать пути её решения. 


База знаний учащихся и место урока: обобщающий урок по теме «Алгоритмы и исполнители».

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений и навыков

Форма урока: комбинированная.


Материальная база, оборудование урока: 


  • компьютер;

  • мультимедийный проектор; 

  • презентация к уроку в программе SMART Notebook;

  • интерактивная доска SmartBoard ; 

  • бумажный вариант заданий ЕГЭ В1;
  •  

 ноутбуки. 

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2.  Устный опрос.

1. Что такое алгоритм?

2. Кто или что является исполнителем алгоритмов?

3. Какие типы (виды) алгоритмов вы знаете?

4. Какие способы записи алгоритмов  существуют?

5. Что значит записать алгоритм на языке блок - схем?

6. Назовите свойства алгоритма.

7.Какие виды циклических алгоритмов вы знаете?

  1. Проверка домашнего задания.  

Часть учащихся на ноутбуках в программе Кумир показывают  домашнее задание: «Вычислить сумму четных чисел в интервале от единицы  до ста».

Остальные выполняют задание В1 (Построение алгоритмов и практические вычисления) по карточкам.

  1. Закрепление изучаемой темы.

Работа с интерактивной доской. Ребята выходят и выполняют предложенные задания.

Слайд №3,4-«Свойства алгоритмов».

Слайд №6-«Виды алгоритмов».

Слайд №7,8-«Линейный алгоритм».

Слайд №9,10-«Условный алгоритм».

Слайд №11-«Циклический алгоритм».

Слайд №16-«Трассировка алгоритма».

  1. Итог урока. Задание на дом.

Выполнить трассировку алгоритма «Угадай число» при А=1, В=6, Х=2.

Использованная литература


  1. http://www.fipi.ru Сайт Федерального института педагогических измерений, Открытый сегмент ФБТЗ.
  2.  http://kpolyakov.spb.ru   Сайт К. Ю. Полякова. Г. Санкт-Петербург.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по информатике "Формальное исполнение алгоритмов"

Данная работа может быть использована как при подготовке к ЕГЭ в 11 классе, так и при изучении и повторении темы "Алгоритмы" в 9 классе. В презентации разбираются решения задач из части А и ...

ТБ в кабинете информатики. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители

Урок1. Техника безопасности в кабинете информатики. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. 9 класс....

A6. Исполнение алгоритма для исполнителя с фиксированным набором команд

Решение:Для начала введём этот алгоритм в «Кумире» использовать Чертежник алг нач опустить перо нц 3 раз сместиться на вектор (-2, -1) сместиться на вектор (3, 2) сместиться на вектор (...

Конспект урока по информатике на тему "Процедуры. Циклическое исполнение алгоритма. Оператор "Делать пока...""

Конспект урока по информатике на тему "Процедуры. Циклическое исполнение алгоритма. Оператор "Делать пока...""...

Исполнители алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.

Тема урока: Алгоритм и его формальное исполнениеТип урока: урок открытия нового знанияРешаемые учебные задачи:знакомство учащихся с определением алгоритма и его формальное исполнение;знакомство учащих...