Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс по учебнику Макаровой Н.В.
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Мацко (Прилука) Татьяна Ивановна

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класса

Программа по информатике и ИКТ  составлена на основе:

1)    ФГОС  2004 года.

2)    Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ [2];

3)    Авторской программы Макаровой Н.В.

 

Состав рабочей программы:

 

  1. Пояснительная записка (информатика и ИКТ - 11)
  2. Основное содержание.
  3. Программа курса информатика и ИКТ - 11.
  4. Календарно-тематическое планирование уроков информатики и ИКТ в 11 классе
  5. Требования к уровню подготовки.
  6. Учебно-методический комплекс и средства обучения
  7. Темы для творческих проектов учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11i_rabochaya_programma_2012-2013.docx67.22 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по информатике 11 класса

2012 – 2013 уч. год

Пояснительная записка (информатика и ИКТ - 11)

Программа по информатике составлена на основе

  1. ФГОС 2004 г.;
  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям[2];
  3. Авторской программы Макаровой Н.В.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение информатики и информационных технологий в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся;
  2. развитие исследовательских умений учащихся в процессе моделирования в электронной таблице;
  3. формирование представления об основных понятиях социальной информатики;
  4. формирование систематизированного представления об информационных системах и информационных технологиях;
  5. формирование умений работы с реляционной многотабличной базой данных в программной среде Access;
  6. закрепление навыков работы по автоматизированной обработке текста;
  7. освоение основ программирования в среде Visual Basic;
  8. подготовка к экзамену по информатике и ИКТ.

 Курс строится на основе учебника-практикума с использованием отдельным модулей. Основной акцент делается на расширении и углублении знаний и умений, приобретенных обучающимися на предыдущем уровне обучении, как в теоретической, так и в практической части.


Место предмета

Количество часов по программе[1] – 68

На изучение предмета в учебном плане школы  отводится:

Количество часов на учебный год - 68

В неделю - 2

Плановых контрольных - 3

Практических работ – 18

Один урок, выпадающий на 9 мая 2013 г.  планируется провести за счет уплотнения учебного материала.

Основное содержание:

  1. Информационная картина мира – 9 ч.
  1. Основы социальной информатики – 6 ч.
  2. Информационные системы и технологии – 3 ч.
  1. Программное обеспечение информационных технологий – 55 ч.
  1. Информационная технология обработки массивов данных – 10 ч.
  2. Информационная технология автоматизированной обработки текста – 5 ч.
  3. Информационная технология хранения данных – 24 ч.
  4. Основы программирования в среде Visual Basic – 15 ч.
  1. Повторение – 4 ч.

ПРОГРАММА КУРСА ИНФОРМАТИКИ 11 КЛАССА

Раздел, тема

Кол-во часов

Цель раздела, темы

Требования

  1. Информационная картина мира (9 часов)

  1. Основы социальной информатики  6 ч.

  1. От индустриального общества – к информационному

1

Познакомить учащихся с:

  1. информационными революциями, их ролью и характеристиками;
  2. краткой характеристикой поколений ЭВМ и связь с информационной революцией;
  3. характеристикой индустриального и информационного обществ;
  4. понятием информатизации, информационной культуры человека, основными факторами развития информационной культуры человека.

Знать:

  1. понятие информационной революции и её влияние на развитие цивилизации;
  2. краткую характеристику каждой информационной революции;
  3. характерные черты информационной культуры; факторы развития информационной культуры.

Уметь:

  1. приводить примеры, отражающие процесс информатизации общества;
  2. сопоставлять уровни развития стран с позиции информатизации
  1. Информационные ресурсы.

1

Познакомить учащихся с:

  1. основными видами ресурсов;
  2. понятием информационного ресурса, продукта, услуги;
  3. роль базы данных в предоставлении информационных услуг;
  4. понятием информационного потенциала общества.

Знать:

  1. роль и значение информационных ресурсов в развитии страны;
  2. понятия информационной услуги и продукта, их виды.

Уметь:

  1. приводить примеры инфор. ресурсов;
  2. составлять классификацию информ. продуктов и услуг для разных сфер деят-сти.
  1. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

1

Познакомить учащихся с:

  1. правами собственности на инф. продукт;
  2. ролью государства в правовом регулировании, законом РФ «Об информации, информатизации и защите информации»;
  3. понятием этики, этических норм информ. деят-сти.

Знать:

  1. понятия права собственности, распоряжения, владения, пользования на информационный продукт;
  2. роль государства в правовом регулировании информационной деятельности;

этические нормы информационной деятельности.

  1. Информационная безопасность

1

Познакомить учащихся с:

  1. понятием информационной безопасности, её основными целями и задачами;
  2. понятием информационных угроз, их источниках и видах.

Знать:

  1. основные цели и задачи информационной безопасности;
  2. представления об информационных угрозах, их проявлениях, источниках и методах защиты.
  1. Информационные системы и технологии  3 ч.

  1. Информационные системы

2

Познакомить учащихся с:

  1. понятием системы, обратной связи, замкнутой и разомкнутой системы;
  2. видами классификации информ. систем,
  3.  типовыми обеспечивающими подсистемами.

Знать:

  1. понятия системы и информационной системы, их виды и отличия;
  2. классификацию информ. систем по характеру использования информации и по сфере применения;
  3. назначение типовых обеспечивающих подсистем.
  1. Информационные технологии

1

Углубить и систематизировать знания учащихся. Научить сопоставлять понятия и цели технологий материального производства и информационной технологии.

Знать:

  1. отличие информационной технологии от материальной, от информационной системы;
  2. историю развития информационной технологии.
  1. Программное обеспечение информационных технологий (55 часов)

  1. Информационная технология автоматизированной обработки текста  6 ч.

  1. Автоматизация редактирования

2

Познакомить учащихся с понятием автозамены, автотекста. Научить производить автоматизированную обработку текста.

Знать:

  1. понятия форматирования и редактирования;
  2. инструменты автоматизированной обработки текста;
  3. возможности среды Word по автоматизации операций форматирования и редактирования документа.

Уметь:

  1. проверять правописание в документе и выполнять автоматическое исправление ошибок;
  2. использовать инструменты автозамены текста и автотекста; выполнять автоматизированный поиск и замену символов;
  1. выполнять автоматическую коррекцию отсканированного текста.
  1. Автоматизация форматирования.

4

Познакомить учащихся с:

  1. автопереносом и нумерацией страниц;
  2. понятием стилевого форматирования, функциями панели задач Стили и форматирование;
  3. технологией стилевого форматирования;
  4. правилами применения стилей в многостраничных документах; определением стилей;
  5. созданием оглавления, автоматической нумерацией таблиц и рисунков;
  6. понятием перекрестной ссылки, колонтитулы, сортировки.

Знать:

  1. возможности среды Word по автоматизации операций форматирования документа;
  2. понятие стилевого оформления, технологию его использования в документе;
  3. понятие перекрестной ссылки и технологию её использования в документе.

Уметь:

  1. создавать и применять стилевое оформление многостраничного документа,
  2. создавать оглавление,
  3. использовать перекрестные ссылки, автоматически нумеровать страницы,
  4. сортировать список в документе
  1. Информационная технология обработки массивов данных  10 ч.

  1. Моделирование в электронных таблицах.

10

Систематизировать и углубить знания учащихся по данному разделу.

Знать:

  1. особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре;
  2. технологию проведения моделирования в среде табличного процессора.

Уметь:

  1. составлять план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора,
  2. выполнять моделирование разных задач;
  3. анализировать результаты и делать выводы по окончанию анализа.
  1. Информационная технология хранения данных  24 ч.

  1. Представление о базах данных

1

Познакомить учащихся с:

  1. понятием предметной области, представлением информации в различных предметных областях;
  2. понятием структурированных данных;
  3. основными понятиями базы данных – поле, запись, структура записи.

Знать:

  1. понятие базы данных, поля, записи и структуры в базе данных;
  2. цель создания информационной системы и роль в ней базы данных;
  3. назначение процесса структурирования данных.

Уметь:

  1. приводить примеры информационных систем, представлять параметры объектов конкретной предметной области в виде таблицы, указывая в ней данные о параметрах «поле» и «запись», а также структуру записи.
  1. Виды моделей данных.

2

Познакомить учащихся с:

  1. понятием модели данных;
  2. иерархической моделью данных и её основными свойствами;
  3. сетевой моделью данных и её основными свойствами;
  4. реляционной моделью данных и её основными свойствами;
  5. типами связей между таблицами реляционной модели данных;
  6. понятием ключа.

Знать:

  1. особенности иерархической, сетевой, реляционной моделей данных;
  2. понятие ключа и его роли в реляционной модели данных.

Уметь:

  1. приводить примеры моделей для разных предметных областей;
  2. представлять иерархическую и сетевую модели данных в графической форме.
  1. Система управления базами данных Access.

1

Познакомить учащихся с:

  1. Понятием СУБД;
  2.  этапами работы в СУБД;
  3. основными группами инструментов СУБД;
  4. понятием форм, фильтров, запросов, отчетов.

Знать:

  1. назначение СУБД, инструментов СУБД Access для таблиц, управления видом данных, их обработки и вывода;
  2. понятие и назначение формы, фильтра, запроса, отчета, целостности данных;
  3. технологию создания и редактирования структуры таблицы.
  1. Этапы разработки базы данных

20

Познакомить учащихся с этапами разработки БД.

Знать:

  1. основные этапы работы в СУБД Access,
  2. задачи, решаемые на каждом этапе.

Уметь:

  1. выделять объекты предметной области,
  2. задавать информационную модель объекта в виде структуры таблицы,
  3. выделять ключи и устанавливать тип связи в таблицах;
  4. создавать и редактировать структуру таблицы, вводить в неё данные, устанавливать связи между таблицами, вставлять в них рисунки, изменять их свойства;
  5. создавать и редактировать простую и составную формы ввода данных; сортировать данные в таблицах,
  6. создавать запросы, отчеты.
  1. Основы программирования в среде Visual Basic  15 ч.

  1. Цикл с параметром

5

Познакомить учащихся с:

  1. понятием параметра;
  2. назначением оператора цикла;
  3. синтаксисом оператора цикла.

Знать:

  1. понятия параметра и тела цикла;
  2. синтаксис оператора цикла.

Уметь:

  1. выделять повторяющийся фрагмент в алгоритме и оформлять их в виде подпрограмм;
  2. обращаться из программы к написанной функции разными способами;
  3. использовать в программах цикл For…Next.
  1. Условный оператор

5

Познакомить учащихся с:

  1. назначением условного оператора и его синтаксисом;
  2. примерами написания программ с условным оператором;
  3. понятием управляющего элемента (Переключатель, Флажок);
  4. массивами управляющих элементов;
  5. примерами написания различных программ.

Знать:

  1. понятие, назначение и синтаксис условного оператора;
  2. две формы записи условного оператора.

Уметь:

  1. использовать в программах условные операторы; управляющие элементы;
  2. использовать полное и неполное ветвление в алгоритмах;
  3. использовать оператор Select Case для множественного выбора;
  4. работать с массивами управляющих элементов.
  1. Циклы с предусловием и постусловием

5

Познакомить учащихся с:

  1. понятием цикла с предусловием и постусловием;
  2.  синтаксисом оператора цикла Do…While и Do… Loop Until.
  3. примерами написания программ с данными операторами.

Знать:

  1. синтаксис циклов с предусловием и постусловием.

Уметь:

  1. разрабатывать программы, включающие циклы с предусловием и постусловием;
  2. выбирать циклическую конструкцию для решения конкретной задачи.
  1. Повторение (4 часа)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков информатики и ИКТ в 11 классе

на 2012-2013 уч. год

Урока

№ урока в теме

Раздел / тема

Дата  

Примечание

  1. Информационная картина мира –19 ч.

  1. Основы социальной информатики – 6 ч.

1

1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ

3.09.  2012

2

2

От индустриального общества – к информационному обществу

6.09. 2012

3

3

Информационные ресурсы

10.09.2012

4

4

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

13.09.2012

5

5

Информационная безопасность

17.09.2012

6

6

Контрольная работа № 1 по теме «Основы социальной информатики»

20.09.2012

  1. Информационная технология обработки массивов данных – 10 ч.

7

1

Моделирование в электронных таблицах, этапы моделирования в электронных таблицах

24.09.2012

8

2

Этапы моделирования на примере  задачи «Исследование массива температур»

27.09.2012

9

3

Практическая работа № 1 «Исследование массива температур». Компьютерная модель.

1.10. 2012

10

4

Анализ результатов  моделирования по практической работе № 1

4.10. 2012

11

5

Этапы моделирования биологических процессов

8.10. 2012

12

6

Практическая работа № 2 «Моделирование биоритмов человека».

11.10.2012

13

7

Практическая работа №3 «Построение диаграмм биоритмов человека».

15.10.2012

14

8

Правила составления отчета в текстовом процессоре по практической работе.

18.10.2012

15

9

Защита отчета по практической работе №2.

22.10.2012

16

10

Обобщающий урок по теме «Моделирование в среде табличного процессора»

25.10.2012

Информационные системы и технологии – 3 ч.

17

1

Понятие информационной системы, её виды и классификация

29.10.2012

18

2

Информационные технологии

1.11. 2012

19

3

Типовые обеспечивающие подсистемы информационной системы

12.11.2012

  1. Программное обеспечение информационных технологий – 55 ч.

Информационная технология автоматизированной обработки текста – 6 ч.

20

1

Автоматизация редактирования, её инструменты

15.11.2012

21

2

Практическая работа № 4 «Редактирование текстового документа»

19.11.2012

22

3

Автоматизация форматирования, её инструменты

22.11.2012

23

4

Практическая работа №5 «Форматирование текстового документа»

26.11.2012

24

5

Инструменты автоматизации форматирования.

29.11.2012

25

6

Стилевое оформление текстового документа

03.12.2012

Информационная технология хранения данных – 24 ч.

26

1

Представление о базах данных. Информационные модели в базах данных

06.12.2012

27

2

Виды моделей данных

10.12.2012

28

3

Связи между моделями данных

13.12.2012

29

4

Система управления базами данных Access

17.12.2012

30

5

Этапы разработки базы данных. Этапы разработки базы данных «Географические объекты»

20.12.2012

31

6

Создание базы данных в СУБД Access. Практическая работа №6 «Создание файла базы данных»

24.12.2012

32

7

 Практическая работа №7 «Создание таблиц базы данных»

27.12.2012

33

8

Создание таблиц. Изменение структуры таблицы

14.01.2013

34

9

 Практическая работа №8 «Связи между таблицами»

17.01.2013

35

10

 Практическая работа №9 «Ввод данных в связанные таблицы»

21.01.2013

36

11

Управление базой данных в СУБД Access

24.01.2013

37

12

Инструменты отображения данных. Виды форм в базах данных

28.01.2013

38

13

 Практическая работа №10 «Создание и редактирование простых форм»

31.01.2013

39

14

 Практическая работа №11 «Создание и редактирование составной формы»

04.02.2013

40

15

 Инструменты обработки данных: сортировка, группировка, фильтрация данных

07.02.2013

41

16

Практическая работа №12 «Сортировка,  отбор и фильтрация данных»

11.02.2013

42

17

Запрос – как инструмент обработки данных. Вычисляемые поля в запросе.

14.02.2013

43

18

 Практическая работа №13 « Создание запросов на выборку»

18.02.2013

44

19

 Практическая работа №14 « Создание запросов с параметром»

21.02.2013

45

20

 Отчет – как инструмент вывода данных

25.02.2013

46

21

 Практическая работа № 15«Создание и редактирование отчетов»

28.02.2013

47

22

Этапы разработки базы данных. Этапы разработки базы данных «Водные географические объекты»

04.03.2013

48

23

Обобщающий урок по теме «Информационная технология хранения данных »

07.03.2013

49

24

Контрольная работа № 2 по теме«Информационная технология хранения данных»

11.03.2012

Основы программирования в среде Visual Basic – 15 ч.

50

1

Основные понятия языка Visual Basic.

14.03.2013

51

2

Инструменты среды разработки проекта.

18.03.2013

52

3

Работа с формой, графические методы объектов

21.03.2013

53

4

Синтаксис цикла с параметром

01.04.2013

54

5

Практическая работа №16 «Применение циклов с известным числом повторений»

04.04.2013

55

6

Практическая работа №17 «Применение циклов с неизвестным числом повторений»

08.04.2013

56

7

Синтаксис условного оператора

11.04.2013

57

8

Практическая работа № 18 «Использование простейшей формы условного оператора»

15.04.2013

58

9

Вложенные условные операторы

18.04.2013

59

10

Использование вложенных условных операторов

22.04.2013

60

11

Массивы управляющих элементов.

25.04.2013

61

12

Синтаксис цикла с предусловием

29.04.2013

62

13

Использование цикла с предусловием. Проверка условий в теле цикла

02.05.2013

63

14

Синтаксис цикла с постусловием

06.05.2013

64

15

Контрольная работа № 3 по теме «Основы программирования в среде Visual Basic»

09.05.2013

Повторение – 4 ч.

65

1

Повторение

13.05.2013

66

2

Повторение

16.05.2013

67

3

Повторение

20.05.2013

68

4

Повторение

23.05.2013

В течение учебного года, в ходе реального преподавания данного курса, могут возникнуть некоторые отклонения от данного планирования. Так например, может возникнуть потребность выделить больше времени на практическую часть, на более подробное изучение какого-то вопроса и т.д .В этом случае некоторые вопросы тем могут уплотниться, а некоторые наоборот – расшириться, но это не должно сказаться на качестве восприятия всего изучаемого курса.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  1. основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  2. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  3. назначение и функции операционных систем;

уметь:

  1. оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  2. распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  3. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  4. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  5. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  6. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  7. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  8. наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  9. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  2. ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  3. автоматизации коммуникационной деятельности;
  4. соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  5. эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 11 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 11 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Организация образовательного процесса

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. игровые технологии
  3. элементы проблемного обучения
  4. технологии уровневой дифференциации
  5. здоровьесберегающие технологии
  6. ИКТ

Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, реже индивидуальная, групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.

Учебно-методический комплекс и средства обучения:

Рабочая программа по информатике в 11 классе реализуется по учебнику «Информатика и ИКТ 8-9» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г. С использованием учебно-методического комплекта:

  1. для учителя:
  1. Программа по информатике и ИКТ (системно - информационная концепция) - СПб.: Питер 2008г.
  2. http://templani.narod.ru/prim_prog_ikt_baz.html#1
  3.  «Информатика и ИКТ 11.Учебник. Базовый уровень» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г.
  4. Методическое пособие для учителей в трех частях Н.В.Макарова – СПб.:Питер, 2009 г.
  5. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2012./Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.Н.Евич – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.
  6. ele-koblashova.pldetstva.edusite.ru/|p28aa1.html  
  7. Журнал «Информатика в школе»
  8. Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»» http://festival.1september.ru
  9.  Набор  ЦОР: 1) методические  материалы;
  1. файлы – заготовки;
  2. демонстрационные  работы;
  3. текстовые  файлы  с  дидактическими  материалами;
  4. презентации  по  отдельным  темам;
  5. интерактивные  тесты;
  6. логические  игры;
  7. виртуальные  лаборатории.
  1. Технические средства обучения:
  1. - Персональные компьютеры;
  2. - Принтеры: матричные, струйные, лазерные;
  3. - Программное обеспечение;
  4. - Сканер;
  5. - Модем;
  6. - Локальная вычислительная сеть.
  1.  «Информатика и ИКТ 9-11 Задачник по моделированию» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2007г.
  2. «Информатика и ИКТ 9-11 Практикум по программированию» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г.
  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Л.А.Залогова, М.А.Плаксин, С.В.Русаков и др. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  4. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ/Под ред. Проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.

  1. для ученика:
  1. «Информатика и ИКТ: Учебник. 10 класс. Базовый уровень» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г.
  2. «Информатика и ИКТ 8-9. Практикум» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г.
  3. Мир информатики: Базовое учебное пособие / Под ред. Могилева А. В. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.
  4. ЦОР
  5. «Информатика и ИКТ 9-11 Задачник по моделированию» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2007г.
  6. «Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ»/Под ред. Проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.

Контрольно – измерительные материалы:

  1. Информатика. 9-11 классы: тесты(базовый уровень)/ авт.-сост. Е.В.Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Комплексные тестовые упражнения по информатике/С.Е.Щикот, С.О.Крамаров, В.В.Перепелкин. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  3. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 9 класс /Сост. Н.А.Сухих, М.В.Соловьёва. – М.: ВАКО, 2012.
  4. Информатика и ИКТ. Подготовка к ГИА-2012./Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.Н.Евич – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.

Темы для творческих проектов учащихся:

  1. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
  2. «Электронное портфолио – шаг в 21 век»
  3. Информационные модели.
  4. Информация вокруг нас.
  5. Состав ПК.
  6. Первые персональные компьютеры.
  7. История и развитие систем счисления.
  8. Виды языков программирования.
  9. Алгоритмы на предприятии.
  10. Моделирование в нашей жизни.
  11. Практическое применение среды электронных таблиц.
  12. Коммуникация в сети.
  13. Топология компьютерных сетей.
  14. Законы алгебры логики в применении.
  15. Социальная информатика.
  16. Информационная культура человека.
  17. Информационная безопасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 8 класса к учебнику Угриновича Н.Д.

Разработанная программа разработана на основе ФГОС, авторской программы и примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Образовательные результаты структурир...

Рабочая программа по информатике 8-9 класс по учебнику Н.Д.Угриновича

Рабочая программа по информатике для 8-9 классов....

Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Угриновича Н.Д.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Содержит разделы: №№п\п, Тема, дата, Основное содержание, Средства обучения, Контроль, Межпредметные связи. В пояснительной записке Образовательные резуль...

Рабочая программа по информатике в 7 классе по учебнику Н.Д.Угринович (35 часов)

Рабочая программаИнформатика и ИКТ 7 классучебник: «Информатика и ИКТ 7 класс» Н.Д.Угринович, М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2012.программа: Угринович Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для 7-9 клас...

Рабочая программа по информатике 8-9 классы к учебнику Угринович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк рабочей программе учебного предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе Рабочая программа составлена на основе :учебного плана муниципального бюджетного образовательного у...

рабочая программа по информатике, 5-7 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, авторской программы Босовой Л.Задачи курса — обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить кажд...

рабочая программа по информатике 8 - 9 класс к учебнику Угринович Н.Д.

рабочая программа по информатике составлена к учебнику Угринович Н.Д.  1 час в неделю с учетом распределения рабочего времени по триместрам....