Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс по учебнику Макаровой Н.В.
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класса
Программа по информатике и ИКТ составлена на основе:
1) ФГОС 2004 года.
2) Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ [2];
3) Авторской программы Макаровой Н.В.
Состав рабочей программы:
- Пояснительная записка (информатика и ИКТ - 11)
- Основное содержание.
- Программа курса информатика и ИКТ - 11.
- Календарно-тематическое планирование уроков информатики и ИКТ в 11 классе
- Требования к уровню подготовки.
- Учебно-методический комплекс и средства обучения
- Темы для творческих проектов учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11i_rabochaya_programma_2012-2013.docx | 67.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по информатике 11 класса
2012 – 2013 уч. год
Пояснительная записка (информатика и ИКТ - 11)
Программа по информатике составлена на основе
- ФГОС 2004 г.;
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям[2];
- Авторской программы Макаровой Н.В.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение информатики и информационных технологий в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся;
- развитие исследовательских умений учащихся в процессе моделирования в электронной таблице;
- формирование представления об основных понятиях социальной информатики;
- формирование систематизированного представления об информационных системах и информационных технологиях;
- формирование умений работы с реляционной многотабличной базой данных в программной среде Access;
- закрепление навыков работы по автоматизированной обработке текста;
- освоение основ программирования в среде Visual Basic;
- подготовка к экзамену по информатике и ИКТ.
Курс строится на основе учебника-практикума с использованием отдельным модулей. Основной акцент делается на расширении и углублении знаний и умений, приобретенных обучающимися на предыдущем уровне обучении, как в теоретической, так и в практической части.
Место предмета
Количество часов по программе[1] – 68
На изучение предмета в учебном плане школы отводится:
Количество часов на учебный год - 68
В неделю - 2
Плановых контрольных - 3
Практических работ – 18
Один урок, выпадающий на 9 мая 2013 г. планируется провести за счет уплотнения учебного материала.
Основное содержание:
- Информационная картина мира – 9 ч.
- Основы социальной информатики – 6 ч.
- Информационные системы и технологии – 3 ч.
- Программное обеспечение информационных технологий – 55 ч.
- Информационная технология обработки массивов данных – 10 ч.
- Информационная технология автоматизированной обработки текста – 5 ч.
- Информационная технология хранения данных – 24 ч.
- Основы программирования в среде Visual Basic – 15 ч.
- Повторение – 4 ч.
ПРОГРАММА КУРСА ИНФОРМАТИКИ 11 КЛАССА
Раздел, тема | Кол-во часов | Цель раздела, темы | Требования |
| |||
| |||
| 1 | Познакомить учащихся с:
| Знать:
Уметь:
|
| 1 | Познакомить учащихся с:
| Знать:
Уметь:
|
| 1 | Познакомить учащихся с:
| Знать:
этические нормы информационной деятельности. |
| 1 | Познакомить учащихся с:
| Знать:
|
| |||
| 2 | Познакомить учащихся с:
| Знать:
|
| 1 | Углубить и систематизировать знания учащихся. Научить сопоставлять понятия и цели технологий материального производства и информационной технологии. | Знать:
|
| |||
| |||
| 2 | Познакомить учащихся с понятием автозамены, автотекста. Научить производить автоматизированную обработку текста. | Знать:
Уметь:
|
| 4 | Познакомить учащихся с:
| Знать:
Уметь:
|
| |||
| 10 | Систематизировать и углубить знания учащихся по данному разделу. | Знать:
Уметь:
|
| |||
| 1 | Познакомить учащихся с:
| Знать:
Уметь:
|
| 2 | Познакомить учащихся с:
| Знать:
Уметь:
|
| 1 | Познакомить учащихся с:
| Знать:
|
| 20 | Познакомить учащихся с этапами разработки БД. | Знать:
Уметь:
|
| |||
| 5 | Познакомить учащихся с:
| Знать:
Уметь:
|
| 5 | Познакомить учащихся с:
| Знать:
Уметь:
|
| 5 | Познакомить учащихся с:
| Знать:
Уметь:
|
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков информатики и ИКТ в 11 классе
на 2012-2013 уч. год
№ Урока | № урока в теме | Раздел / тема | Дата | Примечание |
| ||||
| ||||
1 | 1 | Вводный урок. Инструктаж по ТБ | 3.09. 2012 | |
2 | 2 | От индустриального общества – к информационному обществу | 6.09. 2012 | |
3 | 3 | Информационные ресурсы | 10.09.2012 | |
4 | 4 | Этические и правовые нормы информационной деятельности человека | 13.09.2012 | |
5 | 5 | Информационная безопасность | 17.09.2012 | |
6 | 6 | Контрольная работа № 1 по теме «Основы социальной информатики» | 20.09.2012 | |
| ||||
7 | 1 | Моделирование в электронных таблицах, этапы моделирования в электронных таблицах | 24.09.2012 | |
8 | 2 | Этапы моделирования на примере задачи «Исследование массива температур» | 27.09.2012 | |
9 | 3 | Практическая работа № 1 «Исследование массива температур». Компьютерная модель. | 1.10. 2012 | |
10 | 4 | Анализ результатов моделирования по практической работе № 1 | 4.10. 2012 | |
11 | 5 | Этапы моделирования биологических процессов | 8.10. 2012 | |
12 | 6 | Практическая работа № 2 «Моделирование биоритмов человека». | 11.10.2012 | |
13 | 7 | Практическая работа №3 «Построение диаграмм биоритмов человека». | 15.10.2012 | |
14 | 8 | Правила составления отчета в текстовом процессоре по практической работе. | 18.10.2012 | |
15 | 9 | Защита отчета по практической работе №2. | 22.10.2012 | |
16 | 10 | Обобщающий урок по теме «Моделирование в среде табличного процессора» | 25.10.2012 | |
Информационные системы и технологии – 3 ч. | ||||
17 | 1 | Понятие информационной системы, её виды и классификация | 29.10.2012 | |
18 | 2 | Информационные технологии | 1.11. 2012 | |
19 | 3 | Типовые обеспечивающие подсистемы информационной системы | 12.11.2012 | |
| ||||
Информационная технология автоматизированной обработки текста – 6 ч. | ||||
20 | 1 | Автоматизация редактирования, её инструменты | 15.11.2012 | |
21 | 2 | Практическая работа № 4 «Редактирование текстового документа» | 19.11.2012 | |
22 | 3 | Автоматизация форматирования, её инструменты | 22.11.2012 | |
23 | 4 | Практическая работа №5 «Форматирование текстового документа» | 26.11.2012 | |
24 | 5 | Инструменты автоматизации форматирования. | 29.11.2012 | |
25 | 6 | Стилевое оформление текстового документа | 03.12.2012 | |
Информационная технология хранения данных – 24 ч. | ||||
26 | 1 | Представление о базах данных. Информационные модели в базах данных | 06.12.2012 | |
27 | 2 | Виды моделей данных | 10.12.2012 | |
28 | 3 | Связи между моделями данных | 13.12.2012 | |
29 | 4 | Система управления базами данных Access | 17.12.2012 | |
30 | 5 | Этапы разработки базы данных. Этапы разработки базы данных «Географические объекты» | 20.12.2012 | |
31 | 6 | Создание базы данных в СУБД Access. Практическая работа №6 «Создание файла базы данных» | 24.12.2012 | |
32 | 7 | Практическая работа №7 «Создание таблиц базы данных» | 27.12.2012 | |
33 | 8 | Создание таблиц. Изменение структуры таблицы | 14.01.2013 | |
34 | 9 | Практическая работа №8 «Связи между таблицами» | 17.01.2013 | |
35 | 10 | Практическая работа №9 «Ввод данных в связанные таблицы» | 21.01.2013 | |
36 | 11 | Управление базой данных в СУБД Access | 24.01.2013 | |
37 | 12 | Инструменты отображения данных. Виды форм в базах данных | 28.01.2013 | |
38 | 13 | Практическая работа №10 «Создание и редактирование простых форм» | 31.01.2013 | |
39 | 14 | Практическая работа №11 «Создание и редактирование составной формы» | 04.02.2013 | |
40 | 15 | Инструменты обработки данных: сортировка, группировка, фильтрация данных | 07.02.2013 | |
41 | 16 | Практическая работа №12 «Сортировка, отбор и фильтрация данных» | 11.02.2013 | |
42 | 17 | Запрос – как инструмент обработки данных. Вычисляемые поля в запросе. | 14.02.2013 | |
43 | 18 | Практическая работа №13 « Создание запросов на выборку» | 18.02.2013 | |
44 | 19 | Практическая работа №14 « Создание запросов с параметром» | 21.02.2013 | |
45 | 20 | Отчет – как инструмент вывода данных | 25.02.2013 | |
46 | 21 | Практическая работа № 15«Создание и редактирование отчетов» | 28.02.2013 | |
47 | 22 | Этапы разработки базы данных. Этапы разработки базы данных «Водные географические объекты» | 04.03.2013 | |
48 | 23 | Обобщающий урок по теме «Информационная технология хранения данных » | 07.03.2013 | |
49 | 24 | Контрольная работа № 2 по теме«Информационная технология хранения данных» | 11.03.2012 | |
Основы программирования в среде Visual Basic – 15 ч. | ||||
50 | 1 | Основные понятия языка Visual Basic. | 14.03.2013 | |
51 | 2 | Инструменты среды разработки проекта. | 18.03.2013 | |
52 | 3 | Работа с формой, графические методы объектов | 21.03.2013 | |
53 | 4 | Синтаксис цикла с параметром | 01.04.2013 | |
54 | 5 | Практическая работа №16 «Применение циклов с известным числом повторений» | 04.04.2013 | |
55 | 6 | Практическая работа №17 «Применение циклов с неизвестным числом повторений» | 08.04.2013 | |
56 | 7 | Синтаксис условного оператора | 11.04.2013 | |
57 | 8 | Практическая работа № 18 «Использование простейшей формы условного оператора» | 15.04.2013 | |
58 | 9 | Вложенные условные операторы | 18.04.2013 | |
59 | 10 | Использование вложенных условных операторов | 22.04.2013 | |
60 | 11 | Массивы управляющих элементов. | 25.04.2013 | |
61 | 12 | Синтаксис цикла с предусловием | 29.04.2013 | |
62 | 13 | Использование цикла с предусловием. Проверка условий в теле цикла | 02.05.2013 | |
63 | 14 | Синтаксис цикла с постусловием | 06.05.2013 | |
64 | 15 | Контрольная работа № 3 по теме «Основы программирования в среде Visual Basic» | 09.05.2013 | |
Повторение – 4 ч. | ||||
65 | 1 | Повторение | 13.05.2013 | |
66 | 2 | Повторение | 16.05.2013 | |
67 | 3 | Повторение | 20.05.2013 | |
68 | 4 | Повторение | 23.05.2013 | |
В течение учебного года, в ходе реального преподавания данного курса, могут возникнуть некоторые отклонения от данного планирования. Так например, может возникнуть потребность выделить больше времени на практическую часть, на более подробное изучение какого-то вопроса и т.д .В этом случае некоторые вопросы тем могут уплотниться, а некоторые наоборот – расшириться, но это не должно сказаться на качестве восприятия всего изучаемого курса. |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 11 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 11 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Организация образовательного процесса
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, реже индивидуальная, групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.
Учебно-методический комплекс и средства обучения:
Рабочая программа по информатике в 11 классе реализуется по учебнику «Информатика и ИКТ 8-9» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г. С использованием учебно-методического комплекта:
- для учителя:
- Программа по информатике и ИКТ (системно - информационная концепция) - СПб.: Питер 2008г.
- http://templani.narod.ru/prim_prog_ikt_baz.html#1
- «Информатика и ИКТ 11.Учебник. Базовый уровень» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г.
- Методическое пособие для учителей в трех частях Н.В.Макарова – СПб.:Питер, 2009 г.
- Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2012./Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.Н.Евич – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.
- ele-koblashova.pldetstva.edusite.ru/|p28aa1.html
- Журнал «Информатика в школе»
- Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»» http://festival.1september.ru
- Набор ЦОР: 1) методические материалы;
- файлы – заготовки;
- демонстрационные работы;
- текстовые файлы с дидактическими материалами;
- презентации по отдельным темам;
- интерактивные тесты;
- логические игры;
- виртуальные лаборатории.
- Технические средства обучения:
- - Персональные компьютеры;
- - Принтеры: матричные, струйные, лазерные;
- - Программное обеспечение;
- - Сканер;
- - Модем;
- - Локальная вычислительная сеть.
- «Информатика и ИКТ 9-11 Задачник по моделированию» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2007г.
- «Информатика и ИКТ 9-11 Практикум по программированию» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Л.А.Залогова, М.А.Плаксин, С.В.Русаков и др. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ/Под ред. Проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.
- для ученика:
- «Информатика и ИКТ: Учебник. 10 класс. Базовый уровень» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г.
- «Информатика и ИКТ 8-9. Практикум» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г.
- Мир информатики: Базовое учебное пособие / Под ред. Могилева А. В. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.
- ЦОР
- «Информатика и ИКТ 9-11 Задачник по моделированию» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2007г.
- «Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ»/Под ред. Проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.
Контрольно – измерительные материалы:
- Информатика. 9-11 классы: тесты(базовый уровень)/ авт.-сост. Е.В.Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Комплексные тестовые упражнения по информатике/С.Е.Щикот, С.О.Крамаров, В.В.Перепелкин. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
- Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 9 класс /Сост. Н.А.Сухих, М.В.Соловьёва. – М.: ВАКО, 2012.
- Информатика и ИКТ. Подготовка к ГИА-2012./Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.Н.Евич – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.
Темы для творческих проектов учащихся:
- Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
- «Электронное портфолио – шаг в 21 век»
- Информационные модели.
- Информация вокруг нас.
- Состав ПК.
- Первые персональные компьютеры.
- История и развитие систем счисления.
- Виды языков программирования.
- Алгоритмы на предприятии.
- Моделирование в нашей жизни.
- Практическое применение среды электронных таблиц.
- Коммуникация в сети.
- Топология компьютерных сетей.
- Законы алгебры логики в применении.
- Социальная информатика.
- Информационная культура человека.
- Информационная безопасность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 8 класса к учебнику Угриновича Н.Д.
Разработанная программа разработана на основе ФГОС, авторской программы и примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Образовательные результаты структурир...
Рабочая программа по информатике 8-9 класс по учебнику Н.Д.Угриновича
Рабочая программа по информатике для 8-9 классов....
Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Угриновича Н.Д.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Содержит разделы: №№п\п, Тема, дата, Основное содержание, Средства обучения, Контроль, Межпредметные связи. В пояснительной записке Образовательные резуль...
Рабочая программа по информатике в 7 классе по учебнику Н.Д.Угринович (35 часов)
Рабочая программаИнформатика и ИКТ 7 классучебник: «Информатика и ИКТ 7 класс» Н.Д.Угринович, М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2012.программа: Угринович Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для 7-9 клас...
Рабочая программа по информатике 8-9 классы к учебнику Угринович
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк рабочей программе учебного предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе Рабочая программа составлена на основе :учебного плана муниципального бюджетного образовательного у...
рабочая программа по информатике, 5-7 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, авторской программы Босовой Л.Задачи курса — обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить кажд...
рабочая программа по информатике 8 - 9 класс к учебнику Угринович Н.Д.
рабочая программа по информатике составлена к учебнику Угринович Н.Д. 1 час в неделю с учетом распределения рабочего времени по триместрам....