Методические рекомендации по проведению учебной практики про программированию
методическая разработка по информатике и икт по теме
Методические рекомендации по проведению учебной практики по программированию содержат 15 вариантов заданий и файлы для подготовки отчета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Блок-схема – это последовательность блоков, предписывающих выполнение определенных операций, и связей между этими блоками. Внутри блоков указывается информация об операциях, подлежащих выполнению. Конфигурация и размеры блоков, а также порядок графического оформления блок-схем регламентированы ГОСТ 19002-80 и ГОСТ 19003-80 "Схемы алгоритмов и программ".
В табл. 1 приведены наиболее часто используемые блоки, изображены элементы связей между ними и дано краткое пояснение к ним. Блоки и элементы связей называют элементами блок-схем.
При соединении блоков следует использовать только вертикальные и горизонтальные линии потоков.
Линии потоков должны быть параллельны линиям внешней рамки или границам листа
Таблица 1
Наименование | Обозначение и размеры в мм | Функция |
1. Процесс | Выполнение операций или группы операций, в результате которых изменяется значение, форма представления или расположение данных | |
2. Решение | Выбор направления выполнения алгоритма или программы в зависимости от некоторых переменных условий | |
3. Ввод-вывод | Преобразование данных в форму, пригодную для обработки (ввод) или отображения результатов обработки (вывод) | |
4. Линия потока | Указание последовательности между символами | |
5. Соединитель | Указание связи между прерванными линиями потока, связывающими символами | |
6. Пуск - останов | Начало, конец, прерывание процесса обработки данных или выполнения программы | |
7. Комментарий | Связь между элементом схемы и пояснением |
Расстояние между параллельными линиями потоков должно быть не менее 3 мм , между остальными элементами схемы – не менее 5 мм .
Горизонтальный и вертикальный размеры блока должны быть кратны 5 мм (делиться на 5 нацело). Отношение горизонтального и вертикального размеров блока b/а = 1.5 является основным. При ручном выполнении блока допустимо отношение b/а = 2.
Блоки "Начало", "Конец" и "Соединитель" имеют высоту а/2, т. е. вдвое меньше основной высоты блоков.
Для размещения блоков рекомендуется поле листа разбивать на горизонтальные и вертикальные (для разветвлявшихся схем) зоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-197751-1360165344.jpg)
Методические рекомендации к проведению педагогической практики. Пробные уроки и занятия.
Практика «Пробные уроки и занятия» проводится с целью - выработки у студентов профессиональных умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса в школах;- формирования у студе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-357163-1387288993.jpg)
Методические рекомендации к проведению учебно - профилактической игры "Волшебники в стране Здоровья!"
Методические рекомендации к игре «Волшебники в стране здоровья» (профилактика употребления психоактивных веществ учащимися начальной школы)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196959-1360085385.gif)
Методические рекомендации по проведению производственной практики по специальности 230111 "Компьютерные сети"
Содержатся рекомендации по организации производственной практики по итогам изучения Пм.04 Наладчик сетевого оборудования....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483269-1411056305.jpg)
Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике
Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике...
Методические рекомендации к проведению учебно-тренировочного занятия
В материале описывается структура, задачи и методика организации групповых учебно-тренировочных занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1110368-1548931149.jpg)
Методические рекомендации по проведению учебных занятий
Методические материалы адресованы педагогам дополнительного образования МБОУ ДО «ЦРТДЮ Тамбовского района», содержат рекомендации по разработке и написанию плана-конспекта учебного занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/25/picture-729624-1451031850.jpg)
Методические рекомендации по проведению учебного интерактивного занятия «Легенды, рассказанные ветром»
Интерактивное занятие «Легенды, рассказанные ветром» направлено на развитие познавательного интереса обучающихся к краеведению и произведениям донских авторов через овладение навыкам...