Методические рекомендации по проведению учебной практики про программированию
методическая разработка по информатике и икт по теме

Плеханова Елена Александровна

Методические рекомендации по проведению учебной практики по программированию содержат 15 вариантов заданий и файлы для подготовки отчета

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon praktika_po_programmirovaniyu.zip2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Блок-схема и ее элементы

        Блок-схема – это последовательность блоков, предписывающих выполнение определенных операций, и связей между этими блоками. Внутри блоков указывается информация об операциях, подлежащих выполнению. Конфигурация и размеры блоков, а также порядок графического оформления блок-схем регламентированы ГОСТ 19002-80 и ГОСТ 19003-80 "Схемы алгоритмов и программ".

        В табл. 1 приведены наиболее часто используемые блоки, изображены элементы связей между ними и дано краткое пояснение к ним. Блоки и элементы связей называют элементами блок-схем.

        При соединении блоков следует использовать только вертикальные и горизонтальные линии потоков.

        Линии потоков должны быть параллельны линиям внешней рамки или границам листа

Таблица 1

Наименование

Обозначение и размеры в мм

Функция

1. Процесс

Выполнение операций или группы операций, в результате которых изменяется значение, форма представления или расположение данных

2. Решение

Выбор направления выполнения алгоритма или программы в зависимости от некоторых переменных условий

3. Ввод-вывод

Преобразование данных в форму, пригодную для обработки (ввод) или отображения результатов обработки (вывод)

4. Линия потока

Указание последовательности между символами

5. Соединитель

Указание связи между прерванными линиями потока, связывающими символами

6. Пуск - останов

Начало, конец, прерывание процесса обработки данных или выполнения программы

7. Комментарий

Связь между элементом схемы и пояснением

        Расстояние между параллельными линиями потоков должно быть не менее 3 мм , между остальными элементами схемы – не менее 5 мм .

        Горизонтальный и вертикальный размеры блока должны быть кратны 5 мм (делиться на 5 нацело). Отношение горизонтального и вертикального размеров блока b/а = 1.5 является основным. При ручном выполнении блока допустимо отношение b/а = 2.

        Блоки "Начало", "Конец" и "Соединитель" имеют высоту а/2, т. е. вдвое меньше основной высоты блоков.

        Для размещения блоков рекомендуется поле листа разбивать на горизонтальные и вертикальные (для разветвлявшихся схем) зоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению педагогической практики. Пробные уроки и занятия.

Практика «Пробные уроки и занятия» проводится с целью - выработки у студентов профессиональных умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса в школах;- формирования у студе...

Методические рекомендации к проведению учебно - профилактической игры "Волшебники в стране Здоровья!"

Методические рекомендации к игре «Волшебники в стране здоровья» (профилактика употребления психоактивных веществ учащимися начальной школы)....

Методические рекомендации по проведению производственной практики по специальности 230111 "Компьютерные сети"

Содержатся рекомендации по организации производственной практики по итогам изучения Пм.04 Наладчик сетевого оборудования....

Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике

Дневник методиста по практике для специальности 050141  Физическая культура:  методические рекомендации для методистов по практике...

Методические рекомендации к проведению учебно-тренировочного занятия

В материале описывается структура, задачи и методика организации групповых учебно-тренировочных занятий...

Методические рекомендации по проведению учебных занятий

Методические материалы адресованы педагогам дополнительного образования МБОУ ДО «ЦРТДЮ Тамбовского района», содержат рекомендации по разработке и написанию плана-конспекта учебного занятия...

Методические рекомендации по проведению учебного интерактивного занятия «Легенды, рассказанные ветром»

Интерактивное занятие  «Легенды, рассказанные ветром» направлено на развитие познавательного интереса обучающихся к краеведению и произведениям донских авторов через овладение навыкам...