Методические рекомендации к проведению учебно-тренировочного занятия
учебно-методический материал по физкультуре на тему

В материале описывается структура, задачи и методика организации групповых учебно-тренировочных занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура, задачи и методика организации групповых учебно-тренировочных занятий.

№ п/п

Часть занятия

Затраченное время

Задачи занятия

Организационно-методические рекомендации.

1.

Вводная часть:

организация

3-5 мин.

Постановка задачи на предстоящую тренировку

Построение, проверка по списку.

Осмотр внешнего вида, осведомление о самочувствии.

2.

Подготовительная часть:

разминка

15-35 мин.

Подготовка организма к предстоящей нагрузке:

- улучшение эластичности мышц;

- подвижности в суставах;

- сердечно-сосудистой системы;

- дыхательной системы.

Вводно-подготовительная часть

18-40 минут

3.

Основная часть:

ОФП, СФП, техника, тактика

70% от времени занятия

Повышение уровня всесторонней физической и специальной подготовки, обучение технике и тактике;

- воспитание моральных, волевых и физических качеств;

- привитие навыков и умения самостоятельного выполнения заданий.

В рамках одного занятия обучение необходимо планировать в первой половине основной части занятия, когда еще не наступило значительное утомление.

При разучивании движений необходимо обращать внимание на двигательные ошибки. Для исправления ошибок, после указаний правильного исполнения движения, давать возможность овладеть правильным способом выполнения упражнения.

Словесный метод:

до 12 лет – рассказ, беседа, лекция.

13 лет и старше – объяснение, указание, оценка, разбор, анализ, лекция.

Независимо от возраста – сочетание словесных методов в сочетании с наглядными.

Наглядный метод:

- показ (тренером или спортсменом);

- демонстрация (видеоматериалы).

Метод практических упражнений:

- порядок повторения движения, взаимосвязь друг с другом;

- игровой;

- соревновательный.

4.

Заключительная часть

10-15 минут

Постепенное снижение нагрузки, приведение организма в состояние близкое к исходному.

Построение, подведение итогов занятия.

ОФП, СФП, упражнения на растяжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по проведению учебно-тренировочных сборов (из опыта работы сборной ХМАО-Югры по спортивному туризму дистанции - лыжные)

Методическая разработка, из опыта проведения учебно-тренировочных сборов со сборной команды ХМАО-Югры по спортивному туризму дистанции - лыжные. Рекомендации для тренеров и педагогов дополнительного о...

Методическая подготовка и проведение учебно-тренировочных занятий по легкой атлетике в условиях образовательной школы

Методика подготовки и проведения учебно-тренировочных  занятийпо легкой атлетике в условиях образовательной школы.Общие закономерности и положения, на которых базируется тренировка во всех видах ...

Методические рекомендации к проведению внеклассного воспитательного занятия

Данные методические рекомендации предназначены для воспитателей учебного курса.  Они помогут воспитателю правильно определить цели и задачи внеклассного воспитательного занятия, его структуру, фо...

Методические рекомендации по проведению открытого учебного занятия в учреждении дополнительного образования детей

данная памятка в помощь педагогу дополнительного образования в разработтке учебно-методической продукции...

Методические рекомендации по проведению первых практических занятий по обучению основным положениям, ударам, защитам

Исследованию техники защитных и ударных действий, методике обучения ей, посвящено большое количество работ, а такой раздел техники бокса, как обучение основным положениям, остался мало изученным.Предл...

Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению практически х занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Автомоделирование»

Методическая разработка«Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Автомоделирование»...