Методические рекомендации к проведению педагогической практики. Пробные уроки и занятия.
методическая разработка (физкультура и спорт) на тему

Михайлова Марина Вячеславовна

Практика «Пробные уроки и занятия» проводится с целью

- выработки у студентов профессиональных умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса в школах;

- формирования у студентов профессиональных умений планирования, организации и анализа секционных занятий;

- развитие у студентов творческого отношения к педагогическому труду.

    Задачи практики:

•   формирование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;

•   овладение студентами методами, приемами и средствами проведения секционных занятий и навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

•   обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик;

•   развитие умений осуществлять исследовательскую деятельность; формирование методологической культуры студентов.

    В    процессе    проведения    секционного    занятия    по    физическому воспитанию студенты выполняют следующие виды деятельности:

•   наблюдение за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов;

•   изучение методов, приемов и средств проведения секционного занятия по физическому воспитанию, а также способов руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

•    изучение и использование в работе вариативных планов и программ;

•   знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, спортивного зала, с работой учителей физической культуры (изучают методический и материальный фонд школы, имеющиеся технические средства и физкультурное оборудование, календарно-тематические планы, конспекты секционных занятий учителя физической культуры);

•   проведение секционного занятия по физическому воспитанию;

•   посещение и анализ секционного занятия по физическому воспитанию других практикантов;

      В ходе данного вида практики студенты должны овладеть следующими умениями:

 

•   планировать секционное занятие по физическому воспитанию с учетом различных вариантов школьного учебного плана и учебных программ разного типа, разрабатывать конспекты секционных занятий;  

 •    работать с методической литературой и программами, творчески отбирать материал, физическое оборудование и ТСО к секционному занятию по физическому воспитанию;

•    выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения секционного занятия по физическому воспитанию с учетом особенностей физического и психического развития учащихся;

•    выполнять в работе с занимающимися санитарно-гигиенические нормы и требования;

•     анализировать секционное занятие по физическому воспитанию других практикантов, осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности;

•    осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности.

     Отчетная документация по практике:

-  дневник педагогической практики ;

-  конспекты физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_metodichka_po_sekciyam.doc646 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №18 «МИТИНО»

Методические рекомендации к проведению педагогической практики Пробные уроки и занятия.  

для специальности 050720 Физическая культура

Среднего профессионального образования

                                                        Составитель: Михайлова М.В.

                                         Москва

                                          2008

                                   Пояснительная записка

     Практика «Пробные уроки и занятия» проводится с целью

- выработки у студентов профессиональных умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса в школах;

- формирования у студентов профессиональных умений планирования, организации и анализа секционных занятий;

- развитие у студентов творческого отношения к педагогическому труду.

    Задачи практики:

•   формирование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;

•   овладение студентами методами, приемами и средствами проведения секционных занятий и навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

•   обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик;

•   развитие умений осуществлять исследовательскую деятельность; формирование методологической культуры студентов.

    В    процессе    проведения    секционного    занятия    по    физическому воспитанию студенты выполняют следующие виды деятельности:

•   наблюдение за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов;

•   изучение методов, приемов и средств проведения секционного занятия по физическому воспитанию, а также способов руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

•    изучение и использование в работе вариативных планов и программ;

•   знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, спортивного зала, с работой учителей физической культуры (изучают методический и материальный фонд школы, имеющиеся технические средства и физкультурное оборудование, календарно-тематические планы, конспекты секционных занятий учителя физической культуры);

•   проведение секционного занятия по физическому воспитанию;

•   посещение и анализ секционного занятия по физическому воспитанию других практикантов;

      В ходе данного вида практики студенты должны овладеть следующими умениями:

•   планировать секционное занятие по физическому воспитанию с учетом различных вариантов школьного учебного плана и учебных программ разного типа, разрабатывать конспекты секционных занятий;  

 •    работать с методической литературой и программами, творчески отбирать материал, физическое оборудование и ТСО к секционному занятию по физическому воспитанию;

•    выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения секционного занятия по физическому воспитанию с учетом особенностей физического и психического развития учащихся;

•    выполнять в работе с занимающимися санитарно-гигиенические нормы и требования;

•     анализировать секционное занятие по физическому воспитанию других практикантов, осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности;

•    осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности.

     Отчетная документация по практике:

-  дневник педагогической практики ;

-  конспекты физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

Секция «Гимнастика»

Примерное распределение учебного материала

Учебный материал

Классы


1

2

3

  4

5

6

7

8

9

10

11

Строевые упражнения

Строевые приемы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Построения и перестроения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Передвижения

+

+  

+

+

+

+

+

+

  +

+

+

Основные положения и движения рук, ног, головы ,туловища.

Основные положения рук

+

+

+

+

+

+

Основные положения ног

+

+

+

+

+

+

Основные положения кисти, туловища и головы

+

+  

+

+

+

+

Упражнения со скакалкой

Длинная скакалка

Р

3

с

С

С

с

Короткая скакалка

Р

3

с

с

С

с

Упражнения с гимнастической палкой

+

+

+

+

+

+

  +

+

+

Лазанье иперелезание

Лазанье по гимнастической скамейке

Р

Р

3

с

Лазанье по пластунски  

Р

3

с

с

Лазанье  по гимнастической стенке

Р

Р

3

с

с

с

с

с

С

с

Лазанье по канату

Р

3

с

с

с

с

с

.'I

Упражнения в поднимании и переноске груза

Р

3

  С

Основные позиции ноги рук

  Р

3

с

с

Упражнения художественной гимнастики

Р

3

с

с

с

Танцевальные упражнения

Р

 Р

3

с

с

с

с

с

с

Упражнения в равновесии

Р

Р

3

с

с

с

с

с

с

Акробатические упражнения

Группировка

Р

3

с

с

Перекаты вперед, назад

Р

3

с

с

с

с

Стойка на лопатках

Р

3

с

с

с

с

Кувырок вперед

Р

3

с

с

с

 с

Кувырок назад

Р

3

с

с

с

с

Мост

Р

3

с

с

с

Равновесие

Р

3

с

с

с

с

с

Стойка на голове

Р

3

3

с

с

с

с

Стойка на руках

Р

3

с

с

Переворот в сторону

с

с

Висы и упоры

Вис

Р

3

с

с

с

 Вис завесом

Р

3

с

с

с

Вис согнувшись

Р

3

с

с

с

Вис прогнувшись

Р

3

с

с

Упор на предплечьях

Р

3

с

с

с

с

Упор на руках

Р

З

с

с

с

Упор

Р

З

с

с

с

Стойка на плечах, руках

Р

3

с

с

Опорные прыжки

Прыжок в упор  на коленях

Р

3

с

с

Прыжок в упор присев

Р

с

с

Прыжок ноги врозь

Р

3

с

с

с

Секция «Волейбол»

Примерное распределение учебного материала


Учебный материал

Классы


5

6     |      7

8

9

10

11

Передвижения, остановки, повороты, стойки

Стойка игрока

Р

3

с

+

+

+

+

Перемещения в стойке приставными шагами боком,лицом и спиной вперед

Р

3

с

+

+

+

+

Ходьба и бег с выполнением различных заданий

+

+

+

+

+

+

+

Прием мяча

Прием мяча сверху двумя руками

Р

3

с

+

+

+

+

Прием мяча снизу двумя руками

Р

3

3

С

С

Прием мяча, отраженного сеткой

Р

3

с

Прием мяча с выпадом и падением

РЗ

с

Прием мяча с падением и перекатом на спину

РЗ

с

Передача мяча

Передача мяча сверху двумя руками — на месте.

Р

3

с

с

с

+

+

— после перемещения вперед

Р

3

с

с

с

+

Передача мяча над собой

Р

3

с

с

Передача мяча у сетки и через сетку в прыжке

Р

3

с

Передача мяча сверху, стоя спиной к цели

Р

3

с

Передача мяча двумя руками снизу

Р

3

3

с

с

                                                               Подача мяча

 

   

   

   

   

Нижняя прямая подача

Р

З      

3

с

с

+

+

Верхняя прямая подача

Р

3

С

С

Блокировка мяча

    Р

    З

    С

Секция «Футбол»

Примерное распределение учебного материала

Учебный материал

Классы


5

6

7

8

9

10

11

Перемещения и остановки


Перемещения боком, спиной вперед, ускорения, остановки, повороты, старты из различных исходных положений

Р

Р

3

С

С

+

+

Удары по мячу

Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема

Р

Р

3

С

С

+

+

Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема

Р

3

С

+

+

Удар по неподвижному мячу внешней частью подъема

Р

3

с

+

+

Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком

Р

3

С

+

Удар по летящему мячу серединой лба

Р

р

3

С

Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы

Р

3

с

Удар по летящему мячу средней частью подъема

Р

3

с

Удары по воротам соответствующими способами на точность попадания мячом

+

+

+

+

+

+

+

Угловой удар

Р

Остановка мяча

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой

Р

Р

3

С

С

+

+

Остановка катящегося мяча внешней . стороной стопы

Р

3

С

+

+

Остановка мяча грудью

Р

3

Остановка мяча ногой в воздухе

Р

Остановка мяча головой

Р

Ведение и обводка


Ведение мяча по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения правой и левой ногой (без сопротивления защитника)

Р

Р

3

С

С

+

+


Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника

Р

3

С

+

+


Ведение мяча с активным сопротивлением защитника

Р

3

С

Отбор мяча

Выбивание и отбор мяча

+

+

Отбор мяча толчком плеча в плечо

Р

3

С

+

+

Отбор мяча в падении

р

3

Вбрасывание мяча

Вбрасывание мяча из-за боковой линии, с места и с шага

|

Р

3

с

+

Игра вратаря

Ловля катящегося мяча

Р

3

С

+

+

+

+

Ловля мяча, летящего навстречу

Р

3

С

+

+

Ловля мяча, летящего с высокой траекторией

Р

с

с

+

Отбивание мяча кулаком в прыжке

Р

3

Ловля мяча в падении

Р

Выполнение комбинаций из освоенных элементов

Ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам

+

+

+

+

+

+

+

Секция «Баскетбол»

Примерное распределение учебного материала

Учебный материал

Классы


5

6

7

8

9

10

11

Перемещения и остановки

Бег, повернувшись лицом и спиной вперед, бег приставными шагами, бег с изменением направления, рывки

Р

3

с

+

+

+

+

Остановка в два шага, остановка прыжком

Р

3

с

+

+

+

+

Перемещение в защитной стойке: вперед, назад, вправо, влево

Р

3

с

+

+

+

+

Повороты: вперед, назад132

Окончание таблицы

Р

3

С

+

+

Ловля и передача мяча

Ловля двумя руками

Р

3

с

+

+

+

+

Передача двумя руками от груди: — на месте;

Р

3

с

+

+

+

+

— с шагом и сменой мест в движении

Р

3

с

+

+

+

Передача одной рукой от плеча

Р

3

с

+

+

Передача мяча в движении

Р

3

С

Передача мяча из-за головы

РЗ

с

Ловля и передача мяча с отскоком от пола

РЗ

с

Ведение мяча правой и левой рукой

Ведение мяча на месте

Р

3

с

Ведение мяча шагом и бегом

Р

3

с

+

+

+

Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения

Р

3

с

с

+

Ведение мяча с изменением высоты отскока

РЗ

с

                                             Броски мяча в  кольцо

Бросок мяча одной рукой с места

Р

3

С

+

+

+

+

Бросок мяча в движении после ведения

Р

3

3

С

С

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении

Р

3

С

С

Штрафной бросок

Р

3

С

С

Бросок мяча двумя и одной рукой сверху в прыжке



Р

З

С

Бросок мяча двумя руками сверху

Р

3

С

                                Овладение мячом и противодействие

Выбивание из рук, выбивание при ведении мяча

Р

3

с

+


Вырывание мяча рывком на себя с одновременным поворотом туловища спиной к противнику





Р

3

с

+

Накрывание мяча

Р

3

С

Типовая схема

программы по физкультурному дополнительному образованию для

спортивных кружков и секций.

I. Пояснительная записка.        

    Задачи кружка, секции по виду спорта, влияние физической     культуры на организм занимающихся, требования, кормы и    правила  поведения,  занимающихся   физической  культурой  и    спортом.

II. Программа, (возраст занимающихся).

1.        Физическая культура и спорт в Российской Федерации.
    Общие сведения об избранном виде спорта.

  1. Особенности влияния избранного вида спорта на организм занимающихся. Гигиена, предупреждения травматизма, закаливание, врачебный контроль.
  2. Места проведения занятий и оборудование.            

    Техника безопасности во время занятии, избранным  

    видом спорта.        

4.        Правила, организация и проведение соревнований по  

    виду спорта.

      5. Инструкторская и судейская практика.

       6. Общефизическая подготовка:  

- гимнастика   (строевые,   общеразвивающие, акробатические;
    упражнения)

  1. легкая атлетика (ходьба, бег, прыжки, метание);
  2. подвижные и спортивные игры;        
  3. плавание  
  4. лыжи;
  1. Специальная физическая подготовка в избранном виде   спорта.
  2. Контрольные испытания, тесты и спортивные соревнования.

Задачи и значение внеклассной работы физкультурно-оздоровительной работы в школе

В системе физического воспитания школьников внеклассная физкультурно-массовая, оздоровительная и спортивная работа имеет исключительно важное значение. Это связано с тем, что занятия в различных секциях имеют большую оздоровительную направленность и в значительной мере способствуют физическому развитию учащихся.

Основными видами внеклассной работы являются: секционные занятия по различным видам спорта, самостоятельные занятия и физкультурно-массовые и оздоровительные мероприятия.

Важнейшие задачи внеклассной работы в школе: укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие и закаливание учащихся; привитие устойчивого интереса к различным формам занятий по разным видам спорта; привлечение к занятиям  спорта; обучение школьников основам техники и тактики в различных видах спорта; повышение физической работоспособности и развитие основных двигательных качеств; подготовка физкультурного актива, овладение теоретическими знаниями и привитие инструкторских навыков; формирование у школьников военно-прикладных знаний, умений и навыков.

Спортивные секции комплектуются в школе из числа учащихся, изъявивших желание заниматься  и проявивших свои способности на уроках. Обязательным условием допуска школьников к занятиям в секции является медицинский осмотр у школьного врача или в районной поликлинике и наличие разрешения. Секции комплектуются в начале учебного года, школьники зачисляются в группы с учетом возраста, пола и уровня физической и технической подготовленности. Состав младших групп  в пределах 15—25 человек, средних и старших 15—20 человек. В младших группах мальчики к девочки занимаются вместе, а в средних и старших группах занятия проводятся отдельно для юношей и девушек.

Что же такое дополнительное образование?

]. Дополнительное образование делает то, что не подсилу школьным курсам.

2. Дополнительное образование дает возможность удовлетворить духовные, физические и интеллектуальные запросы ребенка.

3. Решает проблемы организации свободного времени.

4. Это сфера объективного объединения воспитания, обучении, развития.        

5. Уровень дополнительного образования в общеобразовательном учреждении является показателем его развития.

6. Становление и развитие дополнительного образования в общеобразовательных      учреждениях         процесс эволюционный, опирающийся   на богатейший опыт внеурочной работы с учащимися. В нем клубные формы работы, годами складывавшиеся школьные традиции, музеи, ставшие гордостью не только школ, детская художественная самодеятельность и многое другое, что мы обязаны сохранить, выстраивая новые образовательные пространства, где бы ребенок мог передвигаться свободно, развиваясь и реализуя себя.

Главный принцип дополнительного образования - это свободный выбор ребенка. Над ребенком не давлеют оценки, обязательность посещения (как урок),  боязнь наказания и т.д.

Критерий выбора - интерес ребенка.

Рождается интерес ребенка, если рядом с ним грамотный, профессионально педагог с творческой программой.

Основные требования и должностные обязанности педагога дополнительного образования изложены в квалификационных требованиях. Каждый педагог дополнительного образования работает по образовательной программе, (ст.9 «Закон об образовании":

"Образовательная программа - это документ, содержащий педагогическую концепцию в соответствии с основными целями…»)

В образовательном учреждении  программы по дополнительному образованию должны быть направлены на развитие личности ребенка, т.е. в основе их лежит деятельность.

   Исходя из этого программы могут быть: познавательные, прикладные, научно-исследовательские, развивающие художественную одаренность, досуговые и другие.

   Педагог дополнительного образования может заниматься:

- по типовой программе;

- по вариативной или экспериментальной (он изменяет количество часов, порядок прохождения тем, их названия и т.д. в программе)

- по авторской (в  программе отмечается новое содержание, новая методика преподавания).

Примерный тематический план занятий.

Наименование темы.

Кол-во часов


Всего

Теоретич. занятия

Практические занятия

1

Физическая культура и спорт в РФ.

Общие сведения об избранном виде

спорта.

1

   1


             __

2

Особенности    влияния    избранного вида спорта на        организм занимающихся.                    

 Гигиена, предупреждение             травматизма, закаливание, врачебный контроль.

1

1


             ___

3

Место проведения  занятий, инвентарь и оборудование.

Техника безопасности  во время занятий, избранным видом спорта.

1

1














                                                                                                                                     ___-_______________________

4

Правила организации и проведения соревнований по виду спорта.

1

1

 

               ___

5

Инструкторская и судейская практика.

3

               3

6

Общефизическая подготовка.

  67

__

           67

7

Специальная физическая подготовка, тренировки в избранном виде спорта.


    70


            __

 

           70

Контрольные испытания, тесты и спортивные соревнования.

По календарному плану      соревновании.

Итого:

144

        4

       140

Примерный годовой план-график распределения учебных часов.

Содержание занятий

Кол.

часов

Сен-

тябрь

октябрь

Но-ябрь

Де-кабрь

Ян-варь

Фе-враль

март

Ап-рель

май

июнь

июль

Ав-густ

I

теория

1

Тактика. техника

4

1

1

1

1

2

Гигиена, медицина

3

1

1

1

3

Правила соревнований

3

1

1

1

Итого часов:

10

3

3

3

1

II

Практические занятия

1

Общая физическая подготовка

42

4

5

5

4

6

5

4

4

5

2

Специальная физическая подготовка

35

3

5

4

5

4

4

3

4

3

3

Техническая подготовка

38

4

4

5

5

3

4

4

5

4

4

Психологическая подготовка

4

1

1

1

1

Итого часов:

119

11

14

15

15

14

14

11

14

12

III

Тактика соревновательной деятельности

1

Предсоревновательная подготовка

10

2

2

2

2

2

2

Контрольные тренировки и соревнования.

5

1

1

1

1

1

Итого часов

15

3

3

3

3

3

Всего часов

144

Примерная форма составления конспекта секционного занятия.
Конспект занятия №...

Тема занятия:

Название секции:        Дата:

Кол-во занимающихся:

Время занятия: Инвентарь:

Место проведения: Задачи занятия:

1.        

2.        

3._______________________________________

Части урока

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания указания

Подг. часть

Осн.

часть

Закл.

часть

Анализ занятия по дополнительному образованию.

ФИО   студента            

Дата:________________________

Название секции______________________________________

         1.Организация занятия

Своевременное начало, окончание занятия        

Внешний вид уч-ся        ___________

Подготовка места занятия        

Постановка задач занятия        

Наличие плана - конспекта         

2. Учебно - воспитательная работа на занятии

Вид, тип занятия        

Создание позитивно- психологического настроя____________________________________

Подготовка функциональных систем организма (разминка)_____________________________________
Многообразие используемых средств        ___________________________

Повторность упр., вариативность заданий (дозировка)        _______

Соответствие контингенту занимающихся и создание оптимальных условий для обучения (показ, содержательность информации, методические указания, команды, культура речи):___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение оздоровительных задач урока (упр. на дыхание, осанку, внимание, расслабления)________________________________________________________________

Формирование теоретических знаний        

Формирование навыков самостоятельной деятельности        ___________

___________________________________________________________________________

Организация страховки, самостраховки,Т/Б.        ______________________________

Воспитательные задачи  (нравственные, волевые, командные, товарищеские, эстетические)_________________________________________________________________

Характер ведения урока: (уверено, эмоционально, неуверенно, скучно)        ____________

____________________________________________________________________________

Личный пример учителя (подтянутость, аккуратность)        ____________

Использование упр. на развитие качеств        ____________

____________________________________________________________________________

Использования игровых моментов        ____________

Подведение итогов занятия_____________________________________________________

____________________________________________________________________________

Степень реализации намеченных задач занятия____________________________________

3.        Учащиеся на уроке

Проявление активности, сознательности, интереса к занятию_______________________________________
Взаимоотношения с учителем        

  1. Выводы, рекомендации (положительные или отрицательные стороны занятия. Предложения по совершенствованию положительных сторон занятия и ликвидация отрицательных моментов):____________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

ЛИТЕРАТУРА

  1. Александрова Л. И. О введении в первых классах ежедневных занятий физическими упражнениями и подвижными играми. М.: Изд-во. АПН РСФСР, 1959.
  2. Богданов Г. П. Руководство физическим воспитанием школьников. М., 1972.
  3. Волков В. В. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школьника. Брянск, 1969.
  4. Гржаловский А. А. ФКиС в режиме дня учащихся 1-11 кл. Минск, 1966.
  5. Забота о здоровье школьников. Из опыта работы школы № 710 /Под редакцией А. Г. Хрипцовой, М., 1980.
  6. Шурухина В. К., Будник Е. Р. Час активного отдыха // Физкультура в школе. 1977. № 12.
  7. Яковлев В. Г. Игры детей. М., 1975.
  8. Яковлев В. Г., Ратников В. П. Подвижные игры; М., 1977.
  9.  Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе; М.: 2002.
  10.  Видякин М.В. Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе. Волгоград. 2006 г.
  11.  Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Конспекты уроков для учителей физической культуры. Москва. 2006 год.

Положение о проведении спортивных соревнований

К мерам организационно-методического характера, связанным с проведением спортивных соревнований, прежде всего относится составление календарного плана соревнований по данному виду спорта. В нем указывается название соревнований, сроки и место их проведения и ответственные за их организацию лица. Календарь спортивных соревнований по каждому виду спорта составляется для мальчиков и девочек в отдельности и по возрастным группам.  
Важным условием при составлении календарного плана является традиционность намеченных мероприятий по срокам, программам, участвующим лицам. Это повышает интерес к ним детей, облегчает организацию учебно-тренировочного процесса, делает соревнование более популярным у зрителей. Спортивные соревнования являются стимулом для систематических тренировок и способствуют росту спортивных результатов, если они проводятся регулярно. Целесообразность участия в определенном количестве соревнований зависит от спортивной подготовки учеников.
Таким образом, календарь спортивных соревнований надо составлять так, чтобы намеченные соревнования были разнообразными по масштабу, составу участников и условиям проведения, традиционными по срокам, составу, месту проведения.                                 .        
Другая важная мера организационно-методического характера это составление положения о соревнованиях. В нем указывается:

1.        Название соревнований.

2.        Сроки.

3.        Место проведения.

4.        Задачи данного соревнования.

5.        Программа и порядок проведения.

6.        Состав участников.

7.        Система зачета (определения победителей)

8.        Форма награждения.

Если соревнования носят командный или лично-командный характер, в положении указывается система определения победителей в командном зачете. В каждом отдельном случае она может быть разной. Например, в лыжных гонках командное первенство определяется по сумме времени, или сумме мест, или сумме очков, полученных так называемыми зачетными участниками.
Для участия в соревнованиях необходимо в установленные сроки подать заявку в предварительной форме, а затем в окончательной. Первая заявка содержит желание данной команды участвовать в соревнованиях. Во второй заявке приводятся данные о составе участников и некоторые другие сведения. В некоторых видах спорта в начале или в ходе соревнований по разрешению главного судьи могут быть сделаны перезаявки, т.е. вместо одного участника может быть выставлен другой и т.п. На основании поданных заявок составляются протоколы соревнований.
Для проведения соревнований необходимо позаботиться о приведении мест, оборудования и инвентаря в полное соответствие с установленными правилами, их высоком качестве и необходимом количестве.
Если в программу включено несколько разновидностей одного вида спорта, необходимо заранее составить график соревнований, т.е. определить последовательность и время проведения каждого из них. Зная среднюю продолжительность выполнения упражнения, количество попыток и количество участников, можно определить общую продолжительность соревнований и на основе этого составить график проведения.
Для обслуживания спортивных соревнований в соответствии с их видом и масштабом, школа назначает врача и другой медицинский персонал.
Важнейшим документом, регулирующим проведение соревнований и влияющим на их результаты, являются правила соревнований по данному виду спорта. В них регламентируются действия судей и участников, предусматриваются условия выявления победителей и, кроме того, определяются нормы поведения спортсмена, содержится перечень запрещенных действий, влекущих за собой наказание, ущемляющее интересы команды. Таким образом, на спортсмена, нарушившего правила, действует не только решение судьи по отношению к нему лично, но и сознание, что команда испытывает урон из-за его неправильных поступков.

Примерный план сценария.

Внеклассное спортивное мероприятие.

Тема: «Веселые старты»

Дата:

Классы:

Цель:

Задачи:

1.        (образовательная)

2.        (оздоровительная)

3.        (воспитательная)

Место проведения:

Необходимый инвентарь:

Правила: /система оценки результатов, система судейства, штрафные

нарушения, поощрение/.

Сценарий: /описание порядка проведения и награждения/.

Содержание: /эстафет, игр, аттракционов, заданий/.

(написать текст и графическое изображение)

Протокол соревнований:

Содержание эстафет

Классы



1.

«Мяч в тоннеле»

1

3

2

 2.

Итоговый результат

Место

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ.

ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

ЖУРНАЛ

регистрации инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом с учащимися и воспитанниками.

Журнал пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписью руководителя и печатью заведения, организации.

Начат___________    2000 г.                              Окончен_____________2000 г.

Инструкция по заполнению журнала.

Журнал необходимо заполнять, согласно нормативно-правовых актов и законов по охране труда и правил по технике безопасности, соблюдая данную инструкцию:

  1. в графе «фамилия, имя, отчество инструктируемого» - имя и отчество записывается полностью;
  2. в графе «дата рождения» - указывается число, месяц и год рождения ребенка;
  3. в графе «класс, группа» - класс или номер группы указывается напротив каждой фамилии;
  4. в графе «дата инструктажа» - указывается дата проведения инструктажа только напротив тех фамилий детей, которые в данное время присутствовали на инструктаже, те дети, которые по какой либо причине отсутствовали, проходят инструктаж дополнительно;
  5. в графе «номер инструкции и краткое содержание инструктажа» - указывается номер инструкции согласно перечню инструкций по охране труда утвержденных Министерством труда РФ и её краткое содержание;

в графе «подпись инструктируемого» - ставится подпись ребенка с 10 летнего возраста (до 10 лет подпись родителей Закон об образовании РФ ст. 52);

-        в графе «фамилия, имя, отчество, проводившего инструктаж» - фамилия, имя и
отчество проводившего инструктаж указывается напротив каждой фамилии
и нструктируемого;

в графе «подпись, проводившего инструктаж» - проводивший инструктаж ставит свою подпись напротив каждой фамилии инструктируемого.

На каждый класс или группу заполняется отдельная страница.

Записи в журнале оформляются аккуратно и разборчивым почерком.

№п/п

Фамилия, имя, отчество инструктируемого

Дата рождения

Класс, группа

Номер инструкции и краткое содержание инструктажа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

37.

39.

40.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация педагогической практики пробных уроков - 1 этап: методические рекомендации для студентов педколледжа (С.В. Грек, С.Г. Питкевич)

          В данных рекомендациях предлагаются методические материалы по организации практики «Пробные уроки и занятия» (I этап). Студенты педколледжа, обучающиеся...

Организация педагогической практики пробных уроков - 2 этап: методические рекомендации для студентов педколледжа (С.В. Грек, Н.П. Клещеногова)

        В данных рекомендациях предлагаются методические материалы по организации практики «Пробные уроки и занятия» (II этап). Студенты педколледжа, обучающиеся по сп...

Педагогическая практика "Пробные уроки и занятия - 2 этап": сборник дидактико-методических материалов (С.В. Грек, Г.В. Степаненко)

       В данном сборнике предлагаются методические материалы по организации практики «Пробные уроки и занятия» (II этап). Студенты педколледжа, обучающиеся по специаль...

Методические рекомендации по проведению учебной практики про программированию

Методические рекомендации по проведению учебной практики по программированию содержат 15 вариантов заданий и файлы для подготовки отчета...

Методические рекомендации по проведению производственной практики по специальности 230111 "Компьютерные сети"

Содержатся рекомендации по организации производственной практики по итогам изучения Пм.04 Наладчик сетевого оборудования....

Организация педагогической практики пробных уроков по математике Методические рекомендации для студентов

В данных рекомендациях предлагаются методические материалы по организации практики «Пробные уроки и занятия по математике». Студенты педколледжа, обучающиеся по специ-альности Преподавание в нача...

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях Урока мужества, посвященного лауреатам Всероссийской общественногосударственной инициативы «Горячее сердце», в день проведения Торжественной церемонии награждения и чествования лау

В обращениях к педагогам и обучающимся руководство Министерствапросвещения Российской Федерации не раз обращало внимание на воспитаниепатриотизма и ответственной гражданской позиции. Воспитание на при...