Конспект урока по архитектуре ЭВМ и ВС "Современные процессоры"
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) по теме
Данный урок проводился на 2 курсе специальности 080802 "Прикладная информатика". На данном уроке рассматривались основные современные процессоры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnyy_plan_otkrytogo_uroka_po_arhitekture.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ СПО «Белгородский строительный колледж»
Конспект урока по дисциплине
«Архитектура ЭВМ и ВС»
Тема: «Современные процессоры»
(2 курс)
подготовила
преподаватель спецдисциплин
Агапова Наталья Николаевна
Белгород 2010
Тема урока: Современные процессоры.
Тип урока: практическая работа
Вид урока: комбинированный
Цели урока:
- Обучающие:
- обеспечить усвоение студентами основных понятий новой темы;
- ;
- организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
- Развивающие:
- развитие познавательного интереса к дисциплине;
- развитие внимания, логического мышления.
- Воспитывающие:
- формирование навыков по применению знаний, полученных на уроке в жизни;
- воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
Оснащение урока: интерактивная доска, компьютеры, программа для просмотра презентаций Power Point.
Макроструктура урока:
- Организационный момент (2-3 мин)
- Мотивация (1-2 мин)
- Актуализация опорных знаний и умений (10 мин)
- Изучение нового материала (55-60 мин)
- Восприятие и осмысление нового материала (5-10 мин)
- Первичное закрепление (5-7 мин)
- Домашнее задание (1-2 мин)
- Подведение итогов. Выставление и комментирование оценок (2-3 мин)
- Рефлексия (1-2 мин)
Ход урока:
- Организационный момент
- приветствие;
- проверка отсутствующих.
- Мотивация
- сообщение цели и темы урока;
- предоставление плана урока.
- Актуализация опорных знаний и умений
Проводится тестирование студентов за компьютером (12 чел), остальные отвечают на местах устно:
- Что такое процессор?
- Какова его структура?
- Что такое АЛУ (арифметико-логическое устройство) и УУ (устройство управления)?
- Какие функции выполняют эти устройства?
- В чём состоит сходство между человеческим мозгом, компьютером и паскалиной?
- Изучение нового материала
В настоящее время учёными активно ведётся поиск альтернативы современным полупроводниковым технологиям, поэтому сегодняшний урок мы решили посвятить изучению современных процессоров. Ребята подготовили выступления на данную тему.
Студенты выступают с презентациями по заданным ранее темам:
- 1 – ый студент – «Ассоциативные процессоры»;
- 2 – ой студент – «Матричные процессоры»;
- 3 – ий студент – «Клеточные процессоры»;
- 4 – ый студент – «ДНК-процессоры»;
- 5 – ый студент – «Коммуникационные процессоры»;
- 6 – ой студент – «Процессоры баз данных»;
- 7 – ой студент – «Потоковые процессоры»;
- 8 – ой студент – «Нейронные процессоры»;
- 9 – ый студент – «Векторные процессоры».
- Восприятие и осмысление нового материала
На доске с левой стороны написаны определения и показаны изображения современных процессоров. Поставьте в соответствие определения и изображения процессоров их названиям.
- Процессоры, где обработка данных происходит за счёт задания некоторого критерия отбора и проведения требуемых преобразований только над теми данными, которые удовлетворяют этому критерию (ассоциативный процессор).
- Вид процессоров, где первым представителем был SOLOMON (матричный процессор).
- Процессор, где его структура – это структура молекулы ДНК (ДНК-процессор).
- Самоорганизовывающиеся колонии различных «умных» микроорганизмов, в геном которых удалось включить некую логическую схему (клеточный процессор).
- Микрочипы, являющие собой нечто среднее между жёсткими специализированными интегральными микросхемами и гибкими процессорами общего назначения (коммуникационный процессор).
- Программно-аппаратные комплексы, предназначенные для выполнения всех или некоторых функций СУБД (процессор баз данных).
- Процессоры, в основе работы которых лежит принцип обработки многих данных с помощью одной команды (потоковый процессор).
- Совокупность элементарных преобразователей информации (нейронов), которые определённым образом соединены друг с другом каналами обмена информации (нейронный процессор).
- Первичное закрепление
Устный опрос
- Что такое процессор?
- Для чего предназначены процессоры?
- О каких современных процессорах Вы сегодня узнали?
- Домашнее задание
- Выполнить самостоятельную работу: подготовить сообщение о новейших процессорах фирмы Intel и AMD.
- Подготовиться к практической и контрольной работам
- Подведение итогов. Выставление и комментарий оценок.
- Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Культовая архитектура"
конспект урока "Культовая архитектура"...
План-конспект урока "Храмовая архитектура", ИЗО, 8 класс.
Данный материал раскрывает последовательность изучения храмовой архитектуры с включением истории храма поселка Володарского....
конспект урока "Памятники архитектуры - наследие предков"
конспект урока "Памятники архитектуры - наследие предков"...
Конспект урока по архитектуре
Урок по архитектуре для 6 класса с углубленным изучением изобразительного искусства. Тема урока: "Архитектура - это застывшая музыка"...
Конспект урока по архитектуре первой половины 19 века в России
Конспект урока по архитектуре в 8 классе "Архитектура России первой половины 19 века. Архитектор Андрей Воронихин"...
конспект урока раздела "Архитектура и дизайн"
7 класс урок №1 "Архитектура и дизайн"...