Конспект урока по архитектуре ЭВМ и ВС "Современные процессоры"
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) по теме

Агапова Наталья Николаевна

Данный урок проводился на 2 курсе специальности 080802 "Прикладная информатика". На данном уроке рассматривались основные современные процессоры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pourochnyy_plan_otkrytogo_uroka_po_arhitekture.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ СПО «Белгородский строительный колледж»

Конспект урока по дисциплине

«Архитектура ЭВМ и ВС»

Тема: «Современные процессоры»

(2 курс)

подготовила

преподаватель спецдисциплин

Агапова Наталья Николаевна

Белгород 2010


Тема урока: Современные процессоры.

Тип урока: практическая работа

Вид урока: комбинированный

Цели урока: 

  1. Обучающие:
  • обеспечить усвоение студентами основных понятий новой темы;
  • ;
  • организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
  1. Развивающие:
  • развитие познавательного интереса к дисциплине;
  • развитие внимания, логического мышления.
  1. Воспитывающие:
  • формирование навыков по применению знаний, полученных на уроке в жизни;
  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Оснащение урока: интерактивная доска, компьютеры, программа для просмотра презентаций Power Point.

Макроструктура урока:

  1. Организационный момент (2-3 мин)
  2. Мотивация (1-2 мин)
  3. Актуализация опорных знаний и умений (10 мин)
  4. Изучение нового материала (55-60 мин)
  5. Восприятие и осмысление нового материала (5-10 мин)
  6. Первичное закрепление (5-7 мин)
  7. Домашнее задание (1-2 мин)
  8. Подведение итогов. Выставление и комментирование оценок (2-3 мин)
  9. Рефлексия (1-2 мин)

Ход урока:

  1. Организационный момент
  • приветствие;
  • проверка отсутствующих.
  1. Мотивация
  • сообщение цели и темы урока;
  • предоставление плана урока.
  1. Актуализация опорных знаний и умений

Проводится тестирование студентов за компьютером (12 чел), остальные отвечают на местах устно:

  1. Что такое процессор?
  2. Какова его структура?
  3. Что такое АЛУ (арифметико-логическое устройство) и УУ (устройство управления)?
  4. Какие функции выполняют эти устройства?
  5. В чём состоит сходство между человеческим мозгом, компьютером и паскалиной?
  1. Изучение нового материала

В настоящее время учёными активно ведётся поиск альтернативы современным полупроводниковым технологиям, поэтому сегодняшний урок мы решили посвятить изучению современных процессоров. Ребята подготовили выступления на данную тему.

Студенты выступают с презентациями по заданным ранее темам:

  • 1 – ый студент – «Ассоциативные процессоры»;
  • 2 – ой студент – «Матричные процессоры»;
  • 3 – ий студент – «Клеточные процессоры»;
  • 4 – ый студент – «ДНК-процессоры»;
  • 5 – ый студент – «Коммуникационные процессоры»;
  • 6 – ой студент – «Процессоры баз данных»;
  • 7 – ой студент – «Потоковые процессоры»;
  • 8 – ой студент – «Нейронные процессоры»;
  • 9 – ый студент – «Векторные процессоры».
  1. Восприятие и осмысление нового материала

На доске с левой стороны написаны определения и показаны изображения современных процессоров. Поставьте  в соответствие определения и изображения процессоров их названиям.

  1. Процессоры, где обработка данных происходит за счёт задания некоторого критерия отбора и проведения требуемых преобразований только над теми данными, которые удовлетворяют этому критерию (ассоциативный процессор).
  2. Вид процессоров, где первым представителем был SOLOMON (матричный процессор).
  3. Процессор, где его структура – это структура молекулы ДНК (ДНК-процессор).
  4. Самоорганизовывающиеся колонии различных «умных» микроорганизмов, в геном которых удалось включить некую логическую схему (клеточный процессор).
  5. Микрочипы, являющие собой нечто среднее между жёсткими специализированными интегральными микросхемами и гибкими процессорами общего назначения (коммуникационный процессор).
  6. Программно-аппаратные комплексы, предназначенные для выполнения всех или некоторых функций СУБД (процессор баз данных).
  7. Процессоры, в основе работы которых лежит принцип обработки многих данных с помощью одной команды (потоковый процессор).
  8. Совокупность элементарных преобразователей информации (нейронов), которые определённым образом соединены друг с другом каналами обмена информации (нейронный процессор).
  1. Первичное закрепление

Устный опрос

  1. Что такое процессор?
  2. Для чего предназначены процессоры?
  3. О каких современных процессорах Вы сегодня узнали?
  1. Домашнее задание
  • Выполнить самостоятельную работу: подготовить сообщение о новейших процессорах фирмы Intel и AMD.
  • Подготовиться к практической и контрольной работам
  1. Подведение итогов. Выставление и комментарий оценок.
  2. Рефлексия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Культовая архитектура"

конспект урока "Культовая архитектура"...

План-конспект урока "Храмовая архитектура", ИЗО, 8 класс.

Данный материал раскрывает последовательность изучения храмовой архитектуры с включением истории храма поселка Володарского....

конспект урока "Памятники архитектуры - наследие предков"

конспект урока "Памятники архитектуры - наследие предков"...

Конспект урока по архитектуре

Урок по архитектуре для 6 класса с углубленным изучением изобразительного искусства. Тема урока: "Архитектура - это застывшая музыка"...

Конспект урока по архитектуре первой половины 19 века в России

Конспект урока по архитектуре в 8 классе "Архитектура России первой половины 19 века. Архитектор Андрей Воронихин"...

конспект урока раздела "Архитектура и дизайн"

7 класс урок №1 "Архитектура и дизайн"...