Рабочая программа по информатике и ИКТ (8 класс)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) по теме
Рабочая программа по информатике по учебнику Н. Д. Угриновича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.docx | 41.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
К основным задачам данного курса относятся:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Учебно-тематический план
Класс: 8
Учитель: Игнатьева Наталья Алексеевна
Количество часов: всего – 34 часа, в неделю – 1 час
Плановых контрольных уроков – 3, зачетов – 0, тестов – 0 часов
Административных контрольных уроков – 1 час
Планирование составлено на основе: авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)» с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Учебник: Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса» – М., Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.
Дополнительная литература:
- Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие» – М, Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Дата | Корректировка | ||
Уроки | Использование ИКТ | К. р., л. Р., п. р. | |||||
1. | Информация и информационные процессы | 10 | |||||
1.1 | Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе. | 1 | |||||
1.2 | Устройство компьютера. Практическая работа «Определение разрешающей способности мыши», «Форматирование дискеты». | 1 | 1 | ||||
1.3 | Информация в обществе и технике. | 1 | |||||
1.4 | Информация и информационные процессы. Практическая работа «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». | 1 | 1 | ||||
1.5 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | 1 | |||||
1.6 | Количество информации. Практическая работа «Перевод единиц измерения количества информации» | 1 | 1 | ||||
1.7 | Определение количества информации. | 1 | |||||
1.8 | Алфавитный подход к определению количества информации. | 1 | |||||
1.9 | Решение задач по теме «Количество информации». | 1 | |||||
1.10 | Контрольная работа № 1 «Количество информации». | 1 | |||||
2. | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 6 | |||||
2.1 | Файлы и файловая система. Практическая работа «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | 1 | 1 | ||||
2.2 | Программное обеспечение компьютера. | 1 | |||||
2.3 | Графический интерфейс операционных систем Практическая работа «Установка даты и времени». | 1 | 1 | ||||
2.4 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа «Защита от вирусов». | 1 | 1 | ||||
2.5 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | 1 | |||||
2.6 | Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». | 1 | |||||
3. | Коммуникационные технологии | 18 | |||||
3.1 | Передача информации. | 1 | |||||
3.2 | Локальные компьютерные сети. Практическая работа «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. | 1 | 1 | ||||
3.3 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа «Подключение к Интернету». | 1 | 1 | ||||
3.4 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа «География Интернета». | 1 | 1 | ||||
3.5 | Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина. Практическая работа «Путешествие во всемирной паутине». | 1 | 1 | ||||
3.6 | Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта. Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой». | 1 | 1 | ||||
3.7 | Файловые архивы. Практическая работа «Загрузка файлов из Интернета». | 1 | 1 | ||||
3.8 | Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. | 1 | |||||
3.9 | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа «Поиск информации в Интернете». | 1 | 1 | ||||
3.10 | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. | 1 | |||||
3.11 | Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. | 1 | |||||
3.12 | Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. | 1 | |||||
3.13 | Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | 1 | 1 | ||||
3.14 | Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | 1 | 1 | ||||
3.15 | Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | 1 | 1 | ||||
3.16 | Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | 1 | 1 | ||||
3.17 | Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии». | 1 | |||||
3.18 | Итоговая контрольная работа по всему курсу информатики | 1 |
Содержание тем учебного курса
Информация и информационные процессы (10 часов)
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (6 часов)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.
Коммуникационные технологии (18 часов)
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
- знать виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации, единицы измерения количества и скорости передачи информации;
- понимать принцип дискретного (цифрового) представления информации, программный принцип работы компьютера, назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.
- уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
- проверять свойства объектов;
- пользоваться персональным компьютером;
- выполнять и строить простые алгоритмы
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
- предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем), создания личных коллекций информационных объектов, передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке.
Перечень учебно – методического обеспечения
Учебно – методическая литература:
- Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса» – М., Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.
- Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие» – М, Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.
Аппаратные средства:
- Персональный компьютер - универсальное устройство обработки информации (основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа возможности: видео изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона).
- Мультимедийный проектор, подсоединяемый к компьютеру (технологический элемент новой грамотности радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений).
Программные средства:
- Операционная системаWindows - 2010
- Пакет Microsoft Office - 2010
- Антивирусная программа
- Программа – архиватор
- Клавиатурный тренажер
- Интернет
Список литературы
- http://metod-kopilka.ru – сайт методической копилки учителя информатики
- http://school-collection.edu.ru – сайт единой коллекции ЦОР
- http://metodist.lbz.ru – сайт методической службы издательства Бином
- http://www.uchportal.ru – учительский портал
- http://www.nsportal.ru – всероссийская сеть работников образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)
Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс
к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс
к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс
к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...