Презентация к уроку на тему "Моделирование"
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему
В презентации имеется тест (раздел "Проверь себя"). При реализации теста были использованы эффекты анимации и триггеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ ВИДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИЧИНЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ ГРАФИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
МОДЕЛЬ – упрощенное подобие реального объекта (процесса), созданное человеком для определенной цели . МОДЕЛИРОВАНИЕ – это процесс построения модели (материальной или информационной).
Модели Материальные Информационные Вербальные (мыслительные) Знаковые По способу представления Классификация моделей
Классификация моделей По способу представления М одели Материальные (натурные) Информационные С троятся на информации. Описывают объект моделирования на естественном или формальном языке (физические или химические, экономические или социальные процессы; метеорологические явления) Воспроизводят геометрические и физические свойства объекта , всегда имеют реальное воплощение (г лобус, манекен, детские игрушки, модели самолетов, макет застройки жилого района)
Типы информационных моделей Вербальные – словесное описание на естественном языке или мысленный образ объекта Графические – схемы, карты, чертежи, графики, графы Математические – описание соотношений между количественными характеристиками объекта моделирования на языке математики Табличные – объект-свойство объект-объект двоичные матрицы
Модели Статические Динамические С учетом фактора времени Классификация моделей Статическая модель – одномоментный срез по объекту. Динамическая – позволяет увидеть изменения объекта во времени.
Виды моделирования материальное математическое знаковое
Материальным наз. моделирование, при котором реальному объекту противопоставляется его увеличенная или уменьшенная копия (в астрономии – планетарий, в архитектуре – макеты зданий, в самолетостроении – модели летательных аппаратов). Знаковое моделирование – использует в качестве моделей знаковые преобразования какого-либо вида: схемы, графики, чертежи, формулы, наборы символов. Математическое моделирование – исследование объекта осуществляется посредством модели, сформулированной на языке математики . Процесс моделирования состоит из следующих этапов: Объект – Модель – Изучение модели – Знания об объекте
Каждый объект имеет большое количество разных свойств. При построении модели выделяются главные, существенные для исследования. Один и тот же объект может иметь много моделей, а разные объекты могут описываться одной. Суть информационного моделирования состоит в формализации.
Информационная модель описывает объект моделирования в форме каких-либо знаков : букв, цифр, картографических элементов, математических или химических формул . Самой формализованной наукой является математика. Формализация – результат перехода от реальных свойств объекта моделирования к их формальному обозначению в определенной знаковой системе.
Причины, по которым прибегают к построению модели 1 . В реальном времени объект ( оригинал) может уже не существовать или его еще нет. Атлантида, динозавры 2 . Объект либо очень велик, либо очень мал. Земной шар, молекула 3 . Процесс протекает очень быстро или очень медленно П роцесс ядерного взрыва, геологические процессы 4 . Исследование объекта может привести к его разрушению Двигатель, живой организм
Модель необходима для того, чтобы ПОНЯТЬ , как устроен конкретный объект – каковы его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром. НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ объектом или процессом. ПРОГНОЗИРОВАТЬ последствия воздействия на объект. Экспериментировать с реальным объектом не всегда возможно, а как правило неудобно, опасно , дорого.
Объектом моделирования может быть: Материальный объект (корабль, комета, живая клетка) ; Явление природы (гроза, солнечное затмение ) ; Процесс (полет ракеты, ядерный взрыв, изменение стоимости акций на рынке) . МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КАК ЗАМЕНИТЕЛЬ РЕАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ, ДЛЯ ПРОГНОЗА ЕЁ ПОВЕДЕНИЯ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Объект моделирования надо рассматривать как систему – целое, состоящее из взаимосвязанных частей.
Карта местности Чертеж Схема График Графические информационные модели
Карта Карта описывает определенную местность, которая является для неё объектом моделирования. Это графическая информация. Карта создается с определенной целью: с её помощью можно добраться до нужного населенного пункта. Графические информационные модели
Чертеж Чертеж должен быть точным, на нем указываются размеры. Графические информационные модели
Схема У схемы электрической цепи нет никакого внешнего сходства с реальной электрической цепью. Схема нужна, чтобы понять принцип работы цепи, рассчитать токи и напряжения, правильно соединить её элементы. (схема метрополитена, схема пригородных электричек) Графические информационные модели
График Для отображения различных процессов. Графические информационные модели
Табличные информационные модели объект-свойство В такой модели перечень однотипных объектов или свойств размещен в первом столбце (или строке) таблицы, а значения их свойств размещаются в следующих столбцах (или строках) таблицы .
Табличные информационные модели объект-объект В такой модели отражены взаимосвязи между разными объектами.
Табличные информационные модели двоичные матрицы В математике прямоугольная таблица, составленная из чисел, называется матрицей . Если матрица содержит только нули и единицы, то она называется двоичной матрицей.
Проверка знаний ТЕСТ ИЗ 10 ВОПРОСОВ Начать тестирование
1. Модель это в изуальный объект – неправильно ! с войство процесса или явления – неправильно ! у прощенное представление о реальности – правильно ! м атериальный объект – неправильно ! визуальный объект свойство процесса или явления упрощенное представление о реальности материальный объект Продолжить Проверка знаний
2 . Моделирование , при котором реальному объекту противопоставляется его увеличенная или уменьшенная копия, называется идеальным – неправильно ! формальным – неправильно ! материальным – правильно ! математическим – неправильно ! Продолжить идеальным формальным материальным математическим Проверка знаний
3 . Моделирование , при котором исследование объекта осуществляется посредством модели, сформированной на языке математики, называется арифметическим – неправильно ! аналоговым – неправильно ! математическим – правильно ! знаковым – неправильно ! Продолжить арифметическим аналоговым математическим знаковым Проверка знаний
4 . Динамическая модель это одномоментный срез по объекту – неправильно ! изменение объекта во времени – правильно ! детская игрушка – неправильно ! интегральная схема – неправильно ! Продолжить одномоментный срез по объекту изменение объекта во времени детская игрушка интегральная схема Проверка знаний
5. Вербальная модель – это компьютерная модель – неправильно ! и нформационная модель в мысленной или разговорной форме – правильно ! материальная модель – неправильно ! информационная модель, выраженная специальными знаками – неправильно ! Продолжить компьютерная модель и нформационная модель в мысленной или разговорной форме материальная модель информационная модель, выраженная специальными знаками Проверка знаний
6. Модель отражает Продолжить только одну сторону данного объекта – неправильно ! некоторые стороны данного объекта – неправильно ! все стороны данного объекта – неправильно ! существенные стороны данного объекта – правильно ! только одну сторону данного объекта некоторые стороны данного объекта все стороны данного объекта существенные стороны данного объекта Проверка знаний
7 . Материальной моделью является Продолжить макет самолета – правильно ! карта – неправильно ! диаграмма – неправильно ! чертеж – неправильно ! макет самолета карта диаграмма чертеж Проверка знаний
8 . Информационной моделью занятий в школе является Продолжить правила поведения учащихся – неправильно ! список учеников класса – неправильно ! расписание уроков – правильно ! перечень учебников – неправильно ! правила поведения учащихся список учеников класса расписание уроков перечень учебников Проверка знаний
9. Формализация это Продолжить реальному объекту противопоставляется его увеличенная или уменьшенная копия – неправильно ! переход от свойств объекта к их обозначению в определенной знаковой системе – правильно ! позволяет увидеть изменения объекта во времени – неправильно ! выделение главных, существенных для исследования, свойств объекта – неправильно ! реальному объекту противопоставляется его увеличенная или уменьшенная копия переход от свойств объекта к их обозначению в определенной знаковой системе позволяет увидеть изменения объекта во времени выделение главных, существенных для исследования, свойств объекта Проверка знаний
10 . Двоичная матрица содержит Завершить тест нули и единицы – правильно ! цифры и числа – неправильно ! два столбца – неправильно ! единицы и двойки – неправильно ! нули и единицы цифры и числа два столбца единицы и двойки Проверка знаний
ТЕСТ ЗАВЕРШЕН ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАВЕРШИТЬ УРОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация к уроку по физкультуре по теме: Презентация к уроку по предмету: "Физическая культура" на тему: "Физические качества" для учащихся 5-9 классов
В презентации рассматриваются определение, виды и характеристика физических качеств....
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"
Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)
Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...