Методическая разработка недели информатики.
методическая разработка (информатика и икт) по теме
Неделя информатики для 5-11 классов. Подробное описание мероприятий (ЭОР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_informatiki.docx | 26.77 КБ |
Алгоритм создания фильма в Movie Maker. | 13 КБ |
Алгоритм создания визитки в Gimp. | 45.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 2 г. Красный Кут
Разработка и методические рекомендации по проведению недели информатики
Автор: Лисова Татьяна Александровна,
учитель информатики
2013г.
Содержание:
- Введение
- План проведения недели информатики
- Конкурс тематических газет
- Конкурс «Ребус»
- Игра – соревнование «По загадочным тропинкам»
- Конкурс Знатоков
- Конкурс Визиток
- Конкурс «Фильм и мы»
- Защита проектов
- Список используемой литературы
Введение
С каждым годом информационные технологии все сильнее проникают в нашу жизнь и крайне важно повышать эффективность их использования.
Чем интереснее и насыщенней неделя информатики мероприятиями, тем лучше и активнее в ней участвуют ребята. Поэтому каждый день проводятся внеклассные мероприятия для школьников разных возрастов, на которых они зарабатывают баллы, это создает конкуренцию и стремление к победе.
Для проведения недели информатики проводится предварительная подготовка всех участвующих классов, поскольку без подготовительной работы нельзя надеяться на успех. Проведение такого мероприятия, как неделя информатики, требует подготовки, как со стороны учеников - так и со стороны классных руководителей, учителей информатики. Предметная неделя важна для привития интереса к предмету и установлением межпредметных связей.
Цели проведения предметной недели информатики:
- гармоничное развитие личности ребенка;
- развития информационной грамотности;
- расширение мировоззрения учащихся, развитие их познавательного интереса, логического мышления и т.д.;
- расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении информатики в жизни общества;
- создание благоприятных условий для сплочения коллектива, развития навыков сотрудничества и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной;
- Выявление характера познавательных интересов учащихся, оценивание степени творческой одарённости.
План проведения недели информатики
день | мероприятие | класс |
1 | «Открытие недели информатики» Конкурс тематических газет | 5-11 |
2 | Конкурс «Ребус» Игра – соревнование «По загадочным тропинкам» | 5 6-7 |
3 | Конкурс Знатоков Конкурс Визиток | 9 8 |
4 | Конкурс «Фильм и мы» Защита проектов | 9 10-11 |
5 | Закрытие недели. | 5-11 |
Конкурс тематических газет
Цель: повышение интереса учащихся к предмету, стимулирование фантазии, побуждение к совершенствованию художественно-творческих способностей, работа в группе.
Игра – соревнование «По загадочным тропинкам»
Цель: закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, обеспечение углубленного изучения информатики, повышение мотивации обучения, развитие творческой активности, мышления, логики, познавательной активности обучающихся.
Конкурс Визиток
Цель игры : формирование навыков самопрезентации в условиях конкуренции на рынке труда.
Суть игры заключается в том, что все ее участники являются владельцами некоторой «Компании», которым предстоит борьба на рынке труда. Чтобы заявить о себе необходимо сделать первый шаг – создать свою визитку.
Оборудование : раздаточный материал, компьютеры, презентация.
Ход игры:
Игра проходит в три этапа.
Первый этап – подготовительный. Все предприниматели должны подготовить логотип своей фирмы. Ознакомиться с алгоритмом выполнения визитки.
Второй этап игры проходит непосредственно за компьютером. Каждому участнику конкурса предоставляется примерная инструкция для создания визитки (Приложение 3). На выполнение дается ограниченное количество времени (35-40 минут).
Третий этап – определение победителей и их награждение. Победители игры определяются по сумме набранных баллов.
Критерии оценки:
• правильность оформления;
• правильность изложения материала;
• грамотность;
• оригинальность.
Конкурс Знатоков
Цель: активизации познавательного интереса школьников в области информатики и информационных технологий.
Оборудование: Компьютер, программа Мy test.
Тест (Приложение 1)
Конкурс «Ребус»
Цель: закрепление знаний по теме «Кодирование информации», выявление характера познавательных интересов учащихся, умение работать в группах.
Конкурс состоит из 2 этапов.
1Этап – домашнее задание.
Инструкция: составить свой ребус, зашифровав какой-либо термин по математике или информатике. Результат оформить на формате А4.
2 Этап – игра .
Примерные задания для игры.
Конкурс «Фильм и мы»
Цель: формирования познавательного интереса учащихся, их информационной грамотности и творческой активности.
Инструкция:
Прежде чем приступить к созданию фильма о своем классе придумайте сюжет: завязку, основной сценарий и развязку, подберите музыку. Можно подготовить кадры для фильма с помощью фотоаппарата. Сделать необходимое количество фотографий, каждый раз производя необходимые изменения в сюжете. Скопировать фотографии в компьютер.
Когда кадры будущего фильма будут подготовлены необходимо выполнить монтаж с помощью программы Movie Maker. ( Приложение 2).
Обязательные условия:
- формат ролика -.avi;
- длительность ролика 3 - 5 мин.;
- в титрах укажите фамилию, имя, класс.
Критерии оценки:
- Идея, уникальность сюжета.
- Логичность, последовательность, завершенность сюжета.
- Наличие звукового сопровождения.
- Качество графических объектов.
- Длительность ролика (3-5 мин).
- Творческий подход и оригинальность оформления.
Защита проектов
Цель: формирование информационной компетентности, развитие креативных способностей, критического мышления, приобретение навыков проектной деятельности.
Критерии оценки:
проекта
- Аргументированность выбранной темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.
- Объём и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта.
- Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов.
- Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений, предлагаемых аргументов; оригинальность материального воплощения и представления проекта.
Защита проекта
- Качество доклада: полнота представления работы, подходов, результатов; убедительность.
- Культура речи, манера использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории.
- Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта.
Список используемой литературы
- http://natalya-shopova.narod.ru
- http://otherreferats.allbest.ru/programming/00003931_0.html
- https://sites.google.com/site/nedelamat/rebusy
- http://www.pomochnik-vsem.ru/publ/uroki_po_sozdaniju_video
- http://www.gimpart.org
Предварительный просмотр:
Алгоритм создания фильма
1. Запустите Windows Movie Maker. Пуск – Программы - Windows Movie Maker.
2. Настройка интерфейса программы: проверьте меню Вид, активными являются (установлены флажки) пункты Панель инструментов, строка состояния, Панель задач.
3. Рассмотрите в левой части окна Панель задач. Определите, какие задачи Windows Movie Maker позволяет выполнить.
4. Займемся монтажом видеофильма. На панели задач выберите пункт Импорт изображений. Выберите папку с графическими файлами, удерживая кнопку CTRL, и щелкните кнопку Импорт.
5. В центральной части окна на панели Сборник вы видите ваши выбранные графические файлы. Перенесите их последовательно один за другим в нижнюю часть экрана в окна раскадровки.
6. Добавим эффекты рисунка. Для этого: Сервис – видеоэффекты. Просмотрите видеоэффекты и выберите любой понравившейся. Перенесите его на 1 кадр. В правой части окна располагается плеер, нажмите кнопку > (Воспроизведение). Просмотрите эффект в плеере. Аналогично примените эффекты к следующим кадрам видеофильма.
7. Между кадрами можно установить эффекты переходов. Для этого: Сервис – Видеопреход. В центральной части окна рассмотрите примеры видеопереходов. Выберите любой понравившейся, перенесите в нижнюю часть экрана на раскадровку и установите между двумя соседними кадрами. Аналогично установите видеопереходы для оставшихся кадров фильма.
8. Просмотрите результат монтажа в плеере. Есть возможность предварительного просмотра фильма во весь экран. Для этого: Вид – Во весь экран.
9. Добавим титульный кадр и финальный кадр фильма. Для этого: На панели задач выбираем пункт Создание названий и титров . Выбираем пункт Добавить название в начале фильма. Вводим название фильма. Измените анимацию текста, его шрифт и цвет. Поэкспериментируйте, просматривая предварительный результат в окне плеера. Примените выбранные свойства, щелкнув по кнопке Готово, добавить название в фильм.
10. Создайте титры в конце фильма. Выполняйте операции самостоятельно, аналогично п. 9.
11. Добавим звуковое сопровождение к фильму. На панели задач выбираем пункт Импорт звуки и музыки. Выбираем местонахождения звуковой информации. Перенесите звуковой файл на раскадровку. Звуковой файл оказался длиннее фильма, необходимо отрезать лишнее, для этого: подведите указатель мыши к крайнему правому положению звуковой ленты и удерживая переместите до нужного места (указатель принимает вид двойной красной стрелки).
12. Сохраним созданный проект в виде фильма под своей фамилией. Для этого: Файл – Сохранить файл фильма - Мой компьютер – Далее – Введите имя файла, используя кнопку Обзор – Далее – Установите флажок в пункте – Воспроизвести фильм после нажатия кнопки готово. Нажмите кнопку Готово. Подождите немного, фильм сохраняется в видеоформате.
Предварительный просмотр:
Инструкция для учащихся
Шаг 1 . Создаем новое изображение и вводим следующие параметры: ширина — 90 мм, высота — 50 мм, разрешение по X — 300, разрешение по Y — 300, фон — прозрачный. Нажимаем кнопку «ОК».
В результате получится изображение разрешением 1063 пикселя по ширине и 591 пиксель по высоте.
Шаг 2. Переименуем слой. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши по слою в стопке слоев и из выпавшего меню выбираем «Изменить атрибуты слоя».
Проделанную операцию можно упростить, просто кликнув два раза левой кнопкой мыши по названию слоя и также ввести новое значение.
Шаг 3. Сохраняем данное изображение в формате гимпа ( с расширением файла *.XCF - «Файл — Сохранить как..». В дальнейшим данную заготовку мы будем использовать в качестве шаблона наших визиток.
Следующий этап работы в гимпе, это сам процесс создания-рисования визитки. Так сказать процесс творческий, все зависит от ваших фантазий и способностей создать шедевр визиткостроения. За образец будущей визитки можно взять любой дизайн, подсмотренный в интернете.
Мы же создадим визитку с логотипом и контактной информацией напечатанной на ней.
Шаг 4. Добавляем на нашу визитку логотип. Открываем меню «Файл - Открыть как слой». Выбираем наш логотип Шаг 5. С помощью инструментов «Масштаб» и «Перемещение» на панели инструментов гимпа, добиваемся нужного размера и положения логотипа на визитки. Для примера я взял за основу картинку машины желтого цвета и поместил ее в верхний левый угол визитки.
Шаг 8. С помощью инструмента «Овальное выделение», рисуем выделение, как показано на скриншоте.
Затем инвертируем выделение, меню «Выделение - Инвертировать». Создаем новый прозрачный слой. Заливаем выделение желтым цветом #fff302 с помощью инструмента «Заливка».
Шаг 9. Создаем еще один новый слой, поверх предыдущего. Заливаем его коричневым цветом #c99e37. Снимаем выделение «Выделение - Снять». С помощью инструмента «Перемещение» смещаем немного коричневый слой вниз, так чтобы у нас получилась желтая линия.
Шаг 10. Добавляем надписи на визитку. Сначала напишем имя компании с помощью инструмента «Текст» на панели инструментов.
Щелкаем правой кнопкой мыши по только что добавленному тексту. Из выпавшего меню выбираем «Альфа-канал слоя в выделение». Создаем новый прозрачный слой . Увеличиваем выделение на 3 пикселя и закрашиваем его черным цветом. После этого опускаем данный слой ниже слоя с текстом в стопке слоев.
Шаг 11. Добавляем контактную информацию, также используя инструмент «Текст»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка недели английского языка
В данной разработке дано содержание мероприятий, проводимых в рамках недели английского языка в ГБОУ СПО КАТТ КК в апреле 2012 года. А также прилагаются разработки отдельных мероприятий....
Методическая разработка Недели психологии
Современным школьникам объективно приходится учиться не только больше, но и интенсивнее. И для того, чтобы снять напряженность труда участников образовательного процесса и поддержать основные ид...
Методическая разработка НЕДЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Советую всем учителям физической культуры !...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
Методическая разработка по информатике «Учебный исполнитель Робот на уроках информатики»
В данной методической разработке описано преподавание темы "Исполнитель Робот" для учащихся 6 класса...
Методическая разработка по информатике и ИКТ. Тема "Организация процесса самообразования через методы проблемного обучения на уроках информатики"
Начало моей педагогической деятельности совпало с появлением в школьном расписании учебного предмета информатика. Занятия велись только в 10 -11 классах. Изучалось только алгоритмизация и программиров...
Методическая разработка по информатике "Разбор заданий первой части экзамена по информатике в рамках подготовки к ОГЭ"
Представленный методический материал соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная разработка подготовлена с учётом содержания...