Методическая разработка НЕДЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
методическая разработка по физкультуре по теме

Будяшкин Алексей Зиновьевич

Советую всем учителям физической культуры !

Скачать:


Предварительный просмотр:

Андреевская основная общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района                        Республики Татарстан

М Е Т О Д И Ч Е С К А Я

Р А З Р А Б О Т К А

ОТКРЫТАЯ

неделя

учитель первой квалификационной категории

Будяшкин

Алексей Зиновьевич

2013 год

Пояснительная  записка

к методической разработке

«Неделя физической культуры»

        Предмет «физическая культура», как общеобразовательная учебная дисциплина, имеет целью формирование физической культуры личности, содействие адаптации личности к жизни, обеспечение соответствующего уровня физической подготовленности для освоения выбранной профессии. В соответствии с целью, в процессе физического образования решаются образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи. Внеклассная работа – одна из направлений для решения этих задач.

        Данная методическая разработка представляет собой обобщенный материал по школьной открытой неделе физической культуры, состоящей из серии открытых уроков в 7, 8, 9, 10, 11 классах  по разделу гимнастика и серией открытых внеклассных мероприятий «Весёлые старты», объединённых в школьный чемпионат между учащимися 5 – 11 классов.  

        В разработке использована универсальная форма поурочного планирования, а также представлен широкий спектр форм и методов обучения двигательным навыкам на уроках гимнастики, комплексность  решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач во внеклассных мероприятиях, которые могут быть полезны как учителям физической культуры, так и классным руководителям.

        

« Утверждаю » - директор школы                                                 « Согласовано » - зам. по ВР

________________   ЗМ Анисимова                                                  ______________ ЮЗ Будяшкин

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении недели « Физическая культура »

1. Цели и задачи

  • Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
  • Выявление сильнейшей команды среди классов в спортивно-оздоровительной игре «Весёлые старты»;
  • Формирование соревновательного опыта;
  • Развития физических качеств школьников;
  • Решение задач педагогического и психологического характера;

2. Сроки и место проведения

С 25 по 30 октября 2013 года; Продолжительность открытых уроков – 45 мин., состязаний «Весёлые старты» – 40 мин.

Начало открытых уроков – 09 25 , 10 20 ;

Начало состязаний:  понедельник-пятница –13 30,  суббота – 1130.

3. Руководство соревнованием

Общее руководство осуществляет администрация школы. Непосредственное руководство и проведение возлагается на учителя физической культуры

4. Условия проведения и участники

Состязания «Весёлые старты» проводятся среди учащихся 5 – 11 классов.

Открытые уроки физической культуры проводятся в 7 – 11 классах.

5. Программа

Понедельник – открытый урок в 7 классе, «Весёлые старты» между учащимися 5 и 6 классов; Вторник – открытый урок в 8 классе, «Весёлые старты» между командами 6 и 7 классов; Среда – открытый урок в 9 классе, «Весёлые старты» между командами 7 и 8 классов; Четверг – открытый урок в 10 классе, «Весёлые старты» между командами 8 и 9  классов; Пятница – открытый урок в 11 классе, «Весёлые старты» между командами 9 и 10 классов; Суббота - «Весёлые старты» между командами 10 и 11 классов;

6. Определение победителей

В каждом конкурсе команде присуживается: победа - 2 очка, ничья  - 1 очко,

проигрыш - 0 очков. Победитель определяются по наибольшей сумме очков, равенство очков рассматривается как ничейный результат.

Сильнейшая команда определяется по наибольшему количеству очков по сумме 2 встреч, равенство очков рассматривается как ничейный результат.

Командам, не имеющим возможности 2 встреч (5 и 11 класс) предоставляется гандикап - 10 очков.  

7. Награждение

Команда, набравшая наибольшее количество очков по сумме 2 встреч, награждается грамотой от имени администрации школы и путёвкой на право участия в товарищеском состязании с учащимися своего возраста Богдашкинской средней школы.

Команды, занявшие 2 и 3 места, награждаются грамотами от имени администрации школы. По результатам голосования педагогического коллектива, по 1 участнику из каждой команды, награждаются грамотами от имени администрации школы.

8. Заявка об участии и протесты

Заявки на участие представляются учителю физической культуры классными руководителями в день проведения соревнований в устной форме. Протесты рассматриваются в течение следующего дня после состязаний в составе: администрация школы, классные руководители команд – участников состязаний и учителя физкультуры.

н е д е л я

« Ф И З И Ч Е С К А Я  К У Л Ь Т У Р А »

с  25  по  30  ноября  2013  года

Программа

25.11.13. – Весёлые старты  (5-6 классы) Понедельник                             

26.11.13. – Весёлые старты  (6-7 классы) 

Вторник

                   – Открытый урок « Гимнастика  7  класс »

27.11.13. – Весёлые старты  (7-8 классы) 

Среда

                   – Открытый урок « Гимнастика  8  класс »

28.11.13. – Весёлые старты  (8-9 классы) 

Четверг

                   – Открытый урок « Гимнастика  9  класс »

29.11.13. – Весёлые старты  (9-10  классы) 

Пятница

                   – Открытый урок  «Гимнастика  10 класс»

30.11.13. – Весёлые старты  (10-11классы) 

Суббота 

                   – Открытый урок  «Гимнастика  11 класс»

«Утверждаю» - директор школы:   ________________ ЗМ Анисимова                                  

«Согласовано» - зам. по УВР                                                «Согласовано» - зам. по ВР                     ________________  МК Егорова                                                 ____________  ЮЗ Будяшкин

Андреевская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района                        Республики Татарстан

Программа открытой недели   « ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА »

с  25  по  30  ноября  2013  года

Дата

Открытое мероприятие

Участники

25.11.2013 г.

Понедельник

Весёлые старты  

5 - 6 классы

26.11. 2013 г.

Вторник

Весёлые старты  

6 - 7 классы

Открытый урок

«Гимнастика. Акробатика.»  

7 класс

27.11. 2013 г.

Среда

Весёлые старты  

7 - 8 классы

Открытый урок

«Гимнастика. Опорные прыжки.»  

8 класс

28.11. 2013 г.

Четверг

Весёлые старты  

8 - 9 классы

Открытый урок

«Гимнастика. Упражнения в лазании.»    

9 класс

29.11. 2013 г.

Пятница

Весёлые старты  

9 -10 классы

Открытый урок

«Гимнастика. Упражнения в равновесии.»  

10  класс

30.11. 2013 г.

Суббота

Весёлые старты  

10 -11 классы

Открытый урок

«Гимнастика. Висы и упоры.»    

11 класс

Протокол

судейства спортивно - оздоровительной игры

«Веселые старты»  между командами 5 и 6 классов

Название конкурса

Участники

5 класс

6 класс

Бег с мячом

Ведение мяча

Челночные прыжки

Полоса препятствий -1

Кегль-бан

Бег на руках и ногах

Бег на руках по парам

Полоса препятствий – 2

Переноска

Финальная эстафета

Итого

Лучший участник команды 5 класса:   ______________________________________

Лучший участник команды 6 класса:   ______________________________________

Учитель физической культуры: ______________ АЗ Будяшкин

Протокол

судейства спортивно - оздоровительной игры

«Веселые старты»  между командами 6 и 7 классов

Название конкурса

Участники

6 класс

7 класс

Бег с мячом

Ведение мяча

Хоккей с мячом

Сороконожка

Кегль-бан

Бег на руках и ногах с мячом

Полоса препятствий с 2 мячами

Полоса препятствий с 3 мячами

Переноска

Финальная эстафета

Итого

Лучший участник команды 6 класса:   ______________________________________

Лучший участник команды 7 класса:   ______________________________________

Учитель физической культуры: ______________ АЗ Будяшкин

Протокол

судейства спортивно - оздоровительной игры

«Веселые старты»  между командами 7 и 8 классов

Название конкурса

Участники

7 класс

8 класс

Бег с гимнастической палкой

Бег змейкой

Полоса препятствий -1

Полоса препятствий - 2

Полоса препятствий - 3

Бег на руках и ногах

Бег на руках по парам

Кувырки с гимнастической палкой

Переноска баскетболиста

Финальная эстафета

Итого

Лучший участник команды 7 класса:   ______________________________________

Лучший участник команды 8 класса:   ______________________________________

Учитель физической культуры: ______________ АЗ Будяшкин

Протокол

судейства спортивно - оздоровительной игры

«Веселые старты»  между командами 8 и 9 классов

Название конкурса

Участники

8 класс

9 класс

Бег с мячом

Переползание

Полоса препятствий -1

Полоса препятствий – 2

Перетягивание каната

Бег на руках и ногах

Бег на руках по парам

Лазание по шведской стенке

Прыжки через скакалку

Финальная эстафета

Итого

Лучший участник команды 8 класса:   ______________________________________

Лучший участник команды 9 класса:   ______________________________________

Учитель физической культуры: ______________ АЗ Будяшкин

Протокол

судейства спортивно - оздоровительной игры

«Веселые старты»  между командами 9 и 10 классов

Название конкурса

Участники

9 класс

10 класс

Бег с ведением и броском в корзину

Полоса препятствий с гимн.  бревном - 1

Полоса препятствий с гимн.  бревном - 2

Перетягивание каната

Лазание по Шведской стенке

Бег на руках и ногах

Кувырки с захватом гимнастического мата

Бег со скакалкой

Броски мяча в козину

Финальная эстафета

Итого

Лучший участник команды  9  класса:   _____________________________________

Лучший участник команды 10 класса:   _____________________________________

Учитель физической культуры: ______________ АЗ Будяшкин

Протокол

судейства спортивно - оздоровительной игры

«Веселые старты»  между командами 10 и 11 классов

Название конкурса

Участники

10 класс

11 класс

«Стрела»

«Западня»

«Макаки – шоу»

«Лилипутики»

«Завал»

«Тараканьи бега»

«Тачки»

Чехарда»

Королевский баскетбол»

«Паравозик»

Итого

Лучший участник команды 10 класса:   _____________________________________

Лучший участник команды 11 класса:   _____________________________________

Учитель физической культуры: ______________ АЗ Будяшкин

Итоговый протокол

спортивно – оздоровительного турнира

«Веселые старты»  между командами 5 – 11 классов

Андреевской средней общеобразовательной школы

Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

Класс

Гандикап

Очки по играм

Всего

Место

5

10

6

0

7

0

8

0

9

0

10

0

11

10

Лучший участник команды 5 класса:     _______________________________

Лучший участник команды 6 класса:     _______________________________

Лучший участник команды 7 класса:     _______________________________

Лучший участник команды 8 класса:     _______________________________

Лучший участник команды  9  класса:   _______________________________

Лучший участник команды 10 класса:   _______________________________

Лучший участник команды 11 класса:   _______________________________

Заместитель директора по ВР: _______________  ЮЗ Будяшкин

Учитель физической культуры: ________________  АЗ Будяшкин

(Примерный) Самоанализ

уроков физической культуры

 Самоанализ уроков физической культуры в рамках открытой недели
• С 25 по 30 ноября 2013 года в школе прошла Неделя физической культуры. В рамках вышеназванной недели были показаны уроки физической культуры в 7, 8, 9, 10 и 11 классах по разделу Гимнастика. В ходе подготовки к данным урокам, в целях повышения интереса посещающих (чтобы исключить однородный фон занятий), были внесены коррективы в программу изучения данного раздела: во всех классах были представлены уроки с разными гимнастическими снарядами: 7 класс - акробатика, 8 класс - опорные прыжки, 9 класс – упражнения в лазании, 10 класс – упражнения в равновесии, 11 класс - упражнения в висах и упорах.

• Постановка образовательных, оздоровительных и воспитательных задач обусловлена:

               - уровнем подготовленности учащихся,

               - возрастной периодизацией и гендерным  подходом к обучению  

                 заданным двигательным  навыкам,

               - на основе личностно – ориентированного обучения с  

                 использованием  

                 здоровьесберегающих технологий  

• Принимая во внимание сроки проведения недели физической культуры (начало 2 четверти), в соответствии с календарно – тематическим планированием, открытые уроки по данному разделу были одними из первых, т.е,  в основном, обучающими. Подготовка  домашних заданий (карточки ОРУ), и проведение ОРУ  с соблюдением гимнастической терминологии тоже имели подготовительный характер.

  • Положительной стороной  представленных уроков является: достижение поставленных задач, степень освоения учащимися  теоретических  знаний и практических умений по заданным темам, техники их выполнения, страховки, самостраховки, взаимостраховки, сформированное понимание прикладного применения данного умения и конечной цели (соревнование-зачёт);  
  • Отрицательной стороной представленных уроков следует принять: недостаточную дисциплину и слабую организованность (опоздания на урок, отсутствие спортивной формы), отсутствие наглядных пособий по конкретному разделу, упущенную возможность применения ТСО (аудиосопровождение, демонстрация видеороликов выступления гимнастов и т.д.). Несоответствие санитарно-гигиенических требований;
    • Самооценка – положительная

(Примерный) Самоанализ

внеклассных мероприятий

Самоанализ внеклассных мероприятий в рамках открытой недели

  • Подготовка мест занятий, оборудования и инвентаря, организованность и своевременность прихода в зал учащихся соответствовало регламенту.
  • Одежда и обувь установленным соответствовало требованиям.
  • Внешнее оформление конспекта соответствует требованиям: определены инвентарь и место проведения занятия, сроки и участники.
  • Рабочий план имеет четкую дидактическую направленность, краткость, конкретность, доступность. Прослеживается живая связь с предыдущими уроками (баскетбол), межпредметная взаимосвязь (физика, геометрия, география, зоология), соответствие подобранных заданий возрастным особенностям и условиям занятий.
  • Рациональность дозировки нагрузки по видам деятельности учащихся соблюдена
  • Имело место стимулирование болельщиков (диалоги, привлечение к конкурсным заданиям и т.д.), что способствует поддержанию высокого эмоционального уровня как участников, так и зрителей.
  • Положительной стороной представленных внеклассных мероприятий является:

-  достижение поставленных целей и задач по решению педагогических,  

   воспитательных и по  

   развитию физических качеств,

-   разнообразие различных приёмов, форм и методов работы (было  

    использовано около 50  различных заданий – конкурсов!), взаимосвязь  

    между пройденным и  настоящим (лёгкая   атлетика, волейбол,  

    баскетбол, гимнастика),

-  содержательность, культурная и образовательная ценность,  

   доступность, высокая степень  

   эстетического и нравственного воздействия, приобретение  

   соревновательного опыта.

•     Предложения по совершенствованию методики подготовки и проведения:

       -  малокомплектные команды,

       -  отсутствие ТСО (видео и фото съёмка),

       -  отсутствие наглядной агитации,

       -  вовлечение к проведению учителей (в качестве жюри), учеников

          ( в качестве помощников),  родителей и спонсоров.

  • Самооценка – положительная.

(Примерный) Самоанализ

педагогической деятельности учителя физической культуры

Андреевской средней общеобразовательной школы

Нурлатского муниципального района РТ

Будяшкина Алексея Зиновьевича

в рамках общешкольной недели физической культуры

1. Организация и методика
Основной формой организации систематических занятий по физической культуре является урок. Уроки являются наиболее экономной и эффективной формой организации занятий физическими упражнениями. Урок физической культуры обладает особенностями, обусловленными возрастными возможностями учащихся разных классов, содержанием учебных программ, комплексностью решения педагогических задач.

Спортивно-оздоровительная игра «Веселые старты» имеет соревновательный характер и, благодаря возможности вовлечения учащихся разных возрасто-половых групп разной физической подготовленности, является идеальной платформой для пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни. Многообразие средств и методов, форм проведения и используемого оборудования позволяют решать, наряду с развитием физических качеств (скоростно-силовые, ловкость, мышечную чувствительность, вестибулярный аппарат, выносливость и др.), воспитательные задачи (чувство товарищества, дисциплинированность, настойчивость, точность, целенаправленность, активность и др.), и задачи психологического характера (радость победы и стойкость в поражении, сопереживание, эмоциональная разрядка и др.)


Требования к урокам, внеклассным занятиям, которыми я руководствуюсь в своей практике:

• Взаимосвязь с проблемой школы: «Личностно-ориентированный подход в обучении».
• Четкость постановки целей и задач. (Урок решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Задачи урока стараюсь формулировать конкретно, лаконично, учитывая состав занимающихся, их возраст, физическое развитие и подготовленность.)
• Соответствие состава учебного материала учебной программе и характеру поставленных задач.
(Внепрограммный материал я использую с целью индивидуализации обучения.)
• Целесообразный отбор средств и методов обучения с учетом дидактической цели и задач урока.
(Заранее обдумываю содержание учебного материала с учетом конкретных особенностей темы и достигнутого уровня подготовленности, возрастно-половых особенностей учащихся.)
• Тесная связь уроков с предыдущим и последующим. (Стараюсь осуществлять преемственную связь по направленности педагогических задач, содержанию учебного материала, объемам и интенсивности нагрузок с последующими и предыдущими уроками.)

• Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы. (Учитываю индивидуальные особенностей занимающихся и учебного материала.)
• Постоянное видоизменение содержания урока, методики его организации и проведения.
(Вношу разнообразие в содержание методику проведения урока, что способствует формированию интереса у учащихся к занятию физическими упражнениями и побуждает их к активной деятельности.)
• Обеспечение травмобезопасности урока. (Хорошо продумываю организацию урока, приемы и способы помощи и страховки, особое внимание уделяю упражнениям с повышенной травмоопасностью.)
• Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся.
(На каждом уроке осуществляю оперативное управление деятельностью учащихся, на основе анализа и оценки выполнения учебных заданий и реакции организма на нагрузки.

            Занятия различаю по признаку преимущественной    

            направленности на решение образовательных, оздоровительных и воспитательных задач:

           • Комбинированные уроки. (В них представлены все три группы задач физического воспитания).
• Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью. (Проводятся в двух вариантах:

            первый – развивающие уроки, служащие развитию различных систем организма,

           второй – восстанавливающие (реабилитационные) уроки, направленные на восстановление сил и работоспособности).
• Уроки с преимущественно воспитательной направленностью. (Дифференцируются в зависимости от конкретных задач нравственного или эстетического воспитания).
• Уроки с преимущественно образовательной направленностью. (5 типов: вводный, изучающий, совершенствующий, смешанный, контрольный).

2. План-конспект урока или внеклассного мероприятия

План-конспект урока – это детализированный план занятия, необходимый для оперативного управления учебно-воспитательным процессом.

Все планирование и перспективное, и поурочное я смоделировал на ПК (по классам и по разделам). На сегодняшний день «личная копилка» содержит около 500 разработок план-конспектов, но работа над её пополнением и модернизацией продолжается. При разработке план-конспекта  руководствуюсь 4 пунктами:

           • определить средства и методы решения каждой из задач урока;
• уточнить необходимый инвентарь для урока;
• разработать методы организации деятельности занимающихся при решении каждой задачи;
• определить критерии оценки деятельности учащихся на уроке.

Структура урока – это взаимосвязанное и последовательное расположение во времени всех элементов содержания занятий: подготовительную, основную и заключительную части урока, которые являются строго обязательными и располагаются всегда в указанной последовательности, что обусловлено физиологическими, психологическими и педагогическими закономерностями.
        Типичные задачи
 подготовительной части урока выделяю в следующем виде:
- начальная организация занимающихся, ознакомление с намеченным содержанием урока, создание необходимой психологической установки;
- постепенная функциональная подготовка организма к нагрузкам в основной части занятия;
- создание благоприятного эмоционального состояния.
       
Основная часть выполняет главную функцию, т.к. именно в ней решаются все основные задачи физического воспитания: образовательные, оздоровительные, развивающие.
Задачи основной части урока направлены на:

- приобретение знаний, умений и навыков, предусмотренных планом данного урока;
- обучение учащихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- развитие физических качеств, которые должны обеспечивать успешное освоение двигательных действий и жизнедеятельность организма;
- совершенствование навыков профессионально-прикладного характера;

- воспитательные задачи.

Для достижения задач основной части урока применяются различные методы и формы работы:

      - индивидуальный,  групповой,  фронтальный;

Обучение строится на основных принципах обучения:  - рассказ, показ, опробование, закрепление,                         - совершенствование.
Основная часть урока может иметь относительно простую структуру (когда содержание урока однородно, например, подвижная игра), а также сложную, состоящую из нескольких подчастей, число которых определяется количеством основных видов деятельности, включаемых в урок (например, упражнения с отягощениями, прыжки в высоту, тренировочный бег).
       

 Заключительная часть выполняет функции физиологически оправданного завершения урока, а также для создания предпосылок к нормальной работе на последующих уроках.
Наиболее характерными задачами этой части являются:

       
- снижение возбуждения сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем;
        - расслабление работавших мышц;
        - формирование и укрепление правильной осанки, регулирование эмоционального состояния  

            учащихся, краткий разбор и подведение итогов урока;
        - ознакомление с содержанием очередного занятия, задание на дом.

3. Самоанализ уроков физической культуры в рамках открытой недели
•  С 25 по 30 октября 2013 года в школе прошла Неделя физической культуры. В рамках вышеназванной недели были показаны уроки физической культуры в 7, 8, 9, 10 и 11 классах по разделу Гимнастика. В ходе подготовки к данным урокам, в целях повышения интереса посещающих (чтобы исключить однородный фон занятий), были внесены коррективы в программу изучения данного раздела: во всех классах были представлены уроки с разными гимнастическими снарядами: 7 класс - акробатика, 8 класс - опорные прыжки, 9 класс – упражнения в лазании, 10 класс – упражнения в равновесии, 11 класс - упражнения в висах и упорах.

• Постановка образовательных, оздоровительных и воспитательных задач обусловлена:

               - уровнем подготовленности учащихся,

               - возрастной периодизацией и гендерным  подходом к обучению заданным двиг. навыкам,

               - на основе личностно – ориентированного обучения с использованием  

                 здоровьесберегающих технологий  

• Принимая во внимание сроки проведения недели физической культуры (начало 2 четверти), в соответствии с календарно – тематическим планированием, открытые уроки по данному разделу были одними из первых, т.е,  в основном, обучающими. Подготовка  домашних заданий (карточки ОРУ), и проведение ОРУ  с соблюдением гимнастической терминологии тоже имели подготовительный характер.

  • Положительной стороной  представленных уроков является: достижение поставленных задач,

степень освоения учащимися  теоретических  знаний и практических умений по заданным темам, техники их выполнения, страховки, самостраховки, взаимостраховки, сформированное понимание прикладного применения данного умения и конечной цели (соревнование-зачёт);  

  • Отрицательной стороной представленных уроков следует принять: недостаточную дисциплину и слабую организованность (были опоздания на урок, учащиеся приходили без спортивной формы), отсутствие наглядных пособий по конкретному разделу, упущенную возможность применения ТСО (аудиосопровождение, демонстрация видеороликов выступления гимнастов и т.д.). Так же хочется сюда отнести полное несоответствие санитарно-гигиенических требований (много пыли в зале);
    • Самооценка – положительная

4. Самоанализ внеклассных мероприятий в рамках открытой недели

  • Подготовка мест занятий, оборудования и инвентаря, организованность и своевременность прихода в зал учащихся соответствовало регламенту.
  • Одежда и обувь установленным соответствовало требованиям.
  • Внешнее оформление конспекта соответствует требованиям: определены инвентарь и место проведения занятия, сроки и участники.
  • Рабочий план имеет четкую дидактическую направленность, краткость, конкретность, доступность. Прослеживается живая связь с предыдущими уроками (баскетбол), межпредметная взаимосвязь (физика, геометрия, география, зоология), соответствие подобранных заданий возрастным особенностям и условиям занятий.
  • Рациональность дозировки нагрузки по видам деятельности учащихся соблюдена
  • Имело место стимулирование болельщиков (диалоги, привлечение к конкурсным заданиям и т.д.), что способствует поддержанию высокого эмоционального уровня как участников, так и зрителей.
  • Положительной стороной представленных внеклассных мероприятий является:

-  достижение поставленных целей и задач по решению педагогических, воспитательных и по  

   развитию физических качеств,

-  разнообразие различных приёмов, форм и методов работы (было использовано около 50  

   различных заданий – конкурсов!), взаимосвязь между пройденным и настоящим (лёгкая  

   атлетика, волейбол, баскетбол, гимнастика),

-  содержательность, культурная и образовательная ценность, доступность, высокая степень  

   эстетического и нравственного воздействия, приобретение соревновательного опыта.

•     Предложения по совершенствованию методики подготовки и проведения:

       -  малокомплектные команды,

       -  отсутствие ТСО (видео и фото съёмка),

       -  отсутствие наглядной агитации,

       -  вовлечение к проведению учителей (в качестве жюри), учеников ( в качестве помощников),  

          родителей и спонсоров.

«Утверждаю» - директор школы                                                                                                  «Согласовано» - зам. по ВР

_________________   РВ Абрамова                                                                                                   _____________   НИ Егорова

План - конспект

спортивно-оздоровительной игры « Весёлые старты »

в рамках проведения общешкольньной недели физической культуры

Дата:                   17 ноября  2008 г.

Время:                Начало – 13. 30.  продолжительность – 40 мин.

Место:                Спортивный зал школы

Задачи:           1. Популяризация и пропаганда здорового образа жизни…

                         2. Формирование соревновательного опыта.

                         3. Развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств,                          

                             вестибулярного аппарата и мышечной чувствительности.

                         4. Воспитание дисциплинированности, терпеливости,  

                             мобилизованности, самостоятельности.

Участники:          5, 6 классы

Инвентарь:         Гимнастические: маты, скамейки; свисток, баскетбольные                

                             мячи, мел, кегли.

Ход соревнования

ОМУ

Очки

1

Общее построение

По командам

2

Приветствие команд

К жюри, к противнику;

3

Объявление  Программы

Игры и разъяснения задач, возлагаемые на команды

Зачитать задания (этапы)

соревнования-игры и познакомить с системой оценивания команд:        

1 - 10 этапы  –  2 балла    - за  1 место,

                           0 б …        -  за 2 место,

                           1 б …        -  ничья.      

4

Задание - 1

Бег с мячом до торцовой стены    

5

Задание - 2

Бег с ведением мяча и броском в корзину до попадания в нее

6

Задание - 3

“Чей прыжок дальше - ”Челночные прыжки

7

Задание - 4

Бег. Переползание по скамейке. Скрестить руки в замок  за спиной, лежа на матах, встать и бегом возвращаться

8

Задание - 5

“Кегль - бан”. Каждый участник пытается сбить кегль по одной попытке

9

Задание - 6

“Тараканьи бега”(на руках и ногах)

10

Задание - 7

“Тачки”  (бег по парам)

11

Задание - 8

“Макаки”  (бег с мячом, кувырок вперед, коснуться мячом в стену, кувырок вперед, бег до передачи мяча)

12

Задание - 9

“Королевский баскетбол”

(двое поднимают третьего , а тот, в свою очередь, должен забить больше мячей в корзину за минуту)

13

Задание - 10

“Паровоз” (бег с зацеплением “вагонов” (участников) и их отцеплением по очереди

14

Общее построение

15

Приветствие команд

16

Подведение итогов и объявление победителей

Выигрывает команда, заработавшая наибольшее количество очков

(баллов) на этих соревнованиях

         

Преподавателя физической культуры: _______________ АЗБудяшкин

____________________________

«Утверждаю» - директор школы                                                                                                  «Согласовано» - зам. по ВР

_________________   РВ Абрамова                                                                                                   _____________   НИ Егорова

План - конспект

спортивно-оздоровительной игры « Весёлые старты »

в рамках проведения общешкольньной недели физической культуры

Дата:                   18 ноября  2008 г.

Время:                Начало – 13. 30.  продолжительность – 40 мин.

Место:                Спортивный зал школы

Задачи:           1. Популяризация и пропаганда здорового образа жизни…

                         2. Формирование соревновательного опыта

                         3. Развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств,  

                             мышечной чувствительности, вестибулярного аппарата

                         4. Воспитание силы воли, дисциплинированности, чувства  

                             товарищества, уважительности, диалогичности

Участники:          6, 7 классы

Инвентарь:         Гимнастические: маты, скалки, палки    

                             скамейки; свисток, баскетбольные мячи, канат.

Ход соревнования

ОМУ

Очки

1

Общее построение

По командам

2

Приветствие команд

К жюри, к противнику;

3

Объявление  Программы

Игры и разъяснения задач, возлагаемые на команды

Зачитать задания (этапы)

соревнования-игры и познакомить с системой оценивания команд:        

1 - 10 этапы     –   2 балла - за 1 место,

                               0 б …     -  за 2 место,

                               1 б …     -  ничья.      

4

Задание - 1

Бег с мячом: скамейка, мат, мат, скамейка  (в руках  1 мяч)  

5

Задание - 2

Бег с ведением мяча и броском в корзину до 2 попаданий в нее

6

Задание - 3

«Хоккей с мячом» (вместо клюшек – гимнастические палки)  

7

Задание - 4

«Сороконожка» (на 3 мячах + капитан)

8

Задание - 5

“Кегль - бан”. Каждый участник сбивает кегли (по одной попытке)

9

Задание - 6

“Тараканьи бега” с мячом на брюхе

10

Задание - 7

Бег по полосе препятствий  (2 мяча)

11

Задание - 8

Бег по полосе препятствий  (3 мяча)

12

Задание - 9

Переноска «пострадавшего» (парами)

13

Задание - 10

“Паровоз” (бег с зацеплением “вагонов” (участников) и их отцеплением по очереди

14

Общее построение

15

Приветствие команд

16

Подведение итогов и объявление победителей

Выигрывает команда, заработавшая наибольшее количество очков

(баллов) на этих соревнованиях

         

Преподавателя физической культуры: _______________ АЗ Будяшкин

_____________________________

«Утверждаю» - директор школы                                                                                       «Согласовано» - зам. по ВР

_________________   РВ Абрамова                                                                                _____________   НИ Егорова

План - конспект

спортивно-оздоровительной игры « Весёлые старты »

в рамках проведения общешкольньной недели физической культуры

Дата:                   19 ноября  2008 г.

Время:                Начало – 13. 30.  продолжительность – 40 мин.

Место:                Спортивный зал школы

Задачи:           1. Популяризация и пропаганда здорового образа жизни…

                         2. Формировать соревновательный опыт

                         3. Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества

                         4. Воспитывать аккуратность, активность, любознательность …

Участники:          7, 8 классы

Инвентарь:         Гимнастические: маты, обручи, скалки,      

                             скамейки, свисток, баскетбольные мячи, канат.

Ход соревнования

ОМУ

Очки

1

Общее построение

По командам

2

Приветствие команд

К жюри, к противнику;

3

Объявление  Программы

Игры и разъяснения задач, возлагаемые на команды

Зачитать задания (этапы)

соревнования-игры и познакомить с системой оценивания команд:        

1 - 10 этапы     –   2 балла    - за  1 место,

                               0 б …        -  за 2 место,

                               1 б …        - ничья.      

4

Задание - 1

Бег с гимн. палкой до торцовой стены

5

Задание - 2

Бег с поворотами вокруг гимн. матов, с опорой о гимн. палку.

6

Задание - 3

Полоса препятствий: бег, преодоление «завала», кувырок, положить гимн. палку

7

Задание - 4

Бег. Переползание по скамейке. Скрестить руки в замок  за спиной, лежа на матах, встать и бегом возвратиться  

8

Задание - 5

Полоса препятствий

9

Задание - 6

“Тараканьи бега”(на руках и ногах)

10

Задание - 7

“Тачки”  (бег по парам)

11

Задание - 8

“Макаки”  (бег с гимн. палкой, кувырок вперед, коснуться гимн. палкой в стену, кувырок вперед, бег – передача г.палки)

12

Задание - 9

“Королевский баскетбол”

(двое поднимают короля, который должен забить больше мячей в корзину за минуту)

13

Задание - 10

“Паровоз” (бег с зацеплением “вагонов” (участников) и их отцеплением

14

Общее построение

15

Приветствие команд

16

Подведение итогов и объявление победителей

Выигрывает команда, заработавшая наибольшее количество очков

(баллов) на этих соревнованиях

         

Преподавателя физической культуры: _______________ АЗ Будяшкин

_____________________________

«Утверждаю» - директор школы                                                                                                  «Согласовано» - зам. по ВР

_________________   РВ Абрамова                                                                                                   _____________   НИ Егорова

План - конспект

спортивно-оздоровительной игры « Весёлые старты »  

в рамках проведения общешкольньной недели физической культуры

Дата:                   20 ноября  2008 г.

Время:                Начало – 13. 30.  продолжительность – 40 мин.

Место:                Спортивный зал школы

Задачи:           1. Популяризация и пропаганда здорового образа жизни…

                         2. Формирование соревновательного опыта

                         3. Развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств …

                         4. Воспитание самостоятельности, систематичности,

                             аккуратности, активности, любознательности …

Участники:          8 - 9 классы

Инвентарь:         Гимнастические: маты, скалки,      

                             скамейки; свисток, баскетбольные мячи, канат.

Ход соревнования

ОМУ

Очки

1

Общее построение

По командам

2

Приветствие команд

К жюри, к противнику;

3

Объявление  Программы

Игры и разъяснения задач, возлагаемые на команды

Зачитать задания (этапы)

соревнования-игры и познакомить с системой оценивания команд:        

1 - 10 этапы     –   2 балла    - за  1 место,

                               0 б …        -  за 2 место,

                               1 б …        - ничья.      

4

Задание - 1

Бег с мячом до торцовой стены

5

Задание - 2

Бег с мячом, переползание через гимн. скамейку, кувырок, передача мяча

6

Задание - 3

Полоса препятствий: бег, преодоление «завала», кувырок, положить гимн. палку

7

Задание - 4

Бег. Переползание по скамейке. Скрестить руки в замок  за спиной, лежа на матах, встать и бегом возвратиться  

8

Задание - 5

Перетягивание каната

9

Задание - 6

“Тараканьи бега”(на руках и ногах)

10

Задание - 7

“Тачки”  (бег по парам)

11

Задание - 8

Лазание по шведской стенке

12

Задание - 9

Прыжки через скакалку (капитаны)

13

Задание - 10

“Паровоз” (бег с зацеплением “вагонов” (участников) и их отцеплением

14

Общее построение

15

Приветствие команд

16

Подведение итогов и объявление победителей

Выигрывает команда, заработавшая наибольшее количество очков

(баллов) на этих соревнованиях

         

Преподавателя физической культуры: _______________ АЗ Будяшкин

_____________________________

«Утверждаю» - директор школы                                                                                                  «Согласовано» - зам. по ВР

_________________   РВ Абрамова                                                                                                   _____________   НИ Егорова

План - конспект

спортивно-оздоровительной игры « Весёлые старты »

в рамках проведения общешкольньной недели физической культуры

Дата:                   21 ноября  2008 г.

Время:                Начало – 13. 30.  продолжительность – 40 мин.

Место:                Спортивный зал школы

Задачи:           1. Популяризация и пропаганда здорового образа жизни…

                         2. Формировать соревновательный опыт

                         3. Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества

    4. Воспитывать силу воли, дисциплину, внимательность,  

        сосредоточенность, адекватность к самооценке

Участники:          9, 10 классы

Инвентарь:         Гимнастические: маты, обручи, скалки,      

                             скамейки, свисток, баскетбольные мячи, канат.

Ход соревнования

ОМУ

Очки

1

Общее построение

По командам

2

Приветствие команд

К жюри, к противнику;

3

Объявление  Программы

Игры и разъяснения задач, возлагаемые на команды

Зачитать задания (этапы)

соревнования-игры и познакомить с системой оценивания команд:        

1 - 10 этапы   –   2 балла   - за  1 место,

                               0 б …      - за 2 место …

                               1 б …      - ничья.      

4

Задание - 1

Бег с ведением мяча и броском в корзину

5

Задание - 2

Бег, переворот через бревно, переползание по скамейке, двойной кувырок …

6

Задание - 3

Бег, 2 переворота через бревно, 5 прыжков через скамейку, 5 прыжков через скакалку…

7

Задание - 4

Перетягивание каната  (до 2 побед)

8

Задание - 5

Бег по полосе препятствий, шведская стека

9

Задание - 6

“Тараканьи бега”(на руках и ногах)

10

Задание - 7

Бег, кувырок с захватом мата, 5 прыжков через скакалку, бег

11

Задание - 8

Бег со скакалкой по заданному маршруту

12

Задание - 9

Бег, сед на скамейку спиной вперёд, перенос ног, вторая скамейка, бросок мяча в баскетбольный щит

13

Задание - 10

“Паровоз” с гимн. палкой

14

Общее построение

15

Приветствие команд

16

Подведение итогов и объявление победителей

Выигрывает команда, заработавшая наибольшее количество очков

(баллов) на этих соревнованиях

         

Преподавателя физической культуры: _______________ АЗБудяшкин

____________________________

«Утверждаю» - директор школы                                                                                    «Согласовано» - зам. по ВР

_________________   РВ Абрамова                                                                              _____________   НИ Егорова

План - конспект

спортивно-оздоровительной игры « Весёлые старты »

в рамках проведения общешкольньной недели физической культуры

Дата:                   22 ноября  2008 г.

Время:                Начало – 11. 30.  продолжительность – 40 мин.

Место:                Спортивный зал школы

Задачи:           1. Популяризация и пропаганда физкультуры и спорта,  

                               здорового образа жизни…

                         2. Формировать соревновательный опыт

                         3. Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества

    4. Воспитывать мобилизованность, интуитивность,  точность,            

        терпеливость, внимательность, аккуратность,  активность,  

        уверенность,  адекватность к самооценке.

Участники:         10, 11 классы

Инвентарь:         Гимнастические: бревно, скамейки, маты, обручи, палки;                

                             скалки, свисток, баскетбольные мячи, канат.

Ход соревнования

ОМУ

Очки

1

Общее построение

По командам

2

Приветствие команд

К жюри, к противнику;

3

Объявление  Программы

Игры и разъяснения задач, возлагаемые

на команды

Зачитать задания (этапы)

соревнования-игры и познакомить с системой оценивания команд:        

1 - 10 этапы     –   2 балла    - за  1 место,

                               0 б …        -  за 2 место …

                               1 б …        - ничья.      

4

Задание - 1

«Стрела» Бег с мячом до противоположного щита

5

Задание - 2

«Западня» Бег с ведением мяча, обводить препятствия (болельщики), бросок в корзину до попадания в нее и всё в обратной последовательности.

6

Задание - 3

«Макаки – шоу» – стоя на четвереньках, водить мяч головой по заданному  курсу …

7

Задание - 4

«Лилипутики» Полоса препятствий: бег на коленях под бревном, через скамейки, шведская стенка - захватить мяч,  бег в обратной последовательности

8

Задание - 5

«Завал» Полоса препятствий: бег, 2 переворота через бревно, переползание по скамейке, 2 кувырка,

хлопок в стену,  бег в обратной последовательности

9

Задание - 6

«Тараканьи бега» (на руках и ногах)

10

Задание - 7

“Тачки”  (бег по парам)

11

Задание - 8

«Чехарда»  (преодоление маршрута по парам)

12

Задание - 9

“Королевский баскетбол”

(двое поднимают третьего, а тот, в свою очередь, должен забить больше мячей в корзину за минуту)

13

Задание - 10

“Паровоз” (бег с зацеплением “вагонов” (участников) руками за пояс и их отцеплением по очереди)

14

Общее построение

15

Приветствие команд

16

Подведение итогов и объявление победителей

Выигрывает команда, заработавшая наибольшее количество очков

(баллов) на этих соревнованиях

     

    Преподаватель физической культуры: _______________ АЗ Будяшкин

_____________________________

Содержание

методической разработки

открытая неделя «Физическая культура»

Наименование

Страница

Программа открытой недели «Физическая культура»

1

Пояснительная записка

2

Объявление

3

Положение о проведении школьного турнира по спортивно–оздоровительной игре «Веселые старты»

4

План – конспект спортивно – оздоровительной игры «Веселые старты» между 5 – 6 классами

5

План – конспект спортивно – оздоровительной игры «Веселые старты» между 6 – 7 классами

6

План – конспект спортивно – оздоровительной игры «Веселые старты» между 7 – 8 классами

7

План – конспект спортивно – оздоровительной игры «Веселые старты» между 8 – 9 классами

8

План – конспект спортивно – оздоровительной игры «Веселые старты» между 9 – 10 классами

9

План – конспект спортивно – оздоровительной игры «Веселые старты» между 10 – 11 классами

10

План – конспект открытого урока физической культуры в 7 классе

11

План – конспект открытого урока физической культуры в 8 классе

12

План – конспект открытого урока физической культуры в 9 классе

13

План – конспект открытого урока физической культуры в 10 классе

14

План – конспект открытого урока физической культуры в 11 классе

15

Протокол судейства   5 – 6   класс «Веселые старты»

15

Протокол судейства   6 – 7   класс «Веселые старты»

16

Протокол судейства   7 – 8   класс «Веселые старты»

16

Протокол судейства   8 – 9   класс «Веселые старты»

17

Протокол судейства   9 – 10 класс «Веселые старты»

17

Протокол судейства 10 – 11 класс «Веселые старты»

18

Итоговый протокол турнира             «Веселые старты»

19

Самоанализ проведения открытых внеклассных мероприятий

21

Самоанализ проведённых открытых уроков физической культуры

21

Приложение 1. Карточки ОРУ учащихся 7 – 11 классов.

22 – 26

Приложение 2. Фоторепортаж

27 - 28

Приложение 3. Копии грамот участников-победителей

29 - 39



Предварительный просмотр:

        Несомненно, для любого творческого учителя физической культуры будет актуальна подборка стишков про различные виды спорта, про спортивный инвентарь, про подвижные и спортивные игры. Воспользоваться представленным материалом можно как для оформления наглядной агитации, так и для публикации различного рода материалов в Интернете.

        Читателю приятно будет смотреть на фотографии на стенде, в альбоме или на сайте школы, сопровожденные тематически правильно подобранным, бодрящим четверостишием. Призываю всех коллег, творческих учеников, родителей  самим поучаствовать в сочинительстве подобных стишков!  Желаю удачи!

ПРО ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ

Как известно, повсюду зимой

много льда, а вдобавок и снега.

Хорошо возвратиться домой,

утомившись от быстрого бега.

ПРО ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА

Словно бегать на перегонки,

Беззаветно любя физкультуру

Лыжи, санки, а также коньки

крепкой сделают мускулатуру.

        

ПРО ПАДЕНИЕ В СУГРОБ

А вот свободный « дайвинг » -

Занятие – что надо:

Ныряй себе под « воду » …

И « плавай » … до упада!

        

ПРО КАТАНИЕ НА ЛЫЖАХ

Ах вы, лыжи, мои лыжи – лыжи снежные мои!

След за вами остаётся наподобие змеи

Мне в любое время года по душе ваш быстрый бег:

я и летом бы катался, если б летом выпал снег!

        ПРО РЕКОРДЫ

Рекорды глядят на людей свысока,  

хоть жизнь у рекордов отнюдь не легка.

Рекорды не спят, не едят и не пьют …

Рекорды боятся: вот – вот их ПОБЬЮТ !

         ПРО ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ

У спортсмена отличное тело:

как посмотришь, так зависть заест!

Для спортсмена обычное дело –

и забег, и заплыв, и заезд …

Чтобы сделаться ловким и гибким,

должен в жизни любой человек

культивировать (кроме улыбки)

и заплыв, и заезд, и забег …

        

ПРО ВОЛЕЙБОЛ

Пускай достанется по праву

Хвала тому, кто изобрёл

Весьма  весёлую забаву,

Что носит имя ВОЛЕЙБОЛ! 

ПРО ВОЛЕЙБОЛЬНЫЙ МЯЧ

Взлетает  волейбольный  мяч  над сеткой -

Всегда  внезапный, будто    стриж.

Хоть послан он рукою меткой,

Не долететь ему в ПАРИЖ

        ПРО МЯЧИ

Бьют его,  а  он  не злится.

Он поёт  и  веселится,

Потому   что   без   битья

Нет   для   мячика  житья

        ПРО ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ

Спортивные  трусы, футболки, гетры, бутсы –

Отнюдь не для красы: в них наши парни «бьются»!

Да, мальчики безусы.

Зато они – не трусы …

 

        ПРО АКРОБАТИКУ

Акробаты, акробаты не сутулы, не горбаты.

И к тому же акробат –  самый  ловкий  из ребят

От рассвета до заката ты учись на акробата,

выполняя кувырок раз пятнадцать за урок …

        ПРО ГИМНАСТИЧЕСКОГО КОНЯ

Он стоит в  спортивном зале,

Чуть похожий на коня.

Зря ли так его прозвали

Или всё-таки не зря ?

        ПОЖЕЛАНИЕ ДЛЯ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ

Путь к удаче и  медалям –

Непростой,  тернистый путь.

Устремляясь к этим  далям,

Смелым будь и  сильным будь

        ПРО ИГРЫ

Немало игр на свете есть (пожалуй, тысяч пять, иль шесть)-

их  вряд  ли  можно перечесть, но  все  они   полезны.

Играйте с шайбой и с мячом, играйте пяткой и плечом …

Тогда вам будет нипочём напасти и болезни !

Игра  не  может  обмануть – она укажет верный путь,

Чтоб вам огонь к когда-нибудь зажгла   О Л И М П И А Д А !

Играйте  группой  и  вдвоём, играйте   в   зной  и  под дождём

Но только вот  играть с огнём, пожалуйста,       НЕ   НАДО !

        

        ПРО ХОДУЛИ

Несут меня ходули.

Кричат ребята: «Слазь!»

Боюсь, не упаду ли

С ходулей прямо в грязь

И сразу позабудут,

Как важно я ходил,

И долго помнить будут,

Куда я  угодил …

        ПРО ШАХМАТЫ

Съели  коней, и ладей  у них съели,

Даже слонов не сберегли.

Без королев своих овдовели

Бедные шахматные короли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма» Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма»

Лечебная физкультура как самостоятельное, научно-обоснованное направление медицины сформировалось лишь в последние десятилетия двадцатого века. В то же время она имеет многовековую и богатую ист...

Методическая разработка по физической культуре Тема: Рекреационная физическая культура в школе

Проведение физкультминуток и динамических перемен с музыкальным сопровождением в течение учебного дня (подвижные игры). Проведение флешмоба (массовое разучивание танцевальных движений с элементами рит...

Методическая разработка: "Занятия физической культурой как средство коррекции физических и психических качеств ребенка"

У детей со сложной структурой дефекта низкий уровень сформированности не только мыслительных операций, но и двигательных. Для этих детей по любому предмету учитель должен...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...