Методическая разработка НЕДЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
методическая разработка по физкультуре по теме
Советую всем учителям физической культуры !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Копилка физрука | 69.27 КБ |
Стишки про физкультуру и спорт | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Андреевская основная общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
М Е Т О Д И Ч Е С К А Я
Р А З Р А Б О Т К А
ОТКРЫТАЯ
неделя
учитель первой квалификационной категории
Будяшкин
Алексей Зиновьевич
2013 год
Пояснительная записка
к методической разработке
«Неделя физической культуры»
Предмет «физическая культура», как общеобразовательная учебная дисциплина, имеет целью формирование физической культуры личности, содействие адаптации личности к жизни, обеспечение соответствующего уровня физической подготовленности для освоения выбранной профессии. В соответствии с целью, в процессе физического образования решаются образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи. Внеклассная работа – одна из направлений для решения этих задач.
Данная методическая разработка представляет собой обобщенный материал по школьной открытой неделе физической культуры, состоящей из серии открытых уроков в 7, 8, 9, 10, 11 классах по разделу гимнастика и серией открытых внеклассных мероприятий «Весёлые старты», объединённых в школьный чемпионат между учащимися 5 – 11 классов.
В разработке использована универсальная форма поурочного планирования, а также представлен широкий спектр форм и методов обучения двигательным навыкам на уроках гимнастики, комплексность решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач во внеклассных мероприятиях, которые могут быть полезны как учителям физической культуры, так и классным руководителям.
« Утверждаю » - директор школы « Согласовано » - зам. по ВР
________________ ЗМ Анисимова ______________ ЮЗ Будяшкин
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении недели « Физическая культура »
1. Цели и задачи
- Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
- Выявление сильнейшей команды среди классов в спортивно-оздоровительной игре «Весёлые старты»;
- Формирование соревновательного опыта;
- Развития физических качеств школьников;
- Решение задач педагогического и психологического характера;
2. Сроки и место проведения
С 25 по 30 октября 2013 года; Продолжительность открытых уроков – 45 мин., состязаний «Весёлые старты» – 40 мин.
Начало открытых уроков – 09 25 , 10 20 ;
Начало состязаний: понедельник-пятница –13 30, суббота – 1130.
3. Руководство соревнованием
Общее руководство осуществляет администрация школы. Непосредственное руководство и проведение возлагается на учителя физической культуры
4. Условия проведения и участники
Состязания «Весёлые старты» проводятся среди учащихся 5 – 11 классов.
Открытые уроки физической культуры проводятся в 7 – 11 классах.
5. Программа
Понедельник – открытый урок в 7 классе, «Весёлые старты» между учащимися 5 и 6 классов; Вторник – открытый урок в 8 классе, «Весёлые старты» между командами 6 и 7 классов; Среда – открытый урок в 9 классе, «Весёлые старты» между командами 7 и 8 классов; Четверг – открытый урок в 10 классе, «Весёлые старты» между командами 8 и 9 классов; Пятница – открытый урок в 11 классе, «Весёлые старты» между командами 9 и 10 классов; Суббота - «Весёлые старты» между командами 10 и 11 классов;
6. Определение победителей
В каждом конкурсе команде присуживается: победа - 2 очка, ничья - 1 очко,
проигрыш - 0 очков. Победитель определяются по наибольшей сумме очков, равенство очков рассматривается как ничейный результат.
Сильнейшая команда определяется по наибольшему количеству очков по сумме 2 встреч, равенство очков рассматривается как ничейный результат.
Командам, не имеющим возможности 2 встреч (5 и 11 класс) предоставляется гандикап - 10 очков.
7. Награждение
Команда, набравшая наибольшее количество очков по сумме 2 встреч, награждается грамотой от имени администрации школы и путёвкой на право участия в товарищеском состязании с учащимися своего возраста Богдашкинской средней школы.
Команды, занявшие 2 и 3 места, награждаются грамотами от имени администрации школы. По результатам голосования педагогического коллектива, по 1 участнику из каждой команды, награждаются грамотами от имени администрации школы.
8. Заявка об участии и протесты
Заявки на участие представляются учителю физической культуры классными руководителями в день проведения соревнований в устной форме. Протесты рассматриваются в течение следующего дня после состязаний в составе: администрация школы, классные руководители команд – участников состязаний и учителя физкультуры.
н е д е л я
« Ф И З И Ч Е С К А Я К У Л Ь Т У Р А »
с 25 по 30 ноября 2013 года
Программа
25.11.13. – Весёлые старты (5-6 классы) Понедельник
26.11.13. – Весёлые старты (6-7 классы)
Вторник
– Открытый урок « Гимнастика 7 класс »
27.11.13. – Весёлые старты (7-8 классы)
Среда
– Открытый урок « Гимнастика 8 класс »
28.11.13. – Весёлые старты (8-9 классы)
Четверг
– Открытый урок « Гимнастика 9 класс »
29.11.13. – Весёлые старты (9-10 классы)
Пятница
– Открытый урок «Гимнастика 10 класс»
30.11.13. – Весёлые старты (10-11классы)
Суббота
– Открытый урок «Гимнастика 11 класс»
«Утверждаю» - директор школы: ________________ ЗМ Анисимова
«Согласовано» - зам. по УВР «Согласовано» - зам. по ВР ________________ МК Егорова ____________ ЮЗ Будяшкин
Андреевская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
Программа открытой недели « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА »
с 25 по 30 ноября 2013 года
Дата | Открытое мероприятие | Участники |
25.11.2013 г. Понедельник | Весёлые старты | 5 - 6 классы |
26.11. 2013 г. Вторник | Весёлые старты | 6 - 7 классы |
Открытый урок «Гимнастика. Акробатика.» | 7 класс | |
27.11. 2013 г. Среда | Весёлые старты | 7 - 8 классы |
Открытый урок «Гимнастика. Опорные прыжки.» | 8 класс | |
28.11. 2013 г. Четверг | Весёлые старты | 8 - 9 классы |
Открытый урок «Гимнастика. Упражнения в лазании.» | 9 класс | |
29.11. 2013 г. Пятница | Весёлые старты | 9 -10 классы |
Открытый урок «Гимнастика. Упражнения в равновесии.» | 10 класс | |
30.11. 2013 г. Суббота | Весёлые старты | 10 -11 классы |
Открытый урок «Гимнастика. Висы и упоры.» | 11 класс |
Протокол
судейства спортивно - оздоровительной игры
«Веселые старты» между командами 5 и 6 классов
№ | Название конкурса | Участники | |
5 класс | 6 класс | ||
Бег с мячом | |||
Ведение мяча | |||
Челночные прыжки | |||
Полоса препятствий -1 | |||
Кегль-бан | |||
Бег на руках и ногах | |||
Бег на руках по парам | |||
Полоса препятствий – 2 | |||
Переноска | |||
Финальная эстафета | |||
Итого |
Лучший участник команды 5 класса: ______________________________________
Лучший участник команды 6 класса: ______________________________________
Учитель физической культуры: ______________ АЗ Будяшкин
Протокол
судейства спортивно - оздоровительной игры
«Веселые старты» между командами 6 и 7 классов
№ | Название конкурса | Участники | |
6 класс | 7 класс | ||
Бег с мячом | |||
Ведение мяча | |||
Хоккей с мячом | |||
Сороконожка | |||
Кегль-бан | |||
Бег на руках и ногах с мячом | |||
Полоса препятствий с 2 мячами | |||
Полоса препятствий с 3 мячами | |||
Переноска | |||
Финальная эстафета | |||
Итого |
Лучший участник команды 6 класса: ______________________________________
Лучший участник команды 7 класса: ______________________________________
Учитель физической культуры: ______________ АЗ Будяшкин
Протокол
судейства спортивно - оздоровительной игры
«Веселые старты» между командами 7 и 8 классов
№ | Название конкурса | Участники | |
7 класс | 8 класс | ||
Бег с гимнастической палкой | |||
Бег змейкой | |||
Полоса препятствий -1 | |||
Полоса препятствий - 2 | |||
Полоса препятствий - 3 | |||
Бег на руках и ногах | |||
Бег на руках по парам | |||
Кувырки с гимнастической палкой | |||
Переноска баскетболиста | |||
Финальная эстафета | |||
Итого |
Лучший участник команды 7 класса: ______________________________________
Лучший участник команды 8 класса: ______________________________________
Учитель физической культуры: ______________ АЗ Будяшкин
Протокол
судейства спортивно - оздоровительной игры
«Веселые старты» между командами 8 и 9 классов
№ | Название конкурса | Участники | |
8 класс | 9 класс | ||
Бег с мячом | |||
Переползание | |||
Полоса препятствий -1 | |||
Полоса препятствий – 2 | |||
Перетягивание каната | |||
Бег на руках и ногах | |||
Бег на руках по парам | |||
Лазание по шведской стенке | |||
Прыжки через скакалку | |||
Финальная эстафета | |||
Итого |
Лучший участник команды 8 класса: ______________________________________
Лучший участник команды 9 класса: ______________________________________
Учитель физической культуры: ______________ АЗ Будяшкин
Протокол
судейства спортивно - оздоровительной игры
«Веселые старты» между командами 9 и 10 классов
№ | Название конкурса | Участники | |
9 класс | 10 класс | ||
Бег с ведением и броском в корзину | |||
Полоса препятствий с гимн. бревном - 1 | |||
Полоса препятствий с гимн. бревном - 2 | |||
Перетягивание каната | |||
Лазание по Шведской стенке | |||
Бег на руках и ногах | |||
Кувырки с захватом гимнастического мата | |||
Бег со скакалкой | |||
Броски мяча в козину | |||
Финальная эстафета | |||
Итого |
Лучший участник команды 9 класса: _____________________________________
Лучший участник команды 10 класса: _____________________________________
Учитель физической культуры: ______________ АЗ Будяшкин
Протокол
судейства спортивно - оздоровительной игры
«Веселые старты» между командами 10 и 11 классов
№ | Название конкурса | Участники | |
10 класс | 11 класс | ||
«Стрела» | |||
«Западня» | |||
«Макаки – шоу» | |||
«Лилипутики» | |||
«Завал» | |||
«Тараканьи бега» | |||
«Тачки» | |||
Чехарда» | |||
Королевский баскетбол» | |||
«Паравозик» | |||
Итого |
Лучший участник команды 10 класса: _____________________________________
Лучший участник команды 11 класса: _____________________________________
Учитель физической культуры: ______________ АЗ Будяшкин
Итоговый протокол
спортивно – оздоровительного турнира
«Веселые старты» между командами 5 – 11 классов
Андреевской средней общеобразовательной школы
Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
Класс | Гандикап | Очки по играм | Всего | Место | |
5 | 10 | ||||
6 | 0 | ||||
7 | 0 | ||||
8 | 0 | ||||
9 | 0 | ||||
10 | 0 | ||||
11 | 10 |
Лучший участник команды 5 класса: _______________________________
Лучший участник команды 6 класса: _______________________________
Лучший участник команды 7 класса: _______________________________
Лучший участник команды 8 класса: _______________________________
Лучший участник команды 9 класса: _______________________________
Лучший участник команды 10 класса: _______________________________
Лучший участник команды 11 класса: _______________________________
Заместитель директора по ВР: _______________ ЮЗ Будяшкин
Учитель физической культуры: ________________ АЗ Будяшкин
(Примерный) Самоанализ
уроков физической культуры
Самоанализ уроков физической культуры в рамках открытой недели
• С 25 по 30 ноября 2013 года в школе прошла Неделя физической культуры. В рамках вышеназванной недели были показаны уроки физической культуры в 7, 8, 9, 10 и 11 классах по разделу Гимнастика. В ходе подготовки к данным урокам, в целях повышения интереса посещающих (чтобы исключить однородный фон занятий), были внесены коррективы в программу изучения данного раздела: во всех классах были представлены уроки с разными гимнастическими снарядами: 7 класс - акробатика, 8 класс - опорные прыжки, 9 класс – упражнения в лазании, 10 класс – упражнения в равновесии, 11 класс - упражнения в висах и упорах.
• Постановка образовательных, оздоровительных и воспитательных задач обусловлена:
- уровнем подготовленности учащихся,
- возрастной периодизацией и гендерным подходом к обучению
заданным двигательным навыкам,
- на основе личностно – ориентированного обучения с
использованием
здоровьесберегающих технологий
• Принимая во внимание сроки проведения недели физической культуры (начало 2 четверти), в соответствии с календарно – тематическим планированием, открытые уроки по данному разделу были одними из первых, т.е, в основном, обучающими. Подготовка домашних заданий (карточки ОРУ), и проведение ОРУ с соблюдением гимнастической терминологии тоже имели подготовительный характер.
- Положительной стороной представленных уроков является: достижение поставленных задач, степень освоения учащимися теоретических знаний и практических умений по заданным темам, техники их выполнения, страховки, самостраховки, взаимостраховки, сформированное понимание прикладного применения данного умения и конечной цели (соревнование-зачёт);
- Отрицательной стороной представленных уроков следует принять: недостаточную дисциплину и слабую организованность (опоздания на урок, отсутствие спортивной формы), отсутствие наглядных пособий по конкретному разделу, упущенную возможность применения ТСО (аудиосопровождение, демонстрация видеороликов выступления гимнастов и т.д.). Несоответствие санитарно-гигиенических требований;
• Самооценка – положительная
(Примерный) Самоанализ
внеклассных мероприятий
Самоанализ внеклассных мероприятий в рамках открытой недели
- Подготовка мест занятий, оборудования и инвентаря, организованность и своевременность прихода в зал учащихся соответствовало регламенту.
- Одежда и обувь установленным соответствовало требованиям.
- Внешнее оформление конспекта соответствует требованиям: определены инвентарь и место проведения занятия, сроки и участники.
- Рабочий план имеет четкую дидактическую направленность, краткость, конкретность, доступность. Прослеживается живая связь с предыдущими уроками (баскетбол), межпредметная взаимосвязь (физика, геометрия, география, зоология), соответствие подобранных заданий возрастным особенностям и условиям занятий.
- Рациональность дозировки нагрузки по видам деятельности учащихся соблюдена
- Имело место стимулирование болельщиков (диалоги, привлечение к конкурсным заданиям и т.д.), что способствует поддержанию высокого эмоционального уровня как участников, так и зрителей.
- Положительной стороной представленных внеклассных мероприятий является:
- достижение поставленных целей и задач по решению педагогических,
воспитательных и по
развитию физических качеств,
- разнообразие различных приёмов, форм и методов работы (было
использовано около 50 различных заданий – конкурсов!), взаимосвязь
между пройденным и настоящим (лёгкая атлетика, волейбол,
баскетбол, гимнастика),
- содержательность, культурная и образовательная ценность,
доступность, высокая степень
эстетического и нравственного воздействия, приобретение
соревновательного опыта.
• Предложения по совершенствованию методики подготовки и проведения:
- малокомплектные команды,
- отсутствие ТСО (видео и фото съёмка),
- отсутствие наглядной агитации,
- вовлечение к проведению учителей (в качестве жюри), учеников
( в качестве помощников), родителей и спонсоров.
- Самооценка – положительная.
(Примерный) Самоанализ
педагогической деятельности учителя физической культуры
Андреевской средней общеобразовательной школы
Нурлатского муниципального района РТ
Будяшкина Алексея Зиновьевича
в рамках общешкольной недели физической культуры
1. Организация и методика
Основной формой организации систематических занятий по физической культуре является урок. Уроки являются наиболее экономной и эффективной формой организации занятий физическими упражнениями. Урок физической культуры обладает особенностями, обусловленными возрастными возможностями учащихся разных классов, содержанием учебных программ, комплексностью решения педагогических задач.
Спортивно-оздоровительная игра «Веселые старты» имеет соревновательный характер и, благодаря возможности вовлечения учащихся разных возрасто-половых групп разной физической подготовленности, является идеальной платформой для пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни. Многообразие средств и методов, форм проведения и используемого оборудования позволяют решать, наряду с развитием физических качеств (скоростно-силовые, ловкость, мышечную чувствительность, вестибулярный аппарат, выносливость и др.), воспитательные задачи (чувство товарищества, дисциплинированность, настойчивость, точность, целенаправленность, активность и др.), и задачи психологического характера (радость победы и стойкость в поражении, сопереживание, эмоциональная разрядка и др.)
Требования к урокам, внеклассным занятиям, которыми я руководствуюсь в своей практике:
• Взаимосвязь с проблемой школы: «Личностно-ориентированный подход в обучении».
• Четкость постановки целей и задач. (Урок решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Задачи урока стараюсь формулировать конкретно, лаконично, учитывая состав занимающихся, их возраст, физическое развитие и подготовленность.)
• Соответствие состава учебного материала учебной программе и характеру поставленных задач.
(Внепрограммный материал я использую с целью индивидуализации обучения.)
• Целесообразный отбор средств и методов обучения с учетом дидактической цели и задач урока.
(Заранее обдумываю содержание учебного материала с учетом конкретных особенностей темы и достигнутого уровня подготовленности, возрастно-половых особенностей учащихся.)
• Тесная связь уроков с предыдущим и последующим. (Стараюсь осуществлять преемственную связь по направленности педагогических задач, содержанию учебного материала, объемам и интенсивности нагрузок с последующими и предыдущими уроками.)
• Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы. (Учитываю индивидуальные особенностей занимающихся и учебного материала.)
• Постоянное видоизменение содержания урока, методики его организации и проведения.
(Вношу разнообразие в содержание методику проведения урока, что способствует формированию интереса у учащихся к занятию физическими упражнениями и побуждает их к активной деятельности.)
• Обеспечение травмобезопасности урока. (Хорошо продумываю организацию урока, приемы и способы помощи и страховки, особое внимание уделяю упражнениям с повышенной травмоопасностью.)
• Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся.
(На каждом уроке осуществляю оперативное управление деятельностью учащихся, на основе анализа и оценки выполнения учебных заданий и реакции организма на нагрузки.
Занятия различаю по признаку преимущественной
направленности на решение образовательных, оздоровительных и воспитательных задач:
• Комбинированные уроки. (В них представлены все три группы задач физического воспитания).
• Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью. (Проводятся в двух вариантах:
первый – развивающие уроки, служащие развитию различных систем организма,
второй – восстанавливающие (реабилитационные) уроки, направленные на восстановление сил и работоспособности).
• Уроки с преимущественно воспитательной направленностью. (Дифференцируются в зависимости от конкретных задач нравственного или эстетического воспитания).
• Уроки с преимущественно образовательной направленностью. (5 типов: вводный, изучающий, совершенствующий, смешанный, контрольный).
2. План-конспект урока или внеклассного мероприятия
План-конспект урока – это детализированный план занятия, необходимый для оперативного управления учебно-воспитательным процессом.
Все планирование и перспективное, и поурочное я смоделировал на ПК (по классам и по разделам). На сегодняшний день «личная копилка» содержит около 500 разработок план-конспектов, но работа над её пополнением и модернизацией продолжается. При разработке план-конспекта руководствуюсь 4 пунктами:
• определить средства и методы решения каждой из задач урока;
• уточнить необходимый инвентарь для урока;
• разработать методы организации деятельности занимающихся при решении каждой задачи;
• определить критерии оценки деятельности учащихся на уроке.
Структура урока – это взаимосвязанное и последовательное расположение во времени всех элементов содержания занятий: подготовительную, основную и заключительную части урока, которые являются строго обязательными и располагаются всегда в указанной последовательности, что обусловлено физиологическими, психологическими и педагогическими закономерностями.
Типичные задачи подготовительной части урока выделяю в следующем виде:
- начальная организация занимающихся, ознакомление с намеченным содержанием урока, создание необходимой психологической установки;
- постепенная функциональная подготовка организма к нагрузкам в основной части занятия;
- создание благоприятного эмоционального состояния.
Основная часть выполняет главную функцию, т.к. именно в ней решаются все основные задачи физического воспитания: образовательные, оздоровительные, развивающие.
Задачи основной части урока направлены на:
- приобретение знаний, умений и навыков, предусмотренных планом данного урока;
- обучение учащихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- развитие физических качеств, которые должны обеспечивать успешное освоение двигательных действий и жизнедеятельность организма;
- совершенствование навыков профессионально-прикладного характера;
- воспитательные задачи.
Для достижения задач основной части урока применяются различные методы и формы работы:
- индивидуальный, групповой, фронтальный;
Обучение строится на основных принципах обучения: - рассказ, показ, опробование, закрепление, - совершенствование.
Основная часть урока может иметь относительно простую структуру (когда содержание урока однородно, например, подвижная игра), а также сложную, состоящую из нескольких подчастей, число которых определяется количеством основных видов деятельности, включаемых в урок (например, упражнения с отягощениями, прыжки в высоту, тренировочный бег).
Заключительная часть выполняет функции физиологически оправданного завершения урока, а также для создания предпосылок к нормальной работе на последующих уроках.
Наиболее характерными задачами этой части являются:
- снижение возбуждения сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем;
- расслабление работавших мышц;
- формирование и укрепление правильной осанки, регулирование эмоционального состояния
учащихся, краткий разбор и подведение итогов урока;
- ознакомление с содержанием очередного занятия, задание на дом.
3. Самоанализ уроков физической культуры в рамках открытой недели
• С 25 по 30 октября 2013 года в школе прошла Неделя физической культуры. В рамках вышеназванной недели были показаны уроки физической культуры в 7, 8, 9, 10 и 11 классах по разделу Гимнастика. В ходе подготовки к данным урокам, в целях повышения интереса посещающих (чтобы исключить однородный фон занятий), были внесены коррективы в программу изучения данного раздела: во всех классах были представлены уроки с разными гимнастическими снарядами: 7 класс - акробатика, 8 класс - опорные прыжки, 9 класс – упражнения в лазании, 10 класс – упражнения в равновесии, 11 класс - упражнения в висах и упорах.
• Постановка образовательных, оздоровительных и воспитательных задач обусловлена:
- уровнем подготовленности учащихся,
- возрастной периодизацией и гендерным подходом к обучению заданным двиг. навыкам,
- на основе личностно – ориентированного обучения с использованием
здоровьесберегающих технологий
• Принимая во внимание сроки проведения недели физической культуры (начало 2 четверти), в соответствии с календарно – тематическим планированием, открытые уроки по данному разделу были одними из первых, т.е, в основном, обучающими. Подготовка домашних заданий (карточки ОРУ), и проведение ОРУ с соблюдением гимнастической терминологии тоже имели подготовительный характер.
- Положительной стороной представленных уроков является: достижение поставленных задач,
степень освоения учащимися теоретических знаний и практических умений по заданным темам, техники их выполнения, страховки, самостраховки, взаимостраховки, сформированное понимание прикладного применения данного умения и конечной цели (соревнование-зачёт);
- Отрицательной стороной представленных уроков следует принять: недостаточную дисциплину и слабую организованность (были опоздания на урок, учащиеся приходили без спортивной формы), отсутствие наглядных пособий по конкретному разделу, упущенную возможность применения ТСО (аудиосопровождение, демонстрация видеороликов выступления гимнастов и т.д.). Так же хочется сюда отнести полное несоответствие санитарно-гигиенических требований (много пыли в зале);
• Самооценка – положительная
4. Самоанализ внеклассных мероприятий в рамках открытой недели
- Подготовка мест занятий, оборудования и инвентаря, организованность и своевременность прихода в зал учащихся соответствовало регламенту.
- Одежда и обувь установленным соответствовало требованиям.
- Внешнее оформление конспекта соответствует требованиям: определены инвентарь и место проведения занятия, сроки и участники.
- Рабочий план имеет четкую дидактическую направленность, краткость, конкретность, доступность. Прослеживается живая связь с предыдущими уроками (баскетбол), межпредметная взаимосвязь (физика, геометрия, география, зоология), соответствие подобранных заданий возрастным особенностям и условиям занятий.
- Рациональность дозировки нагрузки по видам деятельности учащихся соблюдена
- Имело место стимулирование болельщиков (диалоги, привлечение к конкурсным заданиям и т.д.), что способствует поддержанию высокого эмоционального уровня как участников, так и зрителей.
- Положительной стороной представленных внеклассных мероприятий является:
- достижение поставленных целей и задач по решению педагогических, воспитательных и по
развитию физических качеств,
- разнообразие различных приёмов, форм и методов работы (было использовано около 50
различных заданий – конкурсов!), взаимосвязь между пройденным и настоящим (лёгкая
атлетика, волейбол, баскетбол, гимнастика),
- содержательность, культурная и образовательная ценность, доступность, высокая степень
эстетического и нравственного воздействия, приобретение соревновательного опыта.
• Предложения по совершенствованию методики подготовки и проведения:
- малокомплектные команды,
- отсутствие ТСО (видео и фото съёмка),
- отсутствие наглядной агитации,
- вовлечение к проведению учителей (в качестве жюри), учеников ( в качестве помощников),
родителей и спонсоров.
«Утверждаю» - директор школы «Согласовано» - зам. по ВР
_________________ РВ Абрамова _____________ НИ Егорова
План - конспект
спортивно-оздоровительной игры « Весёлые старты »
в рамках проведения общешкольньной недели физической культуры
Дата: 17 ноября 2008 г.
Время: Начало – 13. 30. продолжительность – 40 мин.
Место: Спортивный зал школы
Задачи: 1. Популяризация и пропаганда здорового образа жизни…
2. Формирование соревновательного опыта.
3. Развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств,
вестибулярного аппарата и мышечной чувствительности.
4. Воспитание дисциплинированности, терпеливости,
мобилизованности, самостоятельности.
Участники: 5, 6 классы
Инвентарь: Гимнастические: маты, скамейки; свисток, баскетбольные
мячи, мел, кегли.
№ | Ход соревнования | ОМУ | Очки |
1 | Общее построение | По командам | |
2 | Приветствие команд | К жюри, к противнику; | |
3 | Объявление Программы Игры и разъяснения задач, возлагаемые на команды | Зачитать задания (этапы) соревнования-игры и познакомить с системой оценивания команд: 1 - 10 этапы – 2 балла - за 1 место, 0 б … - за 2 место, 1 б … - ничья. | |
4 | Задание - 1 | Бег с мячом до торцовой стены | |
5 | Задание - 2 | Бег с ведением мяча и броском в корзину до попадания в нее | |
6 | Задание - 3 | “Чей прыжок дальше - ”Челночные прыжки | |
7 | Задание - 4 | Бег. Переползание по скамейке. Скрестить руки в замок за спиной, лежа на матах, встать и бегом возвращаться | |
8 | Задание - 5 | “Кегль - бан”. Каждый участник пытается сбить кегль по одной попытке | |
9 | Задание - 6 | “Тараканьи бега”(на руках и ногах) | |
10 | Задание - 7 | “Тачки” (бег по парам) | |
11 | Задание - 8 | “Макаки” (бег с мячом, кувырок вперед, коснуться мячом в стену, кувырок вперед, бег до передачи мяча) | |
12 | Задание - 9 | “Королевский баскетбол” (двое поднимают третьего , а тот, в свою очередь, должен забить больше мячей в корзину за минуту) | |
13 | Задание - 10 | “Паровоз” (бег с зацеплением “вагонов” (участников) и их отцеплением по очереди | |
14 | Общее построение | ||
15 | Приветствие команд | ||
16 | Подведение итогов и объявление победителей | Выигрывает команда, заработавшая наибольшее количество очков (баллов) на этих соревнованиях |
Преподавателя физической культуры: _______________ АЗБудяшкин
____________________________
«Утверждаю» - директор школы «Согласовано» - зам. по ВР
_________________ РВ Абрамова _____________ НИ Егорова
План - конспект
спортивно-оздоровительной игры « Весёлые старты »
в рамках проведения общешкольньной недели физической культуры
Дата: 18 ноября 2008 г.
Время: Начало – 13. 30. продолжительность – 40 мин.
Место: Спортивный зал школы
Задачи: 1. Популяризация и пропаганда здорового образа жизни…
2. Формирование соревновательного опыта
3. Развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств,
мышечной чувствительности, вестибулярного аппарата
4. Воспитание силы воли, дисциплинированности, чувства
товарищества, уважительности, диалогичности
Участники: 6, 7 классы
Инвентарь: Гимнастические: маты, скалки, палки
скамейки; свисток, баскетбольные мячи, канат.
№ | Ход соревнования | ОМУ | Очки |
1 | Общее построение | По командам | |
2 | Приветствие команд | К жюри, к противнику; | |
3 | Объявление Программы Игры и разъяснения задач, возлагаемые на команды | Зачитать задания (этапы) соревнования-игры и познакомить с системой оценивания команд: 1 - 10 этапы – 2 балла - за 1 место, 0 б … - за 2 место, 1 б … - ничья. | |
4 | Задание - 1 | Бег с мячом: скамейка, мат, мат, скамейка (в руках 1 мяч) | |
5 | Задание - 2 | Бег с ведением мяча и броском в корзину до 2 попаданий в нее | |
6 | Задание - 3 | «Хоккей с мячом» (вместо клюшек – гимнастические палки) | |
7 | Задание - 4 | «Сороконожка» (на 3 мячах + капитан) | |
8 | Задание - 5 | “Кегль - бан”. Каждый участник сбивает кегли (по одной попытке) | |
9 | Задание - 6 | “Тараканьи бега” с мячом на брюхе | |
10 | Задание - 7 | Бег по полосе препятствий (2 мяча) | |
11 | Задание - 8 | Бег по полосе препятствий (3 мяча) | |
12 | Задание - 9 | Переноска «пострадавшего» (парами) | |
13 | Задание - 10 | “Паровоз” (бег с зацеплением “вагонов” (участников) и их отцеплением по очереди | |
14 | Общее построение | ||
15 | Приветствие команд | ||
16 | Подведение итогов и объявление победителей | Выигрывает команда, заработавшая наибольшее количество очков (баллов) на этих соревнованиях |
Преподавателя физической культуры: _______________ АЗ Будяшкин
_____________________________
«Утверждаю» - директор школы «Согласовано» - зам. по ВР
_________________ РВ Абрамова _____________ НИ Егорова
План - конспект
спортивно-оздоровительной игры « Весёлые старты »
в рамках проведения общешкольньной недели физической культуры
Дата: 19 ноября 2008 г.
Время: Начало – 13. 30. продолжительность – 40 мин.
Место: Спортивный зал школы
Задачи: 1. Популяризация и пропаганда здорового образа жизни…
2. Формировать соревновательный опыт
3. Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества
4. Воспитывать аккуратность, активность, любознательность …
Участники: 7, 8 классы
Инвентарь: Гимнастические: маты, обручи, скалки,
скамейки, свисток, баскетбольные мячи, канат.
№ | Ход соревнования | ОМУ | Очки |
1 | Общее построение | По командам | |
2 | Приветствие команд | К жюри, к противнику; | |
3 | Объявление Программы Игры и разъяснения задач, возлагаемые на команды | Зачитать задания (этапы) соревнования-игры и познакомить с системой оценивания команд: 1 - 10 этапы – 2 балла - за 1 место, 0 б … - за 2 место, 1 б … - ничья. | |
4 | Задание - 1 | Бег с гимн. палкой до торцовой стены | |
5 | Задание - 2 | Бег с поворотами вокруг гимн. матов, с опорой о гимн. палку. | |
6 | Задание - 3 | Полоса препятствий: бег, преодоление «завала», кувырок, положить гимн. палку | |
7 | Задание - 4 | Бег. Переползание по скамейке. Скрестить руки в замок за спиной, лежа на матах, встать и бегом возвратиться | |
8 | Задание - 5 | Полоса препятствий | |
9 | Задание - 6 | “Тараканьи бега”(на руках и ногах) | |
10 | Задание - 7 | “Тачки” (бег по парам) | |
11 | Задание - 8 | “Макаки” (бег с гимн. палкой, кувырок вперед, коснуться гимн. палкой в стену, кувырок вперед, бег – передача г.палки) | |
12 | Задание - 9 | “Королевский баскетбол” (двое поднимают короля, который должен забить больше мячей в корзину за минуту) | |
13 | Задание - 10 | “Паровоз” (бег с зацеплением “вагонов” (участников) и их отцеплением | |
14 | Общее построение | ||
15 | Приветствие команд | ||
16 | Подведение итогов и объявление победителей | Выигрывает команда, заработавшая наибольшее количество очков (баллов) на этих соревнованиях |
Преподавателя физической культуры: _______________ АЗ Будяшкин
_____________________________
«Утверждаю» - директор школы «Согласовано» - зам. по ВР
_________________ РВ Абрамова _____________ НИ Егорова
План - конспект
спортивно-оздоровительной игры « Весёлые старты »
в рамках проведения общешкольньной недели физической культуры
Дата: 20 ноября 2008 г.
Время: Начало – 13. 30. продолжительность – 40 мин.
Место: Спортивный зал школы
Задачи: 1. Популяризация и пропаганда здорового образа жизни…
2. Формирование соревновательного опыта
3. Развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств …
4. Воспитание самостоятельности, систематичности,
аккуратности, активности, любознательности …
Участники: 8 - 9 классы
Инвентарь: Гимнастические: маты, скалки,
скамейки; свисток, баскетбольные мячи, канат.
№ | Ход соревнования | ОМУ | Очки |
1 | Общее построение | По командам | |
2 | Приветствие команд | К жюри, к противнику; | |
3 | Объявление Программы Игры и разъяснения задач, возлагаемые на команды | Зачитать задания (этапы) соревнования-игры и познакомить с системой оценивания команд: 1 - 10 этапы – 2 балла - за 1 место, 0 б … - за 2 место, 1 б … - ничья. | |
4 | Задание - 1 | Бег с мячом до торцовой стены | |
5 | Задание - 2 | Бег с мячом, переползание через гимн. скамейку, кувырок, передача мяча | |
6 | Задание - 3 | Полоса препятствий: бег, преодоление «завала», кувырок, положить гимн. палку | |
7 | Задание - 4 | Бег. Переползание по скамейке. Скрестить руки в замок за спиной, лежа на матах, встать и бегом возвратиться | |
8 | Задание - 5 | Перетягивание каната | |
9 | Задание - 6 | “Тараканьи бега”(на руках и ногах) | |
10 | Задание - 7 | “Тачки” (бег по парам) | |
11 | Задание - 8 | Лазание по шведской стенке | |
12 | Задание - 9 | Прыжки через скакалку (капитаны) | |
13 | Задание - 10 | “Паровоз” (бег с зацеплением “вагонов” (участников) и их отцеплением | |
14 | Общее построение | ||
15 | Приветствие команд | ||
16 | Подведение итогов и объявление победителей | Выигрывает команда, заработавшая наибольшее количество очков (баллов) на этих соревнованиях |
Преподавателя физической культуры: _______________ АЗ Будяшкин
_____________________________
«Утверждаю» - директор школы «Согласовано» - зам. по ВР
_________________ РВ Абрамова _____________ НИ Егорова
План - конспект
спортивно-оздоровительной игры « Весёлые старты »
в рамках проведения общешкольньной недели физической культуры
Дата: 21 ноября 2008 г.
Время: Начало – 13. 30. продолжительность – 40 мин.
Место: Спортивный зал школы
Задачи: 1. Популяризация и пропаганда здорового образа жизни…
2. Формировать соревновательный опыт
3. Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества
4. Воспитывать силу воли, дисциплину, внимательность,
сосредоточенность, адекватность к самооценке
Участники: 9, 10 классы
Инвентарь: Гимнастические: маты, обручи, скалки,
скамейки, свисток, баскетбольные мячи, канат.
№ | Ход соревнования | ОМУ | Очки |
1 | Общее построение | По командам | |
2 | Приветствие команд | К жюри, к противнику; | |
3 | Объявление Программы Игры и разъяснения задач, возлагаемые на команды | Зачитать задания (этапы) соревнования-игры и познакомить с системой оценивания команд: 1 - 10 этапы – 2 балла - за 1 место, 0 б … - за 2 место … 1 б … - ничья. | |
4 | Задание - 1 | Бег с ведением мяча и броском в корзину | |
5 | Задание - 2 | Бег, переворот через бревно, переползание по скамейке, двойной кувырок … | |
6 | Задание - 3 | Бег, 2 переворота через бревно, 5 прыжков через скамейку, 5 прыжков через скакалку… | |
7 | Задание - 4 | Перетягивание каната (до 2 побед) | |
8 | Задание - 5 | Бег по полосе препятствий, шведская стека | |
9 | Задание - 6 | “Тараканьи бега”(на руках и ногах) | |
10 | Задание - 7 | Бег, кувырок с захватом мата, 5 прыжков через скакалку, бег | |
11 | Задание - 8 | Бег со скакалкой по заданному маршруту | |
12 | Задание - 9 | Бег, сед на скамейку спиной вперёд, перенос ног, вторая скамейка, бросок мяча в баскетбольный щит | |
13 | Задание - 10 | “Паровоз” с гимн. палкой | |
14 | Общее построение | ||
15 | Приветствие команд | ||
16 | Подведение итогов и объявление победителей | Выигрывает команда, заработавшая наибольшее количество очков (баллов) на этих соревнованиях |
Преподавателя физической культуры: _______________ АЗБудяшкин
____________________________
«Утверждаю» - директор школы «Согласовано» - зам. по ВР
_________________ РВ Абрамова _____________ НИ Егорова
План - конспект
спортивно-оздоровительной игры « Весёлые старты »
в рамках проведения общешкольньной недели физической культуры
Дата: 22 ноября 2008 г.
Время: Начало – 11. 30. продолжительность – 40 мин.
Место: Спортивный зал школы
Задачи: 1. Популяризация и пропаганда физкультуры и спорта,
здорового образа жизни…
2. Формировать соревновательный опыт
3. Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества
4. Воспитывать мобилизованность, интуитивность, точность,
терпеливость, внимательность, аккуратность, активность,
уверенность, адекватность к самооценке.
Участники: 10, 11 классы
Инвентарь: Гимнастические: бревно, скамейки, маты, обручи, палки;
скалки, свисток, баскетбольные мячи, канат.
№ | Ход соревнования | ОМУ | Очки |
1 | Общее построение | По командам | |
2 | Приветствие команд | К жюри, к противнику; | |
3 | Объявление Программы Игры и разъяснения задач, возлагаемые на команды | Зачитать задания (этапы) соревнования-игры и познакомить с системой оценивания команд: 1 - 10 этапы – 2 балла - за 1 место, 0 б … - за 2 место … 1 б … - ничья. | |
4 | Задание - 1 | «Стрела» Бег с мячом до противоположного щита | |
5 | Задание - 2 | «Западня» Бег с ведением мяча, обводить препятствия (болельщики), бросок в корзину до попадания в нее и всё в обратной последовательности. | |
6 | Задание - 3 | «Макаки – шоу» – стоя на четвереньках, водить мяч головой по заданному курсу … | |
7 | Задание - 4 | «Лилипутики» Полоса препятствий: бег на коленях под бревном, через скамейки, шведская стенка - захватить мяч, бег в обратной последовательности | |
8 | Задание - 5 | «Завал» Полоса препятствий: бег, 2 переворота через бревно, переползание по скамейке, 2 кувырка, хлопок в стену, бег в обратной последовательности | |
9 | Задание - 6 | «Тараканьи бега» (на руках и ногах) | |
10 | Задание - 7 | “Тачки” (бег по парам) | |
11 | Задание - 8 | «Чехарда» (преодоление маршрута по парам) | |
12 | Задание - 9 | “Королевский баскетбол” (двое поднимают третьего, а тот, в свою очередь, должен забить больше мячей в корзину за минуту) | |
13 | Задание - 10 | “Паровоз” (бег с зацеплением “вагонов” (участников) руками за пояс и их отцеплением по очереди) | |
14 | Общее построение | ||
15 | Приветствие команд | ||
16 | Подведение итогов и объявление победителей | Выигрывает команда, заработавшая наибольшее количество очков (баллов) на этих соревнованиях |
Преподаватель физической культуры: _______________ АЗ Будяшкин
_____________________________
Содержание
методической разработки
открытая неделя «Физическая культура»
№ | Наименование | Страница |
Программа открытой недели «Физическая культура» | 1 | |
Пояснительная записка | 2 | |
Объявление | 3 | |
Положение о проведении школьного турнира по спортивно–оздоровительной игре «Веселые старты» | 4 | |
План – конспект спортивно – оздоровительной игры «Веселые старты» между 5 – 6 классами | 5 | |
План – конспект спортивно – оздоровительной игры «Веселые старты» между 6 – 7 классами | 6 | |
План – конспект спортивно – оздоровительной игры «Веселые старты» между 7 – 8 классами | 7 | |
План – конспект спортивно – оздоровительной игры «Веселые старты» между 8 – 9 классами | 8 | |
План – конспект спортивно – оздоровительной игры «Веселые старты» между 9 – 10 классами | 9 | |
План – конспект спортивно – оздоровительной игры «Веселые старты» между 10 – 11 классами | 10 | |
План – конспект открытого урока физической культуры в 7 классе | 11 | |
План – конспект открытого урока физической культуры в 8 классе | 12 | |
План – конспект открытого урока физической культуры в 9 классе | 13 | |
План – конспект открытого урока физической культуры в 10 классе | 14 | |
План – конспект открытого урока физической культуры в 11 классе | 15 | |
Протокол судейства 5 – 6 класс «Веселые старты» | 15 | |
Протокол судейства 6 – 7 класс «Веселые старты» | 16 | |
Протокол судейства 7 – 8 класс «Веселые старты» | 16 | |
Протокол судейства 8 – 9 класс «Веселые старты» | 17 | |
Протокол судейства 9 – 10 класс «Веселые старты» | 17 | |
Протокол судейства 10 – 11 класс «Веселые старты» | 18 | |
Итоговый протокол турнира «Веселые старты» | 19 | |
Самоанализ проведения открытых внеклассных мероприятий | 21 | |
Самоанализ проведённых открытых уроков физической культуры | 21 | |
Приложение 1. Карточки ОРУ учащихся 7 – 11 классов. | 22 – 26 | |
Приложение 2. Фоторепортаж | 27 - 28 | |
Приложение 3. Копии грамот участников-победителей | 29 - 39 |
Предварительный просмотр:
Несомненно, для любого творческого учителя физической культуры будет актуальна подборка стишков про различные виды спорта, про спортивный инвентарь, про подвижные и спортивные игры. Воспользоваться представленным материалом можно как для оформления наглядной агитации, так и для публикации различного рода материалов в Интернете.
Читателю приятно будет смотреть на фотографии на стенде, в альбоме или на сайте школы, сопровожденные тематически правильно подобранным, бодрящим четверостишием. Призываю всех коллег, творческих учеников, родителей самим поучаствовать в сочинительстве подобных стишков! Желаю удачи!
ПРО ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ
Как известно, повсюду зимой
много льда, а вдобавок и снега.
Хорошо возвратиться домой,
утомившись от быстрого бега.
ПРО ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА
Словно бегать на перегонки,
Беззаветно любя физкультуру
Лыжи, санки, а также коньки
крепкой сделают мускулатуру.
ПРО ПАДЕНИЕ В СУГРОБ
А вот свободный « дайвинг » -
Занятие – что надо:
Ныряй себе под « воду » …
И « плавай » … до упада!
ПРО КАТАНИЕ НА ЛЫЖАХ
Ах вы, лыжи, мои лыжи – лыжи снежные мои!
След за вами остаётся наподобие змеи
Мне в любое время года по душе ваш быстрый бег:
я и летом бы катался, если б летом выпал снег!
ПРО РЕКОРДЫ
Рекорды глядят на людей свысока,
хоть жизнь у рекордов отнюдь не легка.
Рекорды не спят, не едят и не пьют …
Рекорды боятся: вот – вот их ПОБЬЮТ !
ПРО ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ
У спортсмена отличное тело:
как посмотришь, так зависть заест!
Для спортсмена обычное дело –
и забег, и заплыв, и заезд …
Чтобы сделаться ловким и гибким,
должен в жизни любой человек
культивировать (кроме улыбки)
и заплыв, и заезд, и забег …
ПРО ВОЛЕЙБОЛ
Пускай достанется по праву
Хвала тому, кто изобрёл
Весьма весёлую забаву,
Что носит имя ВОЛЕЙБОЛ!
ПРО ВОЛЕЙБОЛЬНЫЙ МЯЧ
Взлетает волейбольный мяч над сеткой -
Всегда внезапный, будто стриж.
Хоть послан он рукою меткой,
Не долететь ему в ПАРИЖ
ПРО МЯЧИ
Бьют его, а он не злится.
Он поёт и веселится,
Потому что без битья
Нет для мячика житья
ПРО ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
Спортивные трусы, футболки, гетры, бутсы –
Отнюдь не для красы: в них наши парни «бьются»!
Да, мальчики безусы.
Зато они – не трусы …
ПРО АКРОБАТИКУ
Акробаты, акробаты не сутулы, не горбаты.
И к тому же акробат – самый ловкий из ребят
От рассвета до заката ты учись на акробата,
выполняя кувырок раз пятнадцать за урок …
ПРО ГИМНАСТИЧЕСКОГО КОНЯ
Он стоит в спортивном зале,
Чуть похожий на коня.
Зря ли так его прозвали
Или всё-таки не зря ?
ПОЖЕЛАНИЕ ДЛЯ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ
Путь к удаче и медалям –
Непростой, тернистый путь.
Устремляясь к этим далям,
Смелым будь и сильным будь
ПРО ИГРЫ
Немало игр на свете есть (пожалуй, тысяч пять, иль шесть)-
их вряд ли можно перечесть, но все они полезны.
Играйте с шайбой и с мячом, играйте пяткой и плечом …
Тогда вам будет нипочём напасти и болезни !
Игра не может обмануть – она укажет верный путь,
Чтоб вам огонь к когда-нибудь зажгла О Л И М П И А Д А !
Играйте группой и вдвоём, играйте в зной и под дождём
Но только вот играть с огнём, пожалуйста, НЕ НАДО !
ПРО ХОДУЛИ
Несут меня ходули.
Кричат ребята: «Слазь!»
Боюсь, не упаду ли
С ходулей прямо в грязь
И сразу позабудут,
Как важно я ходил,
И долго помнить будут,
Куда я угодил …
ПРО ШАХМАТЫ
Съели коней, и ладей у них съели,
Даже слонов не сберегли.
Без королев своих овдовели
Бедные шахматные короли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма» Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма»
Лечебная физкультура как самостоятельное, научно-обоснованное направление медицины сформировалось лишь в последние десятилетия двадцатого века. В то же время она имеет многовековую и богатую ист...
Методическая разработка по физической культуре Тема: Рекреационная физическая культура в школе
Проведение физкультминуток и динамических перемен с музыкальным сопровождением в течение учебного дня (подвижные игры). Проведение флешмоба (массовое разучивание танцевальных движений с элементами рит...
Методическая разработка: "Занятия физической культурой как средство коррекции физических и психических качеств ребенка"
У детей со сложной структурой дефекта низкий уровень сформированности не только мыслительных операций, но и двигательных. Для этих детей по любому предмету учитель должен...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...