Статья "Неделя информатики в школе"
статья по информатике и икт по теме
В статье содержится информация о том, как проходила неделя информатики в нашей школе. В течение этой недели проводились конкурсы для учащихся, были выпущены стенгазеты, а по итогам конкурсов победители и призёры награждены грамотами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_nedelya_informatiki_v_shkole.doc | 522 КБ |
Предварительный просмотр:
Верескунова Ольга Вадимівна,
учитель інформатики
II категорії Донецкої загальноосвітньої школи №32, donetsk-school32@ya.ru
Тиждень інформатики в школі
Анотація
Стаття «Тиждень інформатики в школі» присвячена конкурсам, які були проведені під час тижня інформатики в нашій школі в 2010 році. Ці конкурси дозволяють дітям реалізувати свої практичні уміння і навички, розкрити творчій потенціал, а мені краще узнати дітей, здивуваючись політу думки, фантазії та проявленій дотепністі під час виконання завдань.
Вступ
В жовтні 2010 року в Донецькій ЗОШ №32 було проведено тиждень інформатики. Цьому передувало засідання наради з планування тижня під керівництвом вчителя інформатики, в якому прийняли участь активісти класів. Враховуючи той факт, що в нашій школі інформатику діти вивчають у гуртках з 2-го класу, а в 7-му та 8-му класах не вивчають, під час наради було вирішено провести конкурси, в яких змогли би взяти участь майже всі учні, які вивчають предмет, також було затверджено текст гімну учасників. Таким чином під час проведення тижня інформатики в нашій школі пройшли наступні конкурси:
- Конкурс комп’ютерного малюнка «Моя любима інформатика» серед учнів 3-5 класів.
- Конкурс «Юний мультиплікатор» серед учнів 6-х класів.
- Конкурс презентацій серед учнів 9-10 класів.
Учні 11 класу були задіяни в оргкомітеті та в жюри.
Кращі роботи учасників конкурсів можна подивитися на сайті школи donetsk-school32.ho.ua в розділі «Позакласна робота». До вашої уваги пропонуються: гимн учасників та плани проведення конкурсів російською мовою, бо наша школа російськомовна, а також фото учнів.
Гимн участников конкурсов
Исполняется на мотив песни «Маг – недоучка»
1 уч.: Нагружать всё больше нас
Стали почему-то,
Но решить проблемы все
Поможет нам компьютер.
2 уч.: Нам учитель задаёт
С иксами задачи,
А компьютер всё поймёт,
Решит и не заплачет.
Все вместе: то ли ещё будет, то ли ещё будет, то ли ещё будет, ой-ой-ой!
3 уч.: Рисовал всё больше я
Раньше на мольберте,
А теперь рисую я
В моём любимом «Пэйнте».
4уч.: Тексты набираем мы,
Чертим мы таблицы –
Вот такие молодцы,
Компьютерные умницы!
Все вместе: то ли ещё будет, то ли ещё будет, то ли ещё будет, ой-ой-ой!
5 уч.: Учился раньше я играть
На флейте и кларнете,
А теперь все вечера
Общаюсь в Интернете.
6 уч.: Программы учимся писать,
Используем техсредства...
Вот бы хакерами стать,
Отдохнуть от детства!
Все вместе: то ли ещё будет, то ли ещё будет, то ли ещё будет, ой-ой-ой!
Конкурс компьютерных презентаций
Цель: проверить знание учащимися программы подготовки презентаций Power Point;
развивать творческое и образное мышление, зрительную память, воображение;
воспитывать стремление к знаниям, любовь к изучаемому предмету – информатике, самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование: компьютеры класса, программа MS Power Point, мультимедийный проектор для демонстрации презентаций, тексты и графические материалы для презентаций, подготовленные учащимися на предварительном этапе.
Порядок проведения конкурса
К участию в конкурсе были допущены дети в возрасте до 16 лет.
Предварительный этап: учащиеся подготовили тексты и графические материалы для будущих компьютерных презентаций; прослушали инструкции, замечания и рекомендации учителя.
I этап. Учащиеся создавали обучающую или развивающую презентацию в среде MS Power Point.
Участники этого конкурса соблюдали следующие правила:
Победитель конкурса презентаций
- На предварительном этапе учащиеся, работая в малых творческих группах (по 2 чел.) должны продумать тему, содержание и графическое оформление презентации.
2. Количество слайдов в презентации – не менее десяти и не более двадцати. Настроить смену слайдов автоматически.
3. При вводе текста на слайд учащиеся обязаны соблюдать этические нормы и правила грамматики.
- Сохранить свою работу на диске в указанной папке, в файле под своей фамилией, указать класс.
II этап. Члены жюри оценили работы, отобрали лучшие презентации на премьерный показ, посвященный неделе информатики в школе, а также определили победителя и призёров конкурса.
Жюри конкурса
По итогам конкурса, проведенного в октябре 2010 г. победитель и призёры награждены дипломами жюри.
По завершении конкурса оргкомитет выпустил стенгазету, в которой были опубликованы фото победителя и призёров.
Конкурс компьютерного рисунка «Моя любимая информатика»
Цель: проверить знание учащимися графического редактора Paint;
развивать творческое и образное мышление, зрительную память, воображение;
воспитывать стремление к знаниям, интерес к изучаемому предмету – информатике, самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование: компьютеры класса, программа MS Paint, мультимедийный проектор для демонстрации рисунков, рисунки от руки (наброски, эскизы), подготовленные учащимися на предварительном этапе.
Порядок проведения конкурса
К участию в конкурсе были допущены дети в возрасте до 12 лет.
Предварительный этап: учащиеся подготовили эскизы своих будущих компьютерных рисунков от руки; прослушали инструкции, замечания и рекомендации учителя.
I этап. Учащиеся выполняли рисунки в среде графического
редактора Paint, работая в парах.
Участники конкурса рисунка соблюдали следующие правила:
Призёры конкурса компьютерного рисунка
- Использовать основные инструменты графического редактора.
- При воспроизведении аппаратной части ПК учитывать сравнительные размеры периферийных устройств.
- Сохранить свою работу на диске в указанной папке, в файле под своей фамилией, указать класс.
Победители конкурса компьютерного рисунка
II этап. Члены жюри оценили рисунки учащихся и отобрали лучшие работы на школьную выставку, определили победителей и призёров.
Образец протокола жюри конкурсов
Памятка жюри: работы оцениваются по 12-бальной шкале. 1 – 3 места распределяются среди участников, набравших наибольшее количество баллов в ячейке «Общий балл». Общий балл подсчитывается путём сложения всех средних баллов в последней графе.
Фамилия, имя учащегося ______________________________________________
Критерии оценивания проекта | Максималь-ное кол-во баллов | Оценка учителя | Оценка жюри | Средний балл |
Использование инструментов | 12 | |||
Техника изображения элементов | 12 | |||
Цветовая гамма | 12 | |||
Оригинальность идеи | 12 | |||
Общий балл: |
По итогам конкурса, проведенного в октябре 2010 года на школьную выставку было отобрано 20 работ.
Все победители и призёры награждены дипломами жюри на торжественной линейке.
По завершении конкурсов оргкомитет выпустил стенгазету, в которой были опубликованы фото победителей и призёров.
Ещё долго ребята, проходя возле стендов с газетами, останавливались, чтобы вспомнить интересные моменты и обсудить результаты. А я, посоветовавшись с детьми, решила, что теперь такие конкурсы станут регулярными. Почему? Потому, что они помогают детям реализовать свои практические умения и навыки, раскрыть творческий потенциал, а мне узнать своих учеников с другой стороны, подчас удивляясь полёту их мысли, фантазии и проявленному остроумию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О целях преподавания информатики в школе
В статье поднимается вопрос о том, каким должен быть учитель, преподающий информатику....
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ ДЖАЛИЛЬСКОЙ ШКОЛЫ №2.
Наше школьное объединение называется «МИГ» т.е. «Математика Информатика Геометрия» в него входят 5 учителей математики и 2 учителя информатики. Среди них как опытные учителя, так и молодые специ...
Информатика (основная школа)
Рабочие программы по информатике на основе УМК Босовой Л.Л. для 5-8 классов...
Развитие дистанционного обучения математики и информатики в школе
Дистанционное обучение сегодня только развивается, ищет свои формы и методы. Но уже сегодня трудно переоценить тот вклад, который может сделать данное направление работы в деле развития единого информ...
Методические рекомендации по обеспечению преемственности в обучении информатике в школе и вузе
В статье приводятся методические рекомендации школьным и вузовским преподавателям информатики по обеспечению преемственности в обучении информатике и информационным технологиям в школе и вузе для эффе...
Программа элективного курса "Решение типовых задач по информатике основной школы "с
Пояснительная запискаКурс «Решение типовых задач по информатике основной школы» предназначен для учащихся 9-х классов. Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становят...
Статья по информатике "Непрерывный курс информатики в школе в контексте ФГОС"
Попробуйте вспомнить, сколько вам было лет, когда вы впервые увидели компьютер? А когда первый раз на нем смогли поработать? По данным статистики, представители поколения 60—70-х гг. XX в. вперв...