программа по информатике
рабочая программа по информатике и икт по теме
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Содержание рабочей программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы НПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НПО по профессии 270843.04 электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektromontazhnik.doc | 308 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования Омской области
«Профессиональное училище №46»
«Утверждаю»
Заместитель директора
БОУ НПО ПУ№46
_________ Г.Н.Журавлёва
«___»__________2012 г
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол МК № ____
от «___» ________ 2012 г.
Председатель МК
______________ Н.В. Райс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
информатика и икт
Профессия: 270843.04 электромонтажник электрических сетей
и электрооборудования
Квалификация:
электромонтажник по освещению и осветительным сетям
электромонтажник по распределительным устройствам
и вторичным цепям
Нормативный срок обучения:
2 года 5 месяцев
на базе основного общего образования
Омск, 2012
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана на основе Приказа Минобрнауки России от 10 ноября 2011г. № 2643 «Изменения, которые вносятся в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 5марта 2004г. №1089» и примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий начального профессионального и специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.)
Содержание рабочей программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы НПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НПО по профессии 270843.04 электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.
Организация-разработчик: Бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Омской области «Профессиональное училище №46»
Разработчик:
Е.Е.Шевелева, преподаватель информатики высшей квалификационной категории.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4-5 |
| 6-15 |
| 16-17 |
| 18-19 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
информатика и ИКТ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 270843.04 электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина информатика и ИКТ входит в общеобразовательный цикл профильных общеобразовательных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины информатика и ИКТ обучающийся должен:
знать/понимать
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем;
уметь
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося 45 часов.
1 курс – 52 часа, ЛПЗ -30 часов
2 курс - 38 часов, 14 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 135 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 90 |
в том числе: | |
практические занятия | 44 |
контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 45 |
в том числе: | |
Решение задач на осуществление выбора способа представления информации | 2 |
Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | 0,5 |
Заполнить таблицу «Информационные процессы в различных системах» | 0,5 |
Реферат по теме «Информационные модели и системы» | 1 |
Модульный принцип построения ЭВМ. | 2 |
Создание,организация и сохранение чертежей в программе КОМПАС. | 2 |
Реферат по теме «Основные возможности текстового редактора MS WORD” | 3 |
Компьютерная публикация на основе готовых шаблонов (моя профессия) | 3 |
Использование электронных таблиц для решения задач. | 3 |
Построение графиков функций. | 4 |
Составить резюме «Ищу работу» | 2 |
Разработка многозадачной базы данных «Режимы некоторых видов сварки» | 4 |
Создание БД «Сведения об абитуриентах» | 4 |
Представить учебную работу по теме «Оргтехника и профессия» с использованием средств информационных технологий. | 3 |
Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения (отчет о изученной программе по выбору) | 2 |
Графические примитивы и их настройка. Создание и редактирование простейшего рисунка | 2 |
Реферат по теме «Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете». | 2 |
Создание комбинированного документа по специальности. | 2 |
Реферат по теме «Информация и общество» | 3 |
Итоговая аттестация в форме – дифференцированный зачет |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА и ИКТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Информация и информационные процессы. | 28 | |||
Тема 1.1. Основные подходы к определению понятия «информация». | 10 | 1,2 | ||
Содержание учебного материала | ||||
1 | Введение. Задачи курса. Содержание курса. Правила ТБ. Понятие «информации». Виды и свойства информации. | 2 | ||
2 | Роль информации и информационных процессов во всех сферах деятельности. | 2 | ||
Практические занятия | 4 | |||
1 | Оценка достоверности информации при сопоставлении различных источников. | 2 | ||
2 | Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1 | Решение задач на осуществление выбора способа представления информации | |||
Тема 1.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров | Содержание учебного материала | 18 | 2 | |
1 | Представление информации Алгоритм. Принципы обработки информации компьютером. | 2 | ||
2 | Подходы к понятию информации и измерению информации: вероятностный и алфавитный. | 1 | ||
3 | Компьютер – исполнитель программ. Информационные модели. | 1 | ||
3 | Представление информации с помощью систем счисления. Архив информации. | 2 | ||
4 | Перевод чисел из одной системы счисления другую. Поиск информации. | 2 | ||
5 | Основы логики. Передача информации между компьютерами. Модем. | 2 | ||
7 | Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы» | 2 | ||
Практические занятия | 4 | |||
1 | Вычисление информации с помощью компьютера. | 1 | ||
2 | Создание и извлечение архива данных. | 1 | ||
3 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. | 1 | ||
4 | Представление текстовой, графической, звуковой информации. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
1 1 | Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | 0,5 | ||
2 | Заполнить таблицу «Информационные процессы в различных системах» | 0,5 | ||
3 | Реферат по теме «Информационные модели и системы» | 1 | ||
Раздел 2. Средства информационных и коммуникационных технологий. | 12 | |||
Тема 2.1. Компьютер. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1 | Аппаратное и программное обеспечение компьютера. | 1 | ||
2 | Основные характеристики компьютер. | 1 | ||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Архитектура компьютера. | 1 | ||
2 | Операционная система MS Windows. Сведения о логических разделах дисков. | 1 | ||
Тема 2.2. Локальная сеть. | Содержание учебного материала | 8 | ||
Практические занятия | 4 | |||
1 | Локальные компьютерные сети. | 1 | ||
2 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 1 | ||
3 | Компьютерные вирусы и защита от них. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Модульный принцип построения ЭВМ. | 2 | |||
Создание, организация и сохранение чертежей в программе КОМПОС. | 2 | |||
Раздел 3. Технология создания и преобразования информационных объектов. | 72 | |||
Тема 3.1. Информационные системы. | Содержание учебного материала | 12 | 2 | |
Практические занятия | 6 | |||
1 | Информационные системы. Автоматизация информационных процессов. | 2 | ||
2 | Настольные издательские системы. основные понятия Word. | 1 | ||
3 | Создание, редактирование и форматирование текстовых документов по специальности. | 1 | ||
4 | Создание структурированного документа. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |||
1 | Реферат «Основные возможности текстового редактора MS Word» | 3 | ||
2 | Компьютерная публикация на основе готовых шаблонов (моя профессия) | 3 | ||
Тема 3.2. Технология обработки числовых данных. | Содержание учебного материала. | 23 | 2 | |
1 | Электронные таблицы. | 2 | ||
2 | Математическая обработка числовых данных. | 2 | ||
Практические занятия | 10 | |||
1 | Простейшие навыки работы в электронных таблицах. | 2 | ||
2 | Операции с ячейками. Форматирование листа. | 2 | ||
3 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. | 2 | ||
4 | Построение диаграмм и графиков различных типов. | 2 | ||
5 | Практическое применение электронных таблиц (построение графиков). | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | ||||
9 | ||||
1 | Использование электронных таблиц для решения задач. | 3 | ||
2 | Построение графиков функций. | 4 | ||
3 | Составить резюме «Ищу работу» | 2 | ||
2 курс Тема 3.4. Технология хранения, поиска и сортировки информации. | Содержание учебного материала. | 16 | 2 | |
1 | Базы данных. Системы управления базами данных. | 2 | ||
2 | Организация работы с данными. Запросы. | 2 | ||
Практические занятия. | 4 | |||
1 | Основные приемы работы данными. Создание формы. | 2 | ||
2 | Организация поиска. Создание отчета. | 1 | ||
3 | Создание запроса при помощи баз данных. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | 8 | |||
1 | Разработка многозадачной базы данных «Режимы некоторых видов сварки» | 4 | ||
2 | Создание БД «Сведения об абитуриентах» | 4 | ||
Тема 3.5 Технологии обработки графики. | Содержание учебного материала. | 17 | 2 | |
1 | Графические редакторы. Основные объекты растровых и векторных редакторов. | 2 | ||
2 | Компьютерные презентации. | 2 | ||
Практические занятия. | 6 | |||
1 | Создание растрового изображения. | 1 | ||
2 | Создание векторного изображения. | 1 | ||
3 | Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС | 2 | ||
4 | Разработка презентации «История развития ВТ» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 7 | |||
1 | Представить учебную работу по теме «Оргтехника и профессия» с использованием средств информационных технологий. | 3 | ||
2 | .Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения (отчет о изученной программе по выбору) | 2 | ||
3 | Графические примитивы и их настройка. Создание и редактирование простейшего рисунка. | 2 | ||
Тема 3.6 Контрольная работа «Технология создания и преобразования информационных объектов» | Содержание учебного материала. | 4 | ||
Контрольная работа «Информационные технологии» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | |||
Создание комбинированного документа по специальности. | ||||
Раздел 4. Телекоммуникационные технологии. | 16 | |||
Тема 4.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. | Содержание учебного материала. | 10 | 2 | |
1 | Интернет- технологии, характеристики подключения, провайдер. | 2 | ||
2 | Браузер. Поиск информации в Интернете. | 2 | ||
3 | Методы создания и сопровождения сайта. | 2 | ||
Практические занятия. | ||||
1 | Разработка сайта с использованием Web-редактора | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Реферат по теме «Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете». | ||||
Тема 4.2. Сетевое программное обеспечение. | Содержание учебного материала. | 6 | ||
Электронная почта. | 2 | |||
Видеоконференция. Геоинформационные системы в Интернете. | 2 | |||
Практические занятия. | ||||
1 | Настройка браузера | 1 | ||
2 | Работа с электронной почтой. | 1 | ||
Раздел 5. Информационная деятельность человека. | 7 | 2 | ||
Содержание учебного материала. | 4 | |||
Основные этапы развития информационного общества. | 2 | |||
Профессиональная информационная деятельность человека. | 1 | |||
Основы социальной информатики. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Реферат по теме «Информация и общество» | 3 | |||
Итоговая аттестация дифференцированный зачет | ||||
Итого | 135 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».
Оборудование учебного кабинета:
- - посадочные места по количеству обучающихся;
- - рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером;
- шкафы для размещения документации;
- - комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ»;
- - комплект бланков технологической документации;
- - комплект учебно-планирующей документации;
- - комплексное методическое обеспечение;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
- сканер;
- принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
- Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» 10 кл. – М., 2006.
- Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» 10 кл. – М., 2006
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2006.
Дополнительные источники
- Программы по информатике и ИКТ 5-11 классы. – М.: Бином. Лаборатория знаний,2009.
- Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе»,
автор: Н.Д. Угринович. - И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2009.
- Обработка текстовой информации. Дидактические материалы/Л.Л. Босова, Т.Н. Чемова, В.С. Савельева.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
- А.М.Фоменко, Л.В.Фоменко Основы информатики и вычислительной техники: Учебное пособие для учащихся профессиональных лицеев и училищ. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001.
- Угриновия Н.Д. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» 10 кл. – М., 2006.
- Угриновия Н.Д. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» 10 кл. – М., 2006
- Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2006.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
- Якушина, «Изучаем Интернет. Создаём web-страничку» - С-Пб: «Питер», 2002г.
Интернет- ресурсы:
http://school-db.informika.ru/
http://www.alleng.ru/edu/comp.htm
http://www.computer-museum.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе написания рефератов, проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен: знать/понимать
| Практическая работа тема 1.1 Практическая работа тема 1.1 Самостоятельная работа по теме 5.1. Самостоятельная работа по теме 1.1 Практическая работа по теме 1.2. Практическая работа по теме 4.1. Практическая работа по теме 4.4. Практическая работа по теме 4.5. Практическая работа по теме 4.3. Самостоятельная работа по теме 1.2. Самостоятельная работа по разделу 4. Самостоятельная работа по разделу 1,2. Контрольная работа по теме 1.2. Практические работы по разделу 4. Самостоятельная работа по теме5.1. Тестирование по теме2.2. Практическая работа по теме 2.1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Авторская программа по информатике и ИКТ «Технология с учебным модулем «Информатика и ИКТ»» для 1-х-6-х классов
Авторская программа включает в себя разделы:пояснительную записку;основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разд...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...