Поурочное планирование "Компьютерные истоки" 1 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт по теме

Блашко Ольга Анатольевна

Поурочное планирование внеурочных занятий "Компьютерные истоки" 1 класс (33 часа) Семенов

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Примерное тематическое планирование для УМК Т. А. Рудченко «Информатика 1» (компьютерный курс)                  33 час

№ п/п

Тема

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемая дата

Фактическая дата

Правила игры

7

1

Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. Правила поведения в кабинете информатики

1

Ознакомление с оборудованием кабинета информатики, знакомство с компьютером

2

Знакомство с компьютером

1

3

Раскрась как хочешь

1

Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений). Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствие ограничений и по правилу раскрашивания.

Работа в компьютерной адаптационной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах

4

Правило раскрашивания

1

5

Инструмент «заливка»

1

6

Проект «Мое имя»

1

Понимать и принимать задачу, видеть ее практическую ценность (развитие мотивов учебной деятельности).

Работа  в компьютерной адаптационной среде: изготавливать с помощью компьютерного ресурса нагрудную карточку (бедж)

7

Цвет

1

Работать по правилам игры: раскрашивать фигурки и области фиксированным цветом.

Выбирать произвольно цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора

Области

14

8

Области

1

Работать по правилам игры: раскрашивать фигурки и области фиксированным цветом.

9

Соединяем линией

1

Сравнивать фигурки по различным признакам

10

Одинаковые (такая же). Разные

1

Работать по правилам игры: выполнять действия «соедини», «обведи». Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми.

Работа  в компьютерной адаптационной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действия «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.

11

Обводим

1

12

Бусины.

Одинаковые и разные бусины

1

Осуществлять сравнение и классификацию по форме и цвету бусин. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин

13

Проект «Разделяй и властвуй», 1-я часть

1

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе хорошо различимых фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи)

14

Вырезаем и наклеиваем в окно

1

Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи» и «наклей в окно», «нарисуй в окне». Сравнивать фигурки наложением. Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.

15

Сравниваем фигурки наложением

1

16

Рисуем в окне

1

17

Все, каждый.

Помечаем галочкой

1

Работать по правилам игры: выполнять действие «пометь галочкой». Выделять все объекты (фигурки, бусины), удовлетворяющие условию, обводкой или галочкой. Применять общие информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов).

Работа  в компьютерной адаптационной среде: использовать инструмент «галочка» в компьютерных задачах

18

Использование инструмента «галочка»

1

19

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач

1

20

Проект «Фантастический зверь»

1

Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей).

Цепочка

6

21

Русские буквы и цифры

1

Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры.

Работа  в компьютерной адаптационной среде: использовать инструмент «текст» в компьютерных задачах)

22

Цепочка: бусины в цепочке.

Цепочка: следующий и предыдущий

1

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке: следующий/предыдущий, раньше/позже.

Изготавливать телесную модель цепочки бусин – картонные бусины и нить (ось цепочки).

Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию. Строить и достраивать числовую линейку.

Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными)

23

Проект «Вырезаем бусины»

1

24

Раньше, позже

1

25

Числовой ряд. Числовая линейка

1

26

Одинаковые и разные цепочки

1

Мешок

6

27

Проект «Записная книжка»

1

Представить информацию виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса.

Работа  в компьютерной адаптационной среде: изготовление при помощи компьютерного ресурса базы данных об учениках класса, изготовление бумажной записной книжки

28

Мешок. Пустой мешок. Есть, нет

1

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия есть, нет, всего, в том числе понятия пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице.

Работа  в компьютерной адаптационной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах

29

Одинаковые и разные мешки.

Таблица для мешка (одномерная)

1

30

Решение задач по заполнению одномерных таблиц для данного мешка

1

31

Построение мешка по его одномерной таблице

1

32

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач

1

Обрабатывать и анализировать информацию. Искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи. Сопоставлять описание объект и его изображение

33

Решение проектных задач

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

Поурочное планирование  „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова) 4 год обучения, нашла её в интернете переделывала под себя, переводила, редактировала....

Поурочное планирование 1 класс Новые стандарты.

ПланированиеI, II  четверть, IIIчетверть...

Методическая разработка (поурочное планирование 3 класс )

Методическая разработка. Поурочное планирование уроков информатики в 3 классе....

Поурочные планы 4 класс

Поурочные планы 4 класс...

Поурочные планы ,3 класс,русская подгруппа

Разработки поурочных планов....

Поурочные разработки 8 класс

Ознакомительная версия поурочных разработок по информатике И ИКТ , учебник Угринович Н.Д. ОС Линукс минт Росинка....

Поурочное планирование 8 класс Мордкович 4ч в неделю

Алгебра, 8 класс4 часа в неделю, всего 136 часов Учебник: А.Г.Мордкович, Алгебра 8 Москва, Мнемозина 2012...