Поурочное планирование "Компьютерные истоки" 1 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт по теме
Поурочное планирование внеурочных занятий "Компьютерные истоки" 1 класс (33 часа) Семенов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование для УМК Т. А. Рудченко «Информатика 1» (компьютерный курс) 33 час
№ п/п | Тема | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | Планируемая дата | Фактическая дата |
Правила игры | 7 | ||||
1 | Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. Правила поведения в кабинете информатики | 1 | Ознакомление с оборудованием кабинета информатики, знакомство с компьютером | ||
2 | Знакомство с компьютером | 1 | |||
3 | Раскрась как хочешь | 1 | Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений). Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствие ограничений и по правилу раскрашивания. Работа в компьютерной адаптационной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах | ||
4 | Правило раскрашивания | 1 | |||
5 | Инструмент «заливка» | 1 | |||
6 | Проект «Мое имя» | 1 | Понимать и принимать задачу, видеть ее практическую ценность (развитие мотивов учебной деятельности). Работа в компьютерной адаптационной среде: изготавливать с помощью компьютерного ресурса нагрудную карточку (бедж) | ||
7 | Цвет | 1 | Работать по правилам игры: раскрашивать фигурки и области фиксированным цветом. Выбирать произвольно цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора | ||
Области | 14 | ||||
8 | Области | 1 | Работать по правилам игры: раскрашивать фигурки и области фиксированным цветом. | ||
9 | Соединяем линией | 1 | Сравнивать фигурки по различным признакам | ||
10 | Одинаковые (такая же). Разные | 1 | Работать по правилам игры: выполнять действия «соедини», «обведи». Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми. Работа в компьютерной адаптационной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действия «обведи», «соедини» в компьютерных задачах. | ||
11 | Обводим | 1 | |||
12 | Бусины. Одинаковые и разные бусины | 1 | Осуществлять сравнение и классификацию по форме и цвету бусин. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин | ||
13 | Проект «Разделяй и властвуй», 1-я часть | 1 | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе хорошо различимых фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи) | ||
14 | Вырезаем и наклеиваем в окно | 1 | Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи» и «наклей в окно», «нарисуй в окне». Сравнивать фигурки наложением. Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию. | ||
15 | Сравниваем фигурки наложением | 1 | |||
16 | Рисуем в окне | 1 | |||
17 | Все, каждый. Помечаем галочкой | 1 | Работать по правилам игры: выполнять действие «пометь галочкой». Выделять все объекты (фигурки, бусины), удовлетворяющие условию, обводкой или галочкой. Применять общие информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). Работа в компьютерной адаптационной среде: использовать инструмент «галочка» в компьютерных задачах | ||
18 | Использование инструмента «галочка» | 1 | |||
19 | Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач | 1 | |||
20 | Проект «Фантастический зверь» | 1 | Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). | ||
Цепочка | 6 | ||||
21 | Русские буквы и цифры | 1 | Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры. Работа в компьютерной адаптационной среде: использовать инструмент «текст» в компьютерных задачах) | ||
22 | Цепочка: бусины в цепочке. Цепочка: следующий и предыдущий | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке: следующий/предыдущий, раньше/позже. Изготавливать телесную модель цепочки бусин – картонные бусины и нить (ось цепочки). Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию. Строить и достраивать числовую линейку. Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными) | ||
23 | Проект «Вырезаем бусины» | 1 | |||
24 | Раньше, позже | 1 | |||
25 | Числовой ряд. Числовая линейка | 1 | |||
26 | Одинаковые и разные цепочки | 1 | |||
Мешок | 6 | ||||
27 | Проект «Записная книжка» | 1 | Представить информацию виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса. Работа в компьютерной адаптационной среде: изготовление при помощи компьютерного ресурса базы данных об учениках класса, изготовление бумажной записной книжки | ||
28 | Мешок. Пустой мешок. Есть, нет | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия есть, нет, всего, в том числе понятия пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице. Работа в компьютерной адаптационной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах | ||
29 | Одинаковые и разные мешки. Таблица для мешка (одномерная) | 1 | |||
30 | Решение задач по заполнению одномерных таблиц для данного мешка | 1 | |||
31 | Построение мешка по его одномерной таблице | 1 | |||
32 | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач | 1 | Обрабатывать и анализировать информацию. Искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи. Сопоставлять описание объект и его изображение | ||
33 | Решение проектных задач | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
Поурочное планирование „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова) 4 год обучения, нашла её в интернете переделывала под себя, переводила, редактировала....
Поурочное планирование 1 класс Новые стандарты.
ПланированиеI, II четверть, IIIчетверть...
Методическая разработка (поурочное планирование 3 класс )
Методическая разработка. Поурочное планирование уроков информатики в 3 классе....
Поурочные планы 4 класс
Поурочные планы 4 класс...
Поурочные планы ,3 класс,русская подгруппа
Разработки поурочных планов....
Поурочные разработки 8 класс
Ознакомительная версия поурочных разработок по информатике И ИКТ , учебник Угринович Н.Д. ОС Линукс минт Росинка....
Поурочное планирование 8 класс Мордкович 4ч в неделю
Алгебра, 8 класс4 часа в неделю, всего 136 часов Учебник: А.Г.Мордкович, Алгебра 8 Москва, Мнемозина 2012...