Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 11 класса по курсу автора Н.В. Макаровой
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
Рабочая программа для 11 класса по курсу автора Н.В. Макаровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_klass_12.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа разработана на основе государственного образовательного стандарта информатики и ИКТ, примерной программы и базисного учебного плана и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года.
Рабочая учебная программ предназначена для учащихся 11 класса общеобразовательного учреждения и учитывает специфику адресата и условия обучения. Выполнение учебной рабочей программы направлено на достижение цели работы школы на третьей ступени обучения: формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, а также способствует реализации модели выпускника средней (полной школы: активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; владеющий современными информационными технологиями, самокритичный, способный к самосовершенствованию.
Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника информатика и ИКТ, под редакцией профессора Н.В.Макаровой. Базовый уровень, 11 класс. При изучении предлагаемых в программе тем курса используются широко распространенные программные продукты: текстовый процессор Word, система управления базой данных Access, программа презентаций Power Point.
Содержание данной программы согласовано с содержанием примерной программы базового курса информатики для средней школы, рекомендованной министерством образования и науки РФ.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Обучение сопровождается практикой работы на современных ПК. На каждом уроке информатики предполагается теоретическая и практическая часть за компьютером в соответствии с СанПин.
Изучение информатики в средней школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные.
Формы проведения уроков: урок-лекция, практикум, урок – контроля, урок-защита проекта, урок - исследования.
Виды и формы контроля: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; контрольная работа; практическая работа.
Ожидаемые образовательные результаты
знать/понимать
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Изучение информатики в 11 классе направлено на достижение цели развития коммуникативной компетенции включает знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе; информационная компетентность самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; у чебно-познавательная - готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно - познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания; ценностно-смысловая – готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
Учебно – тематический план
№ п/п | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока) | Кол-во часов | Использование ИКТ 20%от34 часов | Использование проектной деятельности 30%от34 часов | Использование исследователь- ской деятельности 20%от34 часов |
1. | Информационная картина мира Раздел 1. Основы социальной информатики | 7 | 2 | 1 | 2 |
2. | Информационные системы и технологии | 2 | 1 | ||
3. | Программное обеспечение информационных технологий Раздел 3. Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов | 2 | 2 | 1 | |
4. | Информационная технология хранения данных | 7 | 3 | 1 | |
5. | .Основы программирования в среде Visual Basic2 | 16 | 8 | 1 | |
Итого: | 34 | 15 | 2 | 5 |
Основное содержание тематического плана
№ п/п | Тематический блок, тема учебного занятия | Кол-во часов |
Часть 1. Информационная картина мира | ||
Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты | ||
1 | От индустриального общества — к информационному (урок-лекция) | 1 |
2 | Информационная культура современного человека (урок-лекция, ИД) | 1 |
2 | Информационные ресурсы (урок-лекция) | 1 |
3 | Этические и правовые нормы информационной деятельности человека (урок - исследования) | 1 |
4 | Информационная безопасность (урок-защита проекта) | 1 |
5 | Моделирование в электронных таблицах (урок-практикум) | 1 |
6 | Информационные модели в базах данных (урок-практикум) | 1 |
Информационные системы и технологии | ||
7 | Информационные системы (урок-лекция) | 1 |
8 | Информационные технологии (урок-лекция, ИД) | 1 |
Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий | ||
Раздел 3. Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов | ||
9 | Автоматизация редактирования (урок-практикум) | 1 |
10 | Автоматизация форматирования (урок-практикум) | 1 |
Информационная технология хранения данных | ||
11 | Представление о базах данных (урок-лекция) | 1 |
12 | Виды моделей данных (урок-лекция) | 1 |
13 | Система управления базами данных Access (урок-лекция) | 1 |
14 | Этапы разработки базы данных. Этапы разработки базы данных «Географические объекты» (урок-исследование) | 1 |
15 | Теоретические этапы разработки базы данных (урок-практикум) | 1 |
16 | Создание базы данных в СУБД Access (урок-практикум) | 1 |
17 | Управление базой данных в СУБД Access (урок-практикум) | 1 |
Основы программирования в среде Visual Basic | ||
18 | Цикл с параметром (урок-практикум) | 1 |
19 | Понятие параметра и тела цикла. (урок-лекция) | 1 |
20 | Синтаксис оператора цикла. Понятие цикла с предусловием. (урок-лекция) | 1 |
21 | Примеры программ, использующих циклы. (урок-практикум) | 1 |
22 | Условный оператор (урок-практикум) | 1 |
23 | Назначение условного оператора. (урок-практикум) | 1 |
24 | Виды форм. (урок-практикум) | 1 |
25 | Диалоговые программы (урок-лекция) | 1 |
26 | Вывод текста по условию. (урок-практикум) | 1 |
27 | Примеры написания программ, использующих условный оператор. (урок-практикум) | 1 |
28 | Циклы с предусловием и постусловием (урок-практикум) | 1 |
29-30 | Углубленное изучение программирования в среде Visual Basic (урок-защита проекта) | 2 |
31-34 | Подготовка к экзаменам и зачетные занятия (урок - контроля знаний) | 3 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов итем | Всего часов | Дата проведения | Корректировка | Основные понятия и термины | |
по плану | по факту | |||||
Часть 1. Информационная картина мира | ||||||
Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты | ||||||
1 | От индустриального общества — к информационному | 1 | 04.09.12 | Информация, данные. | ||
2 | Информационная культура современного человека (урок-лекция) | 1 | 11.09.12. | |||
3 | Информационные ресурсы | 1 | 18.09.12. | Информационные ресурсы, входная информация, выходная информация. | ||
3 | Этические и правовые нормы информационной деятельности человека | 1 | 25.09.12. | Этические и правовые нормы | ||
4 | Информационная безопасность | 1 | 02.10.12. | |||
5 | Моделирование в электронных таблицах | 1 | 09.10.12. | Моделирование, моделирование в электронных таблицах, браузер, блок ячеек, | ||
6 | Информационные модели в базах данных | 1 | 16.10.12. | Модель объекта, моделирование БД, | ||
Информационные системы и технологии | ||||||
7 | Информационные системы | 1 | 23.10.12. | Информационная система | ||
8 | Информационные технологии | 1 | 06.11.12. | Информационная технология | ||
Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий | ||||||
Раздел 3. Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов | ||||||
9 | Автоматизация редактирования | 1 | 13.11.12. | Автоматизация редактирования | ||
10 | Автоматизация форматирования | 1 | 20.11.12. | Автоматизация форматирования | ||
Информационная технология хранения данных | ||||||
11 | Представление о базах данных | 1 | 27.11.12. | БД | ||
12 | Виды моделей данных | 1 | 04.12.12. | Модели данных | ||
13 | Система управления базами данных Access | 1 | 11.12.12. | БД Access | ||
14 | Этапы разработки базы данных. Этапы разработки базы данных «Географические объекты» | 1 | 18.12.12. | Блок ячеек, строки, столбцы. | ||
15 | Создание базы данных в СУБД Access | 1 | 25.12.12. | Анализ, Абсолютная ссылка, анализ | ||
16 | Управление базой данных в СУБД Access | 1 | 08.01.13. | |||
Основы программирования в среде Visual Basic2 | ||||||
18 | Цикл с параметром (урок-практикум) | 1 | 15.01.13. | Цикл с параметром | ||
19 | Понятие параметра и тела цикла. (урок-лекция) | 1 | 22.01.13. | Условный оператор | ||
20 | Синтаксис оператора цикла. Понятие цикла с предусловием. (урок-лекция) | 1 | 29.01.13. | Циклы с предусловием и постусловием | ||
21 | Примеры программ, использующих циклы. (урок-практикум) | 1 | 05.02.13. | |||
22 | Условный оператор (урок-практикум) | 1 | 12.02.13. | |||
23 | Назначение условного оператора. (урок-практикум) | 1 | 19.02.13. | |||
24 | Виды форм. (урок-практикум) | 1 | 26.02.13. | |||
25 | Диалоговые программы (урок-лекция) | 1 | 05.03.13. | |||
26 | Вывод текста по условию. (урок-практикум) | 1 | 12.03.13. | |||
27 | Примеры написания программ, использующих условный оператор. (урок-практикум) | 1 | 19.03.13. | |||
28 | Циклы с предусловием и постусловием (урок-практикум) | 1 | 02.04.13. | |||
29-30 | Углубленное изучение программирования в среде Visual Basic (урок-защита проекта) | 2 | 09.04.13 16.04.13. | |||
31-34 | Подготовка к экзаменам и зачетные занятия (урок - контроля знаний) | 3 | 23.04.13. 30.04.13. | |||
Итого: | 34 |
Информационно-методическое обеспечение
УМК
- Информатика и ИКТ. 11 класс. Под ред. Профессора Н.В.Макаровой. ПИТЕР, 2007
Список литературы для учителя
- Информатика и ИКТ. 11 класс. Под ред. Профессора Н.В.Макаровой. ПИТЕР, 2007
- Информатика. 11 класс. Практикум по моделированию Авт.-сост. Н.В. Макарова 2007
- Практическая информатика. Учебное пособие. С.Симонович, Г.Евсеев. М.- АСТПресс- 2001, 480 с.
- Практическая информатика. Учебное пособие. С.Симонович, Г.Евсеев. М.- АСТПресс- 2001, 480 с.
- Поурочные разработки по информатике. О.Л.Соколова. 11 класс. М.-«ВАКО»- 2006, 400с.
- Информатика. Лабораторный практикум. I часть. Авт.-сост. В.Н.Голубцов. Саратов: Лицей, 2003.-80с.
- Информатика. Лабораторный практикум. . II часть. Авт.-сост. В.Н.Голубцов. Саратов: Лицей, 2003.-64с.
- Информатика. 11 класс. Практикум. . Авт.-сост. И.А.Иванов. Саратов: Лицей, 2004.-128с.
- Образовательные ресурсы сети Интернет. Каталог М, 2006
Список литературы для учащихся
- Информатика и ИКТ. 11 класс. Под ред. Профессора Н.В.Макаровой. ПИТЕР, 2007
- Информатика. 11 класс. Практикум по моделированию Авт.-сост. Н.В. Макарова 2007
- Практическая информатика. Учебное пособие. С.Симонович, Г.Евсеев. М.- АСТПресс- 2001
Сайты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по предмету математика для 5 класса УМК под редакцией автора И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
Данная рабочая программа по математике для 5 класса содержит пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, поурочное календарное планирование....
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 10, 11 классы
материал содержит рабочую программу по нформатике и ИКТ для 10-11 классов...
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 5 класса
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 5 класса по курсу автора Л.Л. Босовой...
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 6 класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса по курсу Л.Л. Босовой...
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 10 класса по курсу автора Н.В. Макаровой
Рабочая программа для 10 класса на 34 часа по курсу Н.В. Макаровой...
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень. (автор УМК Н.Д. Угринович)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса составлена на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе. (35 уч. часов)Автор программы Н.Д. Угринович. (Москва, издательс...
Рабочая учебная программа по Информатике и ИКТ 9 класс Угринович 2018/2019
Рабочая программа основного общего образования по информатике составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Требований к результатам освоения осн...