Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 10 класса по курсу автора Н.В. Макаровой
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
Рабочая программа для 10 класса на 34 часа по курсу Н.В. Макаровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass_12.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа разработана на основе государственного образовательного стандарта информатики и ИКТ, примерной программы и базисного учебного плана и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года.
Рабочая учебная программ предназначена для учащихся 10 класса общеобразовательного учреждения и учитывает специфику адресата и условия обучения. Выполнение учебной рабочей программы направлено на достижение цели работы школы на третьей ступени обучения: формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, а также способствует реализации модели выпускника средней (полной школы: активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; владеющий современными информационными технологиями, самокритичный, способный к самосовершенствованию.
Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника информатика и ИКТ под редакцией профессора Н.В.Макаровой. Базовый уровень, 10 класс.
Содержание данной программы согласовано с содержанием примерной программы базового курса информатики для средней школы, рекомендованной министерством образования и науки РФ.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Обучение сопровождается практикой работы на современных ПК. На каждом уроке информатики предполагается теоретическая и практическая часть за компьютером в соответствии с нормами СанПин.
Изучение информатики в средней школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные.
Формы проведения уроков: мини--лекция, практикум, урок-игра, урок –контроля, урок-защита проекта, урок - исследования.
Виды и формы контроля: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; контрольная работа; практическая работа.
Ожидаемые образовательные результаты
знать/понимать
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа
с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные
результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу
пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Изучение информатики в 10 классе направлено на достижение цели развития коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – языковой, социокультурной, учебно-познавательной:
-языковая компетенция которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях при получении и передачи информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и социальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами.
Учебно – тематический план
№ п/п | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока) | Кол-во часов | Использование ИКТ 20%от34 часов | Использование проектной деятельности 30%от34 часов | Использование исследователь- ской деятельности 20%от34 часов |
1. | Информационная картина мира | 6 | 1 | 1 | |
2. | Программное обеспечение информационных технологий Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word | 4 | 4 | 1 | |
3. | Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети Интернет | 6 | 4 | 2 | |
4. | Информационная технология представления информации в виде презентации в Power Point | 3 | 2 | 2 | |
5. | Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора | 3 | 3 | 1 | |
6. | Информационная технология разработки проекта | 3 | 1 | 2 | 1 |
7. | Основы программирования в среде Visual Basic | 5 | 3 | 1 | |
8. | Зачётные занятия | 4 | 1 | 1 | 1 |
Итого: | 34 | 3 | 10 |
Основное содержание тематического плана
№ п/п | Название разделов и тем | Кол-во часов |
Часть 1. Информационная картина мира | ||
Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты | ||
1 | Информация и данные. Свойства информации (урок-лекция) | 1 |
2 | Информационный процесс (урок-лекция) | 1 |
3 | Информационная модель объекта (урок-лекция) | 1 |
4 | Представление об информационном объекте (урок-лекция) | 1 |
5 | Представление информации в компьютере (урок-практикум, ИД) | 1 |
6 | Моделирование в электронных таблицах (урок-лекция) | 1 |
Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий | ||
Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word | ||
7 | Текстовые документы и текстовые процессоры (урок-практикум) | 1 |
8 | Форматирование объектов текста (урок-практикум) | 1 |
9 | Создание и редактирование графических и табличных объектов (урок-практикум, ИД) | 1 |
10 | Информационная технология работы со структурой текстового документа (урок-практикум) | 1 |
Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии работы в ИИнтернетекомпьютерной сети | ||
11 | Разновидности компьютерных сетей (урок-исследование) | 1 |
12 | Представление о сервисах Интернета (урок-практикум) | 1 |
13 | Информационная технология передачи информации через Интернет (урок-практикум) | 1 |
14 | Этика сетевого общения (урок-исследование) | 1 |
15 | Информационная технология поиска информации в Интернете (урок-практикум) | 1 |
16 | Информационная безопасность сетевой технологии работы (урок-практикум) | 1 |
Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентации в среде Power Рoint | ||
17 | Возможности программной среды подготовки презентаций Power Point 2003 (урок-лекция) | 1 |
18 | Информационная технология создания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе» (урок-практикум, ИД) | 1 |
19 | Информационная технология создания презентации по социальной тематике «Компьютер и здоровье школьников» (урок-практикум, ИД) | 1 |
Раздел 5 Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel | ||
20 | Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм (урок-практикум) | 1 |
21 | Технология накопления и обработки данных (урок-практикум) | 1 |
22 | Автоматизированная обработка данных с помощью анкет (урок-практикум, ИД) | 1 |
Раздел 6. Информационная технология разработки проекта | ||
23 | Представление об основных этапах разработки проекта и информационных моделях проекта (урок-практикум, ИД) | 1 |
24 | Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты» (урок-защита проекта) | 1 |
25 | Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты» (урок-защита проекта) | 1 |
Раздел 7. Основы программирования в среде Visual Basic | ||
26 | Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic (урок-лекция) | 1 |
27 | Технология работы с формой и графическими методами (урок-практикум, ИД) | 1 |
28 | Оператор присваивания и ввод данных (урок-практикум) | 1 |
29 | Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка (урок-практикум) | 1 |
30 | Процедуры и функции (урок-исследование) | 1 |
31-34 | Зачётные занятия (урок-контроль) | 4 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов итем | Всего часов | Дата проведения | Корректировка | Основные понятия и термины | |
по плану | по факту | |||||
Часть 1. Информационная картина мира | ||||||
Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты | ||||||
1 | Информация и данные. Свойства информации | 1 | 05.09.12. | Информация, данные. | ||
2 | Информационный процесс | 1 | 12.09.12. | Информационный процесс | ||
3 | Информационная модель объекта | 1 | 19.09.12. | Информационная модель | ||
4 | Представление об информационном объекте | 1 | 26.09.12. | Объект | ||
5 | Представление информации в компьютере | 1 | 03.10.12. | |||
6 | Моделирование в электронных таблицах | 1 | 10.10.12. | Моделирование ЭТ | ||
Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий | ||||||
Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word | ||||||
7 | Текстовые документы и текстовые процессоры | 1 | 17.10.12. | |||
8 | Форматирование объектов текста | 1 | 24.10.12. | |||
9 | Создание и редактирование графических и табличных объектов | 1 | 07.11.12. | |||
10 | Информационная технология работы со структурой текстового документа | 1 | 14.11.12. | |||
Раздел 3. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети Интернет | ||||||
11 | Разновидности компьютерных сетей | 1 | 21.11.12. | Компьютерные сети | ||
12 | Представление о сервисах Интернета | 1 | 28.11.12. | Интернет | ||
13 | Информационная технология передачи информации через Интернет | 1 | 05.12.12. | |||
14 | Этика сетевого общения | 1 | 12.12.12. | Сетевое общение | ||
15 | Информационная технология поиска информации в Интернете | 1 | 19.12.12. | Поиск информации | ||
16 | Информационная безопасность сетевой технологии работы | 1 | 26.12.12. | Информационная безопасность | ||
Информационная технология представления информации в виде презентации в Power Point | ||||||
17 | Возможности программной среды подготовки презентаций Power Point 2003 | 1 | 09.01.13. | Программная среда Power Point | ||
18 | Информационная технология создания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе» | 1 | 16.01.13. | |||
19 | Информационная технология2 создания презентации по социальной тематике «Компьютер и здоровье школьников» | 1 | 23.01.13. | |||
Раздел 5 Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора | ||||||
20 | Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм | 1 | 30.01.13. | Массив, статистика. | ||
21 | Технология накопления и обработки данных | 1 | 06.02.13. | |||
22 | Автоматизированная обработка данных с помощью анкет | 1 | 13.02.13. | |||
Раздел 6. Информационная технология разработки проекта | ||||||
23 | Представление об основных этапах разработки проекта и информационных моделях проекта | 1 | 20.02.13. | Проект,модель. | ||
24 | Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты» | 1 | 27.02.13. | |||
25 | Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты» | 1 | 06.03.13. | |||
Раздел 7. Основы программирования в среде Visual Basic | ||||||
26 | Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic | 1 | 13.03.13. | среда Visual Basic | ||
27 | Технология работы с формой и графическими методами | 1 | 20.03.13. | |||
28 | Оператор присваивания и ввод данных | 1 | 03.04.13. | Присваивания и ввод данных | ||
29 | Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка | 1 | 10.04.13. | Метка, текстовое окно, кнопка | ||
30 | Процедуры и функции | 1 | 17.04.13. | Процедуры, функции | ||
31 | Зачетные занятия | 4 | 24.04.13. 08.04.13. 15.05.13. 22.05.13. |
Информационно-методическое обеспечение
УМК
- Информатика и ИКТ. 10 класс. Под ред. Профессора Н.В.Макаровой. ПИТЕР, 2007
- Информатика. 10 класс. Практикум по моделированию Авт.-сост. Н.В. Макарова 2007
Список литературы для учителя
- Информатика. 10 класс. Практикум по моделированию Авт.-сост. Н.В. Макарова 2007
- Информатика и ИКТ. 10 класс. Под ред. Профессора Н.В.Макаровой. ПИТЕР, 2007
- Практическая информатика. Учебное пособие. С.Симонович, Г.Евсеев. М.- АСТПресс- 2001, 480 с.
- Практическая информатика. Учебное пособие. С.Симонович, Г.Евсеев. М.- АСТПресс- 2001, 480 с.
- Поурочные разработки по информатике. О.Л.Соколова. 10 класс. М.-«ВАКО»- 2006, 400с.
- Информатика. Лабораторный практикум. I часть. Авт.-сост. В.Н.Голубцов. Саратов: Лицей, 2003.-80с.
- Информатика. Лабораторный практикум. . II часть. Авт.-сост. В.Н.Голубцов. Саратов: Лицей, 2003.-64с.
- Информатика. 10 класс. Практикум. Авт.-сост. И.А.Иванов. Саратов: Лицей, 2004.-128с.
- Программа по информатике и ИКТ. 5-11 классы. Н.В.Макарова. ПИТЕР, 2007
- Образовательные ресурсы сети Интернет. Каталог М, 2006
Список литературы для учащихся
- Информатика и ИКТ. 10 класс. Под ред. Профессора Н.В.Макаровой. ПИТЕР, 2007
- Информатика. 10 класс. Практикум по моделированию Авт.-сост. Н.В. Макарова 2007
Сайты
- www.piter.com/book.phtml?978546901617
- www.piter.com/book.phtml?978531400153
- www.labirint.ru/reviews/goods/85356/
- ruknigi.net/.../informatika-i-ikt-bazovyij-uroven-10-klass-makarova/
- www.bookvoed.ru/item399972.html
- www.zavuch.info/methodlib/208/?pg=2
- www.ecole30.ru/documents/Uchebniki_i_prog_po_informatike.doc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по предмету математика для 5 класса УМК под редакцией автора И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
Данная рабочая программа по математике для 5 класса содержит пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, поурочное календарное планирование....
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 10, 11 классы
материал содержит рабочую программу по нформатике и ИКТ для 10-11 классов...
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 5 класса
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 5 класса по курсу автора Л.Л. Босовой...
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 6 класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса по курсу Л.Л. Босовой...
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 11 класса по курсу автора Н.В. Макаровой
Рабочая программа для 11 класса по курсу автора Н.В. Макаровой...
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень. (автор УМК Н.Д. Угринович)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса составлена на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе. (35 уч. часов)Автор программы Н.Д. Угринович. (Москва, издательс...
Рабочая учебная программа по Информатике и ИКТ 9 класс Угринович 2018/2019
Рабочая программа основного общего образования по информатике составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Требований к результатам освоения осн...