Урок информатики в 3 классе "Дерево потомков".
презентация к уроку по информатике и икт на тему
Цель урока информатики в 3 классе "Дерево потомков"(по учебнику А.Л. Семёнова, Т.А. Рудченко)- формирование навыков применения деревьев для описания структуры родственных отношений в семье. Практическая цель - построение каждым ребенком фрагмента генеалогического дерева своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
скачать | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формирование навыков применения деревьев для описания структуры родственных отношений в семье. Задачи: Образовательная - закрепить понятия «дерево», «уровень вершины дерева», «путь дерева »; учить строить фрагмент генеалогического дерева своей семьи. Развивающая – развивать логическое и образное мышление через умение сравнивать и анализировать, делать выводы; развивать творческую и познавательную активность. Воспитательная - в осп итывать у обучающихся чувства патриотизма, уважени я к прошлому своей семьи.
План урока: Разминка Актуализация знаний Новый материал 1 . 2 . Практическая работа Рефлексия 3 . 4 . 5 . Ресурсы
РАЗМИНКА. Игра «Почтальон». Марина Влад Никита Иван Милена Даша Сергей Оля Миша Слава Лера Слава Максим Вика Света Лиза Андрей Женя
Найди на схеме дерева бусину со своим именем. Определи, какой бусиной ты являешься. Если ты - корневая бусина ты начинаешь переписку. В письме пишешь свою фамилию (имя). Напиши писем столько, сколько у тебя следующих бусин. Отправь их адресатам. Если ты не корневая бусина, жди письма. Получив письмо, допиши свою фамилию (имя) и перепиши письмо столько раз, чтобы ты мог отослать письма всем следующим для тебя бусинам. Если ты - лист, не пиши писем. Игра «Почтальон».
Как по письму определить уровень бусины? По количеству имён или фамилий. Чему должно соответствовать количество писем? Количеству путей дерева. Как определить уровень дерева по письмам? По количеству слов в самом длинном письме. Игра «Почтальон» Вопросы:
Актуализация знаний. Определи истинность утверждений для дерева У. У верблюда одна следующая вершина – жираф. Предыдущая вершина перед дельфином - корова. У жирафа две следующие вершины – лев и лось. В дереве У всего 17 вершин. В этом дереве нет фигурки лисицы. У бегемота четыре следующих вершины – волк, гусь, заяц, индюк. В этом дереве нет фигурки верблюда. В этом дереве одна корневая вершина. У дельфина три следующие вершины – кит, корова, крокодил. Предыдущая вершина перед курицей – крокодил. и л л и и и л и л л
Дерево У. У
А Корень дерева Вершины дерева первого уровня Вершины дерева второго уровня Вершины дерева третьего уровня На дереве М укажите корень дерева, вершины первого уровня , вершины второго уровня, вершины третьего уровня, листья дерева. Листья дерева
Вставьте буквы в окна дерева F так, чтобы среди путей этого дерева были слова «лунка», «мы», «малыш» и что бы оба утверждения были верными: - каждый лист третьего уровня дерева F – это буква к; - каждый лист четвертого уровня дерева F – это буква а. F м л а ы у н к к л а ы ш а к а
А чтобы проще было запомнить, можно использовать слово-синоним – родословная . Генеалогия – наука о родственных связях. Новый материал: «Дерево потомков».
Генеалогическое древо бывает двух видов: НИСХОДЯЩЕЕ ВОСХОДЯЩЕЕ Такое древо популярно в аристократических семьях. Это древо можно назвать фамильным. Во главу древа ставится предок, от которого произошел тот или иной род (фамилия), и изучаются его потомки. В восходящем древе за основу также берется человек, но изучаются, наоборот – его предки по мужской и женской линии. Сначала отец и мать, потом 2 дедушки и 2 бабушки, 4 прадедушки и 4 прабабушки и.т.д.
Дерево Р – это дерево потомков боярина Федора Никитича Романова (Филарета), основателя династии русских царей Романовых. Федор Никитич Михаил 1613-1645 Иоанн Никита Борис Василий Анна Иоанн Алексей 1645-1676 Пелагея Ирина Софья Феодор 1676-1682 Иоанн V 1682-1696 Пётр I 1682-1725 Феодора Наталья Анна 1730-1740 Алексей Анна Елизавета 1741-1761 Маргарита Пётр Пётр III 1761-1762 Пётр II 1727-1730 Павел I 1796-1801 Александр I 1801-1825
Попробуем создать свой проект «Дерево потомков»? Практическая работа
На предыдущем уроке мы начали работу с накапливания информации о родственниках: даты их рождения, фотографии. Вы расспросили старших - дедушек и бабушек о них самих и об их предках. Из рассказов и воспоминаний старшего поколения узнали много примечательных фактов из жизни конкретных людей, получили сведения об их материальном положении, физическом состоянии, внешности, привычках, познакомиться с семейными преданиями и легендами. Инструкция
Лента (инструменты) Слайд Все слайды Заметки Режимы Масштаб 2. Попробуем составить родословное дерево. Оформим дерево в виде презентации:
3. На слайде изобразим дерево.
. 18 4. На дерево вставим фотографии свои и родственников. Папка с фотографиями семьи
5. Родословное дерево оформите следующим образом: ствол — это вы, крупные ветви — ваши родители, более мелкие — дедушки и бабушки и т.д.
Полужирный шрифт тень от букв шрифт Цвет текста размер шрифта 6. Добавьте текст (надписи) под фотографии.
Посмотрите на проекты друг друга, чей проект интереснее и содержательнее других? Что еще можно добавить в проект? Ребята вам понравился урок? Какое настроение вызывает у вас наш урок? Что вызвало трудности? Что самое интересное запомнилось? Что вы узнали нового? 7. Рефлексия.
Ресурсы Информатика. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч. 2 / А. Л. Семёнов, Т.А. Рудченко . — М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2011. Информатика. Рабочая тетрадь. В 3 ч. Ч. 2 / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко . — М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2011. Информатика. Тетрадь проектов. В 3 ч. Ч. 2 / А. Л. Cемёнов , Т.А. Рудченко . — М.: Просвещение: Институт новых технологий, 2011. Клименченко Д.В. «Задачи по математике для любознательных», Москва, «Просвещение», 1992 год. Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с.55-56. Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы. Тур С.Н., Бокучава Т.П. «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Санкт-Петербург, 2002 год ЭОР Единая коллекция ЦОР ( http://school-collection.edu.ru) Методическое пособие для учителя к 2 части курса («Информатика 3- 4») ( http://www.int-edu.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».
В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...
Презентация для урока информатики в 8 классе по теме "Информатика и информационные процессы".
Интерактивная презентация к уроку информатики в 8 классе. Рассматриваются определение и виды информационных процессов. Презентация сопровождает рассказ учителя по данной теме....
Приложение у уроку-зачету "Письмо к потомкам"
Данный документ является бланком для заполнения учащимися во время практической части зачёта...
Как организовать урок информатики, чтобы учесть профиль и вызвать интерес к предмету (приемы и методы работы учителя на уроках информатики)
С переходом на профильное обучение перед учителем информатики встает проблема организации учебного процесса, определения содержания и востребованности знаний, полученных на уроках информатики. Д...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
Урок мужества "Героям благодарные потомки"
Этот урок посвящён 70-летию в Великой Отечественной войне....
Конспект урока информатики по теме Информация (Применение Технологии развития Критического Мышления на уроках информатики)
Тип урока: открытие новых знаний, приобретение новых умений и навыков.Цель урока: ввести новые понятия и термины, связанные с темой «Информация» и научить детей новым способам поиска, сбор...