Личностно - деятельностный подход в обучении информатике.
материал по информатике и икт по теме
Процесс информатизации общества на современном этапе ставит перед школой задачу организовать подготовку учеников таким образом, чтобы они были готовы осмысленно и творчески использовать информационные технологии в своей учебной и в будущем в профессиональной деятельности. Для того чтобы осуществить такую подготовку нужно создать наиболее благоприятные условия для развития ученика как индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno_-_deyatelnostnyy_podhod_v_obuchenii_informatike.pptx | 185.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость. Китайская мудрость
Традиционный подход к определению целей образования ориентирует на объём знаний. С позиций этого подхода, чем больше знаний приобрёл ученик, тем лучше, тем выше уровень его образованности.
С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний.
Информационная компетентность Коммуникативная компетентность Компетентность разрешения проблемы Ключевые компетентности
Формированию этих ключевых компетентностей способствует личностно – деятельностный подход.
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Демонстрационный метод Вся структура работы, как уже отмечалось выше, сводится к принципу: послушал → посмотрел → попробовал сделать сам .
Основные этапы работы Этап 1. В начале урока учитель рассказывает о том, какое действие предстоит отрабатывать на данном уроке. Особый акцент делается на практическую значимость данных знаний.
Этап 2. После того, как объяснение закончено, учитель говорит: «Таким образом, за небольшой промежуток времени мы смогли создать текстовый документ». Учащиеся получили представление о том, с чем им предстоит столкнуться на уроке, Услышали личностную значимость изучаемого материала и готовы приступить к практической части . Этап 3. Практическая работа
Последовательная реализация деятельностного подхода повышает эффективность образования Об этом свидетельствует: более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области, существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых, возможность дифференцировать обучение без ущерба для усвоения единой структуры теоретических знаний, значительно сокращается время обучения , наблюдается прирост общекультурного и личностного потенциала обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-деятельностный подход в обучении истории.
Личностно-деятельностный подход в обучении истории В последние десятилетия в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе широко обсуждается проблема смены образовательной п...
Реализация системного личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку на начальном этапе на примере УМК "FORWARD" для 2 класса.
Реализация системного личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку на начальном этапе на примере УМК "FORWARD" для 2 класса (ИЦ "Вентана-Граф") Статья содержит тезис...
Публичное представление инновационного опыта "Метод проектов как способ реализации личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку""
Данное представление включает в себя теоритеческие, практические и аналитические стороны инновационного опыта....
презентация по теме: "Системно-деятельностный подход в обучении информатики "
в данной презентации приведены основные приемы для каждого этапа урока врамках системно-деятельностного подхода...
Мастер класс на тему "Шесть шляп мышления Эдварда Де Боно в реализации личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку".
Данная методика позволяет достаточно продуктивно организовать учебный процесс. Суть данного метода заключается в том,что все участники работают над поставленной задачей в едином ключе, заданном цветом...
Инновационный педагогический опыт «Метод проектов как способ реализации личностно-деятельностного подхода в обучение английскому языку»
Цель: внедрить метод проектов для реализации личностно-деятельностного подхода в обучение английскому языку....
"Синквейн, как один из приемов рефлексии, используемый в личностно-деятельностном подходе в обучении."
Мой мастер-класс посвящен организации рефлексивной деятельности обучающихся на уроке.Преимуществом синквейна является то, что его написание на стадии рефлексии актуально в рамках любого предмета....