Личностно - деятельностный подход в обучении информатике.
материал по информатике и икт по теме

Лизункова Валентина Александровна

 

Процесс информатизации общества на современном этапе ставит перед школой задачу организовать подготовку учеников таким образом, чтобы они были готовы осмысленно  и творчески использовать информационные технологии в  своей учебной и в будущем в профессиональной деятельности. Для того чтобы осуществить такую подготовку нужно создать наиболее благоприятные условия для развития ученика как индивидуальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostno_-_deyatelnostnyy_podhod_v_obuchenii_informatike.pptx185.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно-деятельностный подход в обучении информатике Лизункова В.А., у читель информатики ГБОУ СОШ с. Алексеевка

Слайд 2

“ я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость. Китайская мудрость

Слайд 3

Традиционный подход к определению целей образования ориентирует на объём знаний. С позиций этого подхода, чем больше знаний приобрёл ученик, тем лучше, тем выше уровень его образованности.

Слайд 4

С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний.

Слайд 5

Информационная компетентность Коммуникативная компетентность Компетентность разрешения проблемы Ключевые компетентности

Слайд 6

Формированию этих ключевых компетентностей способствует личностно – деятельностный подход.

Слайд 7

Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Слайд 8

Демонстрационный метод Вся структура работы, как уже отмечалось выше, сводится к принципу: послушал → посмотрел → попробовал сделать сам .

Слайд 9

Основные этапы работы Этап 1. В начале урока учитель рассказывает о том, какое действие предстоит отрабатывать на данном уроке. Особый акцент делается на практическую значимость данных знаний.

Слайд 10

Этап 2. После того, как объяснение закончено, учитель говорит: «Таким образом, за небольшой промежуток времени мы смогли создать текстовый документ». Учащиеся получили представление о том, с чем им предстоит столкнуться на уроке, Услышали личностную значимость изучаемого материала и готовы приступить к практической части . Этап 3. Практическая работа

Слайд 11

Последовательная реализация деятельностного подхода повышает эффективность образования Об этом свидетельствует: более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области, существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых, возможность дифференцировать обучение без ущерба для усвоения единой структуры теоретических знаний, значительно сокращается время обучения , наблюдается прирост общекультурного и личностного потенциала обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-деятельностный подход в обучении истории.

Личностно-деятельностный подход в обучении истории В последние десятилетия в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе широко обсуждается проблема смены образовательной п...

Реализация системного личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку на начальном этапе на примере УМК "FORWARD" для 2 класса.

Реализация системного личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку на начальном этапе на примере УМК "FORWARD"  для 2 класса (ИЦ "Вентана-Граф") Статья содержит тезис...

Публичное представление инновационного опыта "Метод проектов как способ реализации личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку""

Данное представление включает в себя теоритеческие, практические и аналитические стороны инновационного опыта....

презентация по теме: "Системно-деятельностный подход в обучении информатики "

в данной презентации приведены основные приемы для каждого этапа урока врамках системно-деятельностного подхода...

Мастер класс на тему "Шесть шляп мышления Эдварда Де Боно в реализации личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку".

Данная методика позволяет достаточно продуктивно организовать учебный процесс. Суть данного метода заключается в том,что все участники работают над поставленной задачей в едином ключе, заданном цветом...

Инновационный педагогический опыт «Метод проектов как способ реализации личностно-деятельностного подхода в обучение английскому языку»

Цель: внедрить метод проектов для реализации личностно-деятельностного подхода в обучение английскому языку....

"Синквейн, как один из приемов рефлексии, используемый в личностно-деятельностном подходе в обучении."

Мой мастер-класс посвящен организации рефлексивной деятельности обучающихся на уроке.Преимуществом синквейна является то, что его написание на стадии рефлексии актуально в рамках любого предмета....