Создание таблиц в текстовом редакторе Word, их формитирование и редактирование
методическая разработка по информатике и икт по теме

Осадчая Людмила Михайловна

           На современном этапе развития личности актуально стоит вопрос о педагогических технологиях. Построения урока производственного обучения по методикам развивающего обучения побуждает обучающихся  самих задавать вопросы, что активизирует их к поиску ответа.

            Мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы. Поэтому структура урока происходит в три фазы: вызов, осмысление и рефлексия.

Основной целью урока производственного обучения по теме «Создание таблиц в текстовом редакторе Word, их форматирование и редактирование» является привитие умений и навыков при работе c таблицами, организация труда обучающихся и контроль за их деятельностью, с целью эффективности конечного результата обучения.

           Предложенный мною урок проводится на первом курсе в мастерской, с целью закрепления и формирования навыков по теме: «Создание таблиц в текстовом редакторе Word, их форматирование и редактирование»

             Представляю план - конспект открытого урока по т еме: "Создание таблиц в текстовом редакторе Word, их формитирование и редактирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc665 КБ

Предварительный просмотр:

Урок производственного обучения

на тему «Вставка функций в прикладной программе Microsoft Excel»

Осадчая Людмила Михайловна,

мастер производственного обучения

        На современном этапе развития личности актуально стоит вопрос о педагогических технологиях. Построения урока производственного обучения по методикам развивающего обучения побуждает обучающихся  самих задавать вопросы, что активизирует их к поиску ответа.

        Мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы. Поэтому структура урока происходит в три фазы: вызов, осмысление и рефлексия.

        Основной целью урока производственного обучения по теме «Вставка функций в прикладной программе Microsoft Excel» является привитие умений и навыков при работе и функциями, организация труда обучающихся и контроль за их деятельностью, с целью эффективности конечного результата обучения.

        Предложенный мною урок проводится на втором курсе в     мастерской, с целью закрепления и формирования навыков по теме: «Вставка функций в прикладной программе Microsoft Excel»

        Представляю план – конспект урока.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Время

№ п/п

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

2 мин

1

Организационный момент

1.1

Приветствие обучающихся. Отмечает в журнале отсутствующих, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют мастера. Проверяют свою готовность к уроку.

38  мин

2

Вводный инструктаж. Актуализация опорных знаний, умений, навыков, мотивационных состояний.

2.1





2.2







































2.3





2.4





























































































2.5








2.6






















2.7








2.8








Проверка домашнего задания.





Сообщает тему и цель урока:

Тема урока: «Вставка функций в прикладной программе Microsoft Excel»

Цель урока:  Основной целью урока производственного обучения является привитие умений и навыков при работе и функциями, организация труда обучающихся и контроль за их деятельностью, с целью эффективности конечного результата при работе в прикладной  программе Microsoft Excel.

а) Закрепление материала предыдущего урока по вопросам:


  1. Назначение программа Excel и запуск её одним из способов.
  2. Перечислите основные элементы окна программы Excel и их назначение.
  3. Перечислите операции которые можно производить с рабочими листами Excel.
  4. Дайте определение формуле.
  5. Введите формулу с помощью клавиатуры.
  6. Введите формулу в ячейку с помощью Мастера функций.
  7. Введите формулу в ячейку используя ссылки на ячейки.
  8. Дайте понятие ссылки, абсолютной, относительной и смешенной.

Наименование

Объём

Доля, %


2005г

2006г

2005г

2006г

Продукт1

150

120

3,605769

2,973978

Продукт2

155

170

3,725962

4,213135

Продукт3

120

125

2,884615

3,097893

Продукт4

10

15

0,240385

0,371747

Продукт5

655

590

15,74519

14,62206


Опрос – актуализация, необходимый для изучения нового материала по следующим вопросам:

  1. Что такое функция.
  2. Способы вставки функций.

Мотивация учебно – познавательной деятельности

а) рассказ и показ теоретической и практической значимости темы:

Функции – это стандартные формулы, которые обеспечивают выполнение определённых действий над значениями,  выступающими в качестве аргументов. Функции позволяют упростить формулы, особенно если они длинные или сложные.

         Каждая функция состоит из следующих трёх элементов:

- Знак равенства (=), который показывает, что далее следует функция (или формула).

- Название функции (например, СУММ) определяет операции, которые будут выполняться.

- Аргумент, например, (А1:Н1), показывает адрес ячеек тех величин, с которыми будет работать функция.  Существует несколько способов вставки функций:

  1. Наберите функции с клавиатуры (точно так же как и формул).
  2. Использование Мастера функций:
  1. Выделите ту ячейку, в которую вы хотите вставить функцию.
  2. Выберите команду Вставка, Функция…,


  1. Или щёлкните по кнопке Мастер функций (кнопка с надписью .
  2. Появится диалоговое окно Мастер функций – шаг 1 из 2.


  1. В списке Категория выделите тип функции, которые вы хотите вставить.



  1. Щелкните мышью по кнопке ОК
  2. Excel выведет на экран диалоговое окно Аргументы функции (это диалоговое окно может быть разным в зависимости от того, какую функцию вы выделили.



  1. Введите значение или диапазоны ячеек для аргументов. Вы можете ввести их с клавиатуры, а можете перетащить диалоговое окно за строку заголовков в сторону так, что бы оно вам не мешало и щёлкнуть мышью на нужных ячейках.
  2. Щёлкните по кнопке ОК Excel вставит функцию или аргумент в выделенную ячейку и выдаст результат


Узнав способы вставки функций вы сможете свои знания не только теоретически, но и практически применяется при расчетах в разных электронных таблицах, для более удобного и быстрого счёта, но для этого вы должны любить избранную профессию и видеть в ней смысл жизни.


Закрепление материала.

Задание 1: дайте понятие функции, знаку равенства и аргументу.

Задание 2: Введите функцию с помощью клавиатуры и найдите синус и тангенс чисел. 1; 5; 9; 10; 15; 20; 27.

Задание 3: Введите функцию с помощью Мастера функции и вычислите в таблице среднее значение чисел.

№ п/п

Наименование товара

Стоимость

1.

Клей ПВА

17.00

2.

Калькулятор

47.50

3.

Кнопки

17.30

4.

Цветная бумага

25.00

5.

Скрепки

9.45

6.

Бумага «Снежинка»

105.00

7.

Карандаши цветные «Радуга»


Среднее значение

?

Задание 4: Какому из способов вставки функций вы бы отдали предпочтение.


Задает вопросы по технике безопасности.

- Виды травм. Причины травматизма.

- Опасные сила тока и напряжения для здоровья человека.

- Оказание первой помощи пострадавшему от поражения электрическим током.



Задание на урок


 Учащиеся получают инструкционные карты и карточки – задания на урок, согласно которых выполняют задание.

1. Инструкционные    карты по теме: Вставка функций (приложение № 1)

2. Карточки – задания по теме: Вставка функций  (Приложение №2).

Демонстрируют с помощью мультимедийного проектора, задачи решённые в домашних условиях по теме: «Прикладная программа Microsoft Excel»

Записывают в тетради тему и цель урока.












Внимательно слушают.

Отвечают устно на вопросы.

Демонстрируют ответы на персональном компьютере  с практическим показом,  с использованием мультимедийного проектора.





























Вспоминают  вместе с мастером  (тема проходилась на спецпредмете – информатика, математика). Информация выводится на мультимедийный проектор




Отвечают


Вспоминают, отвечают.



Попытки ответить на этот вопрос завершаются неудачей.



Слушают.











С интересом слушают и осознают потребность в выборе мотива,   наблюдают.





























Внимательно слушают, делают выводы и осознают смысл предстоящей деятельности.


















Смотрят, внимательно слушают, делают выводы и осознают смысл предстоящей деятельности.








Смотрят, внимательно слушают, делают выводы и осознают смысл предстоящей деятельности.






Учащиеся на демонстрационном столе показывают и комментируют ответы с использованием ПК и мультимедийного проектора.


Отвечают устно на вопросы.



Вставляют функцию с помощью клавиатуры и решают задачу.

 

Вставляют функцию с помощью Мастера функций и  ищут среднее значение.







Сравнивают, обсуждают способы вставки функций, анализируют



Дают правильные ответы.


Думают


Отвечают.



Знакомятся с инструкциями, карточками – задания и рассаживаются по местам.

Рабочее место № 1: Ващило Елен        

Рабочее место № 2: Горошко Марина

Рабочее место № 3: Деменок Юлия

Рабочее место № 4: Долгополова Т.

Рабочее место № 5: Долич Андрей

Рабочее место № 6: Крепенштейн А.

Рабочее место № 7: Иванова К.

Рабочее место № 8: Ильенко В.

Рабочее место № 9: Капошко В.  

Рабочее место № 9 Панушко Павел

Рабочее место № 10 Зайцева Елена.

3

Формирование практических знаний, умений, навыков, приёмов и способов действий.

3.1

Задание: Выполнить карточку-задание по теме «Вставка функции» (Приложение № 2)

4

Применение знаний, формирование умений, навыков (текущий инструктаж)

4.1









4.2









4.3

Самостоятельная работа учащихся.

Целевые осмотры;

а) Организация самостоятельной, познавательной деятельности учащихся по контролю запуска электронных таблиц;

б) работа с функциями;

в) правильность вставки функций, и решения задач.


Целевые обходы;

а) проверка организации рабочих мест учащихся;

б) проверка правильности выполнения задания по теме «Вставка функций»

в) контроль качества работ и соблюдения правил по технике безопасности при работе на персональном компьютере.

 

Текущий инструктаж

Слежу за организованным началом работы, порядком на рабочих местах, соблюдением правил т/б.

Систематически делаю обход рабочих мест с целью оказания практической помощи.

Обращаю внимание на качество выполняемых работ.

В необходимых случаях провожу дополнительные инструктажи, оказываю практическую помощь. Особое внимание уделяю уч-ся: Медведева Елена, Ильенко Владислав, Крепенштейн Андрей, Лавриненко Евгений.

Подготовка к заключительному инструктажу.

Производственная деятельность:


Подготовка и осмотр персонального компьютера к работе.


Запуск электронных таблиц.

Окончательный самоконтроль.



Выполняют самостоятельные работы по теме «Вставка функций в прикладной программе Microsoft Excel»
















Сдача выполненного задания

5

Домашнее задание

5.1

Конспект по теме п/о, А.А. Журин «Работа на компьютере». Практическое руководство для начинающих пользователей. – М.: Лист Нью, 2002. – 704с. СТР – 309 – 314.

Повторить по информатике тему «Вставка функций»

Конспект по производственному обучению по теме «Вставка функций»

Слушают и производят записи в рабочих тетрадях

6

Заключительный инструктаж.  Подведение итогов урока.

6.1


6.2






6.3

6.4

Самоанализ результатов дня


Проводит детальный анализ допущенных ошибок учащихся и указывает пути и методы их устранения. Сообщает что с самооценкой учащихся он принципе согласен.

Демонстрирует лучшие образцы учащихся.


Объявляет оценки. Выставляет в журнал.

Мастер благодарит всех учащихся за выполнения работ.


Уборка рабочих мест

а) Учащиеся сами анализируют  те трудности с которыми им пришлось столкнуться при выполнении работы


а) дают оценку работы группы в целом и деятельности учащихся (с обоснованием выставленной отметки).


Учащиеся эмоционально относятся к результатам своей работы, горды и довольны; осознают значимость и полезность работы.

Приложение № 1

Инструкционная карта

Тема урока: Вставка функций

Цель урока: Научить учащихся использованию Мастера функций

Материально-техническое оснащение: персональный компьютер, карточки-упражнения, карточки-задания, видео - проектор, инструкционные карты, бумага формата А4 .

Порядок выполнения операций

Функции – это стандартные формулы, которые обеспечивают выполнение определённого набора операций над заданным диапазоном величин.

         Каждая функция состоит из следующих трёх элементов:

        - Знак равенства (=), который показывает, что далее следует функция (или формула).

        - Название функции (например, СУММ) определяет операции, которые будут выполняться.

        - Аргумент, например, (А1:Н1), показывает адрес ячеек тех величин, с которыми будет работать функция.

1 способ: Наберите функции с клавиатуры.

2 способ: Использование Мастера функций

  1. Выделите ту ячейку, в которую вы хотите вставить функцию.
  2. Выберите команду Вставка, Функция…,

  1. Или щёлкните по кнопке Мастер функций (кнопка с надписью .
  2. Появится диалоговое окно Мастер функций – шаг 1 из 2.

  1. В списке Категория выделите тип функции, которые вы хотите вставить.

  1. Щелкните мышью по кнопке ОК
  2. Excel выведет на экран диалоговое окно Аргументы функции (это диалоговое окно может быть разным в зависимости от того, какую функцию вы выделили.

  1. Введите значение или диапазоны ячеек для аргументов. Вы можете ввести их с клавиатуры, а можете перетащить диалоговое окно за строку заголовков в сторону так, что бы оно вам не мешало и щёлкнуть мышью на нужных ячейках.
  2. Щёлкните по кнопке ОК Excel вставит функцию или аргумент в выделенную ячейку и выдаст результат

Приложение № 2.

Карточка – задание по теме: «Вставка функции»

  1. Решите задачу.
  2.  Используйте функцию «ТДАТА»



Сегодня:

23.11.2010 14:24

Курс доллара:

30,995

Наименование товара

Цена, $

Цена, руб

Количество

Сумма

1

Кресло рабочее

39,0

 

4

 

2

Стеллаж

35,6

 

2

 

3

Стол компьютерный

98,4

 

2

 

4

Стол приставной

42,0

 

2

 

5

Стол рабочий

65,9

 

1

 

6

Стул для посетителей

20,0

 

5

 

7

Тумба

56,2

 

2

 

8

Шкаф офисный

82,0

 

2

 

Всего:

                 -  р.

  1. Высчитайте ячейку «Всего», используя функцию «СУММ»
  2. Решите задачу.

Результаты

приёмных экзаменов

Фамилия И.О.

Предметы

Сочинение

Литература

Математика

Физика

Информатика

Средний балл аттестата

Сумма балов

Результат приёма

1

Петроченко И.Г.

4

4

4

4

5

2

Ильин Б.Е.

4

3

5

5

5

3

Концов В.В.

3

3

5

5

5

4

Крюков А.Л.

5

5

5

5

5

5

Арканов Ю.Т

2

5

5

5

5

6

Филиппов П.Р.

5

4

4

4

4

7

Ромов Н.В.

5

3

4

5

5

8

Лыскова. С.А.

3

4

3

3

4

9

Корчин Г.Д.

4

5

5

5

4

10

Пикина С.В.

5

5

5

5

3

Проходной балл равен

25,3

  1. Высчитайте колонки «Средний балл аттестата» и «Сумма балов» с использованием функций
  2. В колонке «Результат приёма» использовать логическую функцию «ЕСЛИ»
  3. Решите задачу

Расчет зарплаты

Фамилия

Оклад

Доплаты

Всего

Подоходный налог

Пенсионный налог

Проф. взносы

Начислено

Аванс

К выдаче

1

Петрова

       246р.

                 200р.

       200р.

2

Иванов

       300р.

                 200р.

       201р.

3

Петров

       340р.

                 220р.

       100р.

4

Сидоров

       246р.

                 320р.

       100р.

5

Иванова

       546р.

                 260р.

       200р.

6

Сидорова

       678р.

                 321р.

       200р.

7

Фролова

       348р.

                 220р.

       200р.

8

Борисов

       426р.

                 300р.

       200р.

 

 



Минимальный

Среднее

Суммы

Максимальный

  1. Рассчитайте графу  «Всего».
  2. Рассчитайте графу «Подоходный налог» - 12%.
  3. Рассчитайте графу «Пенсионный налог» - 1,5%
  4. Рассчитайте графу «Профсоюзные взносы» - 1%
  5. Рассчитайте графу «Начислено»
  6.  Рассчитайте графу «К выдаче»
  7.  В графе «Оклад» найдите минимальный используя функцию «МИН»
  8. В графе «Доплаты» найдите среднее значение используя функцию «СРЗНАЧ»
  9. В графах «Всего», «Начислено», «К выдаче» суммируйте значения используя функцию «СУММ»
  10. В графе «К выдаче» найдите максимальное значение используя функцию «МАКС»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010 и её редактирование с помощью вкладки "Макет".

Работа включает в себя план урока, презентацию и заготовку к лекции по данной теме....

Конспект мастер-класса окружного конкурса педагогического мастерства "Вдохновениe 2015" СОЗДАНИЕ БРОШЮРЫ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ WORD

Цель - занятия создание брошюры, задача - научиться разбивать текст на страницы и размещать на них информацию, применяя Колонки и Таблицы....

Материалы урока на тему: Создание таблиц в текстовом редакторе

Материал содержит: план урока, презентацию урока, тест, задание для определения темы урока, критерии оценивания....

Практическая работа "Создание таблиц в текстовом редакторе"

Предназначена для учащихся 3 и 4 классов...

Видеоматериал для создания таблицы в текстовом процессоре Word

Видеоматериал использовался на дистанционном обучении для практических занятий с детьми при создании таблиц в текстовом процессоре Word....

«Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word»

Методическое описание практических методов и приёмовобучения детей на занятии дополнительного образования «Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word»...