Создание таблиц в текстовом редакторе Word, их формитирование и редактирование
методическая разработка по информатике и икт по теме
На современном этапе развития личности актуально стоит вопрос о педагогических технологиях. Построения урока производственного обучения по методикам развивающего обучения побуждает обучающихся самих задавать вопросы, что активизирует их к поиску ответа.
Мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы. Поэтому структура урока происходит в три фазы: вызов, осмысление и рефлексия.
Основной целью урока производственного обучения по теме «Создание таблиц в текстовом редакторе Word, их форматирование и редактирование» является привитие умений и навыков при работе c таблицами, организация труда обучающихся и контроль за их деятельностью, с целью эффективности конечного результата обучения.
Предложенный мною урок проводится на первом курсе в мастерской, с целью закрепления и формирования навыков по теме: «Создание таблиц в текстовом редакторе Word, их форматирование и редактирование»
Представляю план - конспект открытого урока по т еме: "Создание таблиц в текстовом редакторе Word, их формитирование и редактирование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.doc | 665 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок производственного обучения
на тему «Вставка функций в прикладной программе Microsoft Excel»
Осадчая Людмила Михайловна,
мастер производственного обучения
На современном этапе развития личности актуально стоит вопрос о педагогических технологиях. Построения урока производственного обучения по методикам развивающего обучения побуждает обучающихся самих задавать вопросы, что активизирует их к поиску ответа.
Мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы. Поэтому структура урока происходит в три фазы: вызов, осмысление и рефлексия.
Основной целью урока производственного обучения по теме «Вставка функций в прикладной программе Microsoft Excel» является привитие умений и навыков при работе и функциями, организация труда обучающихся и контроль за их деятельностью, с целью эффективности конечного результата обучения.
Предложенный мною урок проводится на втором курсе в мастерской, с целью закрепления и формирования навыков по теме: «Вставка функций в прикладной программе Microsoft Excel»
Представляю план – конспект урока.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Приложение № 1
Инструкционная карта
Тема урока: Вставка функций
Цель урока: Научить учащихся использованию Мастера функций
Материально-техническое оснащение: персональный компьютер, карточки-упражнения, карточки-задания, видео - проектор, инструкционные карты, бумага формата А4 .
Порядок выполнения операций
Функции – это стандартные формулы, которые обеспечивают выполнение определённого набора операций над заданным диапазоном величин.
Каждая функция состоит из следующих трёх элементов:
- Знак равенства (=), который показывает, что далее следует функция (или формула).
- Название функции (например, СУММ) определяет операции, которые будут выполняться.
- Аргумент, например, (А1:Н1), показывает адрес ячеек тех величин, с которыми будет работать функция.
1 способ: Наберите функции с клавиатуры.
2 способ: Использование Мастера функций
- Выделите ту ячейку, в которую вы хотите вставить функцию.
- Выберите команду Вставка, Функция…,
- Или щёлкните по кнопке Мастер функций (кнопка с надписью .
- Появится диалоговое окно Мастер функций – шаг 1 из 2.
- В списке Категория выделите тип функции, которые вы хотите вставить.
- Щелкните мышью по кнопке ОК
- Excel выведет на экран диалоговое окно Аргументы функции (это диалоговое окно может быть разным в зависимости от того, какую функцию вы выделили.
- Введите значение или диапазоны ячеек для аргументов. Вы можете ввести их с клавиатуры, а можете перетащить диалоговое окно за строку заголовков в сторону так, что бы оно вам не мешало и щёлкнуть мышью на нужных ячейках.
- Щёлкните по кнопке ОК Excel вставит функцию или аргумент в выделенную ячейку и выдаст результат
Приложение № 2.
Карточка – задание по теме: «Вставка функции»
- Решите задачу.
- Используйте функцию «ТДАТА»
Сегодня: | 23.11.2010 14:24 | |||||
Курс доллара: | 30,995 | |||||
№ | Наименование товара | Цена, $ | Цена, руб | Количество | Сумма | |
1 | Кресло рабочее | 39,0 |
| 4 |
| |
2 | Стеллаж | 35,6 |
| 2 |
| |
3 | Стол компьютерный | 98,4 |
| 2 |
| |
4 | Стол приставной | 42,0 |
| 2 |
| |
5 | Стол рабочий | 65,9 |
| 1 |
| |
6 | Стул для посетителей | 20,0 |
| 5 |
| |
7 | Тумба | 56,2 |
| 2 |
| |
8 | Шкаф офисный | 82,0 |
| 2 |
| |
Всего: | - р. |
- Высчитайте ячейку «Всего», используя функцию «СУММ»
- Решите задачу.
Результаты | |||||||||
приёмных экзаменов | |||||||||
№ | Фамилия И.О. | Предметы | |||||||
Сочинение | Литература | Математика | Физика | Информатика | Средний балл аттестата | Сумма балов | Результат приёма | ||
1 | Петроченко И.Г. | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | |||
2 | Ильин Б.Е. | 4 | 3 | 5 | 5 | 5 | |||
3 | Концов В.В. | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | |||
4 | Крюков А.Л. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
5 | Арканов Ю.Т | 2 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
6 | Филиппов П.Р. | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||
7 | Ромов Н.В. | 5 | 3 | 4 | 5 | 5 | |||
8 | Лыскова. С.А. | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | |||
9 | Корчин Г.Д. | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | |||
10 | Пикина С.В. | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | |||
Проходной балл равен | 25,3 |
- Высчитайте колонки «Средний балл аттестата» и «Сумма балов» с использованием функций
- В колонке «Результат приёма» использовать логическую функцию «ЕСЛИ»
- Решите задачу
Расчет зарплаты | |||||||||||
№ | Фамилия | Оклад | Доплаты | Всего | Подоходный налог | Пенсионный налог | Проф. взносы | Начислено | Аванс | К выдаче | |
1 | Петрова | 246р. | 200р. | 200р. | |||||||
2 | Иванов | 300р. | 200р. | 201р. | |||||||
3 | Петров | 340р. | 220р. | 100р. | |||||||
4 | Сидоров | 246р. | 320р. | 100р. | |||||||
5 | Иванова | 546р. | 260р. | 200р. | |||||||
6 | Сидорова | 678р. | 321р. | 200р. | |||||||
7 | Фролова | 348р. | 220р. | 200р. | |||||||
8 | Борисов | 426р. | 300р. | 200р. | |||||||
|
| ||||||||||
Минимальный | Среднее | Суммы | Максимальный |
- Рассчитайте графу «Всего».
- Рассчитайте графу «Подоходный налог» - 12%.
- Рассчитайте графу «Пенсионный налог» - 1,5%
- Рассчитайте графу «Профсоюзные взносы» - 1%
- Рассчитайте графу «Начислено»
- Рассчитайте графу «К выдаче»
- В графе «Оклад» найдите минимальный используя функцию «МИН»
- В графе «Доплаты» найдите среднее значение используя функцию «СРЗНАЧ»
- В графах «Всего», «Начислено», «К выдаче» суммируйте значения используя функцию «СУММ»
- В графе «К выдаче» найдите максимальное значение используя функцию «МАКС»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010 и её редактирование с помощью вкладки "Макет".
Работа включает в себя план урока, презентацию и заготовку к лекции по данной теме....
Конспект мастер-класса окружного конкурса педагогического мастерства "Вдохновениe 2015" СОЗДАНИЕ БРОШЮРЫ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ WORD
Цель - занятия создание брошюры, задача - научиться разбивать текст на страницы и размещать на них информацию, применяя Колонки и Таблицы....
Материалы урока на тему: Создание таблиц в текстовом редакторе
Материал содержит: план урока, презентацию урока, тест, задание для определения темы урока, критерии оценивания....
Практическая работа "Создание таблиц в текстовом редакторе"
Предназначена для учащихся 3 и 4 классов...
ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА. СОЗДАНИЕ РИСУНКОВ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ WORD
Практическое задание...
Видеоматериал для создания таблицы в текстовом процессоре Word
Видеоматериал использовался на дистанционном обучении для практических занятий с детьми при создании таблиц в текстовом процессоре Word....
«Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word»
Методическое описание практических методов и приёмовобучения детей на занятии дополнительного образования «Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word»...